Календарно-тематический план в младшей группе 2020-2021 уч. год
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Морозова Виталия Георгиевна

Календарно – тематическое планирование по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе

На 2020-2021 уч. год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalen-temat._plan_ml_gr_20-21.docx99.55 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе

На 2020-2021 уч. год

Музыкальный руководитель:

Морозова Виталия Георгиевна

Месяц

Тема

Образовательные задачи

Содержание деятельности

Цель:

  • воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку;
  • ознакомление с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем;
  • развитие музыкальной памяти;
  • формирование умения узнавать знакомые песни, пьесы, чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать.

Сентябрь

1 неделя

«Здравствуй, детский сад»

Задачи:

формировать умение ориентироваться в пространстве;

  • побуждать слушать

музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, рассказывать, о чём поётся в песне;

  • формировать умение детей петь напевно, ласково,

подстраиваясь к голосу взрослого, отчетливо произносить слова;

  • формировать умение отмечать в движении

двухчастную форму

музыкального произведения;

  • способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;
  • знакомить со звучанием музыкальных инструментов, замечать изменения в силе звучания мелодии (громко-

«Лю-лю, бай», рус. нар. колыбельная;

«Колыбельная», муз. М. Раухвергера; «Грустный дождик», «Вальс», муз. Д.

Кабалевского; «Листопад», муз. Т. Попатенко;

«Осенью», муз. С. Майкапара; «Дождик», муз. Н. Любарского; «Осенью», укр. нар. мелодия, обр. Н. Метлова, сл. Н. Плакиды;

«Осенняя песенка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель; ходьба и бег под музыку «Марш и бег» Ан. Александрова.

тихо).

2 неделя

«Дружба»

Задачи:

  • продолжать развивать основные навыки движения под музыку;
  • формировать умение ориентироваться в пространстве;
  • побуждать слушать

музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, рассказывать о чём поётся в песне;

  • формировать умение детей петь напевно, ласково,

подстраиваясь к голосу взрослого, отчетливо произносить слова;

  • развивать желание детей петь и допевать мелодии колыбельной песни на слог

«баю-бай»;

  • способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;
  • знакомить со звучанием музыкальных инструментов, замечать изменения в силе звучания мелодии.

«Лю-лю, бай», рус. нар. колыбельная;

«Колыбельная», муз. М. Раухвергера; «Грустный дождик», «Вальс», муз. Д.

Кабалевского; «Листопад», муз. Т. Попатенко;

«Осенью», муз. С. Майкапара; «Дождик», муз. Н. Любарского; «Осенью», укр. нар. мелодия, обр. Н. Метлова, сл. Н. Плакиды;

«Осенняя песенка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель; ходьба и бег под музыку «Марш и бег» Ан. Александрова; «Скачут лошадки», муз. Т. Попатенко; «Птички», муз. Л. Банниковой; «Пальчики и ручки», рус. нар. мелодия, обраб. М. Раухвергера; пляска с воспитателем под рус. нар. мелодию «Пойду ль, выйду ль я», обраб. Т. Попатенко; танец с листочками под рус. нар. плясовую мелодию;

«Пляска с листочками», муз. Н. Китаевой, сл. А. Ануфриевой.

3 неделя

«Урожай

(овощи и фрукты)»

Задачи:

  • продолжать формировать умение отмечать в движении двухчастную форму

музыкального произведения;

  • ориентироваться в пространстве;
  • воспитывать отзывчивость на музыку веселого характера, желание слушать ее;
  • приобщать детей к инструментальной музыке;
  • способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, петь в одном темпе, передавать характер песни (веселый, протяжный, напевный);
  • развивать желание детей петь и допевать мелодии колыбельной песни на слог

«баю-бай».

«Лю-лю, бай», рус. нар. колыбельная;

«Колыбельная», муз. М.

Раухвергера; «Грустный

дождик», «Вальс», муз. Д. Кабалевского; «Листопад», муз. Т. Попатенко;

«Осенью», муз. С. Майкапара; «Дождик», муз. Н. Любарского; «Осенью», укр. нар. мелодия, обр. Н. Метлова, сл. Н. Плакиды;

«Осенняя песенка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель; ходьба и бег под музыку «Марш и бег» Ан. Александрова; «Скачут лошадки», муз. Т. Попатенко; «Птички», муз. Л. Банниковой; «Пальчики и ручки», рус. нар. мелодия, обраб. М. Раухвергера.

4 неделя Урожай

«Овощи и фрукты»

Задачи:

  • способствовать развитию навыков выразительной, эмоциональной передачи музыкального характера в соответствии с текстом;
  • побуждать малышей выразительно передавать игровой образ, продолжать учить использовать в игре знакомые танцевальные

движения (притопывание ногой, кружение, хлопки в ладоши);

  • формировать навык различать динамические оттенки музыки (громко-тихо);
  • способствовать развитию

певческих навыков: петь без напряжения, петь в одном

«Листопад», муз. Т. Попатенко; «Осенью», муз. С. Майкапара; «Дождик», муз. Н. Любарского;

«Осенью», укр. нар. мелодия, обр. Н. Метлова, сл. Н. Плакиды; «Осенняя песенка», муз. Ан.

Александрова, сл. Н. Френкель; ходьба и бег под музыку «Марш и бег» Ан. Александрова; «Скачут лошадки», муз. Т. Попатенко; «Птички», муз. Л. Банниковой; «Пальчики и ручки», рус. нар. мелодия, обраб. М. Раухвергера; пляска с воспитателем под рус. нар. мелодию «Пойду ль, выйду ль я», обраб. Т.

темпе, передавать характер песни (веселый, протяжный, напевный);

  • развивать желание детей петь и допевать мелодии колыбельной песни на слог

«баю-бай»;

  • способствовать развитию навыков выразительной, эмоциональной передачи музыкального характера в

соответствии с текстом.

Попатенко; танец с листочками под рус. нар. плясовую мелодию;

«Пляска с листочками», муз. Н. Китаевой, сл. А. Ануфриевой.

Октябрь

5 неделя Краски осени

Задачи:

  • развивать чувство ритма, умение выполнять движения в соответствии с 2-ч формой муз произведения, кружиться по одному, выполнять прямой галоп;
  • формировать умение слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, знакомить с музыкальными жанрами – танцем, песней;
  • развивать желание допевать мелодию на слог «мяу» по образцу;
  • продолжать формировать навык отмечать в движении двухчастную форму

музыкального произведения;

  • формировать внимание и выдержку;
  • знакомить со звучанием музыкальных инструментов, замечать изменения в силе звучания мелодии (громко- тихо), правилам игры на них.

«Пляска», муз. Р. Рустамова; «Зайцы», муз. Е. Тиличеевой; «Веселые ножки», рус. нар. мелодия, обраб. В. Агафонникова; танец с листочками под рус. нар. плясовую мелодию;

«Пляска с листочками», муз. Н. Китаевой, сл. А. Ануфриевой, «Дождик», муз. Н. Любарского;

«Осенью», укр. нар. мелодия, обр. Н. Метлова, сл. Н. Плакиды; «Осенняя песенка», муз. Ан.

Александрова, сл. Н. Френкель.

«Зарядка», «Палочки скакалочки», «Шла коза на каблуках» Попляновой.

6 неделя

Народная культура и традиции.

Задачи:

  • формировать умение

слушать музыкальное произведение до конца,

«Пляска», муз. Р. Рустамова; «Зайцы», муз. Е. Тиличеевой; «Веселые ножки», рус. нар. мелодия,

понимать характер музыки, знакомить с музыкальными жанрами – танцем, песней;

  • развивать певческие навыки: петь без напряжения, в одном темпе со всеми,        отчетливо произносить слова, передавать характер песни;
  • развивать желание допевать мелодию на слог «мяу» по образцу;
  • продолжать формировать навык отмечать в движении двухчастную форму

музыкального произведения;

  • развивать умение ориентироваться в пространстве, формировать внимание и выдержку;
  • знакомить со звучанием музыкальных инструментов, замечать изменения в силе звучания мелодии (громко-

тихо), правилам игры на них.

обраб. В. Агафонникова; танец с листочками под рус. нар. плясовую мелодию;

«Пляска с листочками», муз. Н. Китаевой, сл. А. Ануфриевой, «Дождик», муз. Н. Любарского;

«Осенью», укр. нар. мелодия, обр. Н. Метлова, сл. Н. Плакиды; «Осенняя песенка», муз. Ан.

Александрова, сл. Н. Френкель.

«Зарядка», «Палочки скакалочки», «Шла коза на каблуках» Попляновой.

7 неделя Я человек

Задачи:

  • развивать чувство ритма, умение выполнять движения в соответствии с 2-ч формой муз произведения, кружиться по одному, выполнять прямой галоп;
  • развивать координацию

движений, умение соотносить речь и движение;

  • развивать певческие навыки: петь без напряжения, в одном темпе со всеми,        отчетливо произносить слова, передавать характер песни;
  • развивать желание допевать мелодию на слог «мяу» по образцу;
  • продолжать формировать

навык отмечать в движении

«Пляска», муз. Р. Рустамова; «Зайцы», муз. Е. Тиличеевой; «Веселые ножки», рус. нар. мелодия, обраб. В. Агафонникова; танец с листочками под рус. нар. плясовую мелодию;

«Пляска с листочками», муз. Н. Китаевой, сл. А. Ануфриевой, «Дождик», муз. Н. Любарского;

«Осенью», укр. нар. мелодия, обр. Н. Метлова, сл. Н. Плакиды; «Осенняя песенка», муз. Ан.

Александрова, сл. Н. Френкель.

«Зарядка», «Палочки скакалочки», «Шла коза на каблуках» Попляновой.

двух-частную форму

музыкального произведения;

  • развивать умение ориентироваться в пространстве, формировать

внимание и выдержку.

8 неделя

Мой дом, мой город, моя страна»

Задачи:

  • развивать чувство ритма, умение выполнять движения в соответствии с 2-ч формой муз произведения, кружиться по одному, выполнять прямой галоп;
  • развивать координацию

движений, умение соотносить речь и движение;

  • формировать умение слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, знакомить с музыкальными жанрами – танцем, песней;
  • развивать певческие навыки: петь без напряжения, в одном темпе со всеми,        отчетливо произносить слова;
  • продолжать формировать навык отмечать в движении двухчастную форму

музыкального произведения;

  • развивать умение ориентироваться в пространстве, формировать

внимание и выдержку.

«Пляска», муз. Р. Рустамова; «Зайцы», муз. Е. Тиличеевой; «Веселые ножки», рус. нар. мелодия, обраб. В. Агафонникова; танец с листочками под рус. нар. плясовую мелодию;

«Пляска с листочками», муз. Н. Китаевой, сл. А. Ануфриевой, «Дождик», муз. Н. Любарского;

«Осенью», укр. нар. мелодия, обр. Н. Метлова, сл. Н. Плакиды; «Осенняя песенка», муз. Ан.

Александрова, сл. Н. Френкель.

«Зарядка», «Палочки скакалочки», «Шла коза на каблуках» Попляновой.

«Где погремушки?», муз. Ан. Александрова;

«Прятки», рус. нар. мелодия.

Ноябрь

9 неделя

«Азбука

безопасности»

Задачи:

  • развивать чувство ритма, умение выполнять движения в соответствии с 2-ч формой музыкального произведения, кружиться по одному, выполнять прямой галоп;
  • формировать умение

слушать музыкальное произведение до конца,

«Где погремушки?», муз. Ан. Александрова;

«Прятки», рус. нар. мелодия; «Игра с погремушками», финская нар. мелодия; «Заинька», муз. А. Лядова;

«Топотушки», муз. М. Раухвергера; «Прокати, лошадка, нас», муз. В.

понимать характер музыки,

  • знакомить с муз. жанрами: пьеса, песня;
  • развивать певческие навыки, передавать характер песни;
  • побуждать допевать мелодию на слог «мяу» по образцу; продолжать учить отмечать в движении двух- частную форму музыкального произведения;
  • развивать умение ориентироваться в пространстве, формировать внимание и выдержку;
  • развивать ритмический

слух.

Агафонникова и К. Козыревой, сл. И.

Михайловой; ;«Дождик», рус. нар. закличка; «Тише, тише», муз. М. Сребковой, сл. О. Высотской.

10 неделя Животный мир

Задачи:

  • развивать чувство ритма, умение выполнять движения в соответствии с 2-ч формой музыкального произведения, кружиться по одному, выполнять прямой галоп;
  • формировать умение слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки;
  • знакомить с муз. жанрами: пьеса, песня;
  • развивать певческие навыки, желание допевать мелодию на слог «мяу» по образцу;
  • продолжать учить отмечать в движении двухчастную

форму музыкального произведения;

  • развивать умение ориентироваться в пространстве, формировать внимание и выдержку;

развивать ритмический слух.

«Где погремушки?», муз. Ан. Александрова;

«Прятки», рус. нар. мелодия; «Игра с погремушками», финская нар. мелодия; «Заинька», муз. А. Лядова;

«Топотушки», муз. М. Раухвергера; «Прокати, лошадка, нас», муз. В. Агафонникова и К. Козыревой, сл. И.

Михайловой; ;«Дождик», рус. нар. закличка; «Тише, тише», муз. М. Сребковой, сл. О. Высотской.

11 неделя

Кто как готовится к зиме.

Задачи:

  • побуждать малышей начинать и заканчивать

движения в соответствии с музыкальным сопровождением;

  • упражнять в хлопках, ритмических постукиваниях ладошками;
  • развивать умение слушать и различать музыкальные произведения контрастного характера;
  • приучать слушать

музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки;

  • продолжать учить петь естественным голосом, в одном темпе, дружно начинать пение после музыкального вступления;
  • учить допевать музыкальные фразы до конца;
  • продолжать учить выполнять движения с предметами;
  • формировать умение подыгрывать на ударных музыкальных инструментах.

«Заинька», муз. А. Лядова;

«Топотушки», муз. М. Раухвергера; «Прокати, лошадка, нас», муз. В. Агафонникова и К. Козыревой, сл. И.

Михайловой; ;«Дождик», рус. нар. закличка; «Тише, тише», муз. М. Сребковой, сл. О. Высотской.

«Где погремушки?», муз. Ан. Александрова;

«Прятки», рус. нар. мелодия; «Игра с погремушками», финская нар. мелодия;

«Елочка», муз. М. Красева;

«Петух и кукушка», муз. М. Лазарева, сл. Л. Дымовой;

«Заинька», муз. А. Лядова;

«Веселые ножки», рус. нар. мелодия, обраб. В.

Агафонникова, «Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Наша елочка», муз. М. Кра- сева, сл. М. Клоковой.

12 неделя Домашние животные

Задачи:

  • побуждать малышей начинать и заканчивать

движения в соответствии с музыкальным сопровождением;

  • упражнять в хлопках, ритмических постукиваниях ладошками;
  • выполнять образные

движения, приучать слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер

музыки;

«Пляска с погремушками», муз. и сл. В. Антоновой;

«Пальчики и ручки», рус. нар. мелодия, обраб. М. Раухвергера; пляска с воспитателем под рус. нар. мелодию «Пойду ль, выйду ль я», обраб. Т. Попатенко;

«Корова», муз. М. Раухвергера, сл. О. Вы- сотской; «Кошка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель, «Плачет котик»,

  • продолжать учить петь естественным голосом, в одном темпе, дружно начинать пение после музыкального вступления;
  • воспитывать у детей эмоциональное восприятие музыки;
  • побуждать выполнять движения с предметами;
  • продолжать знакомить с правилами игры на

музыкальных инструментах

(погремушка, треугольник, бубен, ложки).

муз. М. Пархаладзе;

«Прокати, лошадка, нас», муз. В. Агафонникова и К. Козыревой, сл. И. Михайловой.

Декабрь

13 неделя

В гостях у сказки.

Задачи:

  • развивать умение различать характер музыки, передавать его в движении;
  • развивать координацию

движений, умение соотносить речь и движение;

  • развивать умение слушать и различать музыкальные произведения контрастного характера;
  • познакомить с тремя

музыкальными жанрами (песне, танцем, маршем);

  • побуждать детей петь напевно, в одном темпе, весело, подвижно, подстраиваясь к голосу педагога, петь без сопровождения музыкального инструмента;
  • побуждать детей менять движения в соответствии со сменой частей музыки;
  • формировать навык согласовывать движения с текстом и музыкой;
  • развивать быстроту и ловкость движений;
  • развивать память, внимание.

«Колыбельная», муз. С. Разаренова; «Плакса»,

«Злюка» и «Резвушка», муз. Д. Кабалевского; «Тише, тише», муз. М. Сребковой, сл. О. Высотской,

«Плачет котик», муз. М. Пархаладзе; «Прокати, лошадка, нас», муз. В. Агафонникова и К. Козыревой, сл. И.

Михайловой; «Медведь», муз. Е. Тиличеевой;

«Резвушка» и «Капризуля», муз. В. Волкова; «Дождик», муз. Н. Любарского;

«Воробей», муз. А. Руббах;

«Игра в лошадки», муз. П. Чайковского, «Танец снежинок», муз. Бекмана;

«Фонарики», муз. Р. Рустамова; «Танец Петрушек», латв. нар. полька.

14 неделя Здравствуй

зимушка зима.

Задачи:

  • познакомить детей с зимними забавами: игра в снежки, катание с горки, катание на санках;
  • побуждать детей петь весело, выразительно о снеге, зиме, снежинках и т.д.;
  • развивать навык точного интонирования несложной мелодии;
  • формировать навык согласовывать движения с текстом и музыкой;
  • стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений;
  • развивать быстроту и

ловкость движений, память, внимание.

«Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Наша елочка», муз. М. Кра- сева, сл. М. Клоковой, «Зайцы и лиса», муз. Е. Вихаревой;

«Медвежата», муз. М. Кра- сева, сл. Н. Френкель;

«Танец около елки», муз. Р. Равина, «Маленькой елочке холодно зимой», «В лесу родилась ёлочка» хороводы,

«Волшебные колечки»,

«Дед Мороз, ой, ой!», «Как у нашей ёлочки», «Танец снежинок», муз. Бекмана;

«Фонарики», муз. Р. Рустамова; «Танец Петрушек», латв. нар. полька.

15 неделя

Зимующие птицы.

Задачи:

  • продолжать учить детей различать двух-частную форму музыкального произведения;
  • развивать умение двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, координацию движений;
  • формировать навык воспринимать песню ласкового, нежного характера;
  • формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение слушать музыкальное произведение до конца;
  • передавать игровой образ в соответствии со словами, музыкой, выражать

эмоциональное состояние через игровые действия;

  • продолжать формировать

умение подыгрывать на детских

«Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Наша елочка», муз. М. Кра- сева, сл. М. Клоковой, «Зайцы и лиса», муз. Е. Вихаревой;

«Медвежата», муз. М. Кра- сева, сл. Н. Френкель;

«Танец около елки», муз. Р. Равина, «Маленькой елочке холодно зимой», «В лесу родилась ёлочка» хороводы,

«Волшебные колечки»,

«Дед Мороз, ой, ой!», «Как у нашей ёлочки», «Танец снежинок», муз. Бекмана;

«Фонарики», муз. Р. Рустамова; «Танец Петрушек», латв. нар. полька.

ударных инструментах.

16 неделя Новогодний калейдоскоп

Задачи:

  • побуждать петь активно, правильно передавать мелодию, смягчая концы музыкальных

фраз;

  • побуждать менять движения в соответствии с частями

музыки, заканчивать пляску точно с окончанием звучания, упражнять в ритмичных хлопках и кружении парами;

  • продолжать учить детей различать двух-частную форму музыкального произведения;
  • развивать умение двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, координацию движений;
  • продолжать формировать умение подыгрывать на детских

ударных инструментах.

«Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Наша елочка», муз. М. Кра- сева, сл. М. Клоковой, «Зайцы и лиса», муз. Е. Вихаревой;

«Медвежата», муз. М. Кра- сева, сл. Н. Френкель;

«Танец около елки», муз. Р. Равина, сл. П. Границыной,

«Маленькой елочке холодно зимой», «В лесу родилась ёлочка» хороводы,

«Волшебные колечки»,

«Дед Мороз, ой, ой!», «Как у нашей ёлочки». «Танец снежинок», муз. Бекмана;

«Фонарики», муз. Р. Рустамова; «Танец Петрушек», латв. нар. полька;

Январь

17 неделя Этикет

Задачи:

  • продолжать развивать основные навыки движения под музыку;
  • формировать навык слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки;
  • формировать умение детей петь напевно, ласково,

подстраиваясь к голосу взрослого, отчетливо произносить слова;

  • побуждать отмечать в

движении двухчастную форму музыкального произведения;

  • ориентироваться в пространстве;
  • развивать музыкальную

память.

Танец с платочками под рус. нар. мелодию; «По улице мостовой», рус. нар. мелодия, обр. Т. Ломовой;

«Пляска», муз. Р. Рустамова; «Зайцы», муз. Е. Тиличеевой; «Веселые ножки», рус. нар. мелодия, обраб. В. Агафонникова; танец с куклами под укр. нар. мелодию, обраб. Н. Лысенко; «Маленький танец», муз. Н.

Александровой.

18 неделя Наш быт

Задачи:

  • развивать образность движений;
  • формировать умение ориентироваться в пространстве;
  • формировать умение детей петь напевно, ласково,

подстраиваясь к голосу взрослого, отчетливо произносить слова;

  • продолжать учить ритмично играть на музыкальных палочках и треугольнике;
  • развивать музыкальную

память.

Танец с куклами под укр. нар. мелодию, обраб. Н. Лысенко; «Маленький танец», муз. Н.

Александровой; «Игра с куклой», муз. В. Карасевой; Прокати, лошадка, нас», муз. В. Агафонникова и К. Козыревой, сл. И. Михайловой.

19 неделя Мир техники.

Задачи:

  • развивать навык точного интонирования несложной мелодии;
  • формировать умение детей петь напевно, ласково,

подстраиваясь к голосу взрослого, отчетливо произносить слова;

  • формировать умение ориентироваться в пространстве;
  • развивать навык выразительного движения;
  • рассказывать о чём поётся в песне;
  • побуждать ритмично играть

на музыкальных палочках и треугольнике.

«Машина», муз. Т. Попатенко, сл. Н.

Найденовой; «Марш», муз. Д. Шостаковича; «Тише, тише», муз. М. Сребковой, сл. О. Высотской, «Шагаем как физкультурники», муз. Т. Ломовой; «Топотушки», муз. М. Раухвергера.

20 неделя

Мир профессий.

Задачи:

  • развивать навык точного интонирования несложной мелодии;
  • формировать умение детей петь напевно, ласково,

подстраиваясь к голосу

взрослого, отчетливо

«Машина», муз. Т. Попатенко, сл. Н.

Найденовой; «Марш», муз. Д. Шостаковича; «Тише, тише», муз. М. Сребковой, сл. О. Высотской, «Шагаем как физкультурники», муз. Т. Ломовой; «Топотушки»,

произносить слова;

  • формировать умение ориентироваться в пространстве;
  • развивать навык выразительного движения;
  • рассказывать, о чём поётся в песне;
  • продолжать побуждать ритмично играть на

музыкальных палочках и

треугольнике.

муз. М. Раухвергера;

«Веселый музыкант», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Февраль

21 неделя Транспорт

Задачи:

  • побуждать детей реагировать на начало и окончание звучания, развивать умение легко бегать, упражнять в легких прыжках, ритмично ходить по кругу;
  • формировать у детей умение слушать быструю, бодрую музыку, привлекать внимание к изобразительности в пьесе;
  • побуждать детей узнавать знакомые произведения;
  • развивать координацию движений, учить детей

имитировать игру на гармошке, дудочке, двигаться по кругу парами, упражнять в притопах;

  • реагировать на окончание звучания музыки;
  • развивать тембровый и

динамический слух.

«Смело идти и прятаться», муз. И. Беркович («Марш»);

«Зайцы и лиса», муз. Е. Вихаревой; перекатывание мяча под музыку Д.

Шостаковича (вальс- шутка); бег с хлопками под музыку Р. Шумана (игра в жмурки); «Поезд», муз. Л. Банниковой.

22 неделя

Наши защитники.

Задачи:

  • побуждать детей реагировать на начало и окончание

звучания, развивать умение легко бегать, упражнять в легких прыжках, ритмично ходить по кругу;

  • формировать у детей умение слушать быструю, бодрую

музыку, привлекать внимание к

«Автобус» Железновы,

«Мы солдаты», «Раз, два!», перекатывание мяча под музыку Д. Шостаковича (вальс - шутка); бег с хлопками под музыку Р. Шумана (игра в жмурки);

«Поезд», муз. Л. Банниковой; «Маленький танец», муз. Н.

изобразительности в пьесе;

  • побуждать детей узнавать знакомые произведения;
  • побуждать малышей петь бодро, правильно передавая мелодию, отчетливо выговаривая слова;
  • развивать тембровый и

динамический слух.

Александровой,

«Помощники», «Ах, какая мама!».

23 неделя

Быть здоровыми хотим

Задачи:

  • побуждать детей реагировать на начало звучания музыки и её окончание, ходить в умеренном темпе под музыку;
  • продолжать знакомить с музыкальными жанрами –

«марш», «песня»;

  • приучать слушать

музыкальные произведения до конца, понимать характер музыки;

  • формировать умение

двигаться в соответствии с характером музыки, реагировать на её начало и окончание, двигаться под музыку ритмично, и согласно темпу, в хороводе выполнять все движения согласованно, ориентироваться в пространстве;

  • продолжать формировать

умение подыгрывать на детских музыкальных инструментах.

«Помощники», «Ах, какая мама», «Мы умеем чисто мыться», муз. М. Иорданского, сл. О.

Высотской; Помирились», муз. Т. Вилькорейской;

«Бубен», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель,

«Волшебные платочки», рус. нар. мелодия, обраб. Р. Рустамова, Поезд», муз. Л. Банниковой; «Маленький танец», муз. Н.

Александровой.

Март

24 неделя

Международный женский день

Задачи:

  • побуждать детей передавать характерные действия игрового образа, различать двухчастную форму музыкального

произведения;

  • формировать навык воспринимать пьесы радостного, веселого и спокойного характера;
  • побуждать петь активно, правильно передавать мелодию, смягчая концы музыкальных

фраз;

  • побуждать менять движения в соответствии с частями

музыки, заканчивать пляску точно с окончанием звучания, упражнять в ритмичных хлопках и кружении парами;

  • побуждать детей передавать игровой образ в соответствии со словами, музыкой, выражать эмоциональное состояние через игровые действия;
  • развивать звуковысотный слух.

«Мы умеем чисто мыться», муз. М. Иорданского, сл. О. Высотской; «Помощники»,

«Ах, какая мама», Помирились», муз. Т. Вилькорейской; «Бубен», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель, «Волшебные платочки», рус. нар. мелодия, обраб. Р. Рустамова, Поезд», муз. Л. Банниковой; «Маленький танец», муз. Н.

Александровой. «Я иду с цветами», муз. Е.

Тиличеевой, сл. Л. Дымовой; «Маме улыбаемся», муз. В. Агафонникова, сл. З.

Петровой; пение народной потешки «Солнышко-

ведрышко», муз. В. Карасевой, сл. народные.

25 неделя

Весна шагает по планете

Задачи:

  • побуждать детей передавать характерные действия игрового образа, различать двухчастную форму музыкального

произведения;

  • формировать навык воспринимать пьесы радостного, веселого и спокойного характера;
  • продолжать развивать чистоту интонирования, звуковысотный слух;
  • побуждать менять движения в соответствии с частями

музыки, заканчивать пляску

«Мы умеем чисто мыться», муз. М. Иорданского, сл. О. Высотской; «Помощники»,

«Ах, какая мама», Помирились», муз. Т. Вилькорейской; «Бубен», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель, «Волшебные платочки», рус. нар. мелодия, обраб. Р. Рустамова, Поезд», муз. Л. Банниковой; «Маленький танец», муз. Н.

Александровой.

точно с окончанием звучания, упражнять в ритмичных хлопках и кружении парами,

  • побуждать детей передавать игровой образ в соответствии со словами, музыкой, выражать эмоциональное состояние через игровые действия,
  • развивать звуковысотный

слух.

26 неделя Голубые глаза планеты

Задачи:

  • побуждать малышей начинать и заканчивать

движения в соответствии с музыкальным сопровождением;

  • упражнять в хлопках, ритмических постукиваниях ладошками;
  • развивать умение слушать и различать музыкальные произведения контрастного характера,
  • побуждать детей передавать характерные движения, ориентироваться в пространстве,        согласовывать движения с текстом песни,
  • продолжать развивать

звуковысотный слух.

«Я иду с цветами», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л.

Дымовой; «Маме улыбаемся», муз. В.

Агафон- никова, сл. З. Петровой; пение народной потешки «Солнышко-

ведрышко», муз. В. Карасевой, сл. народные;

«Веселый музыкант», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

27 неделя Город мастеров

Задачи:

  • побуждать малышей начинать и заканчивать

движения в соответствии с музыкальным сопровождением;

  • формировать умение владеть силой голоса, повышать и понижать звучание голоса, не напрягая голосовых связок;
  • воспитывать у детей эмоциональное восприятие музыки, менять движения в соответствии с ярко

выраженным характером

музыки, выполнять образные

«Солнышко-ведрышко», муз. В. Карасевой, сл. народные; «Солнышко», укр. нар. мелодия, обраб. Н. Метлова, сл. Е. Переплетчиковой;

«Веселый музыкант», муз. А. Филиппенко, сл. Т.

Волгиной. «Есть у

солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой

движения (скачет лошадка),

  • продолжать развивать звуковысотный слух.

Апрель

28 неделя Космос.

«Воздушный транспорт»

Задачи:

  • упражнять детей в выполнении прямого галопа, ритмичной ходьбе, легком беге, ориентироваться в пространстве, следить за осанкой;
  • приучать к сольному пению;
  • помогать малышам, передавать в движении характер и динамические

изменения в музыке, упражнять в ходьбе парами по кругу,

кружится в заданном направлении;

  • продолжать формировать умение подыгрывать на детских

музыкальных инструментах.

«Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой; «Весною», муз. С. Майкапара; муз. Л. Банниковой; «Упражнение с цветами», муз. А. Жилина

«Вальс». «Игра с цветными флажками», рус. нар. мелодия; «Вышли куклы танцевать», муз. В. Витлина

29 неделя Встречаем птиц

Задачи:

  • побуждать детей воспринимать пьесы изобразительного характера, побуждать высказываться об их характере, сравнивать;
  • побуждать петь активно, протяжно, бодро, весело, слажено по темпу, отчетливо произносить слова;
  • закреплять имеющиеся двигательные навыки,

реагировать на начало и конец звучания музыкальных частей;

  • продолжать формировать умение подыгрывать на детских

музыкальных инструментах.

«Птички», муз. Л. Банниковой; «Жуки», венгер. нар. мелодия, обраб. Л. Вишкарева; «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой; «Весною», муз. С. Майкапара; муз. Л. Банниковой; «Упражнение с цветами», муз. А. Жилина

«Вальс». «Игра с цветными флажками», рус. нар. мелодия; «Вышли куклы танцевать», муз. В. Витлина

30 неделя Животные нашей планеты.

Задачи:

  • упражнять детей в выполнении прямого галопа, ритмичной ходьбе, легком беге, ориентироваться в

пространстве, следить за

«Медведь», муз. Е.

Тиличеевой; «Воробей», муз. А. Руббах; «Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто; «Зайцы и лиса», муз. Е. Вихаревой;

осанкой;

  • побуждать детей воспринимать пьесы изобразительного характера, высказываться об их характере, вспоминать песни по

музыкальному вступлению;

  • закреплять навыки передавать в движении характер и динамические

изменения в музыке, упражнять в ходьбе парами по кругу;

  • закреплять имеющиеся двигательные навыки, согласовывать движения с

текстом, ориентироваться в пространстве;

  • продолжать развивать

звуковысотный слух.

«Медвежата», муз. М. Кра- сева, сл. Н. Френкель;

«Петух и кукушка», муз. М. Лазарева, сл. Л. Дымовой; придумывание колыбельной мелодии и плясовой мелодии.

31 неделя Животные нашей планеты

Задачи:

  • упражнять детей в выполнении прямого галопа, ритмичной ходьбе, легком беге, ориентироваться в пространстве, следить за осанкой;
  • развивать музыкальную память;
  • побуждать петь активно, весело, слажено по темпу, отчетливо произносить слова;
  • приучать к сольному пению;
  • согласовывать движения с текстом, ориентироваться в пространстве;
  • продолжать развивать

звуковысотный слух.

«Медведь», муз. Е.

Тиличеевой; «Воробей», муз. А. Руббах; «Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто; «Зайцы и лиса», муз. Е. Вихаревой;

«Медвежата», муз. М. Кра- сева, сл. Н. Френкель;

«Петух и кукушка», муз. М. Лазарева, сл. Л. Дымовой; придумывание колыбельной мелодии и плясовой мелодии.

32 неделя Маленькие обитатели планеты

«Насекомые»

Задачи:

  • упражнять детей в выполнении прямого галопа, ритмичной ходьбе, легком беге, ориентироваться в пространстве, следить за

осанкой;

«Веселый жук» Р.

Котляревский, «Медведь», муз. Е. Тиличеевой;

«Воробей», муз. А. Руббах;

«Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто;

«Зайцы и лиса», муз. Е.

  • развивать музыкальную память;
  • побуждать петь активно, весело, слажено по темпу, отчетливо произносить слова;
  • приучать к сольному пению;
  • согласовывать движения с текстом, ориентироваться в пространстве;
  • продолжать развивать

звуковысотный слух.

Вихаревой; «Медвежата», муз. М. Кра- сева, сл. Н. Френкель; муз. Л. Банниковой; «Жуки», венгер. нар. мелодия, обраб. Л. Вишкарева; «Петух и кукушка», муз. М. Лазарева, сл. Л. Дымовой; придумывание колыбельной мелодии и плясовой мелодии.

Май

33 неделя День Победы.

Задачи:

  • развивать координацию движений, добиваться

выразительности, ритмичности, исполнения движений;

  • формировать навык

действовать с предметом в паре;

  • развивать артикуляционный аппарат, подвижность нижней челюсти;
  • закреплять умения выполнять движения в парах,

кружиться, притопывать ногой, отмечать действиями

двухчастную форму пьесы и её окончание;

продолжать знакомить со звучание музыкального инструмента металлофона, правила игры на нём.

«Зима прошла», муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой;

«Машина», муз. Т. Попатенко, сл. Н.

Найденовой; «Шагаем как физкультурники», муз. Т. Ломовой; «Топотушки», муз. М. Раухвергера; муз. А. Жилина «Вальс»,

«Парный танец», рус. нар. мелодия «Архангельская мелодия», «Вышли куклы танцевать», муз. В. Витлина.

34 неделя

Мир предметов и вещей.

Задачи:

  • развивать координацию движений, добиваться

выразительности, ритмичности, исполнения движений;

  • формировать навык

действовать с предметом в паре;

  • обратить внимание детей на

особенности изобразительных

«Гуси», рус. нар. песня, обраб. Н. Метлова;

«Дождик и радуга», муз. С. Прокофьева; «Со вьюном я хожу», рус. нар. песня;

«Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой; «Лесные картинки», муз. Ю. Слонова; «Пастушок», муз.

средств пьесы, динамику звучания,

  • побуждать петь весело, дружно, начинать песню после музыкального вступления, пропевать музыкальные фразы до конца;
  • закреплять умения выполнять движения в парах,

кружиться, притопывать ногой, отмечать действиями

двухчастную форму пьесы и её

окончание.

Н. Преображенского;

«Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т.

Волгиной; «Игра с

лошадкой», муз. И. Кишко, сл. В. Кукловской.

35 неделя

Учимся отгадывать и доказывать

Задачи:

  • развивать координацию движений, добиваться

выразительности, ритмичности, исполнения движений;

  • формировать навык

действовать с предметом в паре;

  • побуждать петь весело,

дружно, начинать песню после музыкального вступления, пропевать музыкальные фразы до конца;

развивать артикуляционный аппарат, подвижность нижней

челюсти.

«Гуси», рус. нар. песня, обраб. Н. Метлова;

«Дождик и радуга», муз. С. Прокофьева; «Со вьюном я хожу», рус. нар. песня;

«Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой; «Лесные картинки», муз. Ю. Слонова; «Пастушок», муз. Н. Преображенского;

«Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т.

Волгиной; «Игра с

лошадкой», муз. И. Кишко, сл. В. Кукловской.

36 неделя

Здравствуй лето

Задачи:

  • закреплять умения выполнять движения в парах,

кружиться, притопывать ногой, отмечать действиями

двухчастную форму пьесы и её окончание;

  • побуждать выполнять

движения в соответствии с текстом самостоятельно;

  • продолжать знакомить со звучанием музыкального инструмента– металлофона, правилами игры на нём.

«Гуси», рус. нар. песня, обраб. Н. Метлова;

«Дождик и радуга», муз. С. Прокофьева; «Со вьюном я хожу», рус. нар. песня;

«Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой; «Лесные картинки», муз. Ю. Слонова; «Пастушок», муз. Н. Преображенского;

«Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т.

Волгиной; «Игра с

лошадкой», муз. И. Кишко,

сл. В. Кукловской.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Документация 2 младшая группа 2020-2021 год

песпективое планирование на год,  комплексно-тематическое планирование на каждый день....

Перспективный план сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе 2020 – 2021 учебный год

Сюжетно-ролевая игра Задачи Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр. Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий....

аннотация к рабочей программе по вераксы младшая группа 2020-2021 уч.г.

аннотация к рабочей программе по вераксы младшая группа 2020-2021 уч.г....

Отчёт о проделанной работе во II младшей группе 2020-2021 уч.год

В течении года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. В течении года соблюдался режим дня и все санитарно- гигие...

Комплексно-тематическое планирование . Вторая младшая группа. 2020-2021 г.г.

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе №7 "Кузнечики" на 2020-2021 года...

Перспективный план работы с Родителями по ПДД (младшая группа) 2020-2021 учебный год

Привлечение внимания родителей и повышение их ответственности за формирование у детей навыков безопасного поведения на улице и проезжей части и знаний ПДД....

Планы взаимодействия воспитателя с другими специалистами младшая группа 2020-2021 год

План взаимодействия с психологомПлан взаимодействия с музыкальным руководителемПлан взаимодействия с физ.инструктором...