Консультация для воспитателей. Тема:" Формирование основ математических представлений в детском саду"
статья (средняя группа)

Консультация для воспитателей

Тема: «Формирование основ математических представлений в детском саду»

 

Рано или поздно всякая правильная   математическая идея находит применение в том или ином деле» А.Н. Крылов

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) – одна из важнейших частей интеллектуального и личностного развития ребенка. Программы дошкольных образовательных учреждений предусматривают физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание ребенка. При этом большое внимание уделяется на обучение детей первоначальным математическим навыкам. Важную функцию подготовке ребенка к школе выполняет детский сад. Развитие математических представлений дает ребенку:

  • Знакомится с формой  предмета, их величиной устанавливает соответствующие связи, познание пространственных отношений между предметами, развитие логическое мышление;
  • Развитие логического мышления помогает дошкольнику ориентироваться в окружающем  мире

Работа в дошкольном учреждении по формированию элементарных математических представлений начинается с младших групп и продолжается до конца пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

Занятия по математике проводятся (один раз в неделю)  начиная со второй младшей группы. Занятия проводятся как со всей группой ,так и подгруппами. Для того, чтобы дети усвоили лучше новый материал им дается постепенно, с учетом того, что они знают и умеют. С бурным развитием математической науки и проникновение ее в различные области знаний становится проблемой обучения детей математике. Обучение математике давало не только непосредственный практический результат, но и широкий развивающий эффект.
Разнообразный дидактический материал, дидактические игры способствуют формированию  элементарных математических способностей. Такие ученые, как М. Монтессори,  А.А.Столяр, Ф.Фребель, внесли много нового в разработку методов обучения детей. По их мнению, дети должны учиться в процессе игры и повседневной жизни. В игре детей привлекает не обучающая задача, которая заложена, а возможность проявлять активность, выполнять игровые действия, добиться результата, выиграть. Активное  участие в дидактической игре зависит от того, насколько дошкольник овладел знаниями умениями, которые  были в обучающей задаче.                                            Воспитателям ДОУ рекомендуется:

  • Проводить и планировать работу с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей,
  • В процесс обучения детей  проводить дидактические игры по математике.
  • В более  старшем возрасте привлекать дошкольников к разработке и проведению дидактических игр.                                                       

Давайте посмотрим, какой дидактический материал используется на  занятия по математике:

  • Наглядный материал (книги, разнообразные тетради, пособия);

              

                        

 

 

Блоки Дьенеша;

                      

Палочки Кюизенера,

             

 

 

Особое внимание дошкольников уделяется умение группировать предметы по признакам (свойствам), начало по одному, а затем по двум (форма, размер). Все игры должны  направлены на развитие логического мышления. Ребенок должен уметь устанавливать  простейшие закономерности, а именно чередование фигур по цвету форме размеру.                                                     Использование компьютера в дошкольном учреждении ,с целью приобщения детей к современным техническим средствам информации, осуществляется в различных игровых технологиях.

Существует различные компьютерные игры по развитию элементарных математических представлений – развлекательные, обучающие, развивающие  диагностические, сетевые.

Среди них: «Баба Яга учится считать» ,»Остров арифметики»,  «Лунтик. Математика для малышей»

Игры на развитие основных психических процессов  «Звериный альбом», «Снежная королева», «Русалочка», «Спасем планету от мусора» т.д.

На развитие фонематического слуха и обучению чтению  «Букварь», «Баба Яга учиться читать» и т.д.
Игры созданные для художественно-творческого развития  детей «Учимся рисовать»,  «Волшебные превращения» и т.д.

Компьютер воспитателям помогает в развитии ребенка , но не заменит общения между детьми, воспитателем, родителями

«Среди всех наук, открывавших человечеству путь к познанию законов природы, самая могущественная и самая важная наука – математика» С.В. Ковалевская

:               

 

 

 

 

БабаБаа

«Баба

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

Тема: «Формирование основ математических представлений в детском саду» 

C:\Users\R2-D2\Desktop\bd99ae890c835346e3167361531f3738.jpg

Рано или поздно всякая правильная   математическая идея находит применение в том или ином деле» А.Н. Крылов

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) – одна из важнейших частей интеллектуального и личностного развития ребенка. Программы дошкольных образовательных учреждений предусматривают физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание ребенка. При этом большое внимание уделяется на обучение детей первоначальным математическим навыкам. Важную функцию подготовке ребенка к школе выполняет детский сад. Развитие математических представлений дает ребенку:

  • Знакомится с формой  предмета, их величиной устанавливает соответствующие связи, познание пространственных отношений между предметами, развитие логическое мышление;
  • Развитие логического мышления помогает дошкольнику ориентироваться в окружающем  мире

Работа в дошкольном учреждении по формированию элементарных математических представлений начинается с младших групп и продолжается до конца пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

Занятия по математике проводятся (один раз в неделю)  начиная со второй младшей группы. Занятия проводятся как со всей группой ,так и подгруппами. Для того, чтобы дети усвоили лучше новый материал им дается постепенно, с учетом того, что они знают и умеют. С бурным развитием математической науки и проникновение ее в различные области знаний становится проблемой обучения детей математике. Обучение математике давало не только непосредственный практический результат, но и широкий развивающий эффект.
Разнообразный дидактический материал,
дидактические игры способствуют формированию  элементарных математических способностей. Такие ученые, как М. Монтессори,  А.А.Столяр, Ф.Фребель, внесли много нового в разработку методов обучения детей. По их мнению, дети должны учиться в процессе игры и повседневной жизни. В игре детей привлекает не обучающая задача, которая заложена, а возможность проявлять активность, выполнять игровые действия, добиться результата, выиграть. Активное  участие в дидактической игре зависит от того, насколько дошкольник овладел знаниями умениями, которые  были в обучающей задаче.                                            Воспитателям ДОУ рекомендуется:

  • Проводить и планировать работу с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей,
  • В процесс обучения детей  проводить дидактические игры по математике.
  • В более  старшем возрасте привлекать дошкольников к разработке и проведению дидактических игр.                                                      

Давайте посмотрим, какой дидактический материал используется на  занятия по математике:

  • Наглядный материал (книги, разнообразные тетради, пособия);

C:\Users\R2-D2\Desktop\detsad-255967-1510253930.jpg               C:\Users\R2-D2\Desktop\detsad-1086498-1549310934.jpg

                        

Блоки Дьенеша; 

 C:\Users\R2-D2\Desktop\Без названия (2).jpg                     C:\Users\R2-D2\Desktop\images (2).jpg

Палочки Кюизенера,

        C:\Users\R2-D2\Desktop\Без названия (3).jpg     C:\Users\R2-D2\Desktop\Без названия (4).jpg

Особое внимание дошкольников уделяется умение группировать предметы по признакам (свойствам), начало по одному, а затем по двум (форма, размер). Все игры должны  направлены на развитие логического мышления. Ребенок должен уметь устанавливать  простейшие закономерности, а именно чередование фигур по цвету форме размеру.                                                     Использование компьютера в дошкольном учреждении ,с целью приобщения детей к современным техническим средствам информации, осуществляется в различных игровых технологиях.

Существует различные компьютерные игры по развитию элементарных математических представлений – развлекательные, обучающие, развивающие  диагностические, сетевые.

Среди них: «Баба Яга учится считать» ,»Остров арифметики»,  «Лунтик. Математика для малышей»

Игры на развитие основных психических процессов  «Звериный альбом», «Снежная королева», «Русалочка», «Спасем планету от мусора» т.д.

На развитие фонематического слуха и обучению чтению  «Букварь», «Баба Яга учиться читать» и т.д.
Игры созданные для художественно-творческого развития  детей «Учимся рисовать»,  «Волшебные превращения» и т.д.

Компьютер воспитателям помогает в развитии ребенка , но не заменит общения между детьми, воспитателем, родителями

«Среди всех наук, открывавших человечеству путь к познанию законов природы, самая могущественная и самая важная наука – математика» С.В. Ковалевская

:   C:\Users\R2-D2\Desktop\img0.jpg           C:\Users\R2-D2\Desktop\3065.jpg

БабаБаа

«Баба


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей На тему: « Формирование основ математических представлений в детском саду».

Консультация для воспитателейНа тему: « Формирование основ математических представлений в детском саду»....

Консультация для воспитателей На тему: « Формирование основ математических представлений в детском саду».

Консультация для воспитателейНа тему: « Формирование основ математических представлений в детском саду»....

Консультация для воспитателей « Формирование основ математических представлений в детском саду».

Математика - это язык, на котором написана книга природы. (Г. Галилей)В раннем детстве ребёнок знакомиться с совокупностями предметов, множеством звуков, движений, воспринимая их разными анализаторами...

Консультация для воспитателей Тема: «Формирование у дошкольников экологических представлений через проектную деятельность».

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности.  Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная задача настоящего времени. Правильно органи...

Консультация для воспитателей «Формирование основ математических представлений в детском саду».

Цель - формирование элементарных математических представлений....