Конспект ООД «Мой любимый город»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Скобелева Марина Ивановна

Занятие для детей 5-6 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospityvaem_patriota.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Номинация «Воспитываем патриота и гражданина»

Скобелева Марина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад» «Радуга».

Тема : Конспект занятия «Мой любимый город»
Цель: закрепление знаний детей о родном городе и микрорайоне, в котором они живут.

Задачи:

1. Образовательные:

- формировать обобщенные представления о родном крае – г. Козловка: культура, географическое положение, архитектура;

- продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети;

- закрепить и конкретизировать знания детей о городе, гербе г. Козловка.

2. Развивающие:

- развивать познавательный интерес к истории родного города, к его прошлому и настоящему;

-  развивать навыки познавательной деятельности.

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к истории нашего района, чувство уважения к нему, гордость за прошлое и настоящее;

- воспитывать патриотические чувства, любовь к своему краю, Родине;

- воспитывать уважительное отношение к окружающим и заботиться о достопримечательностях нашего города.

Возраст воспитанников: 5-6 лет.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация «Мой любимый город»; кукла Ванюк; магниты с изображением города Козловка; д/и «Какой детали не хватает»; картинки с изображением герба города и их достопримечательностей; глобус, карта Чувашии.

Предварительная работа: просмотр мультимедийных презентаций «Козловка» Питомцев, «Мой дом», экскурсия в музей Н.И. Лобачевского, беседа с детьми о значении слова «герб»; рассматривание герба, альбомов, книг, фотографий о г. Козловка, изготовить макет улицы Н.И. Лобачевского.

Ход мероприятия

Воспитатель (В): ребята, сегодня к нам на занятие пришёл Ванюк. (воспитатель демонстрирует куклу). Поздороваемся с ним.

Дети (Д): здравствуйте!

В: Ребята, посмотрите, Ванюк что-то принёс к нам на занятие. Что – же это?

Д: Глобус.

В: Правильно, ребята, глобус. Глобус – это модель Земного шара, так из космоса выглядит наша планета, только очень маленькая. Давайте рассмотрим. Что мы можем на нем увидеть?

Д: Моря, реки, горы.

В: Еще на глобусе видны материки, страны. А какие страны вы знаете?

Ответы детей.

В: А в какой стране мы живем?

Д: В России.

В: Давайте найдем Россию на глобусе. Какой город является столицей России?

Д: Москва.

В: Посмотрите, ребята, наша страна – самая большая в мире. Еще она многонациональная. Люди разных национальностей живут в России. Каждая национальность имеет свой язык, свою культуру, традиции. У каждого народа есть свои игры, песни, танцы.

В: А в какой республики мы живем с вами?

Д: В Чувашской республике.

В: Правильно. Давайте рассмотрим его на карте Чувашии. Чувашия Республика располагается на берегу Волги. Почти вся территория густо заселена. В республике 9 городов и много деревень и сел. Ребята, а какие города Чувашской Республики вы знаете?

Д: Чебоксары, Новочебоксарск.

В: все верно, Чебоксары и Новочебоксарск считаются крупными городами Чувашии, но кроме них также есть еще семь малых городов республики: Мариинский Посад, Цивильск, Козловка, Канаш, Алатырь, Шумерля, Ядрин.

В: Ребята, Ванюк приехал из Чебоксар, и он никогда не был в нашем городе. Давайте пригласим его на экскурсию, чтобы поближе познакомится с нашим городом Козловка и его достопримечательностями. Ребята скажите пожалуйста на какой реке расположен наш город?

Д: Волга.

В: О Волга, наша русская река,

Несёшь свои ты воды сквозь века.

Тобой гордится славный наш народ,

В тебе начало всей Руси живёт. (Мордовина Ираида)

Город Козловка расположен на правом берегу реки Волга. В этом замечательном городе находится огромное количество достопримечательностей. Ребята, а вы знаете, что такое достопримечательность?

Д: ответы детей.

В: Достопримечательность – это место, вещь или объект, заслуживающее особого внимания, знаменитое или замечательное чем-либо, например, являющиеся историческим наследием, художественной ценностью.

Ребята, у каждого города есть свой отличительный знак — это герб. А вот как выглядит современный герб нашего города. На гербе города Козловка (показ слайда) изображены промыслы, которыми занимаются жители этого города: деревообрабатывающий (листья деревьев) и рыбный (рыба).

В: Дима, найди, пожалуйста, герб города Козловка, прикрепи его на карту Чувашии.

В: Ребята я знаю, что вы очень любите свой город и много о нем знаете. Вы каждый изготовили совместно с родителями одно из зданий, расположенных по главной улице нашего города Н.И. Лобачевского. Из ваших макетов мы создали нашу улицу Н.И. Лобачевского. Сейчас мы с вами и проведём экскурсию для нашего гостя. Ванюк, садись пожалуйста в автобус, мы отправляемся на экскурсию по нашему городу. Прошу вас ребята расскажите каждый о своем здании. (Ванюк едет по улице на автобусе и подъезжая к зданию, дети рассказывают о нём, рассказав садятся на стулья)

 В: Ванюк, тебе понравилась экскурсия?

 Мне тоже понравилось, молодцы наши ребята, они были внимательными, умными, уверенными, показали хорошие знания и свою любовь к родному городу. Я тоже люблю этот город и хочу, чтобы он с каждым годом становился все краше и современнее.

 В: А сейчас мы с вами закрепим ваши знания о нашем городе в викторине. Вы согласны?

Д: Да!

В: В викторине участвуют две команды за правильный ответ команда получает фишки, отвечайте полными предложениями, будьте очень внимательными.

Викторина "Мой любимый город" (показ презентации, приложение)

 В: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с заданиями. Вам понравилось наше занятие?

Д: Да!

В: - Мы с вами совершили небольшое путешествие по городу Козловка. Это лишь малая часть нашего родного города.

Физминутка.

Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном. (показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные,

Кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные. (развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми

руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, - (показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный. (развести прямые руки в стороны)

- Вот мы с вами и размялись!

В: Ванюк огромное тебе спасибо за то, что ты приехал к нам в гости и конечно же узнал много интересного о нашем замечательном городе!

Ребёнок: А мы с ребятами приготовили тебе в подарок магнитики о нашем городе Козловка.

Ванюк: Спасибо ребята, я очень рад, что побывал у вас в гостях.

Все: До свидания, до новых встреч!

Литература

  1. Козловский район – Чебоксары: Руссика, 2007. – 24 с.
  2. Сторона моя козловская: стихи и рассказы, посвященные Дню Республики в Козловском районе. – Козловка: Ялав, 2007.  – 92 с.
  3. Клементьев В. Н.   Козловка: исторический очерк / В. Н. Клементьев, Ю. К. Марков. – Чебоксары, 1997. – 240 с.
  4. Книга памяти Козловского района Чувашской Республики.
  5. Чебоксары, Чуваш. кн. Изд-во, 2002. – 319 с.: ил.
  6. Кузнецов И. Д.    История Козловского комбината / И. Д. Кузнецов, Ю. П. Смирнов. – Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 1984. – 176 с. 
  7.  Ксенофонтов Г.Н.    История населенных пунктов Козловского района / Г. Н. Ксенофонтов: [науч. Консультант В. Н. Клементьев кандидат исторических наук]. – Козловка, 2002. – 108 с.
  8. Ксенофонтов Г. Н.   Церкви Козловского района / Г. Н. Ксенофонтов. – Козловка, 1994. – 104 с.: рис.  
  9. Маклаков Н. В.    Козловка из глубины веков и ее жители / Н. В. Маклаков. – Чебоксары: Новое время, 2007. – 178 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Мой любимый город"

Занятие для детей подготовительной к школе группе. Цель занятия Познакомить с историеей родного города...

конспект развлечения " мой любимый город"

Здесь дети ещё больше узнают о своём городе....

конспект занятия "мой любимый город"

конспект занятия "Мой любимый город"...

конспект занятия "мой любимый город"

Уточнить и закрепить знания детей о родном городе:историческом прошлом Таганрога,его географическом расположении; профессиях людей, живущих в этом городе,о культурных сооружениях;культурном наследии Т...

Конспект НОД «Мой любимый город» по художественно – эстетическому развитию для детей подготовительной группы

Цель:   воспитание патриотических чувств и любви к родному городу, желание увидеть его красивым, экологически чистым....

Конспект НОД "Мой любимый город"

Конспект НОД " Мой любимый город" (подготовительная группа)...