Конспект проектной деятельности в группе среднего возраста Тема: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
проект (средняя группа)
Конспект проектной деятельности в группе среднего возраста
Тема: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 «Семицветик»
Конспект проектной деятельности в группе среднего возраста
Тема: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Воспитатель:
Бородина Ольга Валерьевна
г. Гурьевск
2018
Актуальность:
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Актуальность настоящего проекта определяется необходимостью расширять знания детей об истории флага России, родного края, культуре, традициях и обычаях народов.
Тема проекта: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Цель: Формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символам России.
Задачи:
- Закрепить знания детей о государственных символах России: герб, гимн, флаг, формировать уважительное отношение к ним;
- Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;
- Закрепить знания о столице России, воспитывать чувство гордости и уважения к своему народу;
- Расширить запас слов детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать культуру речевого общения;
- Вовлекать родителей в активное сотрудничество.
Тип проекта: познавательный, творческий, групповой, краткосрочный.
Целевая аудитория реализации педагогического проекта:
1. воспитанники в возрасте 5 лет.
2. родители
3. Воспитатели
Проект направлен на взаимодействие всех участников образовательных отношений.
Срок реализации проекта: 1 неделя
Применяемые формы и методы работы:
Просмотр презентаций, проведение игр, чтение художественной литературы, просмотр медиафайлов, изобразительная деятельность (рисование), прослушивание аудиофайлов.
Ожидаемые результаты:
- Сформированность представлений о родной стране, её истории и героях, желания быть патриотом своей Родины.
- Развитие интереса к своей стране, государственной символике, своему городу и родному краю.
- Обогащение опыта детей навыками социального общения проявление таких качеств личности как доброта, уважение к старшим, любовь к отчизне, эмоциональная отзывчивость. Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
- Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей;
- Активное участие родителей в делах группы и детского сада.
Материально - техническое обеспечение проекта
- Наглядный материал для проведения бесед и организованной деятельности с детьми;
- Макет флага и герба РФ, аудиофайл гимн РФ;
- Художественная литература по теме;
- Материал для проведения изодеятельности: стаканы для воды, гуашь, кисточки, альбомные листы с заготовкой изображения флага.
- Подборка методической литературы (пальчиковых игр, подвижных игр по теме);
Этапы реализации проекта:
№п/п | Название мероприятия | Цель | Срок реализации |
I этап. Подготовительный | |||
1 |
| Подготовка к реализации проекта, создание необходимых условии. Определение уровня знаний детей по теме проекта. | 20.08.2018 |
С родителями: | |||
2 | Объявлен конкурс рисунков «Я люблю Россию» | Приобщение родителей к работе над проектом. | До 28.08.2018 |
II этап. Реализация проекта | |||
3 | Просмотр мультфильма «Мы живем в России» (из серии история России для детей) | Заинтересовать детей темой проекта, развивать познавательный интерес. | 20.08.2018 |
4 | Беседы с детьми «Россия – Родина моя!», «Государственная символика»; Рассматривание Символики РФ. | Расширение представлений детей о государственной символике Российской Федерации, их происхождении, истории России. | 21.08.2018 |
5 | «День флага» Чтение стихотворений: А. Александров «Российский триколор» | Закрепить у детей знания значений цветов, воспитывать уважение к государственному символу | 22.08.2018 |
6 | Прослушивание и разучивание музыкального репертуара по теме проекта «Гимн России» | Знать главный музыкальный символ страны, познакомить детей с особенностями гимна России, реализовывать творческий потенциал детей в процессе коллективного исполнения песен. | 24.08.2018 |
7 | Просмотр презентации по теме: «Столица нашей Родины – Москва» Чтение стихотворения Н. Асеев «Россия-Москва» | Познакомить детей со столицей России. Уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут; | 27.08.2018 |
8 | Подвижные русские народные игры «Гуси – лебеди», «Жмурки», «Золотые ворота»; Хороводные игры «Веночек», «Платочек». | Повышение мотивации к игровой деятельности, создание условий для формирования знаний у детей дошкольного возраста о традициях национальной культуры. | В течение всего срока реализации проекта |
9 | Изобразительная деятельность: - Рисование «Российский флаг» - На улице рисование мелками на асфальте «Символы России» | Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать свои впечатления от праздника в рисунках. | 28.08.2018 |
III этап. Заключительный | |||
10 | Выставка рисунков «День Флага России», фотовыставка. Организация патриотического уголка в развивающей среде группы. | Трансляция результатов проектирования | 28.08.2018 |
Рефлексия:
Ответы на вопрос «Что мы узнали?» (после окончания проекта), дают воспитателю понять, чему научились дети. Результаты проекта обсуждаются вместе с детьми. Им необходимо ответить на вопросы: Что нового мы узнали? Что такое государственные символы? С какими из них вы познакомились? Что они означают?
Провести рефлексию не только с детьми, но и с родителями. Что нового узнали их дети? Что больше понравилось? Был ли полезен проект в воспитании детей дома? Что нужно изменить или учесть в следующий раз? Что удалось, что не удалось и почему?
Подведение итогов:
- Пополнение словарного запаса детей (диагностика в начале проекта и по его окончании);
- Работа проводилась в течении недели, родители и дети приняли активное участие, все проходило согласно плану проекта
- Реализация проекта проходила в игровой форме, творческой форме.
- Дети знают и различают символы России (гимн, флаг, герб);
- Знают стихи и песни о государственных символах России;
- Умеют самостоятельно изображать флаг в процессе изодеятельности;
- Проявляют познавательную активность и интерес к истории своего государства;
Педагоги и родители продолжают работу с детьми по патриотическому воспитанию в детском саду и дома. В ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; знают историю Флага России, героев своей Родины; проявляют интерес к событиям жизни страны, научились отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, следовательно, можно считать, что цель и задачи проекта реализованы.
Анализ проекта:
В рамках проекта была реализована вся запланированная деятельность. Проведена работа по познавательному, речевому, социально-коммуникативному развитиям. По итогам рефлексии многими детьми был усвоен материал в полном объеме, дети отвечают на поставленные вопросы об узнанном в ходе проекта. С теми детьми, которые не смогли ответить на поставленные вопросы, будут проведены дополнительные беседы по закреплению информации проекта. Воспитанники с удовольствием приняли участие в оформлении выставки. При работе с родителями наблюдалась их заинтересованность и желание детей участвовать в подобных проектах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/19/picture-89738-1361300298.jpg)
Использование проектной деятельности в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.
Любовь к близким, к своему дому, городу, стране необходима каждому человеку. Рост научно – технического прогресса, новые открытия и изобретения – отодвинули на второй план духовные ценности .Про...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/13/picture-174553-1673594752.jpg)
Использование проектной деятельности в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.
Выступление на педагогическом совете....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/23/picture-827548-1550947568.jpg)
«Проектная деятельность в ДОУ, как технология трудового воспитания детей дошкольного возраста»
Труд - это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания Антон Семёнович Макаренко.Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/30/picture-1228923-1585553140.jpg)
проектная деятельность: роль родного языка в нравственном воспитании детей дошкольного возраста.
в слайд...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/28/picture-399158-1577548974.jpg)
2021г. Проектная деятельность как инновационная педагогическая технология патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
Актуальность проекта:- утрата связи с традиционными духовно-нравственными ценностями;- превалирование материальных ценносте...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/18/picture-1427717-1666086761.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей средней группы «Виртуальная экскурсия, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
Конспект НОД по речевому развитию «Виртуальная экскурсия по городу Заринску»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/07/picture-1029830-1691409322.png)
Конспект по книге "Роль народных игр в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста" (Н. А. Колесникова, 2021)
Краткий Конспект по книге "Роль народных игр в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста" (Н. А. Колесникова, 2021) и народные игры по возрастам пригодится воспитателям и муз...