"Мы все имеем права"
учебно-методический материал (старшая группа)

Зайцева Вера Юрьевна

Данный материал рассказывает, как знакомить детей со своими правами. Будет полезен воспитателям и родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_vse_imeem_prava.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение

«Права ребенка»

                                            Воспитатель Зайцева В.Ю.

Сегодняшние дети – будущее нашей страны. Понимая, что дети – самое

дорогое, что есть в любом обществе, взрослые стоят перед решением

важнейшей проблемы: как защитить права ребенка, спасти поколение

которое должно нас сменить?

В Декларации прав ребенка (статья 8) написано: «Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто... первым получает защиту и помощь»

Формирование человека начинается с раннего детства, и дети усваивают ценности того общества, в котором живут.

Поэтому я поставила перед собой цель: сформировать у детей способность к нравственным поступкам, приобщая их к основам правовой культуры.

Для реализации этой цели определила следующие задачи: 

- Познакомить детей с основными документами по защите прав человека.

- Воспитывать толерантность

- Способствовать формированию чувства собственного достоинства; осознанию своих прав и свобод; чувства ответственности за другого человека, за начатое дело, за данное слово.

- Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека.

- Разъяснять общественные нормы и правила поведения.

Выделила этапы правового воспитания детей.

В среднем дошкольном возрасте это продолжение работы по развитию коммуникативных способностей детей; формирование нравственных норм поведения, умения оценивать не только чужие, но и свои поступки, как положительные, так и отрицательные.
Прежде чем, приступить к конкретной деятельности с детьми, передо мной встал ряд проблем:

 - Какие права могут и должны быть реализованы в средней группе;

- Как понятнее и доступнее донести до детей  смысл каждого права;

- Через какие формы работы с детьми целесообразнее проводить данную работу.

Мною был разработан проект по теме «Мы все имеем права»

В проекте запланированы мероприятия, позволяющие в полной мере осуществлять нравственно-правовое воспитание.

Правовое образование реализую по следующим направлениям: организованная образовательная деятельность, совместная деятельность взрослого и ребенка, самостоятельная деятельность детей.

Все виды работы с детьми взаимосвязаны и дополняют друг друга, хотя каждый имеет свою специфику и воспитательно – образовательную цель.

Для повышения эффективности усвоения материала оформили с детьми газету «Я – ребенок, я имею право», пополнили развивающую предметно-пространственную среду.

Знакомя детей с правом на имя изготовили буклеты «Что в имени тебе моем», рассматривали их с детьми, играли в игры «Кто тебя позвал?», «Назови свое полное имя», « Ходит Ваня по лужку».

Чтобы сформировать у ребенка целостное представление о себе, изготовили генеалогические древа своей семьи, рассказали кто на них изображен, организовали пальчиковые, сюжетно-ролевые игры, изготовили подарки ко Дню Матери.

Право на жилище и его неприкосновенность закрепляли в конструктивных, театрализованных играх, при чтении и рассматривании иллюстраций к сказкам, в продуктивных видах деятельности.

Чтобы подвести детей к знакомству с правом на образование оформили выставку рисунков «Мой любимый детский сад», провели занятие «Цветок моего имени», организовали экскурсию по детскому саду; беседовали о том, что они делают в детском саду, хотят ли в школу, что такое школа.

Для закрепления представлений о праве на медицинскую помощь познакомились с работой медицинской сестры детского сада, играли в различные игры, беседовали о профессии врача, медсестры, специальном транспорте.

В ходе проектной деятельности дети приобрели устойчивые представления о праве на жизнь, полноценное питание и чистую питьевую воду, отдых.

Рассматривая иллюстрации с изображением народов России и ближнего зарубежья, играя в игры воспитанники узнали, что все люди имеют одинаковые права и равную ценность.

Как бы серьезно ни продумывались формы правового воспитания детей в ДОУ, какой бы высокой не была квалификация педагога невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного

участия родителей в правовом воспитательном процессе.

Основные задачи, которые были поставлены в работе с семьей по правовому воспитанию:

- формирование правовой культуры;

- формирование гуманного отношения к ребенку;

- обеспечение родителями защиты прав ребенка.

В работе по правовому просвещению родителей использую

информационные стенды, стенгазеты, выставки, консультации, памятки.

Родители совместно с детьми составили генеалогические древа своей семьи, изготовили книжки-малышки «Мои права», буклеты «Что в имени тебе моем».

В результате проводимой работы видны позитивные изменения в поведении, как взрослых, так и детей, в том числе осознание своих прав, развитие самооценки; дети приобрели устойчивые представления о своих правах ,научились относить свои поступки и поступки других людей к хорошим или плохим, переживают случаи нарушения прав героев сказок. Чувство достоинства и уважения друг к другу стало доминирующим в общении детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы тоже имеем права»

Конспект занятия по правовому воспитанию дошкольников...

Сценарий праздника. "Мы тоже имеем право" Проект.

Проект на тему: «Мы тоже имеем право». Актуальность проблемы обусловлена тем, пренебрежение и презрение к правам человека всегда ведет к варварским актам, возмущая совесть человека.Права человека...

Сценарий спектакля для детей подготовительной к школе группы «Мы тоже имеем права» (по страницам конвенции о правах ребенка)

Итоговое мероприятие в рамках программы по ОБЖ с целью закрепеления и повторения знаний о правах ребенка по страницам конвенции....

«Формирование элементарных общепринятых норм и правил поведения в социуме через организацию тематической правовой недели «Мы имеем право». Бабаева Н.А., Скорынина О.А.

Авторами предложена учебно-методическая разработка по организации правовой недели с детьми старшего дошкольного возраста. Данная разработка дает возможность эффективно построить нравственно – правовую...

Тренинг ко Всемирному дню прав ребенка с участием родителей и педагогов "Имеем право"

Тренинг разработан к Всемирному дню прав ребенка, направлен на формирование вдумчивого и ответственного отношения к процессу защиты прав детей на основании нормативных документов в области прав ребенк...

«Мы тоже имеем права» образовательный спектакль По страницам Конвенции ООн по правам ребёнка

Ваня :    (читает обложку книги )«Права ребёнка»Слайд №1Вот это да! Оказывается, права есть нетолько  у взрослых, но и у детей» Вероника:    К...