Выступление на педагогическом совете по теме "Воспитание добром"
материал

Игровая деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_prezentatsii_o_dobre_.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнемамонский детский сад №1 Верхнемамонского

муниципального района Воронежской области»

 Выступление на педагогическом совете

по теме: «Воспитание добром
в образовательной работе с детьми»
(игровая деятельность)

                                                      Подготовила:

                                                                 воспитатель  высшей

                                           квалификационной категории

                                                    Овчинникова

                                                                 Людмила Алексеевна

2021 г.

 «Доброта - это солнце,

которое согревает душу человека.

Все хорошее в природе –

от солнца, а все лучшее в жизни - от человека».

М. Пришвин.

В современном мире острой проблемой остаётся воспитание человека, который умеет жить в гармонии с окружающим миром, способного познавать и совершенствовать этот мир на основе принципа «Не навреди! ». Актуальной задачей нашего времени является воспитание у дошкольников нравственных качеств: гуманных отношений, отзывчивости, доброжелательности, заботливого отношения, культуры поведения, чувства коллективизма. Формирование нравственной культуры - важное условие всестороннего воспитания личности ребенка. От того, как будет воспитан ребёнок в нравственном отношении, зависит и становление его жизненной позиции. Фундамент этого процесса должен быть заложен в детстве, в дошкольном возрасте. Широко известно меткое высказывание Л.Н.Толстого: «От пятилетнего ребёнка до меня один шаг. От новорождённого до меня страшное расстояние».

В. А. Сухомлинский говорил, что «добрые чувства должны уходить своими корнями в детство. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств».

Основными условиями воспитания доброжелательных отношений у дошкольников являются:

- создание эмоционально-положительного климата в группе;

- моделирование педагогических ситуаций, которые позволяют детям проявлять добрые чувства к окружающим.

Для формирования у воспитанников доброжелательных отношений в группе мы используем все доступные формы и методы работы:

•организованную образовательная деятельность;

• моделирование и анализ заданных ситуаций;

• сочинение историй, сказок, заучивание стихов, потешек, прибауток;

• беседы, чтение художественной литературы, загадывание загадок;

• рассматривание картин и иллюстраций;

• организация выставок детского творчества;

• участие в конкурсах (Дети нашей группы приняли участие в фотоконкурсе газеты «Донская новь» «Как я готовлюсь стать защитником»)

•дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные, проблемные и народные игры и др.

Игра является наилучшим средством воспитания детей, т. к. именно в игре у детей лучше всего проявляются и закрепляются добрые чувства. Игра, как ведущая деятельность дошкольника, имеет важнейшее значение в формировании личности. Каждый вид игры (дидактическая, строительная, сюжетно- ролевая, подвижная, драматизация) оказывает влияние на нравственно-духовное развитие ребенка- дошкольника. В своей работе мы применяем все виды игр.

Сюжетно- ролевые игры(«Семья», «Парикмахерская», «Строители», «Больница») воспитывают дружеские взаимоотношения между детьми, формируют умение договариваться, играть сообща. Формируют нравственные качества: отзывчивость, доброжелательность, справедливость и скромность. Развивают волевые качества: умение договариваться при распределении ролей, выполнять установленные нормы поведения, следовать в своих игровых действиях положительному примеру. Развивают в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу (у мальчиков – стремление помочь девочкам, у девочек – скромность, заботу о других). Обогащают словарь вежливыми словами: «здравствуйте», «до свидания», «пожалуйста», «извините», «спасибо» и т.д.

Дидактические и развивающие игры   формируют у дошкольников нравственные представления о бережном отношении к окружающим их предметам, игрушкам как продуктам труда взрослых, о нормах поведения, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, о положительных и отрицательных качествах личности. Наличие правил создает условия для самоорганизации детей, а это в свою очередь основа для формирования правильного поведения и отношений среди людей.

«Что сажают в огороде?», «Забавные домики», «Какое время года? », «Когда это бывает?», « Чудесный мешочек», «Дикие и домашние животные », «Чей малыш?» «Дорожные знаки - наши друзья», « Лото»,  «Четыре времени года», «Что такое  –хорошо и что такое- плохо», «Ягоды и фрукты», «Время суток», «Откуда хлеб пошел?», кубики Никитина, палочки Кюизенера

Подвижные игры играют большую роль в нравственном воспитании, дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Наличие правил и требование их соблюдения, частая сменяемость водящих ставят участников игры в положение равноправных партнеров, что способствует укреплению эмоциональных контактов между детьми. Дети в игре постепенно усваивают, что нельзя оставлять попавшего в беду, смеяться над чужой неловкостью, потому что это может случиться с каждым. От действий взаимной помощи зависит достижение общего успеха.

Игры-драматизации способствует умственному развитию детей, развитию психических процессов (память, воображение, внимание и т. д.) и таких качеств личности как самостоятельность, инициативность, эмоциональная отзывчивость, воображение. Велико значение этих игр для эстетического воспитания дошкольников, развития художественных способностей и творчества, которое проявляется в поисках разнообразных средств выразительности для создания образа героя произведения. Дети эмоционально осваивают литературное произведение, проникают во внутренний смысл поступков героев, у них формируется оценочное отношение к герою. Литературное произведение сближает ребенка с литературным персонажем, активизирует процессы формирования сопереживания, сочувствия, содействия, способствует становлению нравственных мотивов поведения.

Ежедневно ребенок должен видеть и постигать азбуку нравственности в ближайшем окружении, в том числе в детском саду. Для этого мы создаём проблемные ситуации и упражнения добрых поступков, практические тренинги. Вот примеры некоторых из них:

1. У тебя хорошее настроение. Почему? (- мама улыбается; - солнце светит;.);

2. Нужно ли дружить? (- с неряхой; - с ребенком, который рвет книги;.);

3. Игра "Хорошо-плохо"- разделить хорошие и плохие поступки и явления, т. е. сделать шаг в формировании доброты на уровне представлений ;

4. Рассматриваем картинки с изображением положительных и негативных ситуаций;

5. Разучиваем и применяем на практике речевые игры, например, "Словарь вежливых слов"(растает даже ледяная глыба от слова теплого "Спасибо"; зазеленеет старый пень, когда услышит "Добрый день").

Таким образом, воспитательные возможности для формирования нравственных качеств личности дошкольников посредством различных видов игр безграничны.

Участие детей в играх помогает им найти общий язык, облегчает сближение друг с другом, формирует навык этического поведения в обществе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»

Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...

Выступление на педагогическом совете "Как воспитать доброго и отзывчивого ребенка"

Доклад из опыта работы "Как воспитать доброго и отзывчивого ребенка"...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно - развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...

Выступление на педагогическом совете в 2017 году. Тема выступления: «Инновации в современном ДОУ".

Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Инновации в современном ДОУ"....

Выступление на педагогическом совете в 2018 г. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Выступление на педагогическом совете 2018. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраст...

Выступление на педагогическом совете "Презентация проекта "Сад добрых дел"

Старший дошкольный возраст является именно тем периодом, когда у ребенка возникают первые осознанные нравственные качества, исходя из этого это время наиболее благоприятное для решения задач духовно ...