Памятка для родителей в приобщении ребёнка к чтению.
консультация

Вандышева Татьяна Анатольевна

Цель: помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_ns.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей в приобщении ребёнка к чтению.

Цель: помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания дошкольников.

Именно родители во многом определяют круг читательских интересов у детей. Поэтому родителям необходимо расширить представления о детской литературе. В прежние времена существовала традиция семейного чтения вслух: вечером вся семья собиралась за столом, то кто-нибудь читал книгу, затем обсуждалось. В некоторых семьях традиции эти сохранились.

1.Наполните день ребёнка потешками, прибаутками, приговорами.

2.Читайте детям перед сном. Дети не очень хотят ложиться спать и будут рады возможности, с помощью вечернего чтения отдалить отход ко сну.

3.Читайте детям всегда, когда есть возможность: перед обедом, после полдника или дома в плохую погоду. Если ребёнок просит почитать, никогда не отказывайте ему. Даже если у вас совсем мало времени, читайте хоть пару страничек в день.

4.Научите ребёнка беречь книги. Объясните и покажите на собственном примере, какие правила нужно соблюдать:

-Нельзя в книгах рисовать.

-Нельзя читать во время еды.

-Класть книгу на чистый стол.

-Книги необходимо хранить в определённых местах.

-Необходимо во время книги лечить.

5.Обсудите с вашим ребёнком прочитанную книгу.

-Объясните перед чтением или во время чтения трудные слова.

-Спросите, понравилось ли произведение и чем. Что нового, интересного узнали.

-Попросите рассказать о главном герое, событии рассказа, сказки, стихотворения.

-Предложите нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду. Выучите вместе с ребёнком этот отрывок, следите, чтобы он изображал голосом персонажей произведения.

6.Можно читать ребёнку с самого рождения. Но новорождённый не понимает смысл прочитанного, но прекрасно различает интонации, ритм. Воспринимает эмоциональное состояние взрослых.

С 1 года можно читать стихи и коротенькие сказки, и стихи, потешки.

К 2 годам у детей появляется интерес к буквам. Приобрести можно азбуку. Многим детям нравятся книжки-игрушки: пищалки, книжки форме животных, насекомых.

3 года - возраст почемучек-оптимальное время для покупок детских энциклопедий иллюстрированных.

Чем ребёнок старше. Тем многогранное становится круг чтения. Книги становятся более разнообразные.

Простейшие книжки можно делать самостоятельно: вместе вырезать, рисовать, самим сочинять простейшие тексты. Это развивает творческие способности.

Даже когда ребёнок научится читать сами, не прекращайте практику совместного чтения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей по приобщению дошкольников к чтению.

Простые и действенные рекомендации родителям по приобщению дошкольников к миру чтения, которые помогут легко и интересно ввести ребенка в мир чтения![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"...

Памятка для родителей по приобщению дошкольников к чтению

Памятка для родителей по приобщению дошкольников к чтению...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ К ЧТЕНИЮ

Данная памятка содержит рекомендации для родителей по развитию читательского интереса дошкольников....

Памятка для родителей по приобщению детей к чтению.

Памятка для родителей по приобщению детей к чтению....