календарно-тематическое планирование "На стройке" подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Кастюкевич Елена Алексеевна

календарно-тематическое планирование "На стройке" подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon professii_na_stroyke_yanvar.doc156.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)

Группа: Подготовительная                                                                                      Тема: «Профессии на стройке. Я - строитель».

Цель: Расширение и систематизирование знаний детей о профессиях. связанные со строительством, создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с данной темой.

Итоговое мероприятие: Викторина по теме «Я - строитель»

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                    Понедельник

Понедельник  28.10.2019

Утро:

Социально коммуникат

Физическая

Речевая

Познавательн.

Утренняя гимнастика.

Комплекс №3 (январь) картотека утренней гимнастики для детей

Беседа «Кто построил нам дом?»

Цель: развивать диалогическую речь

Пальчиковая гимнастика «Строители»

Цель: выучить текст, развивать мелкую моторику пальцев

Словесная игра «Кто больше назовет действий» 

 Закрепление счета до 10

( Артем Б., Егор, Саша, Рустам ).

Дидактическое упражнение «Потому что…».

Цель: развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

В книжном уголке сделать подборку литературы по теме «Стройка»

Внести иллюстрации по теме

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавател

Художественэстетическ

Речевая

Лепка «Мы строим дом»

Цель: формировать знания детей о строительных профессиях;  что такое улица, дома, из чего состоит дом.

упражнять в лепке предметов на основе имеющихся представлений о городских домах.

Физическая

Занятия по физической культуре (по плану специалиста).

Речевая

Познавател

Худ.эстетическая

  Занятие   учителя – дефектолога  (по плану специалиста).

Прогулка:

Познавател

Социально-Коммуникативная

Речевая

Худож. Эстетическ

Физическая

Познавател

Социально – коммуникативная

Речевая

Физическая

Речевая

Наблюдение за зимним небом

Цель: развивать наблюдательность, речь

П/и «Кот и мыши»

Цель: развивать ловкость

П/и «Зайка»

Цель: упражнять в выполнения прыжков

ТД: поддерживать порядок на участке

Цель: формировать умение выполнять трудовые действия

Подвижная игра «Светофор» работа с подгруппами

Беседа с детьми на тему: «Безопасность на дороге»

Цель: в процессе беседы закрепить у детей понятия о правилах безопасного поведения на улице и дороге, правила дорожного поведения

Трудовая деятельность.

Расчистка от снега и мусора дорожек на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.

Самостоятельная деятельность детей.

работа перед сном

Контроль, за тем  как дети вещают одежду на стул.

Чтение произведения из «Хрестоматии для подготовительной группы»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

 С/Р игра «Детская площадка»

Цель: продолжать учить делать постройки из конструктора, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу

Занятия у психолога по подгруппам

Работа по заданию дефектолога

(Саша, Аян Артем, Егор).

Игра: «Подбери по цвету»

Цель:  Подбор предметов  по цвету, сопровождая действия речью.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Прогулка.

Подвижная игра: «Вороны».

Цель: учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текс.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                Вторник  

Вторник 29.10.2019.

Утро:

Социальн. Коммуник

Физическ.

Речевая

Познават.

Утренняя гимнастика.

 Комплекс № 2  (картотека утренней гимнастики для детей ).

Беседа на тему «Кто построил этот дом?»

Цель: расширение и закрепление представлений о профессиях людей, работающих на стройке, о трудовых действиях представителей этих профессий.

Работа с трафаретами по теме.

 (Рустам,  Аделина, Артём  Б.,Егор, Саша.).

Беседа с детьми о том, как мы одеваемся в разное время года.

Иллюстрации, сюжетных картин с изображением людей, работающих на стройке

Индивидуальные беседы  с родителями о необходимости учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавател

Речевая

Физическа

Рисование красками  «Наш любимый дом».

Цель:  Продолжать формировать у детей представления  о профессиях.

Воспитывать аккуратность.   Продолжать учить держать правильно карандаш, кисть.

Закреплять умение изображать транспорт, используя линии, мазки, точки, кружки, знакомые элементы. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность.

Познават.

Речевая

Занятия   учителя – дефектолога  (по плану специалиста).

Прогулка:

Познавательная

Физическ.

Социальн.коммуник

Речевая

Худ.эстетическая

Познават.

Социальн.коммуникативная.

Физическ

Речевая

Физическ.

 Наблюдение  за жизнью под снегом

д/и «Право - лево, верх и низ»

Цель: упражнять в ориентировке  в пространстве

Игра с мячом «Назови профессию»

Цель: упражнение в образовании названия строительных профессий от слов-названий транспорта

Игры-эстафеты «Строители»

Цель: развивать быстроту и ловкость; умение играть в команде, действовать сообща; воспитание чувства взаимопомощи

Индивидуальная работа  Развитие движений.

Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой.

Беседа  с детьми.

Физкультура на улице (по плану специалиста)

Трудовая деятельность

 Расчистка

от снега горки  и дорожки, ведущей к кормушке.

Цель: учить правильно пользоваться метлой, доделывать  дело до конца.

Самостоятельная деятельность детей.

Работа перед сном

Чтение произведения из «Хрестоматии для подготовительной группы»

Контроль, за тем  как дети вещают одежду на стул

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам.

Игра с мячом «Кто что делает?»

Цель: уточнение и расширение словаря глаголов по теме.

Раскрашивание иллюстраций «Профессии на стройке» Цель: развитие зрительного восприятия, закрепление технических умений и навыков раскрашивания карандашом

 

Работа по заданию дефектолога

(Рустам, Саша, Аделина, Егор, Аян,.Данил.)

Предложить раскраски по тематике недели.

 Д.и. «Назови ласково»

Цель: упражнять детей в образовании сущ., с уменьшительно – ласкательными суффиксами –чик, -ечк, -очк, и т.д.

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Прогулка.

Подвижная игра: «Кот и мыши»

Цель:  учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей

Уход детей домой.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                               Среда

Утро:

Познавательная

Физическ.

Речевая

Худож. Эстетич.

Утренняя гимнастика.

Комплекс №3 (картотека утренней гимнастики для детей ).

д/и «Что нужно для работы строителям»

Цель: формировать понятия о инструментах и строительной технике

Беседа «Как трудятся наши родители»

Цель: закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта

Отгадывание загадок по теме. ( Саша, Слава,  Аян Артем Б.,Маркус, Аделина)

Ситуативный разговор о пользе зарядки.

Цель: прививать интерес к здоровому образу жизни.

Дидактическая игра: «  Разрезные картинки».

 Цель: развивать познавательные способности детей.

Игра «Четвертый лишний»

Цель: развивать зрительное внимания, восприятия, мышления.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

ПознавателФизическ.

 Речевая.

 Аппликация по теме: «Я - строитель»

Цель: закреплять знания формы (прямоугольник, закреплять умение срезать углы, совершенствовать умение складывать бумагу, учить детей правильно составлять изображение из деталей, учить аккуратно наклеивать, развивать воображение, чувство композиции..

Познавательная

Речевая

Худ.эстетич.

Занятия   учителя - дефектолога (по плану специалиста).

Худ.эстетичес

Познавател.

Речевая

Музыкальная деятельность (по плану специалиста)

Прогулка:

Познавательная

Физическ

Речевая

Социальн. коммуник

Худ.эстет.

Худ.эстет.

Физическ.

Речевая

Социальн

Коммуник

Познават.

Физическ.

Наблюдение за транспортом

Цель: продолжать закреплять представления о транспорте, разнообразном

Подвижная игра «Воробушки автомобиль»

Цель: развитие двигательной активности, ловкости и внимания

Индивидуальная работа. «Кто дальше бросит?»

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

Ситуативный разговор о том, что играть нужно дружно, договариваться. Делиться игрушками.

Трудовая деятельность.

Предложить детям расчистить дорожки от снега.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Самостоятельная деятельность детей.

Д.игра: «Что? Где? Когда?»

Цель: упражнять в различении понятий «далеко – близко», « вчера – сегодня – завтра».

Работа перед сном

Чтение произведения из «Хрестоматии для подготовительной группы»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Ходьба по массажным дорожкам.

Строительная игра  «Домик для куклы»

Цель: формировать умение задумывать сюжет игры, выполнять роли в соответствии с сюжетом, воспитывать дружеские отношения

д/и «Подбери признаки»

Цель: упражнять в подборе прилагательных

д/и «Скажи наоборот»

Цель: упражнять в подборе антонимов

Работа по заданию дефектолога

(Влад, Егор, Рустам, Аян, Саша.)

Ситуативный разговор о порядке, на полках где хранятся игрушки.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Разрезные картинки по теме.

Домино, лото, пазлы,  мозайка, по теме.

Отгадывание загадок по теме.

Прогулка.

Наблюдение за птицами, прилетевшими к кормушке

Цель: обогащать знания детей о зимующих птицах, воспитывать желание заботиться о них

п/и: «Перелет птиц»

Цель: учить детей быстро ориентироваться на участке, совершенствовать основные виды движений, развивать ловкость

ТД: почистить корму

Уход детей домой.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  

Утро:

Познават.

Речевая

Худ.эстет.

Соц. Коммукат.

Физическ.

Утренняя гимнастика.

Вспомнить правила поведения, этику общения и приветствия.  (Добрый день, здравствуйте, привет).

Беседа на тему «Строительные материалы и инструменты», рассматривание иллюстраций по теме

Цель: расширение представлений о строительных материалах, об инструментах, необходимых для работы людям строительных специальностей

д/и  «Нужна ли эта профессия на стройке»

Цель: развивать внимание, мышление

д/и «Дни недели»

 ( Аделина,  Артём Б., Арман, Варя, Саша, Данил.)

Ситуативный разговор о том, в каком порядке одеваться на улицу. (Колготки, штаны, обувь, кофта, шапка, куртка, шарф, перчатки)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

и мышления.

 

Индивидуальные беседы по запросу родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Познават.

Речевая

Худ.эстет.

Рисование карандашами «Многоэтажный дом» и «Строительные инструменты»

Цель:  Развивать творческие способности: чувство цвета.  Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире, продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их величину.  Закреплять понятия по теме транспорт.

Познавател

Речевая

Худ.эстет.

Занятия учителя – дефектолога (по плану специалиста).

Познавател.Худ. Эстет.

Занятия по физической культуре  (по плану специалиста)

Прогулка:

Познавательная

Физическ

Речевая

Социальн. коммуник

Худ.эстет.

Худ.эстет.

Физическ.

Речевая

Социальн

Коммуник

Познават.

Физическ.

Наблюдение «Архитектура нашего детского сада»

Игра «Какой? Какая? Какие?»

Цель: развитие умения образовывать относительные прилагательные

Игры-эстафеты «Перенеси предмет»

Цель: развивать быстроту и ловкость; умение играть в команде, действовать сообща; воспитание чувства взаимопомощи

Развитие движений

Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. (Егор, Аян, Саша, Рустам, Варя)

Подвижная игра «Светофор»

Трудовая деятельность

 собрать снежные комья для строительства крепости

Работа перед сном

Контроль, за тем как дети вещают одежду на стул.

Слушание сказки по выбору детей

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение произведения из «Хрестоматии подготовительной группы»

Цель: ознакомление с произведением.

Беседа по произведению.

Работа по заданию дефектолога.

 ( Слава, Егор, Артем, Саша, Варя).

Ситуативный разговор «Что будет если…»

Цель: развивать логическое мышление детей, развивать речь. Формировать умение слушать других.  

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Работа в центре творчества. Выложить раскраски и карандаши, предложить раскрасить кукольную одежду. Рассмотреть иллюстрации в книгах, обратить внимание на сказочную одежду.

Прогулка.

Подвижная игра: «Собака и воробей»

Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц. Учить имитировать их по голосу.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница    

Утро:

Физическ.

Речевая

Познават.

Худ.эстет.

Социальн.

Коммун.

Утренняя гимнастика.

Комплекс №5 (картотека утренней гимнастики для детей ).

Загадывание загадок по теме.

Цель: формировать умственную активность детей, развивать логическое мышление.

Пальчиковая гимнастика «Строители»

Цель: выучить текст, развивать мелкую моторику пальцев

 Индивидуальная работа по артикуляционным упражнениям: «Зарядка для язычка» с Аделиной и Аян

Цель: развитие артикуляционного аппарата, подвижность и пластичность

Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи

Работа в центре физического воспитания: продолжать знакомить детей с безопасными способами обращения с оборудованием, учить самостоятельно подбирать инвентарь.

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательн.

Речевая

Физическая

Викторина на тему «Я-строитель»

Цель: Закрепить знания по темам, закреплять знания о профессиях людей,работающих на стройке ; развивать мыслительную и речевую активность детей, используя технологию наглядного моделирования.

Оригами «Дом»

Познавател

Речевая

Занятие  учителя – дефектолога (по плану специалиста)

Познавател.

Худ. Эстет.

Музыкальная деятельность (по плану специалиста)

Прогулка:

Познавательная

Физическ

Речевая

Социальн. коммуник

Худ.эстет.

Худ.эстет.

Физическ.

Речевая

Социальн

Коммуник

Познават.

Физическ

Наблюдение: за работой дворника

Цель: расширение представлений о работе дворника

Подвижные игры: «Уголки», «Воробушки и автомобиль»

Цель: продолжать учить детей бегать, не наталкиваться друг на друга; развивать внимание, ловкость

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

Подвижная игра «Светофор»

Трудовая деятельность

Подвешивание кормушек для птиц.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

Самостоятельная деятельность детей.

Работа перед сном

Контроль за, тем как дети вещают одежду.

Слушание сказки по выбору детей

 

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Ходьба по массажным дорожкам.

Творческая мастерская – изготовление поделок из бросового материала «Дом» - развитие творческих способностей, желания создавать поделки из природного и бросового материала

Работа по заданию дефектолога

( Слава, Саша, Артем, Данил, Варя)

Игра четвертый лишний по теме «Транспорт»

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Прогулка.

Подвижная игра: «Мыши в кладовой».

Цель: учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку.

Самостоятельная деятельность детей

Уход детей домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе

календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....