Конспект открытого мероприятия "Богатыри Земли русской"
план-конспект занятия (старшая группа)

Кузнецова Наталья Сергеевна

Конспект данного мероприятия будет полезен для педагогов старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bogatyri_zemli_russkoy.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия в старшей группе

 по патриотическому воспитанию .

Тема: «Богатыри земли русской»

Цель: Формирование патриотических чувств у старших дошкольников.

Задачи: Совершенствовать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях, защитниках земли русской.

Дать общее представление о былине, о былинных героях- Илье Муромце, Алеше Поповиче, Добрыне Никитиче. Воспитывать чувство гордости за Русскую землю, Россию, уважение и любовь  к русским воинам, желание им подражать.

Материалы:

                                                             

                                                            Ход занятия

1.Вводная часть.

 а ) Приветствие.

«Здравствуй небо голубое, здравствуй солнышко родное,

  Здравствуй матушка Земля! Здравствуй ты и я!»

  б ) Тренинг-настрой . Звучит мелодия «От Волги и до Енисея..»

2. Основная часть.

     а ) Совместная деятельность.

Проблемный вопрос: «Ребята, мы живем в удивительной, прекрасной стране. Как же она называется?»  (ответы детей)

(на экране появляется карта России)

Рассказ воспитателя: «Много чудесных стран на Земле. Везде живут люди. Но Россия единственная, необыкновенная страна, потому что она- наша Родина. Родина- значит родная. Как мама и папа. Родиной мы ее зовем потому, что мы в ней родились. Здесь мы говорим на родном языке и все здесь для нас родное. Много есть разных государств и земель. Но для человека Родина одна, как мама. Давайте подойдем к карте и рассмотрим нашу великую страну»

 

Дети рассматривают карту. Воспитатель: «Россия красивая, большая страна. Много лесов, полей, рек, озер, морей.  Наша страна одна из самых больших стран в мире.  А вы знаете, что наша страна не всегда была такой как сейчас. На месте городов, деревень были непроходимые леса, болота. Условия жизни были тяжелые и выжить в них могли только сильные и храбрые люди. Среди них были наши предки. Кто же это. Это наши прабабушки и прадедушки. Они жили перед нами много лет тому назад. Они называли свою Родину- Отчим краем, Отчизной. Отчизна-это то место, где говорят на одном, родном языке, сообща трудятся и охраняют свою землю от врагов, опасности, не жалея сил и жизни. Наши предки-славяне народ дружелюбный. А соседи их-татары, хазары были жадные, трудиться не любили и нападали на славян. Разоряли и грабили дома, уводили в плен людей. И тогда славяне решили объединиться. Так образовалась Русь. Народ и землю русскую надо было защищать и были сильные и смелые мужчины. В то время их называли – богатыри.»

(на экране появляется картина Васнецова «Богатыри»)

«Вот о них народ складывал песни и сказания, которые назывались былинами. Вы знаете как их зовут? (ответы детей)

Правильно. Это Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич. Это богатыри земли русской. Как вы думаете, какие они были? (ответы детей: сильные, смелые, отважные, любящие свою Родину)

«Ребята, а вам бы хотелось пройти путь богатырей? Он очень опасный и долгий. А как вы думаете, что было подсказкой в дороге для богатыря?» (ответы детей: если дети не отвечают, воспитатель помогает)

«Ребята, это был большой камень. На нем была надпись. Вот и нам на пути встретился камень. И тоже что-то написано. Давайте я прочту.

Совместная деятельность:

 Пойдешь направо-деньги и слава. Пойдешь налево-друзей потеряешь и будешь не смелым. Двинешься прямо-ждет опасность и богатырская застава.

«Так какую же дорогу мы выберем?» (конечно прямую)

Вос-ль двигается с детьми.

 Встречают первое препятствие.

 (Лежит канат) и звучит запись:

Для начала разомнитесь, по веревочке пройдитесь,

 соступать с нее нельзя, пропасть ждет вас там друзья!

(дети проходят не оступаясь, руки на поясе)

Второе препятствие. (Путь перегражден спортивным снарядом)

Здесь преграда на пути!

 И ее можно будет пройти!

Если быстро вспоминать

И пословицы рассказать!

Дети рассказывают пословицы:

Береги землю родимую, как мать любимую.

Тот герой, кто за Родину горой!

Нет ничего краше, чем Родина наша!

Сам погибай, а товарища выручай.

За край свой-насмерть стой!

(Спортивный снаряд отодвигается, дети проходят дальше)

Третье препятствие. (из синей материи речка, и кирпичики из набора)

Вот и речка на пути, ни проехать, ни пройти,

Соловей-разбойник злой, мост сломал здесь над рекой.

Вы, ребята, ухитритесь, по камням переберитесь!

Физическая минутка

Дружно встали, раз, два, три.

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.

И налево надо тоже поглядеть из-за ладошек.

И направо и еще, через левое плечо.

Наклонились влево, вправо, получается на славу!

Четвертое  препятствие

Все преграды покорились, дальше в путь вы все пустились,

Но, увы, не тут то было, вихрем вдруг все закружило!

Змей Горыныч трехголовый повстречался на пути,

Тут спасенья не ищи!

Вос-ль: «Ребята, нужно правильно ответить на вопросы Змея Горыныча. Как называлось оружие богатырей на Руси?»

1.Как называлась стальная рубашка богатырей? (кольчуга)

2.Как называется оружие богатыря на толстой ручке, круглое с шипами, предназначенное для сокрушительного удара? (булава)

3.Как называется защитная шапка из металла? (шлем)

Молодцы, ребята!

На плакате нарисован Змей Горыныч. Нужно его победить. (попасть шариком в цель-в живот.) Дети выполняют задание.

Вос-ль: «Ребята, вы все молодцы! Все задания выполнили! Пора возвращаться в наше время. Как вы считаете, есть ли богатыри в наше время? Какими качествами должны обладать современные богатыри? Где их можно встретить? (ответы детей)

3.Итоговая часть:

Вос-ль: «Днем и ночью современные богатыри охраняют нашу любимую Родину. Это пограничники, десантники, космонавты, врачи, пожарные. Они отдают свои жизни для спасения других. Защита Отечества-долг тех, кто живет на этой Земле, ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой.

Все вы были внимательными, ловкими, сообразительными! И для вас у меня есть небольшой подарок. Это раскраски. На них изображены русские богатыри. Ваша задача их аккуратно раскрасить и украсить ими нашу группу. Все спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий "Богатыри земли русской"

Конспект занятий по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Богатыри земли русской"...

Конспект занятия Богатыри Земли русской

Беседа «речью плавною»·        Знакомство с русской былиной и русскими богатырями.·        Воспитание чувства гордости за богатырскую силу России...

Конспект занятия "Богатыри земли русской"

Вашему вниманию предлагается конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию целостной картины мира....

Конспект сценария "Защитники земли русской!"

Конспект сценария  познавательно-игрового мероприятия в старшей группе....

Методическая разработка конспекта урока "Защитники земли русской - богатыри И.Муромец, Д.Никитич, А.Попович"

Данная методическая разработка пригодится воспитателям старшей группы и педагогам доп.образования для проведения уроков и внеурочных мероприятий патриотического характера....

Конспект НОД "Мастера земли русской" для детей старшей группы

Конспект непрерывно образовательной деятельности«Мастера земли русской»для детей старшей группы  Приоритетная       образовательная    деятельнос...