ТЕМА: «Я в мире человек. Профессии»,«Здоровье и спорт», «Наши папы, наши мамы »
методическая разработка (подготовительная группа)

Куковерова Наталия Владимировна

ТЕМА: «Я в мире человек. Профессии»,«Здоровье и спорт», «Наши папы, наши мамы »

 Цель: формирование у детей первичных представлений о Российской армии, о мужчинах как защитниках «малой» и «большой» Родины.                                                                                                                                                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_fevral.docx59.54 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (подготовительная группа «А»)   Куковерова Н.В.

ТЕМА: «Я в мире человек. Профессии»,«Здоровье и спорт», «Наши папы, наши мамы »

 Цель: формирование у детей первичных представлений о Российской армии, о мужчинах как защитниках «малой» и «большой» Родины.                                                                                                                                                      

 День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник – 21 февраля

Утро:

Завтрак.

Утренняя гимнастика №12

Беседа: «Какие военные профессии вы знаете?»- развитие разговорной речи.

Экологические игры: 

«Угадай когда это бывает?»                    (закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе)

Беседа: «Солдатом быть, Родине служить» Цель: развитие разговорной речи.

Предложить рассмотреть иллюстрации о военной технике. Д/и: «Военная техника» Цель: совершенствование умения детей классифицировать виды транспорта. 

Консультация для родителей:

 «Чем занять ребенка зимой на улице»

НОД

1.Предметное окр./соц.мир.  Мой друг - компьютер - расширение представления детей о предметах, облегчающих труд людей на производстве; знакомство с компьютером, его составными частями;  Компл. занятия ст.232                

2 Аппликация «Поздравительная открытка для мамы»

- Обучение умению детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки.

3 .Музыкальное  по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Наблюдение за снегом - формирование представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы 

 насыпать корма для птиц - Поощрять стремление детей заботиться о пернатых друзьях.

Закрепление частей суток и последовательность дней недели.  Ситуативный разговор «Как мы можем помочь дворнику». - воспитание уважения к труду взрослых.

П/ игра

«Два мороза». упражнение в ориентировке в пространстве. «Попади в цель» - развитие глазомер. Труд: расчистить от снега кормушки,

Выносной материал для самостоятельной, игровой и двигательной деятельности.

Работа перед обедом:

Обед

Сон

Чтение Пересказ  Крылов «Лиса и виноград» Воспитание КГН – мыть руки перед едой, аккуратно кушать за столом, обратить внимание детей на осанку.

Прослушивание военных песен «Я служу России»«Мы защитники»«Катюша».

Игровая ситуация «Незнакомый человек в группе»

- закрепление навыков безопасности с незнакомым человеком.

Консультация для родителей «Как не заболеть зимой».

С. И СД.

Полдник

Гимнастика пробуждения.  

 Иллюстрации «Зимний пейзаж»

Альбомные листы, трафареты, цветные карандаши.

Иллюстрации «Времена года»

Д/и «Времена года». Совершенствование умения соотносить свои действия с действиями других игроков.

Индивидуальная работа с Гуцан Д., Билюковой А.

Словесные игры «Добавлялки»  - развитие речевого творчества детей.              

 Д/и. «Что с начало, что потом». - развитие понимания простых причинно-следственных отношений; обучение умению детей строить предложения при помощи слов потому что, из-за того что, поэтому. 

.

Прогулка.

Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова после снегопада. - обучение умения детей пользоваться эталоном меры (деревянной линейкой), с его помощью отмечать изменение глубины снежного покрова.

Безопасность в быту «Пожарная безопасность»

Рассматривание иллюстраций.

 Беседы :«Огонь - наш друг или враг?», «Чтобы не было беды. Детям об огне и пожаре, «Как работают пожарные», «Знай и соблюдай правила пожарной безопасности», «Спички не тронь, в спичках огонь»

Практикум: эвакуация при опасности возникновения пожара

Д/и «Опасные предметы», «Горит – не горит», «С чем играть нельзя»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник -22 февраля

Утро

Завтрак

Утренняя гимнастика№12

Беседа: «Где служил твой папа?»- вызвать чувство гордости за своих пап, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.  

«В здоровом теле здоровый дух». Продолжать закрепление и  расширение представления детей о Российской армии, о важности физической подготовки в воинской службе. Развитие познавательного интереса  к защитникам Отечества. Воспитание патриотических чувств.

Математические игры:   Д/игра «Числовые домики».

- закрепление состава чисел 2,3,4,5,6,7,8,9,10.

Д/игра «Соседи числа»

- закрепление знаний о соседних числах)

Индивидуальная работа с Сеитовой А., Дудоровым М.

Д/и «Угадай род войск» Цель: совершенствование знания о классификации войск в Армии.

Игры с конструктором ЛЕГО.

Труд: протереть пыль  в игровой зоне.

- Консультация для родителей "Ознакомление детей с природой родного края"

НОД

ФЭМП

Занятие 7

   • обучение умению детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

   • Совершенствование навыков счета со сменой его основания.

   • умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями.

И.А Помораева, В.А.Позина стр. 116

2. Речевое развитие     Чтение рассказа Е.Воробьева «Обрывок провода»   - Обогащение литературного запаса детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации.    В.В. Гербова ст.62                   

3. Физ. На воздухе

Прогулка

Наблюдение за птицами. – обучение умения детей наблюдать за поведением  птиц у кормушки, предложить охарактеризовать их, отметить особенности; развитие познавательной активности.

П/игра «Ловишки» -: развитие ловкости, скоростных качеств, выносливость, способность переключать внимание.

Познавательное.  Тема: «Взаимосвязь органов вкуса и запаха». Закрепление представления о том, что предметы и явления окружающего мира воспринимаются не только с помощью зрения и слуха, но и через вкус и запах. Показать взаимосвязь органов вкуса и запаха. Развитие познавательного интереса к опытнической деятельности. Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Сюжетные игры по желанию детей.

Выносной материал: к сюжетно-ролевым играм

Труд в природе: утепление снегом корней молодых деревьев и кустарников. –обучение умению детей определять, какие растения нуждаются в помощи.

Работа перед обедом

Обед

Сон

          Чтение: «Твои защитники» Л.Кассиля - беседа о содержании прочитанного произведения.

С. И СД.

Полдник

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Д/игра «Опасные ситуации» - обучение детей правилам поведения на улице и дома.

 

Наведение порядка в игровой комнате «Каждая игрушка живет на своем месте». Воспитание умения поддерживать в группе порядок.

Штриховка в заданном направлении. Развитие

 умения правильно штриховать узоры.

Беседа с родителями:  «Любимая игра моего ребенка»

НОД

Досуговая деятельность

Логоритмическое стихотворное упражнение

«Вьюга».

  развитие чувство ритма и темпа, моторики, выразительность речи; формирование интереса к стихотворным упражнениям.

.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями -

формирование понятия детей о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);

закрепление знания о солнце (светит, но не греет).

Подвижные игры: «Ловишка», «Бездомный заяц».

Деньнедели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Четверг – 24 февраля

Утро

Завтрак

Утренняя гимнастика№12

Беседа: ««Если бы я был военным» - совершенствование умения у детей составлять рассказы  творческого содержания.

Д/и  «Что перепутал художник?», «Лабиринт»  - развитие у детей  внимание, логическое мышление, умение сравнивать и анализировать.

Продолжать обучение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; определять время с точностью до 1 часа.  Совершенствование навыков определения величины предметов на глаз. Развитие логического мышления.

Игра «Так или нет» -о правилах поведения.

Д/И «Третий лишний», «Вопросы на засыпку» - развитие логического мышления.  

Консультация с родителями на тему "Что нужно читать ребенку?"

НОД

1.       ФЭМП

Занятие 8

   • обучение умению детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

   • представления о количественном и порядковом значениях числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?».

   • Совершенствование умение моделировать геометрические фигуры.

   • Развитие внимания, воображения.  И.А Помораева, В.А.Позина стр. 118

2. Обучение грамоте. Согласный звук (т, т’), буквы Т, т.   – знакомство детей с твердым и мягким согласным звуком (т), с буквами Т, т. Развитие фонематического слуха детей, речь, мелкие мышцы рук.    Г.Ф. Марцинкевич ст.60         3. Музыкальное- по плану музыкального работника 

Прогулка

Наблюдение за вороной и сорокой

- закрепление представления детей о птичьем мире, знание характерных их особенности. П/И«Коршун и наседка», «Не попадись».

закрепление умение бегать, ловко увертываться, прыгать.  

Д/И: «Похож – не похож».

- обучение детей сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию.

Беседа на тему: «Части суток». Что мы делаем утром, днем, вечером, ночью –развитие умения называть части суток.

Труд: Покормить птиц, насыпать корм в кормушки. -

воспитание бережного отношения к птицам, желание заботиться о них.

.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Работа перед обедом

Обед

Сон

Чтение р.н.с. «Каша из топора».

С. И СД.

Полдник

Гимнастика после сна.

Повторение стихов, песен о зиме.

Д/и «Хорошо-плохо»

- развитие умения анализировать действия и поступки. И.мп «Море волнуется раз…» - развитие воображения.

Беседа: «Где служили наши деды». - совершенствование знания о родах войск, развивать речь.

Памятка

«О здоровье всерьёз».

Вечера развлечений

«День Защитника Отечества»

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями.

-умение различать характерные приметы конца зимы (первая капель)

Деньнедели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Пятница –25 февраля

Утро

Завтрак

Утренняя гимнастика№12

Тема: «Какой подарок ты приготовил папе?» - развитие разговорной речи.

Пальчиковая гимнастика «А ты, баты, шли солдаты…

- развитие моторики рук.

Муз. игра «Что звучит?» Цель: формирование умения определять музыкальное произведение в танцах.

Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число. 

Дежурство в уголке природы. Закрепление у детей навыков правильного ухода за комнатными растениями.

Рассматривание иллюстрации о Российской Армии Д/и «Ездим, плаваем, летаем» - совершенствование знания о видах военной техники.

Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом.

НОД

1.Речевое развитие    Повторение пройденного материала  - Повторение и закрепление пройденного материла.                                            В.В. Гербова ст.63                             

2.Х/Э      Рисование  по замыслу «Поздравляю Защитника Отечества»

-Закрепление умения рисовать по собственному замыслу,

Самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствование умения у детей работать разными материалами.Т.С.Комарова ст.              

3.Физкультурное занятие.

Прогулка

Наблюдение за снежинками обучение детей сравнивать, развивать познавательную активность. Исследовательская деятельность.  Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега? П/и«Два мороза», «Волк во рву».-: развитие внимания и умения действовать по сигналу воспитателя.

Пройди осторожно».

- обучение детей ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их

Ситуативная беседа “Если добрый ты…” Формирование у детей потребности в доброжелательном общении с окружающими,  обучение детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем, кому это необходимо.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору - способствовать форм-ю выбирать игры по интересам, соблюдая правила

Проведение словесной игры  «Что за чем?» - закрепить  порядок времен года

Обратить внимание на папку-передвижку в уголке для  родителей «Правила безопасного дорожного движения в зимний период»

Работа перед обедом

Обед

Сон

Чтение русской народной сказки «Царевна лягушка»

С. И СД.

Полдник

Гимнастика после сна. Закаливание.

Упражнять в рисовании и аккуратном закрашивании любимых игрушек.

Индивидуальная работа с Гуцан Д., Матюхиным Н.,  Дудоровым М, Сеитовой А.

Совместное с воспитателем рассматривание картин, слушание музыки по теме «Зима» -развитие речи у детей, на основе беседы по картине зима.

Д/и «Придумай предложение по картинке». Обучение детей умению составлять предложение с вводным словом.

Консультация «Как правильно оценить способности ребенка».

Коллективный труд.

Хозяйственно-бытовой труд в группе. Продолжать обучение детей мыть и протирать игрушки, строительный материал. Уход за комнатными растениями.

Прогулка

Беседы о сезонных изменениях в природе - закреплять знания  о сезонных изменениях в природе

Подвижные игры: «Найди себе пару» - развивать умение у детей выполнять движения по сигналу, быстро строится в пару ,

«Подбрось-поймай!» - развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

Замечания:_____________________________________________________________________________________________

Проверено:_______________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему: "Я в мире человек"

Планирование написано на основе принципов интеграции образовательных областей с учетом введения федеральных государственных требований...

Сценарий утренника к 8 Марта для детей первой младшей группе «Наши папы, наши мамы лучше всех на свете».

Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию гармонии в отношениях.развивать умение детей и родителей взаимодействовать друг с другом;-воспитывать любовь к Родине и чувс...

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе по теме: "Где работают наши папы и мамы?"

Познавательное занятие в средней группе. В ходе занятия осуществляется совершенствование навыков общения друг с другом, умение отвечать на вопросы....

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА!»: НАШИ ПАПЫ И МАМЫ.

Продолжительность проекта - краткосрочный.Тип проекта - творческий, групповой.Участники проекта - педагоги, дети, родители.Возраст детей - 5 -6 летАктуальность проекта.Для каж...

Дорогие наши папы и мамы.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23996089","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...