Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Развивающие игры»
план-конспект занятия (старшая группа)

Крючкова Ксения Алексеевна

Конспект коррекционно-развивающего занятия  педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Развивающие игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korrektsionno-razvivayushchego_zanyatiya_1.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Тема «Развивающие игры»

Цель: развитие эмоционально- волевой сферы, коррекция и развитие психических процессов у старших дошкольников.

Задачи:

1.Повышать уровень развития психических процессов: восприятие, память, мышление, внимание, воображение, речь.

2.Формировать любознательность и умственные способности, интеллектуальные умения и навыки.

3.Формировать чувство эмпатии, сопереживания.

4.Формировать отношение сотрудничества, доверия.

4.Воспитывать самостоятельность

I.1. Приветствие «Привет, всем, у кого косички»

У кого есть сёстры, кто сегодня ел конфету, кто сегодня хорошо себя вёл, а кто плохо, у кого светлые волосы. (Дети вместо ответа «да» говорят «привет»).

II. Основная часть

II.1. Упражнение «Назови одним словом»

Цель: развитие когнитивной сферы

Проведение: проверим, настроены ли вы на работу. Сейчас я буду называть вам слова, ваша задача назвать их одним словом (дети отвечают по очереди)

-       Вера, Надежда, Елена, Любовь

-       Январь, март, июль, сентябрь

-       А, Б, С, В, Н

-       Понедельник, воскресенье, четверг

-       Стол, диван, кресло, кровать

-       Шлёпки, сапоги, туфли, ботинки

-       Волк, медведь, ёж, лиса

-       Курица, цапля, голубь, ласточка

-       Одуванчик, гвоздика, ромашка, клевер

-       Молоток, шуруп, пила, отвёртка

Игра «Есть или нет?»

Если дети согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат: «Да», если не согласны, топают ногами и кричат: «Нет!»

Есть ли в поле светлячки?
Есть ли в море рыбки?
Есть ли крылья у теленка?
Есть ли клюв у поросенка?
Есть ли гребень у горы?
Есть ли двери у норы?
Есть ли хвост у петуха?
Есть ли ключ у скрипки?
Есть ли рифма у стиха?
Есть ли в нем ошибка?

Упражнение «Как можно использовать …».

Цель: развитие воображения, творческого мышления.

Проведение: ведущий называет какой-нибудь предмет и предлагает детям сказать, как его можно использовать. Пример: газета – читать, писать, построить кораблик, постелить на пол, использовать как игрушку, для кошки порвать, сделать шляпу на голову, просто порвать и т.д.

 Физкультминутка «Кузнечики»

Поднимите плечики,                             дети поднимают плечи

Прыгайте, кузнечики!                            прыгают на месте

Прыг-скок, прыг-скок!

Стоп! Сели!                                              останавливаются, садятся

Травушку покушали.                              накланяются вниз

Тишину послушали.                                показывают знак «тише»   

Выше, выше, высоко                             встают

Прыгать очень нам легко.                   прыгают.        

Педагог – психолог:
- А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть со мной в игру.

Упражнение «Мягкое сердце» 

Есть люди на земле, которые не умеют любить, потому что их сердце зачерствело. Предлагает детям поучиться делать свое сердце мягким и любящим. Далее он показывает ребятам мягкое сердце, дает потрогать и просит составить устный список, кому бы они хотели послать свою любовь при помощи мягкого сердца. Это могут быть мама, папа, друзья, а могут быть деревья или любимый плюшевый медвежонок. После этого все дети закрывают глаза. Держась рукой за игрушечное сердце (если детей в группе много, понадобится несколько сердечек), они представляют свое собственное сердце таким мягким, как то, за которое они держатся. Может быть, оно не только мягкое, но и пушистое, как котенок. И из этого мягкого пушистого сердца можно легко послать лучики тепла и света всем тем, кого хочется любить. Упражнение выполняется в течение нескольких минут.
Педагог-психолог: Что вы представляли себе во время выполнения упражнения?

Упражнение «Помоги другу, или самая дружная пара» 

Педагог-психолог : все наши сердца стали добрыми, ласковыми и мы готовы прийти друг другу на помощь. Найдите каждый себе пару, возьмите друг друга за руки. (На полу,  между двумя стульями раскладываются крупные игрушки. Одному ребенку из пары завязывают глаза, а другой должен провести партнера от одного стула к другому так, чтобы ни одна игрушка не была сбита).

Завершение занятия

Цель: сплочение детей, выработка положительного настроя и эмоций.

Психолог рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между высказываниями. После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «У нас тоже!».

Психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Дети: «мы тоже!»

Психолог: «я дарю вам улыбку»

Дети: «мы тоже»

Психолог: «я радуюсь»

Дети: «мы тоже!»

Психолог: «Я прыгаю от счастья!»

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я вас люблю!»

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я вас обнимаю!»

Дети: «Мы тоже»

Все обнимаются в едином кругу.

Ваше настроение отличное? (ДА!!!)

Наша встреча закончена.

Приятных вам эмоций!

До свидания