КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. Тема: «Лес. Грибы, ягоды, деревья»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Кашина Марина Владимировна

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (01.11. 2021 – 05.11.2021г)

Тема: «Лес. Грибы, ягоды, деревья»

Цель:  Знакомить с особенностями леса,  внешнего вида и названием деревьев (берёза, клён, сосна). Развивать систему знаний о грибах, ягодах, растущих в лесу.  Расширять представления детей об осени. Развивать умения устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы. Расширять знания о деревьях, представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

 Итоговое мероприятие:  Вечер – викторина «Дары леса»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._tema_nedeli_les_derevya_griby_yagody.docx44.69 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (01.11. 2021 – 05.11.2021г)

Тема: «Лес. Грибы, ягоды, деревья»

Цель:  Знакомить с особенностями леса,  внешнего вида и названием деревьев (берёза, клён, сосна). Развивать систему знаний о грибах, ягодах, растущих в лесу.  Расширять представления детей об осени. Развивать умения устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы. Расширять знания о деревьях, представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

 Итоговое мероприятие:  Вечер – викторина «Дары леса»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

УТРО

- Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми.

- Беседа «Лес поздней осенью». Закреплять знания о лесе, особенностях жизни в лесу поздней осенью Рассмотреть иллюстрации об осеннем лесе.

- Утренняя гимнастика (см. Л.И Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в детском саду,

 стр.        )

-  Д/и « От какого дерева листок». Закреплять знания деревьев и их листьев.

- Д/и «Измени слово». Развивать умение употреблять названия деревьев в множественном числе.

- Хозяйственно – бытовой труд: уборка на стеллажах с игрушками. Формировать умение  трудиться вместе, распределять работу по сложности и интересам детей.

Д/и «Сосчитай  листочки до 20». Закреплять знания прямого и обратного счета. (Маша, Роман, Дима Л)

Игра малой подвижности «Передай шишку».

Цель: развитие внимания и быстроты реакции .

Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН.

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом.

 Ситуативный разговор о правилах поведения на утренней гимнастике.

Внести в РППС группы иллюстрации осеннего леса, грибов и лесных ягод.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Замена информации в уголке для родителей согласно теме недели.

ООД

1. Фронтальное логопедическое. Развитие речи.

2.  Художественно – эстетическое развитие. Музыка.

3.  Художественно – эстетическое развитие. Рисование. (см. Т.С. Комарова «ИЗО деятельность в детском саду», стр.       ).

ПРОГУЛКА

Наблюдение за освещенностью дня.

Цель: расширять представления о многообразии неживой природы, развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением Солнца. Разучивание пословиц и поговорок о ноябрьской погоде.

Чтение стих. А. Пушкина «Уж небо осенью дышало»

- П/и «Стоп!»;

Цель: формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

- Д/у «Найди пару» - закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

-Трудовая деятельность : сбор сухих веточек на участке.

-П/и «С кочки на кочку». Развивать у детей ловкость, быстроту.

Упражнять в беге в заданном направлении Артема, Василису, Веронику, Антона

- Игра м/п «Удочка». Упражнять в прыжках на месте, воспитывать уверенность в своих силах. (Рома, Маша, Влад К, Влад М.)

Подготовка к прогулке – закреплять название одежды и знаний о ее назначении.

- Ситуативный разговор о правилах  поведения на качелях.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Обед. Работа перед сном.

- Дежурство по столовой: закреплять умение правильно раскладывать салфетки в салфетницы.

- ЧХЛ : В Сухомлинский «Стыдно перед совушкой»

Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд.

Подготовка ко сну, сон – формировать положительное  отношение ко сну.

ВЕЧЕР

Подъем после дневного сна, бодрящая гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам.

Логопедический час:

Рассматривание репродукции картины И. Бродского «Поздняя осень».

Цель: формировать умение составлять описательный рассказ по сюжету картины, выделяя основные сюжеты; развитие речи, обогащение словарного запаса

Предложить детям работу по художественному творчеству : рисование на тему «Осень в лесу»

- Работа физическому воспитанию: развивать умение прокатывать мяч между предметами.

Разучивание пальчиковых игр «Березка», «Деревья в лесу» с  Настя Л, Ромой.

- Д/И«Придумай предложение со словами – действиями».

- Работа по автоматизации звуков. (Антон, Дима Л)

  Ситуативный разговор «Безопасность в нашем детском саду»

Цель: развитие умения высказываться и правилах поведения в детском саду, умение находить опасные места.

 

Внести в уголок ИЗО трафареты деревьев, раскраски на тему «Лес», схемы рисования деревьев.

ПРОГУЛКА

-Рассматривание листьев, лежащих на земле. Д/и «Лесник» . Закреплять знания о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников (ствол, листья, плоды и семена». П/и  «Хитрая лиса». Развивать ловкость при увертывании, внимательность.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК

УТРО

- Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми.

- Беседа на тему: «Разнообразие грибов в осеннем лесу».

Цель: закрепить знания о грибах, их пользе и вреде для человека; обобщить и систематизировать представления о характерных особенностях осеннего леса; приучать следить за погодой, связывать наблюдения с личным опытом.

- Утренняя гимнастика (см. Л.И Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в детском саду,

 стр.   )

-Д/и «Вставь словечко». Развивать умение на слух подбирать рифму или окончание слов в стихах.

- Игра м/п «Колечко».

- Сюжетно-ролевая ситуация «В лес за грибами».
Цель: знакомить с названиями ядовитых и съедобных грибов расширять кругозор, словарный запас, развивать воображение, мышление.

- Дидактическая игра «Так бывает или нет»

Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях,  развивать логическое мышление.

Индивидуальная работа с Ромой, Женей : дид. упражнение «Угадай гриб по описанию.

- Д/и «Волшебные палочки» - «Деревья и грибы». (Даша , Алеша)

Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН.

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом

Ситуативный разговор  знания о правилах поведения в группе

Внести в РППС группы игры – пазлы «Осенний лес», Грибы».

В уголок ИЗО внести трафареты грибов, схемы рисования грибов, раскраски по теме недели.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Обратить внимание родителей на список рекомендуемой литературы для чтения детям, согласно теме недели.

ООД

1.Познавательное развитие (ФЭМП). ( см. И.А. Пономарева, В.А. Позина «ФЭМП . Подготовительная  группа», стр.        )

2. Художественно – эстетическое развитие . Аппликация см. Т.С. Комарова «ИЗО деятельность в детском саду», стр.       )

3. Физическое развитие. Физическая культура в помещении. (см. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа», стр.     )

ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами вблизи жилья. Продолжить знакомство с многообразием птиц; расширять представления о зимующих и перелетных птицах; воспитывать чувство доброты.

-Чтение стихов и разгадывание загадок о птицах.

- Д/и «Третий лишний»

- П/и «Стайка». Развивать ритмическую и выразительную речь. Развивать ловкость и сноровку.

Трудовое воспитание организовать совместно с детьми уборку огорода.

Д/и «Не ошибись!». Развивать быстроту мышления; закреплять знания о том, что делают дети в разное время суток.

Индивидуальная работа с Машей  и Димой Л. в упражнении «Допрыгни на двух ногах до места»

Цель: развитие навыков передвижения на двух ногах в прыжке.

Д/упражнение «Кто что слышит?». Учить детей правильно произносить различные звуки и слова, обогащать словарь.

Перед прогулкой – закреплять умение не путать свою обувь с обувью других воспитанников. Формировать умение замечать непорядок в одежде .

- Ситуативный разговор о правильном построении в колонну парами при выходе из здания ДОУ.

Уборка Выносного материала по окончании прогулки

Самостоятельная деятельность игры детей со строительным материалом

Обед. Работа перед сном

- Формирование КГН и навыков самообслуживания. Практическое упражнение «Надо, надо умываться». Учить умываться (засучивать рукава, хорошо намыливать руки и смывать их проточной водой).

-ЧХЛ: Е Серова «Нехорошая история»

ВЕЧЕР

- Подъем после дневного сна, бодрящая гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам босиком.

- Логопедический час:

Игровое упражнение «Планета грибов».  Развивать умение правильно называть грибы. Формировать способность сопоставлять названия «инопланетных» (придуманных грибов) с названиями грибов, растущих на земле.

- Продуктивная деятельность: рисование съедобных грибов.

-Работа по ОБЖ: беседа «Ядовитые грибы и их опасность для человека».

- Игра малой подвижности «Узнай по голосу» - развивать слуховое внимание.

Индивидуальная работа с Настей А, Романом, Сашей. Тренировать детей в умении вырезать предметы и изображения по контуру.

Цель: развивать мелкую моторику рук.

-Д/у «Один – много». Цель: закреплять умение называть существительные в единственном и множественном числе.

- Работа по автоматизации звуков с Вероника, Василиса

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе во время совместных игр.

Ситуативный разговор о правилах приема пищи.

Внести в РППС группы муляжи грибов для с/р игр.

ПРОГУЛКА

Наблюдение тучами.  Расширять кругозор, представления о многообразии неживой природы; воспитывать любознательность..

-Д/и «Сколько предметов?».  Формировать умение группировать слова по смыслу, понимать прямое и переносное значение слов.

- П/и «Пустое место»,  «Не дай мяча водящему». Развивать выносливость, внимательность, ловкости.

Чтение  стихотворения «Нивы сжаты…»

Индивидуальные беседы с родителями о поведении детей. Напомнить родителям о предстоящем празднике Осени.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА

УТРО

- Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми.

- Познакомить с профессией «Повар» в детском саду.

Беседа о значимости профессии повара, какая важная, ответственная роль у них. Показать на примере способы приготовления некоторых блюд из детского меню.

Игры на сопоставление ржаного и пшеничного хлеба.

- Утренняя гимнастика (см. Л.И Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в детском саду,

 стр.   )

- Игровая деятельность дидактическая игра «Живое домино» Цель: учить различать домашних и диких животных, а также насекомых.

Д/и «Кто, что делает?». Упражнять в подборе глаголов, соответствующих теме недели.

Индивидуальная работа с Антоном заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И.. Белоусова «Осень» (в сокращении)

- Д/и «Выложи знакомые буквы из палочек».

- Пальчиковая гимнастика «Семья» (Артем З, Влад К)

Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН.

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом

Ситуативный разговор  знания о правилах поведения в группе

Внести в РППС группы картотеки пословиц и поговорок о дружбе.

Презентацию «Что делают дети в детском саду».

Индивидуальные беседы с родителями по их запросам

«Приучение детей к опрятности»

 

ООД

1.  Фронтальное логопедическое развитие речи.

2.  Художественно – эстетическое развитие. Музыка

 3. Художественно – эстетическое развитие. (Рисование). (см. Т.С. Комарова ««ИЗО деятельность в детском саду», стр.     )

ПРОГУЛКА

Наблюдение за осенними деревьями.

Цель: закреплять представления о строении дерева, отличии деревьев от кустарника

Беседа по картинам Шишкина, Куприянова (обучающие ситуации) дид. игра «Узнай дерево по описанию»

Цель: обратить внимание детей на красоту отдельных деревьев

Подвижные игры «Тучи и ветер» Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

Игры с листочками «Дорожка из листьев», «Образы из листьев».

Цель: учить детей использовать осенние листья в игре

Д/И «Узнай по описанию». Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию

Работа по сенсорному развитию с Настей (знакомство с геометрическими фигурами).

Трудовое воспитание «Соберем красивый букет для мамы»

Цель: воспитывать желание совершать поступки, которые доставят удовольствие самому близкому человеку.

 Самостоятельная деятельность детей на участке.

ОБЕД. Работа перед сном.

- Дежурство по столовой: закреплять знания детей об обязанностях дежурных.

- Воспитание КГН при выполнении водных процедур.

Побеседовать с родителями о пользе прогулок осенью

ВЕЧЕР

- Подъем после дневного сна, бодрящая гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам босиком.

- Логопедический час:  Чтение художественной литературы : стихотворения «Солнечный зайчик» В.Жуковский

Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, развивать речь детей, учить понимать содержание произведений.

- Работа по ОБЖ: «Безопасность в доме. Острые, колющие, режущие предметы». Знакомство с правилами.

Д/и «1.2.3, что может быть опасного – найди». Чтение рассказа Ю. Пермяка «Торопливый ножик».

- Подвижные игры «Лошадки бегут по траве»

Цель: развивать двигательную активность, вызвать у детей добрые чувства друг к другу.

 Индивидуальная работа с Мишей дид.игра «Сосчитай-ка»

Цель: закрепить навыки прямого и обратного счета до 20 и знание натурального ряда чисел

- Работа в уголке ФИЗО : закреплять умение метать мешочек с песком в цель. (Антон, Даша, Маша, вероника)

-Работа по автоматизации звуков с Димой л, Артемом К, Владом М.

Ситуативный разговор о том, что нужно прощаться при уходе домой.

 

Прогулка

Наблюдение за различием деревьев и кустарников. Обобщать представления о строении, росте, и развитии растений; расширять представления о частях растений.

-Д/и «Что где растет?»

-П/и «Пятнашки», « Беги к тому дереву, которое я вам назову»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ

УТРО

- Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми.

-Беседа на тему: «Что летом родиться, зимой пригодиться»

Цель: обратить внимание на осенние изменения в природе в процессе трудовой деятельности на участке; рассказать о пользе овощей и фруктов; их заготовке – консервирование, соление, приготовление варенья, компотов, соков; воспитывать бережное отношение к природе,  к труду взрослых.

- Утренняя гимнастика (см. Л.И Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в детском саду,

 стр.   )

-Дежурство по столовой. Учимся проверять правильность сервировки стола.

-Работа по трудовому воспитанию. «Протирание подоконников влажной ветошью, полки с игрушками».

Цель: учить детей при работе с водою соблюдать следующие правила: засучивать рукава, намочить тряпочки – ветоши и насухо выжать, по мере загрязнения ополоснуть в воде.

- Игровая деятельность дид. игра «Когда это бывает»

Цель: продолжать закреплять признаки осени.

- Д/и «Один – много». Закреплять умение называть деревья и кустарники в единственном и множественном числе.

Д/И «Что из чего сделано?» Цель: активизировать произношение прилагательных, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе

Индивидуальная работа с Артемом  и Антоном: дид. упраженние «Посмотри и назови»

Цель: совершенствовать навыки счета, понимать результат независим от цвета , формы и величины.

Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН.

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом

Внести в  РППС группы образцы для рисования деревьев, грибов, ягод

Беседа с родителями «Поговорите о пользе прогулки в лесу!»

   

ООД

1. Познавательное развитие. ФЭМП . ( см. И.А. Пономарева, В.А. Позина «ФЭМП . Подготовительная  группа», стр.        )

2.  Занятие с педагогом – психологом

3. Физическое развитие. Физическая культура в помещении

ПРОГУЛКА

Определение погоды по приметам. Продолжать развивать умение устанавливать причинно – следственные связи; развивать познавательный интерес; воспитывать любовь к природе.

-Чтение стихотворения И. Мазина «Поздняя осень». Обсудить с детьми прочитанное.

Беседа «Детям о пожаре в лесу»

Цель: формирование представления об опасностях, связанных с деревьями

Д/И «От какого дерева лист», «К названному дереву беги»

Цель: воспитывать интерес, бережное отношение к «зеленому другу»

Самообслуживание.

Цель: формировать навык самостоятельно одеваться на прогулку в определенной последовательности

Трудовые поручения подметание веранды

Самостоятельная организация детей на прогулке, умение подобрать сюжетную игру и поддерживать выбранную роль

ВЕЧЕР

Подъем после дневного сна, бодрящая гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам босиком.

Конструктивно – модельная деятельность: «Строим детский сад».

Подвижные игры «У медведя во бору»

Цель: учить действовать согласно словам текста, бегать в различных направлениях

Чтение, заучивание и драматизация сказки

Предложить Антону  и Мише художественную деятельность «Цветные отпечатки листьев»

Цель: учить видеть красоту природных объектов разнообразия цвета

Игровая деятельность (самостоятельная).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю

Понедельник : 17 декабря 2013 г.Тема недели: «В лес на зимнюю прогулку» Режимные моменты Содержание работы             оо Форма работыУтро Утренняя гимнастика. Бесе...

Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в подготовительной группе на 2015 – 2016 год

Календарно – тематическое планированиевоспитательно – образовательнойдеятельности в подготовительной группена 2015 – 2016 год...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ МАРТА

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ МАРТА...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Тема: «Осенняя пора».

Тема: «Осенняя пора».Цели: формировать обобщенные представления об осени как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.     ...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ НОЯБРЯ. Тема: «Родная страна».

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ НОЯБРЯ. Тема: «Родная страна».Цели: расширять представления детей о родной стране,...