Мастер класс «Организация питания у детей младшего дошкольного возраста»
материал (младшая группа)

Горина Дарья Александровна

Питание – обязательный компонент режима дня. Весь процесс, связанный с питанием детей, имеет большое воспитательное значение. Детям прививают важные гигиенические навыки мыть руки перед едой, а после еды полоскать рот, пользоваться столовыми приборами и салфетками; приучают тщательно пережевывать пищу, аккуратно есть и правильно сидеть за столом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 7 «Росинка»

Мастер класс «Организация питания у детей младшего дошкольного возраста»

Подготовила воспитатель : Горина Д.А

Коломна 2021

Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания.

Питание играет большую роль в процессе роста и развития ребенкаимеет         большое значение для его здоровьяНедостаточное обеспечение детей младшего возраста железомселеномйодомцинкомкальцием и дрможет послужить основанием для существенных нарушений в формировании интеллектаопорно-двигательного аппарата или соединительной ткани в целомрепродуктивной сферыснижении физической работоспособности и тп.. Поэтомурациональное и полноценное питание дошкольников – залог крепкого здоровьянормального роста и правильного развития детей.

Питание – обязательный компонент режима дняВесь процесссвязанный с питанием детейимеет большое воспитательное значениеДетям прививают важные гигиенические навыки мыть руки перед едойа после еды полоскать ротпользоваться столовыми приборами и салфеткамиприучают тщательно пережевывать пищуаккуратно есть и правильно сидеть за столом.

Большое значение при проведении процесса кормления имеет все точто включает в себя понятие «эстетика питания».

За время пребывания в дошкольном учреждении ребенок учится правильно вести себя за столомпользоваться приборами (ложкойножомвилкой), приобретает определенные навыки культуры питания.

Вопросам эстетики питания надо уделять вниманиеначиная с групп детей раннего возрастаЧем раньше у ребенка сформированы правильные навыки едытем они прочнее закрепятся и станут привычкой.

Важночтобы у ребенка выработалось положительно отношение к приему пищичтобы к моменту кормления он не был раздраженным или утомленнымДля этого воспитатели должны позаботиться о создании в группе спокойной обстановкиПеред едой следует избегать шумных игрсильных впечатленийкоторые могут затормозить выработку у детей пищеварительных соков и подавить пищевой рефлекс.

За 20-30 минут до очередного приема пищи детей возвращают с прогулки или прекращают занятияигрыЭто время используется для создания у детей определенного настроярасполагающего к приему пищи.    

Перед едой дети приводят в порядок свою одеждутщательно моют рукиКаждый ребенок имеет постоянное место за столом.

Во время кормления важно создать у детей хорошее настроениеДля этого в дошкольном учреждении необходимо иметь красивуюудобнуюустойчивую посудусоответствующую по объему возрасту детейстоловые приборыСтолы застилают скатертями или салфеткамиставят вазочки с цветамиБлюда подают красиво оформленнымине очень горячимино и не холоднымиДля украшения блюд желательно использовать свежую зеленьярко окрашенные овощифрукты.

В процессе кормления воспитатель не должен торопить детейотвлекать их посторонними разговорамизамечаниямиВо время кормления детям говорят о приятном видевкусезапахе пищиее полезностистараются сосредоточить внимание каждого ребенка на едеНадо следить за поведением детей за столомсоблюдением чистоты и опрятностиприучать их хорошо пережевывать пищуне глотать ее большими кускамисъедать всечто предложено.

Соблюдение детьми гигиенических требований – одна из обязанностей воспитателя во время проведения процесса кормленияОсобенно это важно в группах детей раннего возрастакогда у малышей активно формируются и закрепляются навыки и привычкиДетей раннего возраста приучают спокойно сидеть за столомумело пользоваться салфеткойжевать с закрытым ртомне разговаривать во время едыДети учатся пользоваться столовыми приборамис 1,5 – 2 лет едят ложкой самостоятельнос 3 лет пользуются вилкойВ дошкольных группах детям дают полный столовый набор (ножи не должны быть острыми). Дети старшей и подготовительной к школе групп должны уметь правильно пользоваться ножом и вилкойдержа ее как в правой рукетак и в левой руке.

После окончания еды дети аккуратно промокают салфеткой рот и вытирают рукиблагодарят за еду и выходят из-за столаНельзя разрешать детям выходить из-за стола с куском хлеба или с другой пищейв том числе с фруктами или ягодамипеченьем или конфетой.

При кормлении детейособенно детей раннего возрастанеобходимо соблюдать последовательность процессовне заставлять дошкольников долго сидеть за столом в ожидании начала еды или смены блюдОчередное блюдо подается сразу после тогокак съедено предыдущееДетямокончившим еду раньше другихможно разрешить выйти из-за стола и заняться спокойной игрой стоя за столом (напримерстроитель).

Большое внимание воспитатели уделяют детям с пониженным аппетитомПри кормлении таких детей особенно важно соблюдать рекомендуемые возрастные объемы порцийучитывать индивидуальные вкусы и привычкиСлишком большое количество пищи может только отпугнуть ребенка от еды и привести к еще большему снижению аппетита.

В адаптационный период  многие дети тоже плохо едятЗдесь  важно грамотно объяснять родителямчто ребенок не все съел или поел очень малои мы не стали его заставлятьт.кв следующий раз он не захочет идти в сад к злой тете и поэтому просимчтобы  получше покормили его дома

Младшим детям порционные блюда (котлетысырникикладут на тарелку целиком и при ребенке делят его ложкой на более мелкие кусочки.

Не следует кормить малыша насильноразвлекать его во время еды игрушкамикартинкамирассказывать сказки и т.пПри отвлеченном внимании у ребенка тормозится выработка пищеварительных соков и подавляется пищевой рефлексМожно сопровождать питание тихой спокойной музыкой.

Детям с плохим аппетитом можно во время еды предложить небольшое количество воды или фруктового сокачтобы они могли запивать плотную пищуВ некоторых случаях ребенку можно сначала предложить второе блюдочтобы он съел более питательную часть обедапока еще не потерял интерес к еде.

При кормлении ребенка с плохим аппетитом учитывают его вкусы и привычкинадо постараться дать наиболее любимое блюдов необходимых случаях заказывая его на кухнеТакого ребенка терпеливо приучают и к другим полезным продуктамИногда допускается смешивать нужное ребенку наиболее питательное блюдо (мясояйцотворогс фруктовым пюресоком или другим продуктомкоторый ребенок любитхвалят ребенкаесли он съел все без остатка.

С этой целью нужно соблюдать следующие правила:

  • все необходимое для организации питания (в установленном порядке расставить столыправильно для детей каждого возраста сервировать их и т.д.) готовить к тому моментукогда дети начинают мыть руки.
  • умывание и рассаживание за стол проводить постепенноначиная с младших детей и техкоторые едят медленно.
  • не задерживать детей после окончания еды.
  • пищу для младших детей готовить заранее (разрезать мясоблины и т.д.).
  • порядок обслуживания детейтребования воспитателя и младшего воспитателя должны быть едины и постоянны.

Таким образомпланомерноецеленаправленное руководство питанием детей позволяет упражнять их во многих хороших поступкахпрививать устойчивые гигиенические навыкирасширять их бытовую ориентациюрешать задачи нравственного воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр»

Дидактические игры развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли....

Мастер- класс на тему " Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с основами экологии через театральную деятельность"

Цель мастер- класса - оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через театральную деятельность.Задачи: -...

Мастер - класс "Развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность с объектами живой природы."

Развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность с объектами живой природы....

Мастер-класс для родителей и детей младшего дошкольного возраста «Бабочка»

Наступило самое волшебное время года - весна! Когда вся природа преображается, прилетели перелётные птицы, распустились цветы, появилась трава, проснулись насекомые. На лугах и полях летают яркие, кра...

Мастер-класс для родителей и детей младшего дошкольного возраста по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Снежинка».

Освоение техники нетрадиционного рисования восковыми мелками методом восковые мелки + акварель; создание снежинки по схематическому изображению....

Мастер - класс «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством технологии «Бусоград»

Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов в создании условий для интеллектуально-творческого и личностного развития дошкольников посредством игровой технологии «Бус...

Мастер класс для родителей и детей младшего дошкольного возраста «Бусы» (из соленого теста)

Соленое тесто – это отличный материал, который подойдет для изготовлениясобственного изделия; своими руками, ведь такие украшения сделаны слюбовью, несут тепло и положительные эмоции того, кто и...