Детский мини – проект.Тема:« Моя семья».Тип проекта:  творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.
проект (средняя группа)

СтарчиковаТатьяна Николаевна

Детский мини – проект.Тема:« Моя семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_miniproekt.pptx895.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детский мини – проект Тема: « Моя семья» Тип проекта: творческий , информационно-исследовательский, краткосрочный.

Слайд 2

Автор: Старчикова Ксения Сергеевна 2009 г. р. МБДОУ детский сад « Колокольчик», Кирсановского района, Тамбовской области. Руководитель: воспитатель Старчикова Татьяна Николаевна

Слайд 3

Актуальность У меня возникли вопросы: Кто мы? Откуда мы родом? Что такое семья? Что нас связывает? Мне удалось найти ответы на эти вопросы в ходе небольшой исследовательской работы. Я с большим интересом стала расспрашивать своих родных о нашей семье.

Слайд 4

Проблема: Я плохо знаю историю своей семьи, хочу узнать, что такое родословная и генеалогическое древо, и как его составлять. Генеалогическое (родословное) древо – представление родственных связей в виде схемы, напоминающей дерево, ветвями и листьями которого является семья. Генеалогическое дерево позволяет проследить происхождение фамилии , а иногда и подсказать ее значение.

Слайд 5

Целю работы является составление семейного дерева моей семьи.

Слайд 6

Для достижения поставленной цели мне надо решить следующие задачи: изучить семейные фотоальбомы , провести опрос родных. закрепить представления о семье, как о людях, живущих вместе (папа, мама, бабушки, дедушки, брат, сестра), любящих друг друга, заботящихся о друг друге. углубить знания о своей семье, о семейных традициях. составить генеалогическое древо.

Слайд 7

Как говорит моя мама: «Семья – это самое главное в жизни человека».Наша семья не маленькая. У меня есть мама, папа, брат, бабушки, дедушка и прабабушка . Я – самая младшая в семье. Папа работает в другом городе, поэтому часто уезжает. Он зарабатывает деньги для нас. Мама работает в детском саду. Брат учится в школе в 9 классе. Бабушки и дедушка живут отдельно от нас, на соседних улицах. Мы часто видимся и ходим в гости друг к другу. А прабабушка моя совсем старенькая, живёт далеко и печёт очень вкусные блинчики. Я хожу в детский сад. Мы все дружные. Я люблю свою семью.

Слайд 8

Наши традиции. На природе любим отдыхать, В лесу грибы собирать, У бабы Шуры каждую Пасху встречать, По вечерам вместе играть, Огород сажать, вместе поливать.

Слайд 9

Это вся моя семья: Мама, папа, брат и я. Мама варит и стирает. Папа гвозди забивает. Ну а брат мой ходит в школу, И учиться очень рад. Я с игрушками играю, Посещаю детский сад. Любим вместе мы на кухне Обсудить наши дела, Потому что у меня Очень дружная семья!

Слайд 10

Результат работы проекта: После проведенной работы я узнала, что семья - это мама, папа, бабушки, дедушки, братья и сестры. Семья – это хорошо! В ней тепло и уютно, все любят друг друга. Семья тебе всегда поможет и поддержит. Вместе никогда не бывает скучно. Я нарисовала портрет нашей семьи, который мы с мамой повесили на стенку. Я составила родословное дерево нашей семьи. Сочинила загадку про семью. На компьютере нарисовала красивую открытку, раскрасила её, отправила прабабушке. ЗАГАДКА. Собрались все за столом, Переполнился наш дом. Все весёлые такие И для нас они родные. ( семья ).

Слайд 11

МОЯ СЕМЬЯ. НАШЕ СЕМЕЙНОЕ ДРЕВО.

Слайд 12

Перспектива Мне удалось составить родовое дерево, но я поняла, что родных и близких в нашей семье очень много, а помним мы не про всех! Я дальше буду изучать свою семью и добавлять веточки к своему дереву. Я принесла своё дерево в детский сад. Дети такого дерева ещё не видели. Все с интересом рассматривали его и задавали много вопросов, а я рассказала им как растут веточки у такого дерева.

Слайд 13

Вывод: Иметь семью очень важно! В семье все любят друг друга, заботятся о близких, берегут их. Когда я вырасту, у меня будет своя семья, но я не буду забывать о маме , папе, братике.

Слайд 14

Обсуждение полученного результата с друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий, информационно-исследовательский проект по работе с детьми 6-7 лет "Моя семья"

информационно-исследовательский проект для детей 6-7 лет по расширению представлений о семье через организацию разных видов деятельности...

Творческо - информационный, исследовательский проект " Семья - это радость, тепло и уют, семья - это дом, где тебя всегда ждут!"

Обогатить отношения родителей и детей посредством совместной познавательно - творческой деятельности....

ТВОРЧЕСКИЙ, ИНФОРМАЦИОННО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ «КАЖДЫЙ ИМЕЕТ ПРАВО»

Данный проект будет полезен воспитателям детских садов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Правовое воспитание  детей – это очень важная часть воспитания детей. Каждый воспитатель...

ТВОРЧЕСКИЙ, ИНФОРМАЦИОННО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ «КТО НАМ КНИЖКИ РИСОВАЛ»

Данный проект будет полезен воспитателям детских садов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Знакомство с иллюстрацией готовит детей к восприятию произведений изобразительного искусства....

Творческий информационно-исследовательский проект "Семь Я" средняя группа

Творческий информационно-исследовательский проект "Семь Я" для реализации в средней группе...

Творческий, информационно-исследовательский проект в подготовительной группе "Сказки А.С.Пушкина"

Сказки Пушкина радуют ребёнка, дают возможность рассуждать над тем, что такое хорошо, а что такое плохо, увлекают досягаемостью того, что, казалось бы, абсолютно невозможно...

Творческо-информационный, исследовательский проект «Растения нашей клумбы »

Расширить, уточнить, обобщить представления детей о разнообразии растений, их роли в жизни человека.Познакомить детей с травянистыми растениями, вызвать интерес к растению хоста.Развитие исследо...