Мы помощники, что мы умеем
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: Формирование понятия, кто такие помощники взрослых.

Задачи: Про диагностировать,  что знают дети о необходимости соблюдения чистоты и порядка в помещении. Приучать, самостоятельно убирать игрушки   на место, поддерживать порядок в группе. Закрепить навыки работы с водой: не разбрызгивать, не обливаться. Формировать умение договариваться с распределением работы. Воспитывать у детей желание трудиться и помогать друг другу.

1. ОО «Познавательное развитие»

Развивать знания детей о труде взрослых. Формировать понятие гостеприимства. Обучать трудовым навыкам.

Развивать любознательность, внимание, наблюдательность, память.

2. ОО «Речевое развитие»

Развивать у детей связную речь, обогащать словарный запас, активизировать произношение глаголов.

3.ОО «Физическое развитие»

Развивать координацию движения, умение двигаться парами.

4. ОО «Социально-коммуникативное развитие.

Воспитывать любовь и заботу к родным,  бережное отношение к игрушкам.

5. ОО «Художественно-эстетическое развитие.

Развивать мелкую моторику.

Предварительная работа.

Беседа с детьми по теме «Что делает мама?».

Дидактические игры по теме «Найди пару», «Что лишнее?»

Чтение художественной литературы.

Наблюдения за работой младшего воспитателя.

Формы работы: 

ндивидуальная, групповая.

Методы и приемы:

- словесный: беседа-вопрос-ответ о труде взрослых;

- наглядный: картинки - труд взрослых, наблюдения; д/ игра «Я помошник»

 - практический: музыкальное сопровождение, пластилин для лепки;

- игровой: сюрпризный момент, д/игра с мячом «Добавь слово»

 Оборудование:

Кукла Лена - Гигиена.

Куклы, кубики, машинки, мячик, кукольные принадлежности: столик, стульчики, посуда, угощение для кукол. Обручи. Пластилин. Доски, салфетки,  стеки.

Образовательная деятельность

 Организационный момент.

Воспитатель: Ребята к нам на занятия пришли гости поздоровайтесь с гостями. 

Дети стоят полукругом. Сюрпризный момент. Стук в дверь.

Вос-ль: Кто к нам пришел?

Дети: Откроем дверь и посмотрим.

Вос-ль: Дети, посмотрите. к нам в гости пришла кукла Лена-Гигиена. А вы знаете, что такое гигиена?

Ответы детей.

Вос-ль: правильно, гигиена-это чистота и порядок.

Проблемная ситуация: В группе на ковре  разбросаны игрушки (разноцветные кубики, машинки, крупный конструктор).

Вос-ль: Дети, посмотрите в группе у нас порядок?

Ответы детей

(нет…)

Вос-ль: Это плохо или хорошо?

Ответы детей (это плохо…)

Вос-ль: Почему плохо?

Ответы детей

(Можно запнуться, упасть, сломать игрушку…)

Вос-ль: Что нужно сделать. Чтобы в группе был порядок?

Дети: Убрать игрушки на места.

Вос-ль: У каждой игрушки должно быть свое место. Давайте соберем и поставим их на место.

(Дети выполняют задание)

Вос-ль: Теперь в группе порядок?

Ответы детей

(В группе порядок и стало красиво…)

Вос-ль: Скажите. А кто у вас дома наводит порядок?

Ответы детей

(мама, папа…)

Вос-ль: Теперь подумайте и скажите, как вы можете почь своим мама и папам?

(Прибрать свои игрушки. Поливать цветы…)

Вос-ль: Конечно, мамам и папам надо помогать, ведь они устают на работе и поэтому нуждаются в вашем внимании и заботе. Сейчас мы поиграем в игру. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, как ваша мама наводит чистоту. Вы ловите  мяч и отвечайте на вопрос. Д/игра «Добавь слово»

-Мама влажной тряпкой пыль…

-Мама для обеда стол…

-Мама после обеда посуду…

-Мама после сна постель…

-Мама тряпкой пол…

-Мама пылесосом ковер…

-Мама грязное белье…

-Мама утюгом белье…

-Мама в магазине продукты…

-Мама тебе книжку …

-Мама в тарелку суп…

-Мама тебе кашу…

И т.д.

Вос-ль: Вы очень внимательны, замечаете, какую работу выполняют ваши мамы.

Теперь давайте поиграем в игру «Кенгуру»

Цель игры: «помочь друг другу перейти с одного места на другое».

Вос-ль: Предлагаю вам сесть на стульчики.

Когда приходят гости. Им что предлагают?

Дети: угощение

Вос-ль: Чем угощают гостей?

Ответы детей

(чаем…)

Вос-ль: И мы наших гостей угостим чаем. Давайте выберем, что нужно нам для этого. (На столе лежат,  кроме посуды и угощений, разные предметы. Дети должны выбрать нужное).

Дети занимаются сервировкой стола.

Вос-ль: А почему вы не положили на стол для чаепития часы?

Ответы детей

(Они должны висеть на стене…).

Почему не положили книгу?

(Ее надо читать…)

Почему не положили карандаш?

(Им надо рисовать...)

И т.д.

Д/игра «Я помощник»

Вос-ль: Подойдите к доске, рассмотрите картинки. Что здесь нарисовано?

Ответы детей

(Диван, холодильник, кресло, телевизор, печь. И к ним маленькие картинки-люди разного возраста, сыр. Колбаса, кастрюля, сковорода, чайник.)

Вос-ль: Картинки нужно разместить, что к чему подходит..

Дети выполняют задание с объяснением.

Вос-ль: А почему остался пустой телевизор?

Ответы детей.

Предлагаю детям слепить из пластилина блюдце и чашку.

Дети выполняют задание и дарят подарки гостям.

 (Его можно только смотреть, а сидеть на нем нельзя).

Рефлексия

Вос-ль: И так,  ребята, кто такие помощники?

Вос-ль: Вы сегодня молодцы. Хорошо справились с заданием. Я верю, что вы буде хорошими помощниками для мам и пап и для нас.

Наше занятие закончено.

Дети прощаются  с гостями.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nsportal.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  «Мы помощники, что мы умеем» вторая младшая группа

Подготовил воспитатель Чикирина Л.А.

Цель: Формирование понятия, кто такие помощники взрослых.

Задачи: Про диагностировать,  что знают дети о необходимости соблюдения чистоты и порядка в помещении. Приучать, самостоятельно убирать игрушки   на место, поддерживать порядок в группе. Закрепить навыки работы с водой: не разбрызгивать, не обливаться. Формировать умение договариваться с распределением работы. Воспитывать у детей желание трудиться и помогать друг другу.

1. ОО «Познавательное развитие»

Развивать знания детей о труде взрослых. Формировать понятие гостеприимства. Обучать трудовым навыкам.

Развивать любознательность, внимание, наблюдательность, память.

2. ОО «Речевое развитие»

Развивать у детей связную речь, обогащать словарный запас, активизировать произношение глаголов.

3.ОО «Физическое развитие»

Развивать координацию движения, умение двигаться парами.

4. ОО «Социально-коммуникативное развитие.

Воспитывать любовь и заботу к родным,  бережное отношение к игрушкам.

5. ОО «Художественно-эстетическое развитие.

Развивать мелкую моторику.

Предварительная работа.

Беседа с детьми по теме «Что делает мама?».

Дидактические игры по теме «Найди пару», «Что лишнее?»

Чтение художественной литературы.

Наблюдения за работой младшего воспитателя.

Формы работы: 

ндивидуальная, групповая.

Методы и приемы:

- словесный: беседа-вопрос-ответ о труде взрослых;

- наглядный: картинки - труд взрослых, наблюдения; д/ игра «Я помошник»

 - практический: музыкальное сопровождение, пластилин для лепки;

- игровой: сюрпризный момент, д/игра с мячом «Добавь слово»

 Оборудование:

Кукла Лена - Гигиена.

Куклы, кубики, машинки, мячик, кукольные принадлежности: столик, стульчики, посуда, угощение для кукол. Обручи. Пластилин. Доски, салфетки,  стеки.

Образовательная деятельность

 Организационный момент.

Воспитатель: Ребята к нам на занятия пришли гости поздоровайтесь с гостями. 

Дети стоят полукругом. Сюрпризный момент. Стук в дверь.

Вос-ль: Кто к нам пришел?

Дети: Откроем дверь и посмотрим.

Вос-ль: Дети, посмотрите. к нам в гости пришла кукла Лена-Гигиена. А вы знаете, что такое гигиена?

Ответы детей.

Вос-ль: правильно, гигиена-это чистота и порядок.

Проблемная ситуация: В группе на ковре  разбросаны игрушки (разноцветные кубики, машинки, крупный конструктор).

Вос-ль: Дети, посмотрите в группе у нас порядок?

Ответы детей

(нет…)

Вос-ль: Это плохо или хорошо?

Ответы детей (это плохо…)

Вос-ль: Почему плохо?

Ответы детей

(Можно запнуться, упасть, сломать игрушку…)

Вос-ль: Что нужно сделать. Чтобы в группе был порядок?

Дети: Убрать игрушки на места.

Вос-ль: У каждой игрушки должно быть свое место. Давайте соберем и поставим их на место.

(Дети выполняют задание)

Вос-ль: Теперь в группе порядок?

Ответы детей

(В группе порядок и стало красиво…)

Вос-ль: Скажите. А кто у вас дома наводит порядок?

Ответы детей

(мама, папа…)

Вос-ль: Теперь подумайте и скажите, как вы можете почь своим мама и папам?

(Прибрать свои игрушки. Поливать цветы…)

Вос-ль: Конечно, мамам и папам надо помогать, ведь они устают на работе и поэтому нуждаются в вашем внимании и заботе. Сейчас мы поиграем в игру. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, как ваша мама наводит чистоту. Вы ловите  мяч и отвечайте на вопрос. Д/игра «Добавь слово»

-Мама влажной тряпкой пыль…

-Мама для обеда стол…

-Мама после обеда посуду…

-Мама после сна постель…

-Мама тряпкой пол…

-Мама пылесосом ковер…

-Мама грязное белье…

-Мама утюгом белье…

-Мама в магазине продукты…

-Мама тебе книжку …

-Мама в тарелку суп…

-Мама тебе кашу…

И т.д.

Вос-ль: Вы очень внимательны, замечаете, какую работу выполняют ваши мамы.

Теперь давайте поиграем в игру «Кенгуру»

Цель игры: «помочь друг другу перейти с одного места на другое».

Вос-ль: Предлагаю вам сесть на стульчики.

Когда приходят гости. Им что предлагают?

Дети: угощение

Вос-ль: Чем угощают гостей?

Ответы детей

(чаем…)

Вос-ль: И мы наших гостей угостим чаем. Давайте выберем, что нужно нам для этого. (На столе лежат,  кроме посуды и угощений, разные предметы. Дети должны выбрать нужное).

Дети занимаются сервировкой стола.

Вос-ль: А почему вы не положили на стол для чаепития часы?

Ответы детей

(Они должны висеть на стене…).

Почему не положили книгу?

(Ее надо читать…)

Почему не положили карандаш?

(Им надо рисовать...)

И т.д.

Д/игра «Я помощник»

Вос-ль: Подойдите к доске, рассмотрите картинки. Что здесь нарисовано?

Ответы детей

(Диван, холодильник, кресло, телевизор, печь. И к ним маленькие картинки-люди разного возраста, сыр. Колбаса, кастрюля, сковорода, чайник.)

Вос-ль: Картинки нужно разместить, что к чему подходит..

Дети выполняют задание с объяснением.

Вос-ль: А почему остался пустой телевизор?

Ответы детей.

Предлагаю детям слепить из пластилина блюдце и чашку.

Дети выполняют задание и дарят подарки гостям.

 (Его можно только смотреть, а сидеть на нем нельзя).

Рефлексия

Вос-ль: И так,  ребята, кто такие помощники?

Вос-ль: Вы сегодня молодцы. Хорошо справились с заданием. Я верю, что вы буде хорошими помощниками для мам и пап и для нас.

Наше занятие закончено.

Дети прощаются  с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы умеем дружно жить" спортивное развлечение с родителями

Цель: разнообразить формы работы с родителями. дать детям раскрыть свои спортивные способности....

Статья в газету "Мы умеем дружно жить"

Статья в районную газету "Победа". В МДОУ «Ромодановский детский сад» большое внимание уделяется вопросам охраны и укрепления здоровья детей, их полноценного физического развития, п...

Спортивный праздник "Мы умеем дружно жить"

Спортивный праздник, насыщенный разнообразными конкурсами для пап, мам и детей. Весело, не даст никому заскучать и полезно....

УМЕЕМ ЛИ МЫ СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ РЕБЕНКА И ДРУГ ДРУГА

В консультации предложена технология ативного слушания и описан результат применения данной технологии....

Конспект совместной деятельности "Мы умеем это делать правильно" (выполнение культурно-гигиенических навыков) образовательная область "Здоровье"

Воспитание культурно - гигиенических  навыков  формирование начальных  представлений  о  здоровом  образе  жизни....

Рекомендации для родителей "Мы - помощники. Что мы умеем"

Рекомендации для родителей «Мы- помощники. Что мы умеем»Чтение стихотворения «Мамин помощник»Мама на кухне стирала бельё,А котик сидел и смотрел на неё.Мама устала, легла отдых...

Рекомендации для родителей «Мы- помощники. Что мы умеем»

Рекомендации для родителей «Мы- помощники. Что мы умеем»...