Консультация для родителей т. "Игра как средство развития ребенка 2-3лет"
консультация (младшая группа)
Игра – является ведущей деятельностью на протяжении всего дошкольного детства, это универсальное средство развития личности ребенка в целом. Посредством игровой деятельности мы способствуем физическому, психическому, сенсорному и эмоциональному развитию ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 854.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
тема: «Игра как средство развития ребёнка 2-3лет»
Подготовила воспитатель:
Мадгаирова Гульнара Сабирджановна
Добрый день уважаемые родители!
Предлагаю Вам консультацию
по теме «Игра как средство развития ребёнка 2-3лет»
Игра – является ведущей деятельностью на протяжении всего дошкольного детства, это универсальное средство развития личности ребенка в целом. Посредством игровой деятельности мы способствуем физическому, психическому, сенсорному и эмоциональному развитию ребенка.
В возрасте 2-3 лет игра является-
наиболее благоприятным условием для развития и формирования речи, обогащения словаря, знакомство с окружающим миром через образы, звуки, краски, это наиболее доступный, интересный способ переработки информации, выражения эмоций, переживаний.
Вся образовательная деятельность в детском саду организовывается в форме игры, либо игрового сюжета.
Подвижные игры:
Подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста- являются прекрасными средствами совершенствования движений, укрепления и закаливания детского организма… они просты в организации, всегда интересны детям и эффективны не только для физического развития, но и социального и интеллектуального развития, так как многие из них требуют смекалки, скорости реакции, внимательности.
Подвижные игры мы используем повседневно: в организованной деятельности, в режимных моментах, на прогулке, применяя элементы театрализации…
Дидактическая игра по сенсорному развитию «Собери пирамидку»
Данная дидактические игра, направленна на сенсорное воспитание и развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста. Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.
Развивающие дидактические игры-
занимают важнейшее место в жизни ребёнка.
Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет) различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.
Дидактическая игра -«Разноцветные прищепки»
Предлагаю Вам –игры
в которые можно поиграть в домашних условиях:
«Мой веселый звонкий мяч»
Данная игра поможет пополнить знания ребёнка о разных видах мяча, форме, размерах, о том как играют в мяч.
Ход игры:
1.Рассмотрите с ребёнком мяч.
2.Определите какой он формы- (Подскажите ребенку –он круглый)
3.Покажите ребёнку как нужно держать мяч
(двумя руками…вот так)
4.Обыграйте с ребёнком действия игры с мячом.
«Его можно бросать вверх и ловить. Посмотри, вот так!»
Мяч можно прокатить…вот так.
Превратитесь с ребёнком в мячи, и попрыгайте…вот так.
По окончанию игры с мячом, спросите у ребенка
«Как можно играть с мячом?» - можно его бросать, ловить, катать.
Обязательно похвалите ребёнка!
Подвижные развлечения
«Перебрось игрушки»
Соберите побольше мягких игрушек, мячи и поровну разделите их между собой и ребенком. Положите на середину комнаты растянутую веревку. Теперь вы с ребёнком -соперники. Задача каждого участника — как можно быстрее перекинуть все свои игрушки на противоположную сторону.
Игры для развития речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста-Игра «У меня зазвонил телефон»
Данная игра способствует развитию речи,
расширяет словарный запас ребёнка.
Описание: предложить ребенку поиграть в «телефон». Роль телефона могут исполнять любые предметы: кубики, палочки, детали от конструктора.
По очереди изображать звонок телефона. Поговорить с ребенком от своего лица, задавая ему простые вопросы: «Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Как зовут твою любимую игрушку? Во что ты играешь?»
Поменяться ролями: мама - ребенок, ребенок - папа (мама).
Разговор по телефону вести от имени игрушек, животных. Строить диалог таким образом, чтобы ответ ребенка не ограничивался словами «Да» и «Нет». Описывать различные предметы, вещи, продукты.
Роль сюжетно-ролевых игр
в становлении личности младшего дошкольника.
С двух лет ребенок легко усваивает правила от взрослых или старших товарищей. Однако он не может придумать игру сам. Пока не умеет. Что-то должно послужить толчком к старту игры.
И вот тут на помощь приходит игрушки.
Рассмотрим на примере. Дайте 2-летнему мальчику игрушечный руль или автомобиль. Еще минуту назад он скучал и не знал, чем заняться. Когда появился “нужный” предмет, память выдала сюжеты из прошлого: что малыш видел дома, на прогулке.
Так зарождается сценарий. Малыш играет в «папа едет встречать маму» или «полицейский гонится за злодеем». Причем на этом этапе игры у ребенка уже включается и наблюдение, и логическое мышление, фантазия, социальная активность. Игрушечный фен в руках девочки превращает малышку в стилиста из парикмахерской, куда ходит ее мама. Как видим, сценарий напрямую зависит от предметной обучающей среды, личного опыта малышей и их коммуникабельности. И оборудование стоит на первом месте, потому как служит отправной точкой для старта игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/17/picture-64361-1692252731.jpg)
Консультация для родителей «Театрализованные игры – как средство развития коммуникабельности и творческого потенциала детей младшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Театрализованные игры – как средство развития коммуникабельности и творческого потенциала детей младшего дошкольного возраста» ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/03/picture-574308-1680490545.jpg)
Консультация для родителей «Музыкальный фольклор как средство развития ребенка с первых дней жизни»
Красота народного искусства непосредственно воздействует на душевное состояние человека, его настроение, является источником эмоций, влияющих на отношение к окружающему миру...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/06/picture-844043-1478409209.jpg)
Консультация для родителей «Музыкальный фольклор как средство развития ребенка с первых дней жизни»
Народное искусство обладает огромной силой эмоционального воздействия и является основой для формирования духовного мира человека и его нравственности....
Консультация для родителей Музыкальный фольклор как средство развития ребенка с первых дней жизни.
Консультация для родителейМузыкальный фольклор как средство развития ребенка с первых дней жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/10/picture-895506-1615371822.jpg)
Консультация для родителей "Подвижная игра как средство развития ребенка" Подготовительная группа
Консультация для родителей "Подвижная игра как средство развития ребенка" Подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/06/picture-1042266-1528275323.jpg)
Консультация для родителей «Дидактическая игра как средство обучения ребенка»
Консультация для родителей«Дидактическая игра как средство обучения ребенка»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/12/picture-1327936-1618243882.jpg)
Консультация для родителей “Тряпичная кукла как средство развития ребенка”
В консультации для родителей “Тряпичная кукла как средство развития ребенка” вы узнаете об истории и традициях создания тряпичных кукол, их роли в культуре и быту разных народов. Вы научит...