Мини-проект для детей старшего дошкольного возраста «Условия роста и развития растений»
проект (старшая группа)

Грудцинова Наталия Николаевна

Развитие у детей потребности ухода за культурными растениями, умение наблюдать за их ростом, вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность - цель проекта по экологическому воспитанию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-proekt_usloviya_rosta_i_razv._rast.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Мини-проект для детей старшего дошкольного возраста

«Условия роста и развития растений»

Цель проекта: развитие у детей потребности ухода за культурными растениями, умение наблюдать за их ростом. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:

  • формировать у детей знания о росте и потребности растений;
  • формировать умения наблюдать, ухаживать за культурными растениями;
  • развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности;
  • воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
  • формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Основные этапы и направления реализации цели мини-проекта «Условия роста и развития растений»

Подготовительный этап.

Деятельность педагога:

Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).

Составление плана работы над проектом.

Сбор материала необходимого для реализации проекта.

Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.

Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

Изготовление дидактических игр и пособий.

Деятельность детей:

Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.

Взаимодействие с семьей.

Сбор необходимого материала для создания огорода.

Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

Практическая работа.

Деятельность педагога:

Беседа с детьми познавательного характера.

Организация предметно – развивающей среды по теме.

Подготовка информации для родительских уголков.

Создание презентаций для занятий по темам: «У Луки и Лукерьи», «Мир растений», «Загадки об овощах».

Деятельность детей:

Посадка семян в землю.

Уход за растениями.

Игровая, двигательная деятельность.

Участие в практической деятельности.

Совместная деятельность взрослых и детей:

Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.

Различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику.

Работа с дневником наблюдения.

Просмотр фильмов о растениях.

Сбор коллекций семян.

Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах, травах.

Труд в огороде.

Подведение итогов.

Деятельность педагога:

Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

Презентация проекта.

Деятельность детей:

Участие в итоговой беседе о проделанной работе.

Участие в презентации проекта

Мероприятия по реализации проекта

1. Беседы:

«Что такое «Огород на окне»,

«У Луки и Лукерьи»,

«Растения – это жизнь»,

«Семена»,

«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

2. Познавательно-исследовательская деятельность:

«Строение растений»,

«Рост и развитие растений»,

«Земля, какая она?»,

«Вода и росток»,

«Солнце и росток»

3. Практическая деятельность и трудовые поручения

Отбор и посев семян.

Полив, уход и наблюдения за растением в «огороде».

4. НОД по темам: «Волшебная корзинка», «Мир овощей», «Семена», «Первые всходы».

5. Игровая деятельность

Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Определи на ощупь».

Настольные игры: лото «Что, где растет?», «Парные картинки», «Овощи», лото «Чьи детки»

6. Художественно-творческая деятельность детей

Раскрашивание картинок «В огороде я росту»

Рисование «Лук от всех недуг»

Лепка «Овощи большие и маленькие»

Аппликация «Зайкин огород»

7. Речь и речевое общение

Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых»

Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла»

Рассказ детей по теме: «Дачный огород у бабушки»

Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок о растениях.

8. Заполнение дневника наблюдений.

Ресурсное обеспечение.

1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.

2. Экологический уголок.

3. Методический инструментарий: конспекты занятий, сценарии развлечений, картотека дидактических игр.

4. Технические средства: телевизор, фотоаппарат.

Распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка культур), эффективно развивает творческое и познавательное мышление детей дошкольного возраста, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы.

Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием растения.

Родители: приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками, организовали развивающую среду для эффективного размещения в группе.

План реализации мини-проекта для детей старшего дошкольного возраста «Условия роста и развития растений»

Этапы

 

Содержание деятельности

Срок реализации

Ответственные

за выполнение

Подготовительный

 

1. Определение цели и задач проекта.

2. Анализ имеющихся условий в группе.

3. Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения).

4. Разработка комплексно – тематического плана работы.

5. Создание условий для организации работы в «огороде на окне»

 

 

 

 

Январь (1-ая неделя)

 

 

 

 

 

 

Воспитатели

группы

 

Основной (практический)

 Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений, подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление, оформление огорода на окне,

наблюдение за растениями, отражение результата через художественно-творческую деятельность.

 

 

 

Январь (2-ая – 3-я неделя)

 

 

 

Воспитатели

группы

Заключительный 

1. Анализ полученных результатов.

3. Презентация проекта «Условия роста и развития растений»

 

 

 

Январь (4-ая неделя)

 

 

 

  Воспитатели

группы

 

 

Ожидаемые результаты, механизм мониторинга и оценки результатов проекта

Предполагаемые результаты.

 Для роста и развития растений необходимы почва, вода, воздух, свет и тепло.

Создав огород на окне, мы вырастим рассаду цветов. У детей появится интерес к растениям. Они узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ЛЕКАРСТВЕННЫХ СВОЙСТВАХ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ ФИТОМОДУЛЯ

«Вариативность здоровьесберегающей деятельности дошкольных образовательных учреждений с учётом их самобытности и региональных условий». В ходе эксперимента проводятся комплексные исследования, направл...

Конспект НОД по формированию у старших дошкольников представлений о росте и развитии растений

Ознакомление детей с правилами (алгоритмами), которые предписывают выполнение практических действий в определенной последовательности....

Конспект образовательной деятельности по формированию у старших дошкольников представлений о росте и развитии растений Секреты Лесовичка

Образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей: познание, коммуникация.Вид деятельности: познавательно – исследовательскаяВозраст: 5-6 летЦель: сформировать представлен...

Перспективный план работы по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с лекарственными растениями Городецкого района

Перспективный план работы поможет педагом построить в системе работу по ознакомлению детей старшего возраста с лекарственными травами....

Программа по самообразованию воспитателя старшей логопедической группы «Проектная деятельность, как средство развития речи детей старшего дошкольного возрастав условиях реализации ФГОС ДО"

Программа по самообразованию направлена на изучение и внедрение в активную практику системы работы по развитию познавательной активности дошкольников посредством проектной деятельности....

Экологическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с лекарственными растениями «Лекарственное растение — подорожник»

Экологическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с лекарственными растениями «Лекарственное растение — подорожник» Цель: расширить зн...