Творческий отчет «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
статья (старшая группа)

Юртаева Алёна Васильевна

Цель моей работы: приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskiy_otchet.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №29 города Кузнецка

                                                (МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка)

Отчет по самообразованию

Тема: Развитие речевой активности детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Воспитатель: Юртаева Алена Васильевна

 

В 2017-2018 учебном году я продолжила работу над темой самообразования

«Развитие речевой активности детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Эта тема выбрана мною не случайно. Так как я стала воспитателем   не так давно, то самообразование по этой теме для меня очень важно.

Цель моей работы: приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

Поставила         перед собой следующие задачи:

  1. Прививать навыки общения и коллективного творчества;
  2. Развивать выразительность речи, расширять и активизировать словарный запас;
  3. Развивать у детей сферу чувств, соучастие, сопереживание, умения управлять своими чувствами;
  4. Создать условия для вовлечения родителей в театрализованную деятельность.

Для того чтобы достичь мастерства в театрализованной деятельности, нужно много учиться, познавать детскую психику, возрастные особенности развития детей. Считаю, что за год-два вершины педагогического мастерства не достичь, но попытаться понять душу ребёнка, разгадать мотивы его поступков, научиться направлять его деятельность в нужное русло, можно.

Работу я начала по следующим направлениям: изучение литературы, работа над созданием развивающей среды, занятия с детьми, взаимодействие с родителями и с социумом.

В течение учебного года я изучала соответствующую литературу по данной теме (1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005.-N4.,

  1. Зимина И.Театр и театрализованные игры в детском саду//Дошк.восп., 2005.-N4.
  2. Маханева М.Театрализованная деятельность дошкольников //Дошк.восп-1999.- N11. и т.д ).

Одним из важнейших показателей мастерства является умение активизировать воспитанников, развивать их способности. Для этого в группе на протяжении всего учебного года я проводила работу по театрализованной деятельности. Игры- импровизации имеют огромное значение в решении задач по развитию речи и коммуникативных навыков у детей. Ведь импровизация предполагает сценическую игру, не подготовленную на репетициях, дети представляют себя в роли того или иного сказочного героя и передают его настроение так, как понимают сами. Разыгрывание этюдов позволяет, используя игровую природу ребенка, путем наглядности объяснить, как и в каком случае нужно себя вести, чтобы суметь быть принятым в коллективе и противостоять грубости. Театрализованная деятельность позволит раскрыть творческие способности детей, которые ярко прослеживаются во время выступлений на праздниках, как в детском саду, так и на сценах.

В заключение хочу сказать, что систематическая работа по развитию коммуникативных и речевых навыков в ходе театрализованной деятельности способствует улучшению социального статуса ребенка. От того, как сформированы навыки общения, умения управлять своими эмоциями во многом зависит характер будущих отношений дошкольников в социуме. Считаю, что выбранное мною направление работы поможет детям в будущем безболезненно адаптироваться в новых для них условиях школьной жизни, и приобретенный опыт в детском саду позволит успешно решать социальные проблемы и задачи. В дальнейшем планирую работать над этой темой, т.к. считаю ее актуальной. Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по теме самообразования «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста посредствам театрализованного искусства» . Педагог Моисеенко Наталья Николаевна

Задачи: Речевое развитие: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми процессе беседы, умении выразительно и эмоционально передавать текст сказки, умение выражать свои мысли, развивать пра...

Отчет о работе кружка театрализованной деятельности в средней группе № 8 «Теремок». За 2014 – 2015 учебный год. (по развитию коммуникативных качеств детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность)

«Театр – это волшебный мир.  Он дает уроки красоты, морали  и нравственности.  А чем они богаче, тем успешнее  идет развитие духовного мира  детей…» (Б. М. Теплов) ...

Развитие речевой активности детей дошкольного возраста через знакомство с загадками.

В статье рассматривается тема "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста  через знакомство с загадками". Автор рассматривает загадку как необходимое средство для речевого р...

Памятка "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"

Дошкольное детство – это особый период развития ребёнка, становления общих способностей, необходимых в любом виде деятельности. Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, по...

Развитие речевой активности детей старшей группы через театрализованную деятельность.

quot;Что такое театр?Это чудо способное развивать в ребенке творческие задатки,стимулировать психические процессы, совершенствовать телесную пластичность, формировать активность"К.С.Станиславски...

«Развитие речевой активности детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

В последнее время возросло число дошкольников, имеющих существенные нарушения в способности правильно говорить.К сожалению, в семье уделяют этому вопросу не достаточное количество времени. Дома ребёно...