Творческий отчет «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
статья (старшая группа)
Цель моей работы: приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_otchet.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №29 города Кузнецка
Отчет по самообразованию
Тема: Развитие речевой активности детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
Воспитатель: Юртаева Алена Васильевна
В 2017-2018 учебном году я продолжила работу над темой самообразования
«Развитие речевой активности детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Эта тема выбрана мною не случайно. Так как я стала воспитателем не так давно, то самообразование по этой теме для меня очень важно.
Цель моей работы: приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.
Поставила перед собой следующие задачи:
- Прививать навыки общения и коллективного творчества;
- Развивать выразительность речи, расширять и активизировать словарный запас;
- Развивать у детей сферу чувств, соучастие, сопереживание, умения управлять своими чувствами;
- Создать условия для вовлечения родителей в театрализованную деятельность.
Для того чтобы достичь мастерства в театрализованной деятельности, нужно много учиться, познавать детскую психику, возрастные особенности развития детей. Считаю, что за год-два вершины педагогического мастерства не достичь, но попытаться понять душу ребёнка, разгадать мотивы его поступков, научиться направлять его деятельность в нужное русло, можно.
Работу я начала по следующим направлениям: изучение литературы, работа над созданием развивающей среды, занятия с детьми, взаимодействие с родителями и с социумом.
В течение учебного года я изучала соответствующую литературу по данной теме (1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005.-N4.,
- Зимина И.Театр и театрализованные игры в детском саду//Дошк.восп., 2005.-N4.
- Маханева М.Театрализованная деятельность дошкольников //Дошк.восп-1999.- N11. и т.д ).
Одним из важнейших показателей мастерства является умение активизировать воспитанников, развивать их способности. Для этого в группе на протяжении всего учебного года я проводила работу по театрализованной деятельности. Игры- импровизации имеют огромное значение в решении задач по развитию речи и коммуникативных навыков у детей. Ведь импровизация предполагает сценическую игру, не подготовленную на репетициях, дети представляют себя в роли того или иного сказочного героя и передают его настроение так, как понимают сами. Разыгрывание этюдов позволяет, используя игровую природу ребенка, путем наглядности объяснить, как и в каком случае нужно себя вести, чтобы суметь быть принятым в коллективе и противостоять грубости. Театрализованная деятельность позволит раскрыть творческие способности детей, которые ярко прослеживаются во время выступлений на праздниках, как в детском саду, так и на сценах.
В заключение хочу сказать, что систематическая работа по развитию коммуникативных и речевых навыков в ходе театрализованной деятельности способствует улучшению социального статуса ребенка. От того, как сформированы навыки общения, умения управлять своими эмоциями во многом зависит характер будущих отношений дошкольников в социуме. Считаю, что выбранное мною направление работы поможет детям в будущем безболезненно адаптироваться в новых для них условиях школьной жизни, и приобретенный опыт в детском саду позволит успешно решать социальные проблемы и задачи. В дальнейшем планирую работать над этой темой, т.к. считаю ее актуальной. Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по теме самообразования «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста посредствам театрализованного искусства» . Педагог Моисеенко Наталья Николаевна
Задачи: Речевое развитие: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми процессе беседы, умении выразительно и эмоционально передавать текст сказки, умение выражать свои мысли, развивать пра...
Отчет о работе кружка театрализованной деятельности в средней группе № 8 «Теремок». За 2014 – 2015 учебный год. (по развитию коммуникативных качеств детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность)
«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» (Б. М. Теплов) ...
Развитие речевой активности детей дошкольного возраста через знакомство с загадками.
В статье рассматривается тема "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста через знакомство с загадками". Автор рассматривает загадку как необходимое средство для речевого р...
Отчет по самообразованию «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность» старшая группа
Отчет по самообразованию...
Памятка "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"
Дошкольное детство – это особый период развития ребёнка, становления общих способностей, необходимых в любом виде деятельности. Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, по...
Развитие речевой активности детей старшей группы через театрализованную деятельность.
quot;Что такое театр?Это чудо способное развивать в ребенке творческие задатки,стимулировать психические процессы, совершенствовать телесную пластичность, формировать активность"К.С.Станиславски...
«Развитие речевой активности детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
В последнее время возросло число дошкольников, имеющих существенные нарушения в способности правильно говорить.К сожалению, в семье уделяют этому вопросу не достаточное количество времени. Дома ребёно...