конспект по экологическому воспитанию для старшей группы
план-конспект занятия

Юлия Перелетова

Уточнить и расширить знания детей о воде ( свойства,роль в жизни человека)

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Берегите воду»

Конспект занятия «Берегите воду»

(старшая группа)
Уточнить и расширить знания детей о воде (свойства, роль в жизни человека);

  • дать представление о круговороте воде в природе, об основных источниках загрязнения воды;
  • развивать любознательность, умение любоваться красотой водоемов, экологическую культуру;
  • воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Берегите воду»

  • уточнить и расширить знания детей о воде (свойства, роль в жизни человека);
  • дать представление о круговороте воде в природе, об основных источниках загрязнения воды;
  • развивать любознательность, умение любоваться красотой водоемов, экологическую культуру;
  • воспитывать бережное отношение к воде.

Строки из поэмы В.В. Маяковского:

Больше всего мне понравилась ванная,

Вода в кране – холодная крайне.

Кран другой – не тронешь рукой.

Сидишь и моешься долго-долго.

Словом, сидишь, пока охота

И уж распаришься, распаришься уж!

Тут – вертай ручки: и каплет прохладный дождик – душ

Из дырчатой, железной тучки.

  • Ребята, любите ли вы купаться в ванне и под душем?
  • Умеете ли вы плотно закрывать кран?
  • Всегда ли следите, чтобы из крана попусту не текла вода?
  • Ребята, только тот умеет правильно пользоваться водопроводной водой, кто следит, чтобы кран, когда вода уже не нужна, был плотно закрыт.
  • Скажите, пожалуйста, для чего в быту еще нужна вода? Где используют воду?
  • Без воды не сделаешь очень многих простых дел, воду ничем не заменишь.
  • Скажите, а бывало ли такое, что в кране не было воды? Расскажите.
  • Послушайте, ребята. Пользоваться ванной, душем, водопроводом – это великое благо. Чтобы в кране всегда была чистая вода, многие люди вкладывают большой труд. Дело в том, что в реки и озера попадают грязные стоки, поэтому вода перестала быть чистой. И прежде чем она поступит в водопровод, ее приходится очищать. Текущая без нужды чистая вода попадает в канализацию, где смешивается с грязной жижей. Чтобы из этой жижи получить чистую воду, строят специальные очистные сооружения, которые не успевают очищать огромное количество грязной воды. Они работают на пределе. Если кран остался открытым, то не только впустую истрачена чистая вода, но и увеличилось количество грязной воды и соответственно нагрузка на очистные сооружения. Пока водопроводную воду можно пить, но ее качество с каждым годом все ухудшается. За минуту из одного неплотно закрытого крана вытекает 110 капель. За сутки составляет уже 15 литров воды.
  • Ребята, как вы думаете, о чем говорят капли, когда капают из неплотно закрытого крана?

Послушайте стихотворение С. Погореловского:

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана – кап, кап, кап…

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдет немного лет

И нет водицы – нет, нет, нет.

  • А сейчас давайте поиграем в игру . Она называется «Полей цветок» . Дети делятся на две команды. Ребята каждой команды выстраиваются в ряд, на расстоянии вытянутых рук. Около первых игроков стоит ведро с водой, это «колодец». Дети черпают воду и передают ведро по эстафете. Побеждает та команда, которая меньше расплескала воды.

Закончить занятие можно стихотворением С. Маршака:

Стали жить по новой моде,

Речка спятила с ума –

По домам пошла сама!

А бывало с перезвоном

К берегам ее зеленым

Шли девицы за водой

По улице мостовой.

Подходили к речке близко,

Речке кланилися низко.

Здравствуй, речка, — наша мать!

Дай водицы нам набрать!

А теперь иной невежа

Захотел водицы свежей –

Шевельнул одной рукой –

И вода бежит рекой!

Бережливым будь с водой!

Шевельни опять рукой.

И, как только воду взял,

Хорошенько кран закрой!

Методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по опытно-экспепементальной деятельности «Живая вода» для детей старшей группы.

ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ ВОДЫ (ЭКСПЕРЕМЕНТЫ) -КОНСПЕКТ ЗАНИТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЗПР.

Конспект НОД на тему: «Волшебница – вода» в старшей группе.

Знакомство со свойствами воды.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД.

Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружаю.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе

«Берегите воду!»

ТемаБерегите воду!

-Цель:-использую художественное слово углубить знания детей о значении воды в нашей жизни;

— формировать представление о разнообразии состояния воды и видах её существования;

— развивать познавательную активность детей;

-развивать у детей доброжелательность, заботу, трудолюбие, желание творить добрые дела.

Материал: глобус, ленточки разной ширины и длины, диск с музыкой звуков воды, прозрачная ёмкость для воды-3 шт. ,пластиковые стаканчики по 2 – на каждого ребенка, два стеклянных стакана, блюдце, прозрачная бутылка, трубочки для питья, сок, молоко, две чайные ложечки, прозрачный графин,фильтр (Барьер, мозаика (Река, пакет молока и пакет сока, шарф для завязывания глаз,мусор (палочки, листики, стружка от карандашей и т. п., мозаика на ватмане (Река,ткань голубая шифоновая-имитация воды, гость Морской Царь Нептун!

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на глобус и скажите мне, что он вам напоминает

Дети: Нашу планету Земля.

Воспитатель: Правильно! Расскажите стихотворение о Земле.

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

Воспитатель: Кто знает, что на глобусе обозначено голубым цветом?

Воспитатель: Давайте вспомним пословицы и поговорки о воде. Я начну,а вы продолжите:

Где солнце пригреет, там и вода примелет.

Дети:- Где много воды, там жди беды.

— С гуся вода, с молодца худоба.

— Силен как вода, а глуп как дитя.

— Огонь чистит, а вода моет.

— Вода-то близко, да ходить склизко.

— Хлеб да вода здоровая еда.

— Под лежачий камень и вода не течет.

— Тихая вода берега подмывает.

— Чужая слеза, словно вода.

— Рыбам вода, птицам – воздух, а человеку – земля.

— Скоро огонь горит, да вода бежит.

Воспитатель: Молодцы! Нет на Земле ни одного живого организма, который может прожить без воды.

Вода- это настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает.

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит.

Паром чайника шипит.

Без неё вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить.

Воспитатель: Дети, а что вы знаете о воде?

Дети:- Вода очень нужна людям, животным и растениям.

— Её пьют, добавляют в пищу и без неё нельзя обойтись.

— Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды всего

Воспитатель: Ребята, а вам известно, что внутри человека тоже есть вода?

Воспитатель: Где же она содержится?

Дети:- Вода находится в крови.

— Вода помогает переваривать пищу.

— С помощью воды удаляются вредные вещества из организма

Воспитатель: А какая бывает вода?

Дети: Вода бывает дождевая, речная и морская.

Воспитатель: Чем же отличается речная вода от морской?

Дети: В реке вода пресная, а в море она солёная.

Воспитатель: Как вы думаете, какой воды больше и почему?

Ребенок: Я думаю, что солёной, потому что на Земле много морей и океанов.

Воспитатель: Знаете, а он прав. Солёной воды на Земле намного больше, чем пресной. Есть такие страны, в которых людям не хватает пресной воды даже для того, чтобы утолить жажду. Именно мы с вами как хозяева природы можем её беречь и охранять. Воды- ведь так мало!

А сейчас давайте мы посмотрим, что представляет собой вода и разберем свойства воды.

1. Посмотрите, пожалуйста, на бутылку с водой, обратите внимание на её форму. Сейчас мы перельём воду в стакан, а затем в блюдце. Что вы можете сказать?

Вывод детей: Вода не имеет форму.

2. Вот стоят два прозрачных стакана один с водой. Другой с молоком. В оба стакана положим чайные ложечки. В каком стакане ложка видна, а в каком нет? Почему?

Вывод детей: Вода бесцветная, прозрачная, а молоко нет.

3. Перед вами стоят стаканчики с водой и соком. Определите пожалуйста по запаху где вода, а где сок.

Вывод детей: У воды нет запаха, а у сока есть.

4. В стаканчик с водой и соком опустите трубочки для питья. Попробуйте поочередно воду и сок. Определите, есть ли у воды вкус.

Вывод детей: У воды вкуса нет.

5. А сейчас в стакан с водой положим сахар. Давайте посмотрим, что получилось.

Вывод детей: сахара не видно, а вкус остался.

6. Здесь стоят два одинаковых стакана с водой. Давайте рукой определим, чем они различаются.

Вывод детей: Вода может нагреваться.

7. Ребята, обратите внимание на графин с водой.

— Скажите, пожалуйста, какая в нем вода?

Дети:- чистая, прозрачная, бесцветная.

Воспитатель: Серёжа, брось, пожалуйста, вот этот мусор в воду. Давайте сравним, какая была вода? Какая стала?

Вывод детей: Вода стала грязная.

Воспитатель: Мы с вами ребята, конечно же, мусор бросать в воду никогда не будем, потому что мы будем её беречь.

Воспитатель: Наши дети приготовили для нас загадки, давайте послушаем их внимательно и попробуем отгадать.

Без ног, а спешит

Ветер дунет, задрожит,

Нет рта,- а смеётся,

И бежит, и льётся.

Воспитатель: А как же рождается речка? Хотите узнать?

Воспитатель: Давайте соберем свою реку (дети собирают реку из мозаики).

-У нас с вами получилась большая река, она образуется из множества маленьких речек и ручейков. Расположите голубые ленточки так, чтобы ручейки впадали в большую реку.

-Сейчас мы у нашей речки порезвимся.

К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись!

Раз, два, три, четыре-вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно.

Звучит музык и в группу заходит Морской царь- Нептун.

Морской царь очень расстроен.

Воспитатель: Ой ребята, кто это к нам пришёл?

Воспитатель: Давайте спросим почему он плачет? Здравствуй Нептун -что у тебя случилось? Почему ты плачешь?

Нептун: Ох! Здравствуйте ребята….Беда ко мне пришла: гибнуть стали растения в моём подводном царстве, а рыбы стали покидать его. Не знаю, что мне теперь делать? Вот что я стал находить на дне вместо рыб. (Достаёт пустые бутылки и разный мусор). Никто мне не может помочь. (громко плачет).

Воспитатель: Ребята поможем Морскому царю.

Воспитатель: Ты Нептун не переживай,мы тебе обязательно поможем.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете почему разбежались все рыбы и стали гибнуть морские растения?

Дети: Вся вода стала грязная и не пригодная для жизни живых организмов.

Воспитатель: Давайте вернёмся к нашим столам и попробуем очистить воду. И ты Нептун пойдём с нами!

Нептун: С большим удовольствием.

Опыт 8. На столе три прозрачные ёмкости,марля сложенная в несколько слоёв, салфетки, фильтр «Барьер».

Воспитатель: Приступаем к очистке воды. Нептун подай мне графин с грязной водой, наливаем в 1 ёмкость загрязнённую воду, 2 ёмкость покрываем марлей и переливаем воду, убираем марлю и смотрим, что стало с водой?

Дети: Вода стала чистой.

Воспитатель: Ребята, а как можно сделать воду ещё чище?

Дети: При помощи фильтра (Барьер).

Воспитатель: Правильно в фильтре (Барьер) есть угольный фильтр,давайте перельём воду в кувшин(переливают воду в фильтр).

Нептун, а у нас есть для тебя музыкальный подарок. Ребята подготовили тебе замечательный танец с водой! Пока вода пройдёт через фильтр, ты сможешь посмотреть танец. Ну как, согласен?

Нептун: Конечно согласен.

Звучит музыка. Дети исполняют танец с «водой.»

Нептун: Какой замечательный подарок, я обязательно расскажу своим морским обитателям какие вы чудесные дети.

Воспитатель: Давайте посмотрим на воду после фильтра. Что вы ребята заметили?

Чистую воду сравнивают с первоначальной.

Воспитатель: Водяной теперь ты понимаешь, что тебе надо почистить свои водоёмы.

Водяной: Спасибо ребята! Я многому у вас научился и теперь когда я почищу свои водоёмы, я уверен вся рыба вернётся ко мне назад.

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экологическому воспитанию для старшей группы "Волшебница вода".

Цели:1. Образовательные: ознакомление детей со свойствами воды (отсутствие собственной формы; текучесть; пар тоже вода; вода может растворять одни предметы и не может растворять другие предметы); разв...

Конспект НОД «Экологическое воспитание» для старшей группы «Дружок» на тему: « Очистим планету от мусора».

Конспект НОД «Экологическое воспитание»для старшей группы «Дружок»на тему: « Очистим планету от мусора»....

Конспект по экологическому воспитанию в старшей группе

На данном занятии дети участся экономить воду и бережно относиться к неживой природе. Закрепляют правила работы с водой и песком. Получают знания по экологии. В данном случае  -  круговорт в...

Конспект по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Мы друзья природы»

Программные задачи:· Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения...

Конспект по экологическому воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности «Красная книга»

Конспект по экологическому воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности «Красная книга»...

Конспект проекта по экологическому воспитанию в старших группах ДОУ «Экологическая полянка»

Актуальность проекта:Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды.Умение &laqu...