"Путешествие в город "Доброты и Дружбы "
методическая разработка (младшая группа)

Малева Анна Сергеевна

Методичская разработка занятия по воспитанию толерантности у младших дошкольников 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_tolerantnosti.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Путешествие в город "Доброты и Дружбы "

Цель : закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта;

Умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о дружеских взаимоотношениях, готовность оказывать помощь, заботу об окружающих.

Задачи:

1. Закрепить умение управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представления о доброте и дружбе, толерантности

2. Развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь; расширять и активизировать словарь по теме; развивать сенсорную культуру детей и эмоциональную отзывчивость.

3. Воспитывать справедливое и доброжелательное отношение друг к другу.

Ход ОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.  

"Улыбка"

Воспитатель: — Давайте возьмемся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой.

Слайд 1.

А теперь вытянем их вперед и соединим в центре круга. Представьте себе, что каждый из вас сейчас теплый солнечный лучик, а все вместе мы — большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить.

Теперь мы можем опустить руки, но сила и дружба останутся с нами.

Дружба

Дружит с солнцем ветерок,

А роса с травою,

Дружит с бабочкой цветок

Дружим мы с тобою

Все с друзьями пополам поделить мы рады,

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Воспитатель: Посмотрите на экран. Что вы видите? (ответы детей)

Слайд 2.

Это не простой цветок, а  цветок "Дружбы и Доброты" .

 Наш цветок такой красивый и разноцветный. Он похож на радугу из страны "Дружбы и Доброты " .Ребята, а вы хотите оказаться в этой стране?

Тогда давайте  отправимся в путешествие!  

Воспитатель: В этом путешествие мы отдохнем, поиграем, а главное, научимся быть добрыми, приветливыми, внимательными, дарить радость друг другу.

Но сначала мы должны повторить правила дружбы. Нужно отвечать Да или Нет. Готовы?

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да )

Мы научимся играть? (да-да-да)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить?(да-да-да)

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

Будем крепко мы дружить? ( Да-да-да)

Молодцы! Правильно ответили на все вопросы.

Воспитатель: Ну что, друзья, встаньте, возьмёмся за руки. И повторяйте за мной:

Слайд № 3                      Два раза хлопни, три раза топни,

Вокруг себя обернись, в городе "Дружбы и Доброты"  очутись

Слайд 4 Воспитатель: Вот и оказались мы в городе "Дружбы и Доброты ".

Слайд5 Здесь живут волшебные  добрые человечки. Этот город необычный: туда пускают только тех, кто умеет правильно себя вести, знает и говорит «волшебные», то есть вежливые слова. Какие вежливые слова вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Все эти слова можно объединить в одно слово? – вежливые. Маленькие жители страны доброты приготовили для вас задания , если мы будем дружными, будем помогать друг другу, то с ними быстро справимся.

А вот и 1  задание.

Слайд 6

Интерактивная игра "Вежливые слова"

1. Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече … (здравствуйте)

2.Растает даже ледяная глыба От слова тёплого: … «Спасибо» …

3. Когда нас бранят за шалости, Говорим: «Прости, пожалуйста»

4. Друг другу на прощание мы скажем… (до свидания)

5. До чего оно красиво слово доброе… (спасибо)

6. Ты чихнул без лишних слов мы желаем… (будь здоров)

7. Когда мы садимся за стол пожелаем друг другу… (приятного аппетита)

8. Когда мы ночью ложимся спать… (Спокойной ночи)

Слайд 7

Воспитатель: С первым заданием мы справились. Посмотрите вам смайлик говорит МОЛОДЦЫ.

Воспитатель: А вот и 2 задание. Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Скажите в сказках герои бывают добрые ,хорошие и плохие, злые?

Слайд 8

Вот я вам предлагаю посмотреть на экран и поиграть со мной в игру "Хорошие и Плохие герои сказок"

 (Кощей - Бессмертный, Золотая рыбка, Карабас - Барабас, Красная шапочка, Мальвина, Гуси-лебеди, Баба-Яга, Золушка, Дюймовочка). Все вы сделали правильно. Конечно, добрых героев больше.

Слайд 9 (смайлик)  

Воспитатель: Ребята, а ладошки помогают нам дружить и общаться? (ответы детей: обнять друга, погладить, поздороваться, помахать до свидания)

Воспитатель: Верно! А ещё ладошки помогают нам играть друг с другом, давайте поиграем? Нужно встать  и повторять за мной.

Физкультминутка «Ладошки»

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая

Правой, правая ладошка

Мы похлопаем немножко.

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай

А потом, потом, потом

По коленкам шлёп-шлёп

По бокам себя похлопай

По плечам теперь пошлёпай

Можем хлопнуть за спиной

Хлопни и перед собой.

Вправо можем, влево можем

И крест – накрест руки сложим.

Слайд 10

Воспитатель:  А вот и 3 задание.  

Воспитатель:  Посмотрите на экран кто это?

Слайд 11

Ребята Крош и Ежик поссорились.

Слайд 12

 Послушайте и посмотрите, что же  произошло.  

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга, Зайчик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Крош  качели себе потянул.

Крош: «Я первый!»

Ёжик: «Нет. Я!»

Не уступают друг другу друзья

Заяц обиделся: «Значит, ты, Еж,

Мне как товарищ совсем не хорош».

Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ежиком? (Ежик не уступил ему качели.)

- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям? (Нет.)

-Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было?

Слайд 13

Воспитатель:- Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик и Ежик сумели договориться.

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга, Крош  и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Крош  качелю к себе потянул.

Заяц сказал: «Покачаемся  вместе.

Мы ведь с тобою, Ежик, друзья!»

Воспитатель:: Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться? (Уметь договариваться.)

Слайд 14

Слайд 15

Воспитатель: Ребята, а вы совершаете плохие поступки? А хорошие?

Воспитатель: Следующее задание . "Хороший поступок или плохой? "

 

3. Ритуал выхода из игры

Воспитатель: Наше путешествие  подошло к концу, и нам надо возвращаться.  Но давайте вспомним чему здесь научились. ? (ответы детей)

Воспитатель: Ну что, друзья, давайте выйдем в круг, возьмёмся за руки.

И повторяйте за мной:

Я твой друг и ты мой друг

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь

Два раза хлопни, три раза топни,

Вокруг себя обернись, в детском саду очутись

Слайд 16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Тема: «Путешествие в сказочный город Дружбы»

В основу занятия вошли игры из книги Е.О.Смирновой "Межличностные отношения дошкольников. Диагностика, проблемы, корекция"....

Конспект ООД "«Дружба – наука, дружба – искусство, дружба – прекрасное доброе чувство»

Конспект данного занятия содержит в себе материалы духовно-нравственного содержания....

Путешествие в китайский садик дружбы

Проходя мимо мы мимо и проходим.Прошли те времена, когда на иностранных гостей детки смотрели «открыв рот». Они привыкли к особенностям внешнего вида, поведению гостей нашего города. Они д...

Игра-викторина «В поисках друзей» (путешествие по сказкам о дружбе и взаимопомощи) для детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа) и родителей

Зарождение и становление отношений к другим людям происходит вдетском возрасте. Опыт таких отношений является основой для дальнейшегоразвития личности ребёнка и определяет его поведение, самосознание ...

ОД по песочной терапии в средней группе "Путешествие по песочной стране "Дружба"

Цель данного занятия:формирование у дошкольников средней группы представлений о дружбе и друзьях....

НОД «Путешествие в страну добра, дружбы и вежливости» (вторая младшая группа)

Цель:Закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта;Умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о дружеских взаимоотношениях, готовно...

План-конспект экскурсии «Путешествие в летний парк Дружбы»

Раздел «Ознакомление с природой»План-конспект экскурсии для ознакомления детей с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в летний парк Дружбы»Цель: Обогатить ...