Нейроигра "Цветные дорожки" для детей с ОВЗ
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Фомина Вера Викторовна

Нейроигра "Цветные дорожки" разработана для развития речи, психических процессов, мелкой моторики, активизации левого и правого полушария мозга и межполушарных связей. предназначена для использования в работе с детьми с ОВЗ с 3-х лет. Рекомендована для игры в детском саду, а так же дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyroigra.docx179.45 КБ

Предварительный просмотр:

Нейроигра с крышками «Цветные дорожки»

Возраст: 3-7 летC:\Users\Вера\Desktop\20220214_141503.jpg

Количество игроков: 1-2

Автор: учитель-логопед МАДОУ д/с № 113 Фомина В.В.

Актуальность:  нейроигры способствуют развитию мозга и психических процессов, укреплению нервной систем, развитию интеллектуальных и психических возможностей. Играя в нейроигры улучшается память, внимание, восприятие, речь, моторика, мышление, творческие способности, саморегуляция и общее соматическое здоровье.

Цель: развитие мелкой моторики, активизация левого и правого полушария головного мозга и межполушарных связей, мыслительной деятельности и развитие речи, памяти, внимания, чувство ритма, творчество.

Материал: карточки с изображением упражнения для рук, цветные пластмассовые крышки.C:\Users\Вера\Desktop\20220214_141235.jpg

Вариант 1 (простой уровень).

Перед ребенком лежит  картинка с изображением упражнения. Ребенок выбирает любой цвет крышки и кладет под картинку, затем выкладывает ряд из крышек одинакового цвета и выполняет упражнение столько раз, сколько крышек положил в ряд. Сначала выполняет правой (левой) рукой, двумя одновременно.

C:\Users\Вера\Desktop\20220214_141339.jpg

Вариант 2 (средний уровень)

Перед ребенком лежат 2 картинки с изображением упражнений. Ребенок выбирает 2 цвета крышек и кладет под картинки. Затем выкладывает из крышек такого

же цвета ряды и выполняет упражнения сначала правой, затем левой рукой. Ряд на столе можно выкладывать горизонтально, а потом вертикально (выполнять упражнения справа от ряда – правой рукой, слева от ряда – левой рукой; и справа и слева двумя руками одновременно).

Вариант 3 (сложный уровень)

Перед ребенком лежат 3 и более уже знакомых картинок с упражнениями. Ребенок выкладывает под картинки разноцветные крышки. Затем выкладывает «дорожки»  (горизонтальные или вертикальные) в любой последовательности и выполняет упражнения в этой последовательности правой/левой рукой.

Вариант 4.

Участвуют 2 игрока. Перед детьми лежат картинки с упражнениями, а под ними крышки.

А) перед каждым ребенком выложена из крышек дорожка. Ребенок на слово «Старт» начинает выполнять упражнения по дорожке. Выигрывает тот, кто сделал правильно и быстро. Сначала правой рукой, затем левой.

Б) ребенок выкладывает другому ребенку дорожку и на слово «Старт» дети начинают выполнять упражнения. Выигрывает тот, кто «пройдет по дорожке» первым и без ошибок.

C:\Users\Вера\Desktop\20220214_141624.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...