Семинар практикум "Учим стихи руками"
методическая разработка (средняя группа)

Гребенчук Татьяна Александровна

Одна из таких методик - «Расскажи стихи руками», которая широко используется учителями-логопедами, воспитателями, педагогами-психологами в работе с детьми, имеющими норму в развитии, а также речевые недостатки, задержку в психическом развитии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_tanya.docx94.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек»

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«УЧИМ СТИХИ РУКАМИ»

https://img.kanal-o.ru/img/2018-01-08/fmt_81_24_pal_chikovaya_gimnastika_1.jpg

Подготовила воспитатель

1 кв. категории

Гребенчук  Т.А.

Городской округ город Выкса 2021 год

«Учим стихи руками»

Увеличение числа детей с различными видами отклонений в развитии, в том числе и речевом, посещающих не только специализированные группы, но в основном находящихся в группах общеразвивающего вида, вызывает необходимость разработки универсальных развивающихся и коррекционных методов и приемов.

Одна из таких методик - «Расскажи стихи руками», которая широко используется учителями-логопедами, воспитателями, педагогами-психологами в работе с детьми, имеющими норму в развитии, а также речевые недостатки, задержку в психическом развитии.

Рассказывание стихов с помощью рук вызывает у детей живой интерес, повышает эмоциональный тонус, эффективность запоминания, способствует развитию произвольного внимания, развитию слоговой структуры слова, развитию крупной и мелкой моторики, воображения, образности. Совместные действия со взрослым и сверстниками снимают неуверенность, зажатость у ребенка, которые часто связаны с речевыми дефектами или личностными комплексами.

Речевой материал для этой методики подбирается специально. Такие стихи, специально сочинены для использования по методу «Расскажи стихи руками» и поэтому они изначально предполагают осуществление действий, доступных для детей. Показывать можно содержание не только строки, но и каждого слова, что может быть использовано в старших группах детского сада. Предложенный вариант движений не является обязательным. Движения может самостоятельно придумывать педагог или делать это вместе с детьми. Для средней группы целесообразно использовать короткие стихи. Стихи о природе будут полезны для закрепления знания о ней. Их можно использовать в процессе естественно - научных наблюдений. В таких стихах содержится много глаголов. Это очень полезно для детей речевыми дефектами, у которых образование глагольных форм происходит с трудом. Некоторые стихи можно использовать в качестве занятий. Подобран материал по различным лексическим темам, предусмотренных программами в ДОО. Данные игровые упражнения проводятся с предметами, проводить их можно, начиная со среднего возраста.

«РАССКАЖИ СТИХИ РУКАМИ»

(с предметами)

Лексическая тема «Фрукты»

«Соковыжималка»

Я куплю апельсины и приготовлю апельсиновый сок.

Я куплю персики и приготовлю персиковый сок. И т.п.

(самомассаж с карандашом)

«На базар ходили мы»

На базар ходили мы, много груш там и хурмы,

Есть лимоны, апельсины, дыни, сливы, мандарины,

Но купили мы арбуз – это самый вкусный груз.

(дети перебирают пальчиками узелки на веревках)

Лексическая тема «Осень»

(пузырьки, пипетки)

К нам на длинной тонкой ножке скачет дождик по дорожке

( дети капают 2 капли)

В лужице – смотри, смотри!-Он пускает пузыри (дети капают 3 капли)

Стали мокрыми кусты (дети капают 4 капли)

Мокрый серый воробей сушит перышки скорей.(дети капают 5 капель)

(с кедровыми орешками)

Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья –

Красный, желтый, золотой, как хорош ты, лист цветной!

Лексическая тема «Овощи»

(«сухой бассейн» с горохом и фасолью)

«Горох»

В ведро насыпали горох и пальцы запустили,

Устроив там переполох, чтоб пальцы не грустили.

«Фасоль»

В ведре не соль, совсем не соль, а разноцветная фасоль.

На дне – игрушки для детей, мы их достанем без затей.

Лексическая тема «Перелетные птицы»

(со спичками)

Клювов длиннее не видывал я,

Чем клювы у аиста и журавля.

Лексическая тема «Домашние птицы»»

Насыпаем горох в крышку от банки или блюдце. Ребенок большим и указательным пальцами берет горошину и удерживает ее остальными пальцами (как при сборе ягод), потом берет еще одну, еще одну и так набирает целую горсть. Можно это делать одной или двумя руками. Каждая горошина берется на ударный слог.

Зернышки все, что хозяйка давала

Курочка клювом по штучке склевала.

Лексическая тема «Зимующие птицы»

(насыпаем в кружку сухой горох. Ребенок на каждый ударный слог перекладывает горошины по одной в другую кружку):

Снегирь, и сорока, и клест, и синицы –

Зимуют у нас эти чудные птицы.

И чтоб они жили по - прежнему с нами,

Мы будем кормить их, конечно же, сами.

Лексическая тема «Транспорт»

(с прищепками)

Автобус, троллейбус, машина, трамвай – о них ты на улице не забывай (смена рук).

В морях – корабли, ледоколы, суда, они очень редко заходят сюда.

Источники:

  • "Расскажи стихи руками" | Материал по логопедии (старшая группа) на тему: | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)
  • Физминутка на тему: «Раскажи стихи руками» (infourok.ru)
  • Расскажи стихи руками | Авторская платформа Pandia.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Расскажи стихи руками"

Речедвигательная гимнастика...

Расскажи стихи руками

Расскажи стихи руками...

стихи руками

Как на горке – снег, снег.И под горкой – снег, снег.А под снегом спит медведь.Тише, тише – не шуметь....

Эффективность использования инновационных технологий по методике "Расскажи стихи руками".

Дети очень любят повторять движения за воспитателем, на чём и основывается как раз принцип «Расскажи стихи руками». Предлагаемые стихотворные тексты заучиваются, затем чётко проговариваются детьми сов...

Конспект занятия «Учим стихи руками» для детей логопедической подготовительной к школе группы

Использование способа мнемотехники позволяет детям быстрои качественному запоминать и воспроизводить стихотворные тексты....

Расскажи стих руками

Расскажи стих руками...