Семинар - практикум для воспитателей по теме Использование театрализованных игр в работе с детьми
методическая разработка (старшая группа)

Ещенко Светлана Владимировна

Цель: расширение знаний педагогов о театрализованной деятельности  дошкольников и совершенствование практических навыков, необходимых в работе с детьми по данному направлению.

Задачи:

  • систематизировать представления воспитателей о разновидностях театров для детей;
  • закрепить знания о способах организации и педагогическом руководстве театрализованной деятельностью в детском саду;
  • развивать творчество и фантазию воспитателей в процессе изготовления различных видов театра.

Предварительная работа:

  1. Подбор литературы и оформление выставки «Такой разный театр».
  2. Вопросы для педагогов к семинару-практикуму:
  • Какой комплекс взаимосвязанных задач развития дошкольников мы можем решить с помощью театрализованной деятельности?
  • Каково значение театрализованной деятельности в детском саду?
  • Как в своей работе вы используете театрализованную деятельность?
  • Какие виды кукольных театров вы знаете?
  • С какими видами театра знакомят детей в разных возрастных группах?
  • Какая развивающая среда по театрализации должна быть оформлена в группе?
  • Какие методические пособия и технологии вы используете при реализации данного направления?
  • Как вы понимаете понятие «игра-драматизация»?
  • Как вы понимаете понятие «режиссерская игра»?
  • Каким опытом работы по данной проблеме вы можете поделиться с коллегами?
  1. Смотр театральных уголков в группах.
  2. Домашнее задание: подобрать и провести 1 театральную игру с педагогами на семинаре-практикуме.

План семинара-практикума

Теоретическая часть.

  1. Значение театрализованной  деятельности в развитии ребенка-дошкольника.
  2. Блиц – опрос воспитателей по теме семинара-практикума.
  3. Виды театрализованных игр.
  4. Задачи по развитию театрализованной деятельности в каждой возрастной группе и особенности педагогического руководства театрализованной игрой (выступления воспитателей).

Практическая часть.

  1. Использование театрализованных игр в работе с детьми. (Обмен мнениями с педагогами. Работа в микрогруппах).
  2. Творческое задание «Изготовление различных видов театра для театрализованных игр».
  3. Домашнее задание «Играем в театр».

Подведение итогов семинара-практикума.

Материал и оборудование: компьютерная установка и проекционный экран для слайд-шоу и презентаций; выставка разных видов театра.

Ход семинара-практикума

  1. Теоретическая часть.
  1. Значение театрализованных игр в развитии дошкольников.

Игра – ведущий вид деятельности детей. Но при этом каждый ребенок хочет занять ключевою роль в ней. Как педагогам найти способ вовлечь каждого ребенка, предоставив ведущую роль, как научить малыша играть, соблюдая правила, беря на себя определенную роль и действовать в соответствии с этим? Этому поможет театр. «Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир». В этих словах из программы Мерзляковой «Волшебный мир театра» отражается вся суть и значение театрализованной игры.

Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Большое и разностороннее влияние  театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но не навязчивое педагогическое средство, ведь ребенок во время игры чувствует себя более раскованно, свободно и естественно.

Развивающий потенциал театрализованной игры огромен. Она активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию. В игре ребенок совершенствует свою речь: осваивает богатство родного языка, его выразительные средства; использует различные интонации, старается говорить четко. Участвуя в театрализованных играх,  дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Огромны и воспитательные возможности театрализованной деятельности. В дошкольный период у ребенка начинают формироваться отношение к окружающему миру, характер, интересы. Во многих детских пьесах детям показывают уроки доброты, трудолюбия, желание делом помочь товарищам; в то же время лентяи, зазнайки, неумейки высмеиваются, их поведение вызывает у детей отрицательное отношение. В процессе театрализованной деятельности у детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

Современные исследователи пишут, что театрализованная игра может быть и диагностическим средством психического состояния ребёнка, его личности. Игра может выступать также и методом коррекции недостатков, отставания в развитии. Наблюдение за игрой детей даёт педагогу массу информации,  как об игре ребёнка, так и о нём самом.

Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек именно такого качества, который бы смело мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

  1. Блиц-опрос.
  • Условно все игры детей дошкольного возраста можно разделить на 2 группы. Назовите их. Сюжетно-ролевые (творческие) и игры с правилами. 
  • Какие игры относятся к играм с правилами? Дидактические и подвижные игры.
  • Какие игры относятся к сюжетно-ролевым (творческим)? Игры на бытовые темы, с производственной тематикой, строительные игры, игры с природным материалом, игры-забавы, театрализованные игры.
  • Театрализованная игра очень тесно связана с сюжетно – ролевой игрой и является её разновидностью. Они обе имеют общую структуру (строение).  Назовите основные элементы этой структуры. Замысел, сюжет, содержание, игровая ситуация, роль, ролевое взаимодействие, правила.
  • Назовите различие между сюжетно-ролевой  и театрализованной играми. В сюжетно-ролевых играх дети отражают жизненные явления,  а в  театрализованных берут сюжеты из литературных произведений. В сюжетно-ролевой  игре нет конечного продукта, а в театрализованной игре продуктом является поставленный спектакль или инсценировка.
  1. Виды театрализованных игр.

Театрализованные игры делятся на 2 основные группы: режиссёрские игры и игры – драматизации.

В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т.д. К режиссёрским играм относится: настольный театр, теневой театр, театр на фланелеграфе. В этих играх ребёнок или взрослый действует за всех персонажей (как режиссёр). В настольном театре традиционно используется театр игрушек, театр картинок. Сейчас появляются и другие виды театра: вязаный театр, театр ложек, театр кружек, театр коробочек и др. К стендовым видам театра относятся стенд – книжка, театр на фланелеграфе, теневой театр.

К играм – драматизациям относятся  игры, основанные на действиях исполнителя роли (взрослого или ребёнка), который при этом может использовать надетые на руку куклы бибабо или пальчиковый театр, а также элементы костюма. В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.

Видами драматизации являются:

  • игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;
  • ролевые диалоги на основе текста;
  • инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;
  • игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.

Игры-драматизации с пальчиками: атрибуты ребенок надевает на пальцы, но, как и в драматизации, сам действует за персонажа. (Например, сказки «Репка», Коза и семеро козлят», «Гуси-лебеди». Показ таких сказок могут показывать двое, трое детей, которые располагаются за ширмой).

Игры-драматизации с куклами бибабо: в этих играх на пальцы руки надевают куклу. Движения ее головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки.

Импровизация: разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки, очень сложная, но и интересная игра.

  1. Задачи по развитию театрализованной деятельности в каждой возрастной группе и особенности педагогического руководства театрализованной игрой (выступления воспитателей).
  1. Практическая часть.
  1. Использование театрализованных игр. (Обмен мнениями с педагогами. Работа в микрогруппах).

Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться в непосредственно образовательную деятельность, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей. Она способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.

Как вы понимаете «Использование театрализованной игры в ОД? Во время ОД педагог включает ТИ как игровой приём и форму обучения детей. Во время ОД вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения ОД способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игры).

Как вы понимаете «Использование ТИ в свободной совместной деятельности детей и воспитателей во время режимных моментов»? Сюда включаются игровые ситуации прогулок, организация игр в игровых уголках, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов вне занятий в течение дня, игры-рисования на свободную тему, строительные игры с драматизацией.

Как вы понимаете «Использование ТИ в самостоятельной деятельности детей?» В самостоятельных детских играх отражаются персонажи и сюжеты, взволновавшие детей. Яркие сюжеты, игры, хороводы, усвоенные в совместной свободной деятельности детей и взрослых,  в играх-занятиях, также способствуют возникновению самостоятельной театрализованной игры детей. Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, педагоги могут решать комплекс взаимосвязанных задач, связанных с познавательным, социальным, речевым, эстетическим развитием и развитием движений.

Объясните, пожалуйста, какие задачи педагоги могут решать по каждому направлению.

Педагоги делятся на группы и после совместного обсуждения отвечают на вопрос, связанный с одним  направлением.

Познавательное развитие

Социальное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Развитие движений

  • развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);
  • наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации);
  • обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;
  • развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата;
  • формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;
  • воспитание культуры взамоотношений взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.);
  • воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
  • развитие эмоций;
  • воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.
  • содействие развитию монологической и диалогической речи;
  • обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр.;
  • овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами).
  • приобщение к высокохудожественной литературе;
  • развитие воображения;
  • приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;
  • создание выразительного художественного образа;

Организация коллективной работы при создании многофигурных сюжетных композиций;

  • обучение самостоятельному нахождению приемов изображения, материалов;
  • согласование действий и сопровождающей их речи;
  • умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;
  • выразительность исполнения основных видов движений.
  1. Творческое задание «Изготовление разных видов театра».

Для осуществления театрализованной деятельности в ДОУ необходимы различные виды театров, которые способны, с одной стороны, удивить ребенка интересной игрушкой, привлечь его внимание игрой, занимательным сюжетом, выразительной интонацией, движениями. С другой стороны, для ребенка главное – получить радость от общения с взрослыми, сверстниками.

И сегодня мы с вами, уважаемые коллеги, превратимся в волшебников и попробуем создать разные виды театров для дошкольников. Предлагаем вам окунуться в мир детства, проявить свое творчество и фантазию. Ведь только творческий педагог может воспитать творческую личность!

  • педагоги подготовительной группы (театр на тарелочках);
  • педагоги старшей группы – театр ложек;
  • педагоги средней группы – театр на варежке (перчатке);
  • педагоги младшей группы – театр на баночках.
  1. Домашнее задание «Играем в театр»

        В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки-чуда, ощущения беззаботного детства. И сейчас мы с вами, уважаемые педагоги проявим свое творчество и фантазию, превратимся на миг в маленьких детей и поиграем в разные театрализованные игры, которые вы заранее приготовили.

(Педагоги каждой  группы предлагают для проигрывания одну театрализованную игру в соответствии с возрастом своих детей).

  1. Подведение итогов семинара.

Уважаемые педагоги! В ходе нашего семинара-практикума мы еще раз убедились в огромном развивающем потенциале театрализованных игр в детском возрасте. Театрализованная деятельность интегративна, в ней восприятие, мышление, воображение, речь выступают в тесной взаимосвязи друг с другом, проявляются в разных видах детской активности: речевой, двигательной, музыкальной, художественной.  Через различные виды детской театральной деятельности проходит самореализация ребенка, он  переносится в сказочный, увлекательный мир познает, что такое дружба, доброта, честность, правдивость; учится перевоплощаться в роль, используя разные средства выразительности: мимику, пантомимику, интонацию.

Закончить нашу встречу хочется  замечательными словами Б.М.Теплова: «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №47 «Радуга г. Светлограда Петровского городского округа

Семинар - практикум для воспитателей по теме:

 «Использование театрализованных игр в работе с детьми».

Подготовил:

Воспитатель МБДОУ

ДС №47 «Радуга»

С.В.Ещенко

05.11.2019 г.

г. Светлоград

Цель: расширение знаний педагогов о театрализованной деятельности  дошкольников и совершенствование практических навыков, необходимых в работе с детьми по данному направлению.

Задачи:

  • систематизировать представления воспитателей о разновидностях театров для детей;
  • закрепить знания о способах организации и педагогическом руководстве театрализованной деятельностью в детском саду;
  • развивать творчество и фантазию воспитателей в процессе изготовления различных видов театра.

Предварительная работа:

  1. Подбор литературы и оформление выставки «Такой разный театр».
  2. Вопросы для педагогов к семинару-практикуму:
  • Какой комплекс взаимосвязанных задач развития дошкольников мы можем решить с помощью театрализованной деятельности?
  • Каково значение театрализованной деятельности в детском саду?
  • Как в своей работе вы используете театрализованную деятельность?
  • Какие виды кукольных театров вы знаете?
  • С какими видами театра знакомят детей в разных возрастных группах?
  • Какая развивающая среда по театрализации должна быть оформлена в группе?
  • Какие методические пособия и технологии вы используете при реализации данного направления?
  • Как вы понимаете понятие «игра-драматизация»?
  • Как вы понимаете понятие «режиссерская игра»?
  • Каким опытом работы по данной проблеме вы можете поделиться с коллегами?
  1. Смотр театральных уголков в группах.
  2. Домашнее задание: подобрать и провести 1 театральную игру с педагогами на семинаре-практикуме.

План семинара-практикума

Теоретическая часть.

  1. Значение театрализованной  деятельности в развитии ребенка-дошкольника.
  2. Блиц – опрос воспитателей по теме семинара-практикума.
  3. Виды театрализованных игр.
  4. Задачи по развитию театрализованной деятельности в каждой возрастной группе и особенности педагогического руководства театрализованной игрой (выступления воспитателей).

Практическая часть.

  1. Использование театрализованных игр в работе с детьми. (Обмен мнениями с педагогами. Работа в микрогруппах).
  2. Творческое задание «Изготовление различных видов театра для театрализованных игр».
  3. Домашнее задание «Играем в театр».

Подведение итогов семинара-практикума.

Материал и оборудование: компьютерная установка и проекционный экран для слайд-шоу и презентаций; выставка разных видов театра.

Ход семинара-практикума

  1. Теоретическая часть.
  1. Значение театрализованных игр в развитии дошкольников.

Игра – ведущий вид деятельности детей. Но при этом каждый ребенок хочет занять ключевою роль в ней. Как педагогам найти способ вовлечь каждого ребенка, предоставив ведущую роль, как научить малыша играть, соблюдая правила, беря на себя определенную роль и действовать в соответствии с этим? Этому поможет театр. «Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир». В этих словах из программы Мерзляковой «Волшебный мир театра» отражается вся суть и значение театрализованной игры.

Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Большое и разностороннее влияние  театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но не навязчивое педагогическое средство, ведь ребенок во время игры чувствует себя более раскованно, свободно и естественно.

Развивающий потенциал театрализованной игры огромен. Она активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию. В игре ребенок совершенствует свою речь: осваивает богатство родного языка, его выразительные средства; использует различные интонации, старается говорить четко. Участвуя в театрализованных играх,  дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Огромны и воспитательные возможности театрализованной деятельности. В дошкольный период у ребенка начинают формироваться отношение к окружающему миру, характер, интересы. Во многих детских пьесах детям показывают уроки доброты, трудолюбия, желание делом помочь товарищам; в то же время лентяи, зазнайки, неумейки высмеиваются, их поведение вызывает у детей отрицательное отношение. В процессе театрализованной деятельности у детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

Современные исследователи пишут, что театрализованная игра может быть и диагностическим средством психического состояния ребёнка, его личности. Игра может выступать также и методом коррекции недостатков, отставания в развитии. Наблюдение за игрой детей даёт педагогу массу информации,  как об игре ребёнка, так и о нём самом.

Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек именно такого качества, который бы смело мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

  1. Блиц-опрос.
  • Условно все игры детей дошкольного возраста можно разделить на 2 группы. Назовите их. Сюжетно-ролевые (творческие) и игры с правилами.  
  • Какие игры относятся к играм с правилами? Дидактические и подвижные игры.
  • Какие игры относятся к сюжетно-ролевым (творческим)? Игры на бытовые темы, с производственной тематикой, строительные игры, игры с природным материалом, игры-забавы, театрализованные игры.
  • Театрализованная игра очень тесно связана с сюжетно – ролевой игрой и является её разновидностью. Они обе имеют общую структуру (строение).  Назовите основные элементы этой структуры. Замысел, сюжет, содержание, игровая ситуация, роль, ролевое взаимодействие, правила.
  • Назовите различие между сюжетно-ролевой  и театрализованной играми. В сюжетно-ролевых играх дети отражают жизненные явления,  а в  театрализованных берут сюжеты из литературных произведений. В сюжетно-ролевой  игре нет конечного продукта, а в театрализованной игре продуктом является поставленный спектакль или инсценировка.
  1. Виды театрализованных игр.

Театрализованные игры делятся на 2 основные группы: режиссёрские игры и игры – драматизации.

В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т.д. К режиссёрским играм относится: настольный театр, теневой театр, театр на фланелеграфе. В этих играх ребёнок или взрослый действует за всех персонажей (как режиссёр). В настольном театре традиционно используется театр игрушек, театр картинок. Сейчас появляются и другие виды театра: вязаный театр, театр ложек, театр кружек, театр коробочек и др. К стендовым видам театра относятся стенд – книжка, театр на фланелеграфе, теневой театр.

К играм – драматизациям относятся  игры, основанные на действиях исполнителя роли (взрослого или ребёнка), который при этом может использовать надетые на руку куклы бибабо или пальчиковый театр, а также элементы костюма. В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.

Видами драматизации являются:

  • игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;
  • ролевые диалоги на основе текста;
  • инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;
  • игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.

Игры-драматизации с пальчиками: атрибуты ребенок надевает на пальцы, но, как и в драматизации, сам действует за персонажа. (Например, сказки «Репка», Коза и семеро козлят», «Гуси-лебеди». Показ таких сказок могут показывать двое, трое детей, которые располагаются за ширмой).

Игры-драматизации с куклами бибабо: в этих играх на пальцы руки надевают куклу. Движения ее головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки.

Импровизация: разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки, очень сложная, но и интересная игра.

  1. Задачи по развитию театрализованной деятельности в каждой возрастной группе и особенности педагогического руководства театрализованной игрой (выступления воспитателей).
  1. Практическая часть.
  1. Использование театрализованных игр. (Обмен мнениями с педагогами. Работа в микрогруппах).

Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться в непосредственно образовательную деятельность, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей. Она способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.

Как вы понимаете «Использование театрализованной игры в ОД? Во время ОД педагог включает ТИ как игровой приём и форму обучения детей. Во время ОД вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения ОД способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игры).

Как вы понимаете «Использование ТИ в свободной совместной деятельности детей и воспитателей во время режимных моментов»? Сюда включаются игровые ситуации прогулок, организация игр в игровых уголках, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов вне занятий в течение дня, игры-рисования на свободную тему, строительные игры с драматизацией.

Как вы понимаете «Использование ТИ в самостоятельной деятельности детей?» В самостоятельных детских играх отражаются персонажи и сюжеты, взволновавшие детей. Яркие сюжеты, игры, хороводы, усвоенные в совместной свободной деятельности детей и взрослых,  в играх-занятиях, также способствуют возникновению самостоятельной театрализованной игры детей. Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, педагоги могут решать комплекс взаимосвязанных задач, связанных с познавательным, социальным, речевым, эстетическим развитием и развитием движений.

Объясните, пожалуйста, какие задачи педагоги могут решать по каждому направлению.

Педагоги делятся на группы и после совместного обсуждения отвечают на вопрос, связанный с одним  направлением.

Познавательное развитие

Социальное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Развитие движений

  • развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);
  • наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации);
  • обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;
  • развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата;
  • формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;
  • воспитание культуры взамоотношений взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.);
  • воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
  • развитие эмоций;
  • воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.
  • содействие развитию монологической и диалогической речи;
  • обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр.;
  • овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами).
  • приобщение к высокохудожественной литературе;
  • развитие воображения;
  • приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;
  • создание выразительного художественного образа;

Организация коллективной работы при создании многофигурных сюжетных композиций;

  • обучение самостоятельному нахождению приемов изображения, материалов;
  • согласование действий и сопровождающей их речи;
  • умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;
  • выразительность исполнения основных видов движений.
  1. Творческое задание «Изготовление разных видов театра».

Для осуществления театрализованной деятельности в ДОУ необходимы различные виды театров, которые способны, с одной стороны, удивить ребенка интересной игрушкой, привлечь его внимание игрой, занимательным сюжетом, выразительной интонацией, движениями. С другой стороны, для ребенка главное – получить радость от общения с взрослыми, сверстниками.

И сегодня мы с вами, уважаемые коллеги, превратимся в волшебников и попробуем создать разные виды театров для дошкольников. Предлагаем вам окунуться в мир детства, проявить свое творчество и фантазию. Ведь только творческий педагог может воспитать творческую личность!

  • педагоги подготовительной группы (театр на тарелочках);
  • педагоги старшей группы – театр ложек;
  • педагоги средней группы – театр на варежке (перчатке);
  • педагоги младшей группы – театр на баночках.
  1. Домашнее задание «Играем в театр»

        В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки-чуда, ощущения беззаботного детства. И сейчас мы с вами, уважаемые педагоги проявим свое творчество и фантазию, превратимся на миг в маленьких детей и поиграем в разные театрализованные игры, которые вы заранее приготовили.

(Педагоги каждой  группы предлагают для проигрывания одну театрализованную игру в соответствии с возрастом своих детей).

  1. Подведение итогов семинара.

Уважаемые педагоги! В ходе нашего семинара-практикума мы еще раз убедились в огромном развивающем потенциале театрализованных игр в детском возрасте. Театрализованная деятельность интегративна, в ней восприятие, мышление, воображение, речь выступают в тесной взаимосвязи друг с другом, проявляются в разных видах детской активности: речевой, двигательной, музыкальной, художественной.  Через различные виды детской театральной деятельности проходит самореализация ребенка, он  переносится в сказочный, увлекательный мир познает, что такое дружба, доброта, честность, правдивость; учится перевоплощаться в роль, используя разные средства выразительности: мимику, пантомимику, интонацию.

Закончить нашу встречу хочется  замечательными словами Б.М.Теплова: «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для воспитателей по теме «Использование пословиц и поговорок в связной речи».

При знакомстве детей с пословицами особое место уделяется пониманию меткости, точности их языка, осмыслению прямого и переносного смысла. Важно, чтобы дети смогли потом использовать их в речи....

Семинар-практикум для воспитателей на тему: «Приемы и игры для работы с агрессивными, тревожными и гиперактивными детьми».

Цель: повышение уровня коммуникативной компетентности педагогов детского сада по проблеме  агрессивности , гиперактивности и тревожности у дошкольников.Задачи:  познакомить педагогов с ...

Семинар-практикум для воспитателей на тему: «Использование игровых приемов при развитии мелкой моторики у детей с ОВЗ».

Семинар-практикум  для воспитателей на тему: «Использование игровых приемов при развитии мелкой моторики у детей с ОВЗ»Цель: повысить уровень компетентности педагогов в вопросах ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему "Использование театрализованной деятельности в работе с детьми раннего возраста"

Малыши очень восприимчивы к фольклору, также им очень нравятся небольшие стихотворения и песенки. Воспитатель группы раннего возраста должен иметь в запасе большое количество таких произведений....

Семинар-практикум для воспитателей на тему: “Освоение организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми»

Семинар-практикум для воспитателей на тему:“Освоение организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми»...

Консультация для воспитателей на тему «Использование интерактивного метода в работе с детьми – сторителлинг»

Этот метод может быть полезен и в работе с детьми. Цель, которого захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мы...