Кружок "Бумажная фантазия"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Биче-оол Ай-Кыс Федоровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Дамырак»

Согласовано                                                                                                                                                                                     Утверждаю

Старший   воспитатель                                                                                                                                                                   Заведующий

______________  /Санчат М.Ч.                                                                                                                                                 МБДОУ «Дамырак»

                                                                                                                                                                                               __________/Доптан О.В.

                                                                                                                                                                                            «___»__________2022 года

     

 

 

 

Программа кружка по бумагопластике

«Бумажные фантазии»

(для детей старшей группы: 5-6 лет)

 

 

 

 

 

Руководитель кружка

Биче-оол Ай-Кыс Федоровна

 

 

 

 

с. Самагалтай

 

        «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».

Сухомлинский В.А.

Пояснительная записка

        Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

       Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозгом, речевым центром. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.

        Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

         Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

         В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

         Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.

          Знакомство с оригами – пер. с японского «сложенная бумага» -  древнее искусство складывания фигурок из бумаги.

Программа кружка построена “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник.

Цели:

  • Создание оптимальных условий для художественно-эстетического развития детей.
  • Развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики.

Задачи:

Обучающие

• Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами разных техник.

• Обучать различным приемам работы с бумагой.

• Формировать умения следовать устным инструкциям.

• Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

•   Создавать композиции с изделиями, выполненными в различных техниках работы с бумагой.

Развивающие:

• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к искусству бумажной пластики.

• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

• Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Программа «Бумажные фантазии» рассчитана на 1 год (старшая группа). Занятия проводятся четыре раза в месяц, с октября по май, во второй половине дня.

 Продолжительность занятий: 25 мин.

Форма – тематическая совместная деятельность.

Формы и методы работы:

  • Беседа
  • Рассказ
  • Рассматривание иллюстрации
  • Показ образца выполнения последовательности работы
  • Презентация

        Материалы для занятий занятий.

Для занятий в кружке необходимо иметь:

- цветную бумагу,

- картон белый и цветной,

- карандаши простые,

- линейка,

- клеящий карандаш

К концу года дети должны:

  • научиться различным приемам работы с бумагой;
  • научиться следовать устным инструкция;
  • развить внимание, память, мышление, пространственное воображение;
  • усовершенствовать мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
  • улучшить свои коммуникативные способности и закрепить навыки работы в коллективе.

Планируемый результат реализации кружка «Бумажные фантазии»

  • проведение выставок детских работ.
  • Мастер-класс «Голубь» (оригами) Биче-оол А.Ф.
  • Совместная выставка работ детей и родителей

 

 

Тематическое планирование

 Октябрь

 

Тема

Задачи

Материал

1

«Бабочка»

Учить изготавливать бабочку при помощи бумажных полосок. Учить закреплять полоску в виде петли.

Картонная заготовка бабочки, цветные полоски, клеящий карандаш, дополнительная бумага для завершения образа, клеёнка, салфетка.

2

«Рыбка»

Продолжать учить детей делать петлю при помощи бумажной полоски.

Картонная заготовка рыбки, цветные полоски, клеящий карандаш, дополнительная бумага для завершения образа, клеёнка, салфетка.

3

«Осеннее лист»

Совершенствовать умение детей в изготовлении поделки при помощи бумажной.

Цветная бумага для изготовления зелёные, жёлтые  для листьев, клеящий карандаш, клеёнка, салфетка.

4

«Лебедь»

Закреплять умение делать поделку при помощи бумажной полоски

Картонная заготовка лебедя, полоски белого цвета, клеящий карандаш, клеёнка, салфетка.

 

Конструирование из  бумаги, сложенной гармошкой

                                                       Ноябрь

1

«Русская красавица»

Учить детей создавать поделку на основе бумажной гармошки, дополняя её характерными деталями. Учить детей складывать лист бумаги гармошкой, проглаживая сгибы. Совершенствовать технику вырезания по шаблону. Развивать интерес к народным игрушкам.

Разноцветная бумага, ножницы, клеящий карандаш, салфетки, клеёнки.

2

«Снеговик»

Продолжать учить изготавливать поделку из бумаги, сложенной гармошкой , аккуратно проглаживая сгибы.

Бумага белого цвета, цветная для декора, ножницы, клеящий карандаш, салфетки, клеёнки.

3

«Ёлочка»

Совершенств умения детей в складывании бумаги гармошкой. Разрезать гармошку на 4 части, склеивая края на двухсторонний скотч.

Картон синего цвета, сложенный в форме открытки, бумага зелёного цвета, ножницы, двухсторонний скотч, салфетки.

4

«Гирлянда»

Закреплять умения детей складывать бумагу гармошкой.

Цветная бумага.

 

                                                              Январь

1

«Деревья зимой»

Учить детей комкать бумажную салфетку в виде шарика., аккуратно пользоваться клеящим карандашом при наклеивании шариков. Воспитывать эстетический вкус.

Лист чёрного картона, бумажные салфетки, клеящий карандаш.

2

«Птицы в кормушке»

Продолжать учить детей делать поделку из комочков из смятой бумаги.

чёрного и красного цвета, клеящий карандаш.

3

«Рукавичка»

Закреплять умения детей делать комочки из смятой бумаги.

Шаблон рукавички, белые салфетки, клеящий карандаш

 

                                                               Февраль

1

«Зайчики»

Учить детей способом оригами делать зайца. Учить аккуратно и правильно делать сгибы.

Бумага белого цвета.

2

«Собачка»

Продолжать учить детей делать поделку способом оригами. Обращать внимание на ровное сгибание бумаги.

Бумага коричневого цвета.

3

«Кораблик»

Продолжать учить детей делать поделку способом оригами

Бумага белого цвета

4

«Весёлые гномики»

Совершенствовать знания детей при работе с бумагой. Продолжать учить делать поделку способом оригами.

Цветная бумага

 

                                              Март

1

«Букет цветов»

Учить детей симметрично  вырезать цветы. Закручивать края для придания объёма.

Бумага белого и зелёного цветов, клеящий карандаш.

2

«Цветы для украшения»

Закреплять умение сгибать бумагу в форме гармошки, склеивая края придать форму цветка.

Цветная бумага, клеящий карандаш, степлер.

3

«Подснежники»

Учить детей делать цветок подснежника из ватных дисков. Вырезать цветок по контуру, а затем отгибать края, придавая цветку объём.

Ватные диски, зелёная бумага, клеящий карандаш.

4

«Тюльпаны»

Учить детей делать объёмные цветы тюльпанов. Учить симметричному вырезанию лепестков, с наклеиванием. Дополнять работу листьями и стеблями.

Цветная бумага, клеящий карандаш, ножницы.

 

                                           Апрель

1

«Скворечник на дереве»

Учить детей приёмом закручивания бумаги делать ствол дерева, Веточки выполнять техникой закручивания  полоски на карандаш. Дополнить композицию скворечником и птицей.

Голубой картон, цветная бумага, птичка, клеящий карандаш.

2

«Солнышко и тучка»

Закреплять навык детей  делать лучи и дождь при помощи полосок, сложенных в виде капельки.

Бумага жёлтого и синего цветов, клеящий карандаш.

3

«Божья коровка»

Закреплять умение делать  насекомое при помощи кругов, сложенных пополам.

Красная и чёрная бумага, клеящий карандаш.

4

«Гусеница»

Учить детей делать гусеницу при помощи колечек из бумаги.

Цветная бумага, клеящий карандаш, картон для основания, карандаш зелёного цвета.

                                   Май

1

«Лягушка»

Продолжать учить детей работать в техники объёмной аппликации. Продолжать сочетать различные приёмы для создания красивой композиции.

Цветная бумага, клеящий карандаш, ножницы, клеёнка, салфетка.

2

«Голубь»

Закреплять умение детей создавать голубь всеми изученными способами.

Цветная бумага, картон, трафарет вазы, ножницы, клеящий карандаш, салфетка.

 

Учебные и методические пособия. Интернет ресурсы:
1.  Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г.

2.  Ханна Линд. Бумажная мозаика. – М: Айрис-Пресс, 2007 г.

3. Сержантова Т.Б. Оригами. Базовые формы. – М: Айрис-пресс, 2012 г.

4. Долженко Г.И. 200 фигурок и игрушек из бумаги и оригами. – Ярославль: Академия развития, 2011 г.

5. Анистратова А.А., Гришина Н.И. Поделки из кусочков бумаги. – М: Из-во Оникс, 2010 г.

6. Просова Н.А. Оригами для малышей от 2 до 5. Складываем фигурки из бумаги. – М.: Эксмо

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_bumazhnaya_fantaziya.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Дамырак»

Согласовано                                                                                                                                                                                     Утверждаю

Старший   воспитатель                                                                                                                                                                   Заведующий

______________  /Санчат М.Ч.                                                                                                                                                 МБДОУ «Дамырак»

                                                                                                                                                                                               __________/Доптан О.В.

                                                                                                                                                                                            «___»__________2022 года

     

Программа кружка по бумагопластике

«Бумажные фантазии»

(для детей старшей группы: 5-6 лет)

Руководитель кружка

Биче-оол Ай-Кыс Федоровна

с. Самагалтай

        «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».

Сухомлинский В.А.

Пояснительная записка

        Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

       Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозгом, речевым центром. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.

        Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

         Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

         В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

         Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.

          Знакомство с оригами – пер. с японского «сложенная бумага» -  древнее искусство складывания фигурок из бумаги.

Программа кружка построена “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник.

Цели:

  • Создание оптимальных условий для художественно-эстетического развития детей.
  • Развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики.

Задачи:

Обучающие

• Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами разных техник.

• Обучать различным приемам работы с бумагой.

• Формировать умения следовать устным инструкциям.

• Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

•   Создавать композиции с изделиями, выполненными в различных техниках работы с бумагой.

Развивающие:

• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к искусству бумажной пластики.

• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

• Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Программа «Бумажные фантазии» рассчитана на 1 год (старшая группа). Занятия проводятся четыре раза в месяц, с октября по май, во второй половине дня.

 Продолжительность занятий: 25 мин.

Форма – тематическая совместная деятельность.

Формы и методы работы:

  • Беседа
  • Рассказ
  • Рассматривание иллюстрации
  • Показ образца выполнения последовательности работы
  • Презентация

        Материалы для занятий занятий.

Для занятий в кружке необходимо иметь:

- цветную бумагу,

- картон белый и цветной,

- карандаши простые,

- линейка,

- клеящий карандаш

К концу года дети должны:

  • научиться различным приемам работы с бумагой;
  • научиться следовать устным инструкция;
  • развить внимание, память, мышление, пространственное воображение;
  • усовершенствовать мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
  • улучшить свои коммуникативные способности и закрепить навыки работы в коллективе.

Планируемый результат реализации кружка «Бумажные фантазии»

  • проведение выставок детских работ.
  • Мастер-класс «Голубь» (оригами) Биче-оол А.Ф.
  • Совместная выставка работ детей и родителей

 

Тематическое планирование

 Октябрь

Тема

Задачи

Материал

1

«Бабочка»

Учить изготавливать бабочку при помощи бумажных полосок. Учить закреплять полоску в виде петли.

Картонная заготовка бабочки, цветные полоски, клеящий карандаш, дополнительная бумага для завершения образа, клеёнка, салфетка.

2

«Рыбка»

Продолжать учить детей делать петлю при помощи бумажной полоски.

Картонная заготовка рыбки, цветные полоски, клеящий карандаш, дополнительная бумага для завершения образа, клеёнка, салфетка.

3

«Осеннее лист»

Совершенствовать умение детей в изготовлении поделки при помощи бумажной.

Цветная бумага для изготовления зелёные, жёлтые  для листьев, клеящий карандаш, клеёнка, салфетка.

4

«Лебедь»

Закреплять умение делать поделку при помощи бумажной полоски

Картонная заготовка лебедя, полоски белого цвета, клеящий карандаш, клеёнка, салфетка.

Конструирование из  бумаги, сложенной гармошкой

                                                       Ноябрь

1

«Русская красавица»

Учить детей создавать поделку на основе бумажной гармошки, дополняя её характерными деталями. Учить детей складывать лист бумаги гармошкой, проглаживая сгибы. Совершенствовать технику вырезания по шаблону. Развивать интерес к народным игрушкам.

Разноцветная бумага, ножницы, клеящий карандаш, салфетки, клеёнки.

2

«Снеговик»

Продолжать учить изготавливать поделку из бумаги, сложенной гармошкой , аккуратно проглаживая сгибы.

Бумага белого цвета, цветная для декора, ножницы, клеящий карандаш, салфетки, клеёнки.

3

«Ёлочка»

Совершенств умения детей в складывании бумаги гармошкой. Разрезать гармошку на 4 части, склеивая края на двухсторонний скотч.

Картон синего цвета, сложенный в форме открытки, бумага зелёного цвета, ножницы, двухсторонний скотч, салфетки.

4

«Гирлянда»

Закреплять умения детей складывать бумагу гармошкой.

Цветная бумага.

                                                              Январь

1

«Деревья зимой»

Учить детей комкать бумажную салфетку в виде шарика., аккуратно пользоваться клеящим карандашом при наклеивании шариков. Воспитывать эстетический вкус.

Лист чёрного картона, бумажные салфетки, клеящий карандаш.

2

«Птицы в кормушке»

Продолжать учить детей делать поделку из комочков из смятой бумаги.

чёрного и красного цвета, клеящий карандаш.

3

«Рукавичка»

Закреплять умения детей делать комочки из смятой бумаги.

Шаблон рукавички, белые салфетки, клеящий карандаш

                                                               Февраль

1

«Зайчики»

Учить детей способом оригами делать зайца. Учить аккуратно и правильно делать сгибы.

Бумага белого цвета.

2

«Собачка»

Продолжать учить детей делать поделку способом оригами. Обращать внимание на ровное сгибание бумаги.

Бумага коричневого цвета.

3

«Кораблик»

Продолжать учить детей делать поделку способом оригами

Бумага белого цвета

4

«Весёлые гномики»

Совершенствовать знания детей при работе с бумагой. Продолжать учить делать поделку способом оригами.

Цветная бумага

                                              Март

1

«Букет цветов»

Учить детей симметрично  вырезать цветы. Закручивать края для придания объёма.

Бумага белого и зелёного цветов, клеящий карандаш.

2

«Цветы для украшения»

Закреплять умение сгибать бумагу в форме гармошки, склеивая края придать форму цветка.

Цветная бумага, клеящий карандаш, степлер.

3

«Подснежники»

Учить детей делать цветок подснежника из ватных дисков. Вырезать цветок по контуру, а затем отгибать края, придавая цветку объём.

Ватные диски, зелёная бумага, клеящий карандаш.

4

«Тюльпаны»

Учить детей делать объёмные цветы тюльпанов. Учить симметричному вырезанию лепестков, с наклеиванием. Дополнять работу листьями и стеблями.

Цветная бумага, клеящий карандаш, ножницы.

                                           Апрель

1

«Скворечник на дереве»

Учить детей приёмом закручивания бумаги делать ствол дерева, Веточки выполнять техникой закручивания  полоски на карандаш. Дополнить композицию скворечником и птицей.

Голубой картон, цветная бумага, птичка, клеящий карандаш.

2

«Солнышко и тучка»

Закреплять навык детей  делать лучи и дождь при помощи полосок, сложенных в виде капельки.

Бумага жёлтого и синего цветов, клеящий карандаш.

3

«Божья коровка»

Закреплять умение делать  насекомое при помощи кругов, сложенных пополам.

Красная и чёрная бумага, клеящий карандаш.

4

«Гусеница»

Учить детей делать гусеницу при помощи колечек из бумаги.

Цветная бумага, клеящий карандаш, картон для основания, карандаш зелёного цвета.

                                   Май

1

«Лягушка»

Продолжать учить детей работать в техники объёмной аппликации. Продолжать сочетать различные приёмы для создания красивой композиции.

Цветная бумага, клеящий карандаш, ножницы, клеёнка, салфетка.

2

«Голубь»

Закреплять умение детей создавать голубь всеми изученными способами.

Цветная бумага, картон, трафарет вазы, ножницы, клеящий карандаш, салфетка.

Учебные и методические пособия. Интернет ресурсы:
1.  Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г.

2.  Ханна Линд. Бумажная мозаика. – М: Айрис-Пресс, 2007 г.

3. Сержантова Т.Б. Оригами. Базовые формы. – М: Айрис-пресс, 2012 г.

4. Долженко Г.И. 200 фигурок и игрушек из бумаги и оригами. – Ярославль: Академия развития, 2011 г.

5. Анистратова А.А., Гришина Н.И. Поделки из кусочков бумаги. – М: Из-во Оникс, 2010 г.

6. Просова Н.А. Оригами для малышей от 2 до 5. Складываем фигурки из бумаги. – М.: Эксмо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6

Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений.  Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...

"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.

Отчетный концерт по теме  «Музыкально-ритмические движения в жизни детей»  с участием детей  танцевального кружка «Топотушки» ...

Сценарий новогоднего праздника "Новогодняя фантазия"

Самый веселый и самый любимый всеми праздник Новый год. Снегурочка приглашает к себе на бал всех сказочных героев: Красную шапочку и волка, Белоснежку и гномов, Буратино и Мальвину, Дюймовочку и ...

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: Оказание помощи родителям ...

Консультация для педагогов "Бином фантазии или "Грамматика фантазии"

quot;Если мы хотим научить детей думать, то прежде мы должны научить их придумывать"   Дж. Родари...

Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.

Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...

СТАТЬЯ «Бином фантазии»: как придумать сказку и развить гениальность, фантазию, воображение.

quot;Бином фантазии"- это приём основан на создании чего – либо нового, абсолютно неизвестного никому, не существовало в природе. Данный приём целесообразно использовать при работе над сло...