Проект." Наша дружная семья"
проект (средняя группа)

Татьяна Федоровна Чиндяйкина

Проект." Наша дружная семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект." Наша дружная семья"24.4 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НЯГАНЬ

«ДЕТСКИЙ САД № 10 «ДУБРАВУШКА»

ПРОЕКТ «НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»

в средней   группе

воспитателя Чиндяйкиной Татьяны Федоровны

 

ПРОЕКТ «НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»

Паспорт проекта :

Автор: Чиндяйкина Татьяна Фёдоровна.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Вид проекта : познавательно- информационный.

Участники проекта : дети, воспитатель, родители.

Возраст детей: средняя группа.

Актуальность:

«Семья- это маленькая страна»

Родная душа, родной дом, Родина,… Что может быть лучше и прекраснее! Ничего! Это то, ради чего стоит дышать, любить и страдать! Это целый мир добра и счастья! И в то же время – это моя маленькая страна. В ней живут самые любимые, родные и близкие люди.

Глава мини – государства – отец. Папа добрый, заботливый, в меру строгий, трудолюбивый, хороший собеседник и по жизни - оптимист.

Недаром говорят, отец – глава семьи. В нем сочетаются все качества «президента». Ум, требовательность, понимание и доброта.

Настоящая хозяйка в семье – это мама. Она заботливая, добрая, нежная, веселая, ласковая, может выслушать и дать какой – то хороший совет.

Самые интересные, шаловливые жители маленькой страны – это забавные «гномики».

Живя в семье думая о ней, произнося слово «Семья»,мы не обращаем свое внимание на то что же это такое на самом деле, что для нас семья и как она влияет на каждого из нас. Да, кто-то из вас сможет сформулировать это понятие, сможет высказать свое мнение, свои мысли ,все сказанное вами будет точно и правильно ,но глубокий смысл этого понять можно не сразу.

Так что же такое семья? Мама, папа, брат, сестра? В словаре Сергея Ивановича Ожегова читаем: «Семья-1. Группа живущих вместе родственников (муж и жена, родители с детьми). 2. Единство, объединение людей, сплоченных общими интересами». Но главное значение слова «семья»- это ценность, которой нужно дорожить и нельзя, ни в коем случае терять.

Тот, у кого нет семьи (как это ни печально, в наше время таких людей становится все больше и больше, не имеет ничего. Семья- это все. Это радость, счастье, благополучие, любовь, взаимопомощь. Семья- это место, где тебя всегда поймут, где тебе всегда помогут. Я думаю, что в этом и состоит главная цель семьи. Она является главным богатством, наряду со здоровьем, счастьем, и должна быть у каждого человека.

Семья – это опораСемья – это крепость.

Проблема:

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта :

Расширять представления детей о своей семье, семейных традициях. Развитие эмоционально-ценностного отношения к семье посредством создание радостной атмосферы семейного творчества детей с педагогами и родителями.

Задачи:

-Развивать и закреплять любовь и привязанность ребенка к своей семье;

-Формировать представления детей:

-о составе семьи ,о родственных отношениях ,о своей роли в семье ,о связи с другими членами семьи;

-о необходимость каждому человеку иметь имя, фамилию ,свой дом ,знать адрес и телефон;

-освоение с детьми правовых и эстетических ценностей традиций семейной культуры.

-Воспитывать желание заботиться о близких , развивать чувство гордости за свою семью;

-Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся с понятием семья. Приобретут знания как беречь, любить, защитить, и как заботиться о родителях. Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье : о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Предварительная работа:

1) Составление плана проекта.

2) Знакомство родителей с темой ,планом проекта.

3) Ознакомление ребёнка по теме «Семья».

4) Повтор литературы для родителей и детей ,сбор семейных фотографий, составление карточек пословиц ,поговорок ,стихов ,игр о семье.

Этапы:

I этап – подготовительный

-Определение цели и задач

-Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Беседа«Что такое семья»

Цель: учить составлять рассказ о своей семье по плану, воспитывать любовь

и уважение к членам своей семьи.

II этап – основной (практический)

-Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов

и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении

-Выставка детских рисунков «Моя семья»

- Создание альбома «Моя семья»

-Разработка и накопление методических материалов, разработка

рекомендаций по проблеме

Продолжительность проекта : октябрь

Реализация проекта в разных образовательных областях

Социально-коммуникативное развитие:

-Сюжетно-ролевые игры «Дочки матери»«Дом»«Семья принимает гостей»«Семейные хлопоты» «Больница»«Магазин».

-Дидактическая игра «Мама, папа, я»«Мама доктор»«Как избежать неприятности» «Кем быть?»,«Сложи картинку»«Определи возраст»«Закончи предложение»«Кто старше?»«Кто младше?»«Исправь Незнайку»«Родственные отношения»«Назови как тебя дома ласково называют?».

Речевое развитие:

Рассказ моя семья. Беседы:«Выходной день в моей семье»«Как я помогаю дома»«Кем работают твои родители»«Как мы отдыхаем»«Как я помогаю родителям» Составление рассказа «Мой лучший папа»«Мамы всякие нужны».Заучивание пальчиковой игры «Это пальчик мамочка…»«Кто живет в квартире»«Моя семья»Чтение художественной литературы:«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»«Гуси-лебеди»«Мамина работа» Е. Пермяк, «Мамина дочка» В. Белов, «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто

Познавательное развитиеБеседа: «Кто самый высокий, кто самый низкий; кто самый старший, кто самый младший.» Домашний труд, как я помогаю родителям.

Физическое развитие:

Игра-упражнение “Большие ножки”.

Игра-упражнение на координацию движений “Шагаем по дорожке”

(ходьба по дорожке между двумя лежащими веревками)

Игра с бегом “Догони меня”.

Подвижная игра с прыжками “Дружно прыгнем”.

Игра “Кто дальше прыгнет”.

Игра-упражнение на внимание “Один- двое”.

Игры с бросанием, прокатыванием и ловлей мяча. Игра-упражнение “Где же

наши ножки, ручки?»

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Моя семья»

Лепка «Мама»

Аппликация «Мамины любимые цветы».

Рисование «Мой брат или сестра»

Лепка «Мы гуляем с папой в парке»

Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами:

Консультации для родителей«Ребёнку, нужны и мать и отец»,

«Моя семья - что может быть дороже»

Итоговое мероприятие (продукт) проекта :

Выставка фотографий «Моя семья"

Беседа: «Моя семья"

Выставка рисунков «Моя семья»

Создание альбома «Моя семья»

Приложение:

НОД«Моя семья»

Цели: учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; учить рисовать характерные черты внешности.

Планируемые результаты: имеет представления о семье, ее составе; может составить небольшой рассказ о своей семье; выражает положительные эмоции при просматривание фотографий своей семьи; интересуется изобразительной деятельностью (рисование членов своей семьи).

Материалы и оборудование: картинки с изображением членов семьи, семейные фотографии, листы бумаги, карандаши.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационны момент.

Звучит «Песенка Мамонтенка».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто же придет сейчас к нам в гости? (Правильно Мамонтенок). В группу входит Мамонтенок.

2. Вступительная беседа.

Мамонтенок: Здравствуйте дорогие ребята, я пришел к вам в гости и хочу, чтобы вы отгадали мою загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная(семья).

Мамонтенок: Правильно. Вы угадали это семья. А я потерял свою маму и очень хочу ее найти:

Очень трудно самому

Жить на свете одному

Вместе с мамой жить и папой

Хочется всегда ребята.

3. Беседа «Моя семья».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мирдружба, уважение, любовь друг к другу.

Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большаяСемья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

4. Беседа по картине.

Уточнение воспитателя, проведённое после беседы с детьми по картине. На картине мы видим женщину и мужчину – это мама и папа; бабушку - это мамина мама, дедушку - это мамин папа, а вот эти бабушка и дедушка родители папы - его мама и папа, а еще мы видим на этой картине мальчика - это сын для мамы и папы, и внук для бабушки и дедушки; девочку-это дочь для мамы и папы и внучка для бабушки и дедушки; мальчик и девочка-родные брат и сестра. Все эти люди родственники - это семья.

5. Фотовыставка «Моя семья»

Мамонтенок: Дети, а расскажите мне о своей семье? Как зовут ваших родителей? Где они работают? Что вы любите делать вместе с родителями?

Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье.

Мамонтенок: Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. И я, обязательно, найду свою маму! А теперь ребята давайте поиграем.

6. Игра «Скажи наоборот».

Дедушка старше, а папа. (моложе).

Мама моложе, а бабушка (старше).

Папа выше, а мама. (ниже).

Папа большой, а сын. (маленький).

7. Физкультминутка.

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать(Шагаем на месте.)

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Мамонтенок: Ребята мне очень понравилось с вами играть. А теперь мне нужно идти, ведь мне надо скорее найти свою маму. До свидания ребята!

Воспитатель и Дети: До свидания мамонтенок! Мы желаем тебе скорее найти свою маму!

8. Рефлексия. Дети рисуют портрет членов семьи цветными карандашом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наша дружная семья"

- Расширить сведения о семье (знать имена, отчества родителей, профессию, место работы членов семьи); - Помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни; -Воспитыват...

Проект: «Наша дружная семья».

Паспорт  проекта.  Вид проекта: семейный, краткосрочный. Срок реализации: 1. 10. 2010г- 1. 11. 2010г. Участники: воспитатели,  дети старшего возраста,  члены семей воспитанников...

Проект "Наша дружная семья"

Цель: объединить усилия дошкольного образовательного учреждения и семьи воспитанников в вопросах развития творческого потенциала ребёнка и создание условий для его самореализации....

Проект «Наша группа – дружная семья».

Многие родители интересуются только питанием ребёнка и считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе.   Как изменить такое положение? Как заин...

Познавательный проект "Наша дружная семья"

В материале представлена совместная работа педагога и родителей,педагога и детей,родителей и детей....

Проект "Наши папы защитники семьи и Отечества"

Проект К 23 февраля "Наши папы защитники Отечества"...

Проект «Наша группа – дружная семья».

Цель проекта.        Создание благополучной атмосферы  в детском саду на основе доброжелательности и взаимодействия  всех участников проекта. Создание интерес...