Методическая разработка по детскому экспериментированию : "Лаборатория живой и неживой природы "Обычная и необычная соль"
методическая разработка (подготовительная группа)

Методическая разработка по детскому экспериментированию : "Лаборатория живой и неживой природы" "Обычная и необычная соль" Цель: - расширить кругозор детей; - учить анализировать и делать выводы в ходе опытно-экспериментальной деятельности; - воспитывать интерес к познанию и исследованию; Задачи: - познакомить детей со способами добывания соли; - рассказать о ценности и использовании соли человеком в целях профилактики заболеваний; - сформировать представление о выпаривании соли из воды в ходе опытно-экспериментальной деятельности; Ход занятия: 1. В: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, пожалуйста, на доску. На ней прикреплены несколько изображений.(на доске изображения моря, морской соли, соляной комнаты, соляной шахты, пачки поваренной соли)Они совершенно разные, но в них есть что-то общее. Посмотрите внимательно и скажите, что же общего?(везде присутствует соль) - Правильно! Думаю, пачка соли найдется в каждом доме, и все вы ее видели. А кто-нибудь отдыхал на море или в соляной комнате (рассказы детей) 2. В: - Вот видите, как интересно! А как вы думаете, где берут соль? (добывают в соляных шахтах, выпаривают, вываривают из морей и озер) - Давным - давно охотники приметили, как животные лижут какие-то камни, выступающие из земли. На вкус они оказались солеными. Тогда и начали добавлять соль в пищу, что бы сделать пищу вкуснее. А еще люди прятали добытое впрок мясо в морскую воду, что бы защитить его от хищных птиц и насекомых, от этого мясо приобретало приятный вкус. Раньше соль была дорогим товаром. У кого была соль на столе, тот считался богатым человеком. Подавали ее только знатным людям, остальные уходили "несолоно-хлебавши". К соли относились уважительно. Отсюда народная примета - соль рассыпать - к ссоре. Сейчас же соль добывают, в основном, в соляных шахтах. А как еще можно применять соль? (полоскать горло, зубы) Мы говорили о том, что подсоленой водой полощут горло при ангине и рот при зубной боли. А еще соленую воду закапывают в нос при насморке. Если теплую соль насыпать в ткань и приложить , например, к спине, то это так же снимет боль. - Давайте с вами попробуем приготовить такой волшебный раствор. Для этого возьмем стакан с водой и добавим ложку соли.(выполняет один из детей) Какого цвета вода в стакане? (белого). - Теперь хорошо размешаем...Теперь какого? (вода стала прозрачной) - Почему? Куда же делась соль? (растворилась, исчезла) - Соль никуда не исчезла, она действительно растворилась в воде. Сейчас мы с вами ее оттуда "достанем". (воспитатель проводит опыт по выпариванию соли из воды, дети наблюдают результат, могут попробовать на вкус) 3. В: -Вам понравилось наше занятие? Что нового вы сегодня узнали о таком, с одной стороны, обычном, а с другой - необычном продукте, как соль? (ответы детей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razr_.999dokument_microsoft_word_5.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по детскому экспериментированию : "Лаборатория живой и неживой природы"

                                                "Обычная и необычная соль"

 Цель- расширить кругозор детей;

            - учить анализировать и делать выводы в ходе опытно-экспериментальной деятельности;

            - воспитывать интерес к познанию и исследованию;

Задачи:  - познакомить детей со способами добывания соли;

                -  рассказать о ценности и использовании соли человеком в целях профилактики заболеваний;

               -  сформировать представление о  выпаривании соли из воды в ходе опытно-экспериментальной деятельности;

                                                               Ход занятия:

1. В: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, пожалуйста, на доску. На ней прикреплены несколько изображений.(на доске изображения моря, морской соли, соляной комнаты, соляной шахты, пачки поваренной соли)Они совершенно разные, но в них есть что-то общее. Посмотрите внимательно и скажите, что же общего?(везде присутствует соль)

 

  -  Правильно! Думаю, пачка соли найдется в каждом доме, и все вы ее видели. А кто-нибудь отдыхал на море или в соляной комнате (рассказы детей)

2. В: - Вот видите, как интересно! А как вы думаете, где берут соль?

 (добывают в соляных шахтах, выпаривают, вываривают из морей и озер)

 

  - Давным - давно охотники приметили, как животные лижут какие-то камни, выступающие из земли. На вкус они оказались солеными. Тогда и начали добавлять соль в пищу, что бы сделать пищу вкуснее. А еще люди прятали добытое впрок мясо в морскую воду, что бы защитить его от хищных птиц и насекомых, от этого мясо приобретало приятный вкус.

 Раньше соль была дорогим товаром. У кого была соль на столе, тот считался богатым человеком. Подавали ее только знатным людям, остальные уходили "несолоно-хлебавши". К соли относились уважительно. Отсюда народная примета - соль рассыпать - к ссоре.

 Сейчас же соль добывают, в основном, в соляных шахтах.

А как еще можно применять соль? (полоскать горло, зубы)

 Мы говорили о том, что подсоленой водой полощут горло при ангине и рот при зубной боли. А еще соленую воду закапывают в нос при насморке. Если теплую соль насыпать в ткань и приложить , например, к спине, то это так же снимет боль.

 - Давайте с вами попробуем приготовить такой волшебный раствор. Для этого возьмем стакан с водой и добавим ложку соли.(выполняет один из детей) Какого цвета вода в стакане? (белого).

- Теперь хорошо размешаем...Теперь какого? (вода стала прозрачной)

- Почему? Куда же делась соль? (растворилась, исчезла)

- Соль никуда не исчезла, она действительно растворилась в воде. Сейчас мы с вами ее оттуда "достанем".

(воспитатель проводит опыт по выпариванию соли из воды, дети наблюдают результат, могут попробовать на вкус)

 

3. В: -Вам понравилось наше занятие? Что нового вы сегодня узнали о таком, с одной стороны, обычном, а с другой - необычном продукте, как соль?

 (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективные планы по экспериментированию с живой и неживой природой в средней группе

STEM-образование. Образовательный модуль " Экспериментирование с живой и неживой природой". Цели, задачи, используемое оборудование и материалы.Познавательные опыты и занимательные экспериме...

Рабочая программа по дополнительному образованию «Экспериментирование с живой и неживой природой» составлена для детей 3 – 4 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, СТЭМ образование

Рабочая программа по дополнительному образованию «Экспериментирование с живой и неживой природой» составлена для детей 3 – 4 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, на ...

Модуль парциальной программы «STEМ - образование» -«Экспериментирование с живой и неживой природой», реализуемый на Культурной Практики естественно- научного направления «Профессор Почемучкин» в старшем возрастном кластере.

STEM-модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой» помогает воспитывать экологическую культуру детей в интересной и увлекательной форме - опытно-экспериментальной деятельности....

Учебно-тематический план по экспериментированию с живой и неживой природой в подготовительной к школе группе (6-7 лет).

Учебно-тематический план по экспериментированию с живой и неживой природой в подготовительной к школе группе (6-7 лет).Воспитатель: Карпенко Олеся Романовна № п/пТема занятияПримерное содержаниеК...

Экспериментирование с живой и неживой природой в первой младшей группе

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму»....

Образовательный модуль "Экспериментирование с живой и неживой природой" парциальной модульной программы "STEM-образование детей дошкольного возраста"

     Экспериментирование позволяет ребенку моделировать в своем сознании картинку мира на собственном опыте и наблюдениях. Для того чтобы процесс экспериментирования был интересн...