Консультация для родителей "сенсорное воспитание детей раннего возраста через игровую деятельность"
консультация (младшая группа)

Разъяснение молодым родителям какие игрушки нужны детям раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_matematike.docx198.44 КБ

Предварительный просмотр:

Сенсорное воспитание детей раннего возраста через игровую деятельность.

   В раннем детстве дети приобретают умение различать предметы по их внешним признакам (форма, величина, цвет и др.) и правильно с ними действовать. Чтобы маленькие дети овладели необходимыми движениями, речью, разными жизненно необходимыми умениями, их этому надо научить.

   Предметная деятельность - ведущая в раннем возрасте жизни ребёнка. Она оказывает особое воздействие на его умственное развитие. Игрушки, подобранные по цвету, форме, величине, количеству, соотношению частей, является набор предметов с запрограммированными свойствами.  Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена русским народом; им созданы детские песенки, потешки, игрушки и игры, которые забавляют и учат маленького ребёнка. Богатые возможности для сенсорного развития  и совершенствования ловкости рук таят в себе народные игрушки: башенки, матрёшки, неваляшки, разборные шары, яйца и многое другое.

   Трудно переоценить значение первых предметных игр малышей с матрёшками, пирамидками, кольцами, цветными колпачками, втулками, шариками и т. п. Детей привлекает красочность этих игрушек, забавность действий с ними.

     Играя, ребёнок приобретает умение действовать на основе различения формы, величины, цвета предметов, овладевает разнообразными новыми движениями, действиями. И всё это своеобразное обучение элементарным знаниям и умениям    осуществляется в формах увлекательных, доступных ребёнку.

    Эти первые, «неясные» знания о свойствах предметов, вещей  и отношений будут уточняться и качественно меняться на протяжении всего последующего обучения  в детском саду и школе.

   Следовательно, для правильного развития ребёнка недостаточно лишь нормального строения  его организма и присущих человеку биологических задатков, необходимо ещё активное воздействие на него окружающих взрослых людей. Обучающее воздействие необходимо как в детском саду, так и в семье. Чем больше родители будут общаться с детьми, играть с ними тем успешнее будет ребёнок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие детей раннего возраста через игровую деятельность

Расширение представлений детей о цвете, форме, величине предметов, успешная реализация воспитательно-образовательной программы, направленной на познавательное развитие детей, формирование у них ...

Формирование положительного отношения к взрослому у детей раннего возраста через игровую деятельность.

Доклад на тему "Формирование положительного отношения ко взрослому". В докладе рассматриваются вопросы особенностей детей раннего возраста, сформированности отдельных когнитивных и эмоциональных проце...

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

Консультация " Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность"

Автором представлена  консультация по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста через игровую деятельность....

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста через игровую деятельность».

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста через игровую деятельность»....