Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие». для детей подготовительной группы (6-7 лет) Название: «Приокский район». Тематика: ознакомление детей с родным районом.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Амертдинова Ольга Александровна

Пояснительная записка.

Цель: Познакомить детей с Приокским районом, через адаптированный рассказ и обучающий фильм (мультимедийная презентация).

Задачи:

1.Сформировать у детей начальные знания на основе адаптированного рассказа; вызвать эмоциональный отклик.

2. Развивать интерес к истории Приокского района.

3. Стимулировать творчество и детскую фантазию.

4. Воспитывать любовь к городу, к району, к окружающей среде.

Состав группы: дети старшего дошкольного возраста.

Актуальность: Данная тема актуальна в рамках нравственного и патриотического воспитания. Большинство детей проживающих в Нижнем Новгороде, не знают истории своего города и района, в связи с этим и связана тематика данной ООД. Знакомство детей с родным городом и родным районом приоритетная задача в рамках патриотического воспитания.

Воспитывая с малых лет в ребенке чувство патриотизма, любовь к Родине – основы гражданственности формирующейся личности.

В программе дошкольного образования данная ООД занимает значительное место в познавательном и социально-коммуникативном развитии. Так же ознакомление с Приокским районом идет в рамках проекта ознакомления с родным городом.

В занятии присутствуют такие виды деятельности как:

-познавательная

-продуктивная

Форма занятия подразумевает под собой занятие-путешествие.

Предполагаемым результатом ООД можно считать усвоения детьми полученных знаний о Приокском районе.

Дидактическое обеспечение:

- компьютер, проектор, мультимедийная презентация (учебный фильм), листы бумаги, цветные карандаши/фломастеры, карта города с обозначенными районами.

Технологии и методики:

- ИКТ (учебный фильм);

- личностно-ориентированные технологии;

- игровые технологии;

- обучающие методики.

- вопросы к детям, стимулирование мыслительной деятельности.

Организация детей групповая/подгрупповая.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_priokskiy_rayon.docx28.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№150».

Конспект    ООД

по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей подготовительной группы (6-7 лет)

Название: «Приокский район».

Тематика: ознакомление детей с родным районом

                                         

Разработал:

воспитатель 1 кв. категории.

 Амертдинова

Ольга Александровна.

                                                                                       

Нижний Новгород

 2021г.

 

Пояснительная записка.

Цель: Познакомить детей с Приокским районом, через адаптированный рассказ и обучающий фильм (мультимедийная презентация).

Задачи:

1.Сформировать у детей начальные знания на основе адаптированного рассказа; вызвать эмоциональный отклик.

2. Развивать интерес к истории Приокского района.

3. Стимулировать творчество и детскую фантазию.

4. Воспитывать любовь к городу, к району, к окружающей среде.

Состав группы: дети старшего дошкольного возраста.

Актуальность: Данная тема актуальна в рамках нравственного и патриотического воспитания. Большинство детей проживающих в Нижнем Новгороде, не знают истории своего города и района, в связи с этим и связана тематика данной ООД. Знакомство детей с родным городом и родным районом приоритетная задача в рамках патриотического воспитания.

Воспитывая с малых лет в ребенке чувство патриотизма, любовь к Родине – основы гражданственности формирующейся личности.

В программе дошкольного образования данная ООД занимает значительное место в познавательном и социально-коммуникативном развитии. Так же ознакомление с Приокским районом идет в рамках проекта ознакомления с родным городом.

В занятии присутствуют такие виды деятельности как:

-познавательная

-продуктивная

Форма занятия подразумевает под собой занятие-путешествие.

Предполагаемым результатом ООД можно считать усвоения детьми полученных знаний о Приокском районе.

Дидактическое обеспечение:

- компьютер, проектор, мультимедийная презентация (учебный фильм), листы бумаги, цветные карандаши/фломастеры, карта города с обозначенными районами.

Технологии и методики:

- ИКТ (учебный фильм);

- личностно-ориентированные технологии;

- игровые технологии;

- обучающие методики.

- вопросы к детям, стимулирование мыслительной деятельности.

Организация детей групповая/подгрупповая.

Ход занятия:

1-я часть: Вступительная.

Воспитатель: Ребята, давайте-ка посмотрим, кто это спрятался у нас в углу.

Дети: Это домовенок Кузя.

Воспитатель: Что он такое бормочет?

Домовенок: Ой беда, беда- огорчение!

Жил я раньше в деревне, знал две дороги и пять домов.

Воспитатель: Подожди домовенок, поздороваться сначала с ребятами надо,

А потом расскажешь про свою беду.

Домовенок: Здравствуйте ребята, попал я к вам в город из деревни.

Захотел повидаться со своим лучшим другом Нафаней.

Он прислал письмо, там написан адрес Нижний Новгород, Приокский район, но найти я его не смогу, потому как не знаю, где и что у вас находится. Еще в письме он написал, что поселился на каком-то хуторе.

Воспитатель: Как же нам помочь домовенку ребята? Давайте отправимся в путешествие по нашему Приокскому району. И мы обязательно найдем то место где поселился Нафаня.

2-ая часть. Информационная.

Презентация с адаптированным рассказом.

Домовенок: Хорошо, только давайте отправимся в путешествие на ковре самолете. Он летает очень высоко, и мы сможем быстро найти моего друга Нафаню.

Воспитатель: Ребята, что бы наш ковер самолет взлетел, нужно сказать название места в нашем районе, куда мы полетим.

Дети: Приокский район!

Воспитатель: Закрывайте глаза мы летим. (дети закрывают глаза)

Мы поднялись, можете открыть глаза и посмотреть на наш район. ( слайд 1) Приокский район основан в 1935 году. Тогда он назывался Мызинский. С 1956 года район носит свое современное название — Приокский. Он был образован за счет объединения территорий Ворошиловского и Ждановского районов Горького. В 1970 от него была отделена территория современного Советского района и часть территории Нижегородского района. Сегодня к Приокскому району относятся и близлежащие деревни: Ольгино, Бешенцево, Мордвинцево, село Ближнеконстантиново, Ляхово, посёлок Луч.

Домовенок: Ой, посмотрите, что это за здания над которыми мы сейчас полетим?

Воспитатель: Это заводы. (слад 2)

В районе находятся стратегические заводы

Основные направления деятельности предприятий Приокского района — вы-пуск продукции Оборонного значения, разработка и производство радиоэлектронной аппаратуры, медицинских препаратов, молочных продуктов. Такие заводы как:

ОАО «НИТЕЛ»

ЗАО Концерн «Термаль»

Завод «Труд» 

ООО «Фармстандарт — Фитофарм-НН» 

ФГУП «Нижегородский завод им. М. В. Фрунзе» 

Домовенок: Ребята, а это что за завод?

Дети: завод «Нител.»

Воспитатель: Правильно ребята, это завод «Нител.» (слайд 3)

Такой завод как ОАО «НИТЕЛ - одно из старейших предприятий Нижнего Новгорода, родоначальник радиоэлектронной промышленности города. Открытый в 1917 году как телефонный, но со временем перешел на выпуск связных радиостанций, а впоследствии на выпуск радиолокационной техники.

В настоящее время ОАО «НИТЕЛ» выпускает радиолокационную технику, используя последние достижения радиоэлектронной отрасли.

 Существует музей истории ОАО "НИТЕЛ", который был создан в ноябре 1967 года.  Идея создания заводского музея появилась у членов юбилейной комиссии в период подготовки к празднованию к 50-летия завода, летом 1965 года.

Экспозиции в музее:

Развитие телефонии

Развитие связной техники

Развитие радиолокационной техники

Развитие телевизионной техники

Музей в настоящее время проводит экскурсии :

По истории ОАО НИТЕЛ;

По истории изготовления связных радиостанций;

По истории изготовления радиолокаторов;

По истории изготовления телевизоров;

По истории развития старейших производств завода, созданию и развитию новых.

Домовенок: Давайте полетим дальше! Ребята, а какие вы еще заводы знаете в нашем районе?

Дети: «НИИС», молочный комбинат.

Воспитатель: А сейчас мы полетим к дому, в котором находится музей. (слайд 4)

Это музей имени Сахарова, который находится  в щербинках на проспекте Гагарина в жилом доме. Открылся в 1991 году в квартире на первом этаже. Здесь размещены материалы о жизни и деятельности учёного в период его работы в Саровском федеральном ядерном центре.

Домовенок: Ребята, я думаю, что мой друг может находится в парке. На территории вашего района есть парки?

Дети: Да! Парк «Швейцария».

Воспитатель: Конечно есть. (слайд 5)

В районе есть прекрасные парки где можно отдохнуть -это парк «Швейцария». Он был заложен в 1903 году в дачном пригороде Нижнего Новгорода учащимися гимназий, их родителями и преподавателями. Название «Швейцария» парк получил из-за характера местности, на которой расположен: окские откосы напоминают швейцарские Альпы. Раньше его называли парком имени Ленинского Комсомола. Парк расположен на склоне р. Оки и тянется вдоль проспекта Гагарина на 3,5 км. В парке действуют аттракционы, кафе, зоопарк "Швейцария". На территории парка находится мемориальный комплекс в память о нижегородцах, погибших на войне.

Домовенок: Но, Нафани здесь тоже нет. Полетели дальше! А что это такое?

Воспитатель: Это дом культуры им. Кринова. (слайд 6)

Для детей существует Центр развития творчества детей и юношества Приокского района (Дом культуры им. П. П. Кринова), который находится на проспекте Гагарина.

Есть детский кинотеатр «Зарница» и кинотеатр «Электрон». Куда ходят с удовольствием и взрослые и дети.

Воспитатель: Ребята, а сейчас, мы полетим еще к одному зданию. Оно построено в нашем районе совсем не давно. Отгадайте загадку:

Соревнованья здесь проходят,

В футбол играют и в хоккей.

Здесь занимаются спортсмены

И ты спеши сюда скорей.

Что это за здание?

Дети: Фок!

Воспитатель: Правильно ребята! (слайд 7)

В 2017 году был построен Физкультурно-оздоровительный комплекс (ФОК) "Приокский". ФОК оснащен современным спортивным оборудованием. В ФОКе «Приокский» планируется развивать 10 видов спорта. В их числе: настольный теннис, чирлидинг, плавание, синхронное плавание, хоккей, фигурное катание на коньках, мини-футбол, спортивный рок-н-ролл, художественная гимнастика, спортивные единоборства. Всего в спортивных секциях ФОКа «Приокский» могут заниматься как дети, так и взрослые. Население приокского района очень довольны появившемся комплексом.

Домовенок: Ну что полетели дальше! Ой, смотрите, а это что такое красивое?

Воспитатель: А это Храм великомученника Пантелеймона. ( слайд 8)

Есть разные Православные храмы, которые находятся в нашем районе.

Есть Храм Казанской иконы Божией Матери в Ближнем Константиново – это памятник архитектуры регионального значения.

Церковь Георгия Победоносца при Нижегородской академии МВД РФ.

Храм в честь святого великомученика Георгия Победоносца .

Домовенок: Я хочу найти своего друга побыстрее!

Воспитатель: Тогда летим дальше!

Домовенок: А что это за площадь?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что это за площадь?

Дети: Да! Это площадь Жукова.

Воспитатель: Правильно! Это площадь Жукова. (слайд 9)

Площадь Жукова носит название великого советского полководца Маршала Георгия Константиновича Жукова. Не давно ему был поставлен памятник из бронзы. Есть и другие памятники, например: Мемориал памяти воинов, погибших в войне в Афганистане и Чечне, находится на территории парка Швейцария, остановка электрон. Скульптурная композиция памяти первых маевок который находится на мызе.

Домовенок: Смотрите как много улиц в вашем районе!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в нашем районе жили известные люди?

Дети: Да!

Воспитатель: В честь них есть улицы названные их именем. Вы знаете какие? Дети: Да, улица Кащенко и улица Сахарова.

Воспитатель: Все правильно! (слайд 10)

Жили и работали в Приокском районе такие известные личности как:

Кащенко, Пётр Петрович (1859—1920) — русский врач-психиатр, общественный и земской деятель, автор статей по психиатрии и организации психиатрической помощи. В 1889—1904 гг. — директор психиатрической больницы Нижегородского земства (колония Ляхово).

Сахаров, Андрей Дмитриевич (1921—1989) — советский физик, один из создателей советской водородной бомбы, правозащитник, диссидент. Лауреат Нобелевской премии мира за 1975 год. С января 1980 по декабрь 1986 гг. находился в ссылке в Горьком, жил в Приокском районе в доме № 214 по проспекту Гагарина.

Домовенок: Ну вот, здесь так много улиц, что я ни когда не найду своего друга.

Воспитатель: Не расстраивайся, Кузя, в нашем районе есть еще один парк и называется он Щелоковский хутор- это лесопарк, на территории которого можно встретить остатки редких, старинных липовых лесов и дубрав. Щелоковский хутор богат озерами, на которых любят отдыхать взрослые и дети. Здесь же расположен музей деревянного зодничества. Давай- те посмотрим может Нафаня там живет?

Домовенок: Полетели же скорее в этот парк!

Воспитатель: Посмотрите, здесь музей народов быта и он очень похож на деревенскую избу. (И тут в углу около печи встречают Нафаню.)

Нафаня: Привет Кузя, иди скорее сюда!

Домовенок: Нафаня, как я рад, как долго я тебя искал. Мне ребята помогли тебя найти, знаешь они очень умные и хорошо знают свой район.

Спасибо вам ребята, теперь я буду жить здесь вместе с моим другом Нафаней. До свидания!

3. Проблемная часть:

Воспитатель: Наш район очень большой. Много улиц в нашем районе, часто так получается, что наши друзья живут далеко от нас, на других улицах. Что может помочь нам видится с нашими близкими друзьями, если у нас нет такого ковра самолета как у домовенка Кузи?

Дети: автобус, машина, такси, троллейбус, трамвай.

Воспитатель: Значит можно сделать вывод о том, что нам помогает транспорт, поэтому его так много. Ребята, а если наш друг живет в другом городе, то как до него можно добраться?

Дети: автобус, поезд, самолет.

Воспитатель: Правильно, и в нашем районе совсем не давно был построен новый автовокзал, он помогает людям на пригородных автобусах добираться до нужного им места назначения, чтобы встретится с близкими людьми.

4. часть. Стимулирование детских вопросов:

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Ассоциации» (картинки с изображением фотографий учреждений и предприятий нашего района и города Нижнего Новгорода. Дети по фотографиям говорят предприятия, где оно находится в нашем районе или нет).

Игра «Веселый мячик». Дети становятся в круг, передают мяч друг другу и говорят слова: «Ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам, чтоб не скучно без игрушек было нам.» У кого мячик остановится, тот говорит одну из достопримечательностей приокского района.

5. часть. Символизация+ продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карте на наш район, на что он похож как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь я предлагаю нарисовать знакомые вам места приокского района (это может быть: детский сад, свой дом, парк, площадь и т. д.)

Следующая остановка «Промышленная» (6 слайд)

В Приокском районе много заводов и предприятий, где возможно работают ваши родители или родственники:

- «Нижегородский телевизионный завод им. В.И. Ленина» – ОАО «НИТЕЛ - одно из старейших предприятий Нижегородской области, первый завод в городе начавший производить радиотехнику. Открытый в 1917 году как телефонный, завод со временем перешел на выпуск связных радиостанций, а впоследствии на выпуск радиолокационной техники.

- Молочный комбинат «Нижегородский» (7 слайд)

- Ребята как вы думаете, что там делают?

На этом заводе делают: Молоко, молочные и кисломолочные продукты. Сливочное масло, сливки, сметана, йогурты, простокваша, десерты молочные, кефир, ряженка, творог, сырки глазированные, сыры.

- (8 слайд) «Нижегородское научно-производственное объединение имени М. В. Фрунзе» (ОАО «ННПО имени М.В. Фрунзе») - одно из старейших и, в то же время, одно из наиболее современных предприятий России в области разработки и производства радиоэлектронных приборов. Свыше 90 лет они создают аппаратуру военного и гражданского назначения.

- (9 слайд) ФГУП ФНПЦ «НИИ измерительных систем им. Ю. Е. Седакова» (НИИИС) НИИ измерительных систем им. Ю.Е. Седакова – Российский научно-производственный центр радиоэлектронного профиля в составе Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом". Основан в 1966 году, расположен в Нижнем Новгороде - одном из крупнейших научных и промышленных центров России.

Следующая остановка «Образовательная» (10 слайд)

В Приокском районе много детских садов и школ, а так же много институтов, где возможно учились ваши родители или братья и сестры.

- НИЖЕГОРОДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

НГСХА — крупнейшее высшее аграрное учебное заведение Поволжского федерального округа.

В академии учат таким профессиям: ветеринар, зоолог, агроном, инженер, геодезист и картограф.

- (11 слайд) На живописной юго-восточной окраине Нижнего Новгорода, на территории лесопарка Щёлковский хутор, расположена Нижегородская академия МВД России - высшее учебное заведение, в котором за период обучения курсанты и слушатели получают фундаментальную юридическую, экономическую и специальную подготовку. Там учатся студенты, которые после окончания могут работать полицейскими или юристами.

- (12 слайд) Нижегородская государственная медицинская академия там обучаются люди не только из нашего города но из других городов, даже из других стран, для того что бы стать врачами и помогать людям.

Остановка Музейная (13 слайд)

В Приокском районе есть музеи самые известные это

Музей-квартира академика А. Д. Сахарова

Музей-квартира А.Д. Сахарова расположен в типовом двенадцатиэтажном доме, в котором с 1980 по 1986 год жил, находясь в ссылке академик Андрей Дмитриевич Сахаров. Экспозиция рассказывает о жизни одного из создателей советской атомной бомбы, ставшего впоследствии лауреатом Нобелевской премии мира.

(14 слайд) Музей Приокского района - в этом месте много всего интересного, где можно узнать историю района.

15 слайд

Музей деревянного зодчества.

Ребята, а здесь можно окунуться в мир старины и узнать, как жили раньше наши предки.

Подъезжаем к остановке отдыхаем (16 слайд)

Физкультминутка (игра Город и жители).

На территории Приокского района есть парк культуры и отдыха, который называется парк «Швейцария». Этот парк был заложен более 100 лет назад учениками гимназии и их родителями. Название парк получил из-за характера местности, на которой он расположен. На откосах этого парка открывается красивый вид на реку, напоминающий швейцарские Альпы.

Так же в Приокском районе можно встретить лесопарк, который называется «Щёлковский хутор». На территории Щёлковского хутора можно встретить остатки редких, старинных липовых лесов и дубрав. Так же Щёлковский хутор богат озёрами, на которых любят отдыхать взрослые и дети.

-Ребята, как вы думаете, что такое ипподром? (21 слайд)

Ипподром – это специально оборудованный участок для конных скачек и бегов. И в нашем районе есть такой участок, где проходят такие соревнования. На ипподроме можно не только посмотреть на скачки, но и покататься на лошадках, покормить этих удивительных животных.

Остановка «известные люди» (23 слайд)

В нашем районе жили выдающиеся люди: это Кащенко Пётр Петрович (23 слайд) он был русским врачом. Он оказывал помощь людям, а также писал различные статьи.

(25 слайд) Сахаров Андрей Дмитриевич – он был советским физиком, создавший водородную бомбу. Так же он был лауреатом Нобелевской премии мира. В доме, где он раньше жил, теперь находиться музей, где сохранилась его мебель, его записи, книги, сохранилось все то, чем он раньше пользовался.

26 слайд

Наше путешествие подошло к концу пора возвращаться в детский сад.

3-я часть. Проблемная.

В: Ребята, как вы думаете, что бы было, если в нашем районе не было бы парков, памятников?

4-я часть. Стимулирование детских вопросов.

Дидактическая игра: «Волшебный сундучок» (в нём могут быть картинки: Завода, Парк Швейцария, продукцию заводов, Ипподром, Щёлковский хутор). (продумать вопросы что могут спросить дети)

5-я часть. Символизация + продуктивная деятельность

Дидактическая игра «На что похож твой район»

В: Ребята, давайте опять вернёмся к нашей карте. Ребята как вы думаете, на что похож наш Приокский район?

Д: (придумывают на что похож).

В: Ребята, а теперь с помощью карандашей покажите, что же вам больше всего понравилось в нашем путешествии.

Подведение итогов – вывешивание детских работ на стенд, обсуждение работ с детьми.


Список рекомендуемой литературы:

1.Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 6-7 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера,2007. – 208 с. – (Растим патриотов России)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы на тему: «ВОЗДУХ – НАШ САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ!»

Цель НОД: Формировать представления о воздухе и его свойствах: прозрачный, легкий, без цвета и запаха.Познакомить детей со способами обнаружения воздуха в процессе экспериментирования....

Перспективное планирование по образовательной области "Познавательное развитие" для детей подготовительной группы по программе "Детство"

В этом материале дано перспективное планирование на год по образовательной области "Познавательное развитие"  (ребенок открывает мир природы) по программе "Детство" для детей подготовительно...

Непосредственно образовательная деятельность образовательной области"Познавательное развитие"для детей подготовительной группы "Россия - Родина моя"

Программное содержание: расширять и углублять знания детей о России, Чувашии;  формировать уважительное отношение детей к государственным символам;  закреплять названия народных промыслов; ...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области "Познавательное развитие" для детей подготовительной группы на тему " В музее скульптур"

Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области "Познавательное развитие" для детей подготовительной группы на тему " В музее скульптур"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей подготовительной группы. Тема: « Свойства воды».

Используемые технологии: технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми; технология деятельного подхода; игровые технологии....

Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром на тему "Родословная - старинная русская традиция" (Образовательная область «Познавательное развитие») для детей подготовительной группы

Цель: закрепление у детей представлений о родственных отношениях.Задачи:Образовательные:1. Формировать элементарные представления о том, что такое род и родословия, о традициях и обычаях.Развивающие:1...