тематическое планирование в 1 младшей группе "Русская Армия-символ Отчизны"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Верейкина Ольга Станиславовна

Осуществлять патриотическое воспитание. Познакомить с  "военными" профессиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zametka_na_sayt.docx41.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема 4 недели: «Русская Армия – символ Отчизны.»

 Тема: «Мой папа - защитник Родины»

Задачи. Формировать правильное представление детей о составе семьи, роли отца в семье. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за родного человека - актуализировать образ отца как защитника семьи и Отечества. Развивать образное мышление, воображение, память.

Задачи: Осуществлять патриотическое воспитание. Познакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине и УВАЖЕНИЕ К ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, стать защитниками Родины).

Итоговое мероприятие:  Спортивно-музыкальное развлечение «Защитники Отечества».

Комплекс упражнений.

Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться — три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.

Пальчиковая гимнастика.

«Бойцы-молодцы»

Пальцы эти — все бойцы,              Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.

Удалые молодцы.                            Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Два — больших и крепких малых Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.

И солдат в боях бывалых.

Два — гвардейца-храбреца,           Показывают указательные пальцы

Два — сметливых молодца.           Показывают средние пальцы.

Два — героя безымянных,              Показывают безымянные пальцы

Но в работе очень рьяных.

Два мизинца — коротышки —      Показывают мизинцы.

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять.         Поочередно считают пальцы на левой руке

Будем молодцев считать.                Начиная с мизинца, затем на правой руке.

Пальцы встали дружно в ряд —    Показывают ладони, разводят стороны пальцы и сводят их.

Десять крепеньких солдат.             Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.

Игра – упражнение.

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

Понедельник

21 февраля

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание

Примечание

1 половина дня

Встреча детей, свободная игра

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.

Образовательная деятельность в режиме дня

Самообслуживание. Игровое упражнение  «Будем в армии служить»

Цель: Продолжать учить детей самостоятельно расстегивать и застегивать пуговицы на одежде. Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде.

Рассмотреть альбом «Наша армия родная» Цель: развивать грамматический строй речи, активный словарь. Расширять представление детей об армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Игра д/з. Хоровод «Ходит Ваня»

    Цель: Закреплять умение детей ходить по кругу, выполнять движения в соответствии с текстом.

Игра средней подвижностип\з. «Кто быстрее доставит пакет»

   Цель: закреплять умение ползать, развивать силу, координацию движений.

Индивидуальная работа

Игровое упражнение «По- солдатски»

Цель: Воспитывать у детей  опрятность, развивать навыки самообслуживания. Закрепить знание последовательности одевания и раздевания, умение аккуратно складывать, вешать вещи.

Утренний круг

Приветствие: Солнечные лучики»

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо  постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Обмен новостями: как провели выходные дни, куда ходили, что видели.

Обсуждение:

Планирование дня: определение форм и видов деятельности, презентация центров активности.

ОД в рамках нелинейного расписания

1. Ознакомление с окружающим миром: Тема  «Кто самый сильный в семье».

Цель: учить детей рассказывать о папе, о его работе, о том, что он делает дома, как проводит время с ребенком. Воспитывать уважение к силе папы,

Д/и «Кто где служит?»

Цель: учить детей называть военную технику: танк, самолет, корабль, вертолет, подводная лодка и соотносить с изображением соответствующей военной профессии.

2. Конструирование

Тема: «Военная техника».

Цель: Предложить детям выложить из геометрических фигур военную технику(танк, самолет, корабль) ,развивать мелкую моторику, глазомер, координацию движений, умение действовать по инструкции, вызвать интерес к плоскостному конструированию

 3. Здоровячок  (по плану инструктора по физвоспитанию) 2 половина дня

Прогулка

Наблюдение за объектами  неживой природы: иней на деревьях.

Цель: познакомить детей с данным природным явлением, объяснить причину. Развивать любознатель-ность, наблюдательность, умение замечать необычное, красивое в природе.

П/и «Летчики, танкисты и кавалеристы».

Цель.Учить детей действовать в соответствии с сигналом, упражнять в  беге с разведенными в стороны руками, змейкой,с высоким подниманием колен. Развивать внимание.

М. п/игра «Найди и промолчи».

Цель:Развивать выдержку, внимание, ориентировку в пространстве, способность к саморегуляции.

П/и «Кто дальше бросит снежок».

Цель: развивать двигательную активность детей, глазомер, координацию движений

Индивидуальная работа

Работа развитию основных движений : ходьба обычная, на носках с высоким подниманием колена; прыжки на двух ногах вместе, с продвижением вперед.

2 половина дня

Закаливающие мероприятия

Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке.

Вечерний круг

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.

Читалочка

Стихотворение А.Барто «На заставе»

Цель: познакомить детей со стихо-творением, поговорить о том, какие чувства вызывает сюжет стихо-творения у детей.

Образовательная деятельность в режиме дня

С/р игра «Пограничники»

Цель: способствовать развитию умения детей объединяться в игре,  поступать в соответствии с  общим игровым замыслом, подбирать атрибуты. Расширять представления детей о значении

воинов – пограничников.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.

Индивидуальная работа

«Мозайка» на развитие мелкой моторики

Прогулка

Работа с родителями

 Подвижная игра « По ровненькой дорожке»

Цель: развивать двигательную активность

Самостоятельная игровая деятельность детей  на свежем воздухе

Индивидуальные беседы с родителями. Консультации по запросам родителей.

Памятка для пап «Познакомьте ребенка со своим армейским фотоальбомом»

Вторник

22 февраля

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание

Примечание

1 половина дня

Встреча детей, свободная игра

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.

Образовательная деятельность в режиме дн

Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Д/и «Кто где служит?»

Цель: учить детей называть военную технику: танк, самолет, корабль, вертолет, подводная лодка и соотносить с изображением соответствующей военной профессии.

Игра средней подвижностип\з. «Переправа» Цель: развивать умение сохранять равновесие во время ходьбы по ограниченной поверхности (доска), развивать координацию движений.

Индивидуальная работа

Играс подгруппой детей «Летает, ездит, плавает»

Цель:развитие зрительной памяти, наблюдательности, умения распределять внимание и находить подходящие изображения.

Утренний круг

Приветствие: Солнечные лучики»

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо  постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Обсуждение

Планирование дня: определение форм и видов деятельности, презентация центров активности.

ОД в рамках нелинейного расписания

1.Занимательный счёт .

Тема: «Найди пару»

Задачи: Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами: много — один, один — много, много — много.

Автор: Помораева И.А., занятие4

2.Весёлые нотки ( по плану муз. руководителя) 

Прогулка

Наблюдение за объектами живой природой: «Наблюдение за кошкой и собакой»

Цель: учить детей отмечать отличительные особенности и черты сходства животных. Воспитывать заботливое отношение.

Подвижная игра: «Найди след»»

Цель:развивать внимание, наблюдательность.

Подвижная_игра:  «Санный поезд»

Цель: развивать силу, выносливость. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Индивидуальная работа

Поручить навести порядок на веранде. Цель: поддерживать стремление приносить пользу, быть самостоятельными, учить видеть и радоваться результатам своего труда.

2 половина дня

Закаливающие мероприятия

Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке.

Вечерний круг

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.

Читалочка

Загадать детям загадку о зиме.

Цель: отмечать признаки зимы, учить воспринимать описание предметов и явлений.

Образовательная деятельность в режиме дня

Театрализованная игра «Военный оркестр»

   Цель: вызывать у детей эмоции во время проигрывания ролей и отражать их в мимике, жестах и позах, двигаться в соответствии с ритмом стихотворения и музыки. Побуждать к импровизации

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.

Индивидуальная работа

по развитию мелкой моторики пальцев рук

 «Пальцы эти- все бойцы»

Цель. Вырабатывать правильный темп речи. Учить отчетливо произносить короткие фразы, сочетать текст и движения пальцев

Прогулка

Подвижная игра «Мыши и кот».

Цель: Учить детей бегу на носках, учить маневрировать, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве, воспитывать чувство товарищества.

Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе под контролем педагога. Игры с мячом

Четверг

24 февраля

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание

Примечание

1 половина дня

Встреча детей, свободная игра

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.

Образовательная деятельность в режиме дня

Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Индивидуальная работа

Д/И «На что похоже?»

Цель: развивать логическое мышление, фантазию, расширять кругозор детей.

Утренний круг

Приветствие: Солнечные лучики»

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо  постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Обсуждение: 

Планирование дня: определение форм и видов деятельности, презентация центров активности.

ОД в рамках нелинейного расписания

Говорушки Тема:

2.Весёлые нотки (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Целевая прогулка по участку детского сада: «Что изменилось на улице?»

Цель: формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, развивать речь, умение отвечать на вопросы.

П/игра«Самолеты».

Цель: Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, менять темп движения, быстро и правильно реагировать на команды.

П/игра «Птицы в гнездышках».                                                                                           Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, быстро действовать по сигналу воспитателя, развивать двигательную активность.

Индивидуальная работа

Игра « Найди где спрятано» на ориентировку в пространстве

2 половина дня

Закаливающие мероприятия

Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке.

Вечерний круг

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.

Читалочка

Чтение Д. Хармса  «Храбрый еж».

Воспитывать умение слушать новые рассказы, следить за развитием действия.

Совершенствовать уме-ние детей внятно произносить в словах согласный звук «Р»

Образовательная деятельность в режиме дня

 Развитие познавательно-исследовательской деятельности (опытническая работа) 

Опытно-экспериментальная деятельность «Рыбалка»    

Цель: закрепить знания о свойствах воды - льется, можно процедить через сачок, сито, дуршлаг. Развивать логическое мышление.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.

Индивидуальная работа

«Собери картинку» развивать воображение,мышление

Прогулка

. Наблюдение за состоянием погоды:

Цель: продолжать учить детей наблюдать за погодой. Упражнять в подборе определений и глаголов к существительным: день (морозный, холодный, ветреный, ясный и др.),мороз (стоит, крепчает, сковывает, слабеет, стоять не велит и др.),ветер (дует, метет, воет, кружит и др.)Развивать наблюдательность, речь детей.

Подвижная_ игра «Пройди, не упади».                                            Цель:  упражнять детей в ходьбе по снежному валу. Формировать умение сохранять равновесие.

Подвижная_игра  «Карлики и великаны».

Цель: формировать у детей умение действовать в соответствии с правилами. Учить передвигаться мелкими и широкими шагами в соответствии с сигналом.

Пятница

25 февраля

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание

Примечание

1 половина дня

Встреча детей, свободная игра

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.

Образовательная деятельность в режиме дня

Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Индивидуальная работа

Раскрашивание раскрасок «Самолеты и танки »

Цель: развивать фантазию, воображение детей.

Утренний круг

Приветствие: Солнечные лучики»

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо  постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Обсуждение:

Планирование дня: определение форм и видов деятельности, презентация центров активности.

ОД в рамках нелинейного расписания

1. 1 Разноцветная палитра.

Тема: «Починим машину».

Цель: развивать интерес к рисованию краской; закреплять умение правильно держать кисть; продолжать учить рисовать красками круг, формировать умение замыкать линию в кольцо, закрашивать контур; развивать чувство формы и цвета.

Оборудование: грузовая игрушечная машина, нарисованные контуры машины без колес на альбомных листах по количеству детей, краски, кисти, вода, салфетки.

 Автор: Волчкова В.Н. с. 246

2.Здоровячок  на прогулке(по плану инструктора по физвоспитанию)

Прогулка

Наблюдение за слоем снежного покрова.

Цель: измерить высоту снежного покрова с детьми. Определить, сколько выпало снега. Развивать умение проводить исследовательскую деятельность.

П/и «Ловишки».

Цель: совершенствовать развитие быстроты и ловкости.

П\и «Птички в гнездышках»

Цель: бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа

Д/и « Найди похожее» развивать мышление, воображение

2 половина дня

Закаливающие мероприятия

Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке.

Вечерний круг

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.

Обсуждение: планы на предстоящие выходные.

Читалочка

Чтение художественной литературы Д. Мамин -Сибиряк « Сказка про храброго  Зайца -Длинные уши».

Цель: развивать умение детей эмоционально воспринимать сказку, отвечать на вопросы, выразительно воспроизводя фразы из произведения. Воспитывать смелость и скромность.

Конструкторское бюро

Конструирование «Мост через ручеек».

Цель: учить доводить начатое дело до конца, украшать постройку.

Образовательная деятельность в режиме дня

Игровая ситуация:

«Как сильный слабому помог.»

Цель: развивать у детей игровой замысел

Сюжетно-ролевая игра «Физкультурное занятие»

Цель: побуждать детей отражать в игре впечатления, полученные в детском саду, развивать умения выстраивать единый сюжет, объединять игровые действия.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.

Индивидуальная работа

«Игра с прищепками» развивать мелкую моторику

Прогулка

Работа с родителями

П/игра «У медведя во бору».

 Цель: соблюдать правила игры, развивать ловкость, умение ориентироваться на площадке.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке.

. Памятка «Физическое развитие детей в семье»

Памятка для пап «Познакомьте ребенка со своим армейским фотоальбомом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа

Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....

Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа) на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработок

Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа)на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработокВ таблице 1 приведе...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе

План организации непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на сентябрь-ноябрь месяцы...

Темы календарно-тематического планирования в младше-средней группе (по программе "Детство")

Перед тем, как разработать комплексно-тематическое планирование на год, я распределила весь материал на темы....

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда

календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...

Комплексно-тематическое планирование в младше-средней группе по программе "Детство"

Данное планирование составлено для работы в разновозрастной группе (вторая младшая - средняя). Расписано по дням недели....