Конспект игры по «Геокешингу» для детей старшей группы «В поисках новогоднего клада»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Старцева Вера Владимировна

Образовательный геокешинг – одна из современных технологий дошкольного образования» Геокешинг-игра обладает огромным развивающим потенциалом; не только создаёт условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацеливает на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_opyt_geokeshing.odt32.37 КБ
Файл bez_imeni_2.odt25.31 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный геокешинг — новое направление педагогики

(мой опыт)

Какая главная задача стоит перед педагогами и родителями? Это поиск эффективных средств развития личностных качеств дошкольников, когда ребёнок растет не только здоровым и крепким, но и – обязательно! - любознательным, самостоятельным, способным на решение задач в любой жизненной ситуации. На мой взгляд, проблема развития таких личностных качеств дошкольников как самостоятельность, любознательность – одна из самых актуальных.

Бывало ли так, что даже хорошо подготовленное мероприятие, досуг, игра или чтение книги не вызывало у детей интереса? Наверняка бывало у каждого. Но, нас, с вами, педагогов, это устраивать не должно. Поэтому, я задала себе вопрос: как достичь активного интереса детей? Что нас с вами увлекало в детстве, какая игра осталась в памяти, как нечто незабываемое? Все мы в детстве играли в «секретки», поэтому я решили поделиться опытом использования технологии геокешинг, которая очень напоминает эту игру из детства.

Одним из эффективных приёмов и методов в работе по развитию любознательности, самостоятельности дошкольников, на мой взгляд, является образовательный геокэшинг - новое направление педагогики, которое можно использовать и в работе с дошкольниками. Уже в младшем возрасте малыш вполне может справиться с задачей по поиску «клада».

Геокешинг, простыми словами, это "поиск сокровищ" с применением доступных средств навигации. Это могут быть карты, схемы, планшеты и т. д.

Данная технология позволяет решить целый комплекс педагогических задач :

1 Создание условий для реализации всех видов игры;

2 Развитие первоначальных географических представлений, знакомство с простейшими способами ориентирования на местности;

3 Развитие ориентировки во времени и пространстве;

4 Формирование основы культурного и экологически целесообразного поведения;

5 Формирование внимательного отношения и поддержки детского взаимодействия.

И направлена на достижение следующей цели: организация образовательной деятельности с целью развития познавательной активности у дошкольников. Вся работа реализовывалась поэтапно по четырем направлениям.

1. Первоначальной задачей для меня являлось научить детей ориентироваться в пространстве, будь то карта, схема, макет территории группы, участка, района или сама местность. Наиболее эффективными формами и методами, используемыми на начальном этапе реализации технологии «образовательного геокешинга» я считаю:

• познавательные беседы

• экскурсии по территории детского сада

• минутки размышлений

• составление карт; схем, изготовление макетов

• игры и упражнения типа: графический диктант

2. Необходимо было заинтересовать детей поисковой деятельностью через игры - путешествия: «Остров сокровищ», «Наш микрорайон», «Найди друга», «Поиски клада», детям старших и подготовительных групп давался план территории детского сада. Используя этот план, дети находили послание, обнаруживали, что это лишь часть карты, на обратной стороне которой были изображены часы и календарь с отмеченной датой и местом встречи. Дети встречались, складывали части найденной карты и шли на поиски клада, где их ждал сюрприз.

«Помоги бабушке Федоре». В группу приходит расстроенная Федора, вся посуда убежала от нее. Федора просит детей помочь ей найти посуду и вернуть её обратно. Дети рассматривают карту группы, сделанную вместе с воспитателем накануне. На карте отображены метки и стрелочки, по которым нужно идти к определённой цели. Детей ждёт там задание, за которое они получат один предмет посуды. Всего таких заданий 5. Приберись в домике (макет, поиск посуды в воде, собери картинку «пазл», найди нужный предмет в крупе, графический диктант «Куда улетела муха». Дети отвечают на вопрос: «Почему посуда убежала от Федоры?», учатся ориентироваться по карте, бережно относиться к предметам, развивается мелкая моторика, логическое мышление, а, главное, учатся радоваться находкам и командной игре.

3. Работа с родителями – необходимый этап в исследовательской деятельности.

Мой опыт показал, что «образовательный геокешинг» вовлекает, «притягивает» к себе не только дошкольников, но и их родителей. Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без эффективного контакта с семьей. Свое общение с родителями строим на основе сотрудничества, используя не только традиционные, классические собрания, на которых родители узнают о формах реализации технологии «образовательного геокешига», его возможностях и влиянии на развитие ребенка, но и интерактивные формы взаимодействия. Это совместные мероприятия с элементами геокешинга, когда родители становятся главными героями поисковых приключений. Пользуются большой популярностью «домашние задания» для родителей и детей в форме игры «Семейный геокешинг», где родителям совместно с детьми предлагаются карты-ориентиры, которые в итоге приводят к задуманному объекту. Это объекты на территории родного края, связанные лексической темой, например : транспорт, овощи и фрукты, домашние и дикие птицы и др. Дети с удовольствием рассказывали о своих семейных путешествиях, о том, что увидели, как кормили птиц или катались на автобусе. Польза от таких семейных путешествий неоценима, важна и эмоционально заряжена, что обеспечивает незабываемость детских ощущений.

4. Геокешинг, как вид организации образования подходит и педагогам, так была проведена приключенческая поисковая игра среди педагогов нашего детского сада, с элементами соревнования. Воспитателям и специалистам необходимо было найти на территории детского сада вопросы и задания по дошкольной педагогике и психологии, ориентируясь по заранее приготовленным карам – маршрутам.

Это оказалось не только интересно, но и сложно даже взрослым, и мы добились главной задачи – это показать на практике способы организации познавательной деятельности детей с использованием потенциала геокешинга. Педагоги сделали вывод, что данная педагогическая технология помогает ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. Развивается ориентировка в пространстве, мышление, понимание речи, любознательность, наблюдательность и творчество, что способствует позитивной социализации ребёнка, его всестороннему личностному развитию, на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Конечно, мне было очень интересно, каких результатов можно достичь, активно используя технологию геокешинга в образовательном процессе. Некоторые вещи были весьма очевидны, это отмечалось не только педагогами, но родителями нашей группы. Дети стали более самостоятельными, инициативными, рассудительными и уверенными в себе.

Таким образом, использование технологии «образовательного геокешинга» является эффективным способом для развития у дошкольников самостоятельности, любознательности, познавательной активности, настойчивости в поиске и достижении результата в желании дальнейшего самостоятельного исследования и познания окружающего мира.

Мы зарываем знаний клад

В детей сокровищем нетленным,

Оно вернется к нам назад

Богатством творчества бесценным!

Эти строки, как ни что другое, подходят для определения педагогической истины : чем больше мы вкладываем в детей, тем бесценнее становится наш мир.



Предварительный просмотр:

Конспект игры по «Геокешингу» для детей старшей группы «В поисках новогоднего клада»

Цель: обучение детей старшей группы в игровой форме  ориентироваться на местности, используя для этого карту – схему.

Задачи:

Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

Продолжать развивать у детей желание играть, поддерживая интерес к интеллектуальной деятельности.

Продолжать формировать у детей такие качества, как внимательность, находчивость, смекалку, дружбу, взаимовыручку.

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Оборудование:

1.Письмо.

2.Карта – схема  маршрута.

3.Карточки с загадками.

4.4 ключа.

5.Спортивный инвентарь:  атрибуты для полосы препятствий.

6.Корм для птиц.

7. Лопатки для уборки снега.

8. Игрушки.

9. Клад : с конфетами

Предварительная работа:

1.Работа с детьми по ориентировке по картам –схемам.

2.Подвижные игры.

3.Дидактические игры.

4.Знакомство детей с играми  в стиле геокешинга.

 Ход игры.

Игра проводится на участке  во время прогулки.

Дети выходят на прогулку, проходят на участок группы. На веранде лежит конверт с письмом.

Заходя на веранду, дети находят письмо.

Воспитатель: Ребята, кто то принес  нам  письмо! Хотите узнать, кто его нам написал? (Ответы детей).

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята,  предлагаю Вам поиграть в игру «Геокешенг» -  нужно найти клад по карте. Карта спрятана  у вас на веранде, а  на территории вашего детского сада  спрятан клад! Чтобы его найти, вам нужно потрудиться: выполнить мои задания. Если вы справитесь с заданием, то получите один из ключей к сундуку с кладом.   Ваш  Дед  Мороз».

- Ребята, вы поняли, кто нам написал письмо? (Ответы детей) Будем искать клад, и выполнять задания деда Мороза? ( Ответы детей)

Отлично! Отправляемся на поиски клада!  А как мы его будем искать? (Ответы детей)

- Правильно, нам нужна карта, давайте её искать! В письме написано, что карта спрятана на нашей веранде,  чтобы её найти нам нужно внимательно посмотреть на все предметы .

Дети ищут карту, находят её под одной из скамеек.

 Воспитатель: Молодцы , ребята!

 Первая подсказка:

Стоит Красавица

 Небес касается.

Зимой и летом

 В шубу одета.

 Шубой колючей

Цепляет тучи… (Ель)

Вот под этим деревом ищите задание.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту – схему территории детского сада, и найдем, где у нас  растёт самая большая ёлка.

Дети находят дерево на участке детского сада.

 Задание:   Полоса препятствий у самой большой елки.

Вторая подсказка.

Вокруг сада вы пройдите  и кормушки для птиц найдите! Птичек покормите, задание возьмите.

Дети кормят птиц, насыпая корм в кормушки, в одной из кормушек они находят записку с заданием от деда Мороза.

Задание. Расчистить дорожки от снега  на участке младшей группы.

Третья подсказка:

В городах и в деревнях,

Ты везде их повстречаешь,

В них тепло, светло, уютно,

Ну и как их величают?  (Дом)

Загадка из общедоступного источника в интернете.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте  посмотрим  на карте – схеме, где  домик. 

Около домика  лежат заготовки для снеговиков, детям нужно собрать снеговиков.

Четвёртая подсказка

Каждый день туда-обратно

Возит грузы аккуратно.

В дождь, метель, жару, мороз

Мчит трудяга… (Паровоз)

Находим  паровозик на карте – схеме.

Задание Паровозик привёз игрушки, их нужно выгрузить и отнести на веранду. Дети встают «цепочкой», по цепочке передают игрушки из паровозика.

Пятая   подсказка

Болеть мне некогда, друзья,

 В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье… (Спорт)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку! А где у нас в детском саду можно заниматься спортом?  Ответы детей.

Правильно, на стадионе, давайте на карте найдём, где у нас стадион, и отправимся туда!

Задание.

Чтобы было веселей, поиграем мы скорей.  Подвижная игра «Два Мороза».

Цель игры: развитие  быстроты и ловкости.

На площадке отмечается линия «дома» и линия «школы». Игроки становятся за линию дома в шеренгу. В центре становятся водящие «Морозы». Все вместе говорят слова:

Морозы: - Мы два братца молодые,

Два мороза удалые!

Я – мороз – Красный нос!

А я – мороз – Синий нос!

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?

Ребята: Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

Шестая  подсказка.

Кручу – верчу, заморозить всех хочу!

Все дорожки замету, все секреты сберегу! 

Снега много намету…

Заморожу, закружу… (Метель)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились хорошо! Теперь мы у цели! Как вы поняли из загадки, клад спрятала метель.  Нам нужно отыскать клад, он лежит в сундучке у нас есть ключи, этими ключами мы откроем сундук, когда найдём клад.А сейчас нам нужно выполнить последнее задание:

 Нужно встать спиной к веранде, сделать 10 шагов вперёд, затем сделать 4 шага направо. Там спрятан сундучок с кладом.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ура! Мы наконец-то нашли клад! Молодцы, ребята! Теперь вам нужно подобрать ключ к сундуку.

Дети подбирают ключ, открывают сундучок.  Там лежат конфеты в виде монет и письмо Деда Мороза:Дорогие,ребята раз вы читаете это послание, значит, вы нашли клад. Поздравляю вас, вы это заслужили. Нужно съесть эти золотые медальки (шоколадные). Если все сделаете правильно, то исполнятся ваши заветные желания! Удачи! Дед Мороз!

Рефлексия:

Воспитатель: Понравилась ли Вам игра «геокешинг»? Какое удивительное приключение нам приготовил Дед Мороз!. Скажите, а какие качества вы проявили во время поиска клада? (Внимательность, находчивость, смекалку, дружбу, взаимовыручку)

А что вам больше всего запомнилось из нашего приключения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг на улице для детей старшей группы «В поисках пиратского клада»

Досуг для детей старшей группы представляет собой мероприятие на улице с ознакомлением  значения слова "клад" и все, что связано с ним в виде увлекательного путешествия с элементами спортивных со...

Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы «В поисках клада»

Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов)...

Конспект мероприятия по «Геокешингу» для детей старшей группы

Цель: учить детей в игре ориентироваться на местности, пользоваться схемой, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Задачи:Развивать у детей умение ориентироваться на ...

Конспект игры по «Геокешингу» для детей старшей группы

Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.Продолжать развивать у детей желание играть поддерживая интерес к интеллектуальной деятель...

Конспект игры по «Геокешингу» для детей старшей группы. »В гости к Осени»

Данное занятие предназначено для детей старшей группы .Геокешинг- метод очень интересный  и позволяет включить в занятие азличные формы работы, увлекательные для детей, которые всегда стремятся к...

Конспект игры по "геокешингу" для детей старшего дошкольного возраста "В поисках новогоднего клада"

Увлекательная игра по "геокешигу" нааправленная наразвитие у детей умения ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута....