План-конспект в группе компенсирующей направленности на тему: «Расскажи мне сказку добрую». ( по мотивам русской народной сказки «Снегурочка»)
материал (старшая группа)

Берестова Ольга Валерьевна

План-конспект

в  группе компенсирующей направленности на тему:

«Расскажи мне сказку добрую».

(по мотивам русской народной сказки «Снегурочка»)

Автор: Берестова О.В.

 

Образовательная область: «Речевое  развитие».

Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное  развитие», «Художественно-эстетическое».

Цель: Повышение уровня развития связной речи и речевого творчества детей с ОНР.

Задачи:
Образовательная:
­Совершенствовать навык пересказа сказки, используя модельную схему, умение самостоятельно придумывать концовку к сказке, брать на себя роль , придуманных персонажей.  Формировать умение составлять и использовать в речи простые и сложные предложения. Обогащать словарь образными выражениями, фразеологизмами, взятыми из народных сказок. Совершенствовать речь, как средство общения.

Развивающая :­ Развивать  речевую творческую активность, связанную монологическую речь,  логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность; способствовать формированию мыслительных операций, умению  самостоятельно создавать модельную схему. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться с собеседниками  в соответствии с речевым этикетом.

Воспитательная:­Воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству,  красоте родного языка. Воспитывать нравственные качества: отзывчивость, доброту, сопереживание, желание прийти на помощь, толерантность.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок; составление модельных схем для пересказа к сказкам: «Три медведя»,  «Колобок», «Заюшкина избушка», «Снегурочка»; заучивание присказок к русским народным сказкам, скороговорок;  знакомство с особенностями композиции русских народных сказок (зачин, середина, концовка); знакомство с творчеством   художника В. Васнецова;  оформление книжки-самоделки по сказке «Снегурочка» с новой концовкой. Заучивание ребёнком стихотворения Г.Кадыковой «Снегурочка».

Оборудование и материалы:Книжка-сказка «Снегурочка; модельные схемы к сказке, составленные детьми и воспитателем;  видео презентация к НОД (песня В.Ермакова «Снегурочка», отрывок из оперы Н. Римского-Корсакова «Снегурочка»,  картина В. Васнецова «Снегурочка»);  запись   песни «Ручеёк-журчалочка» для  музыкальной паузы; мольберт, цветные карандаши на каждого ребёнка, маскарадный костюм снегурочки для ребёнка.

Словарь:«красны девицы», «души не чаять», неможится, свечерело, зачин, концовка.

Методы и приёмы:                                                                                                                                         

- практические: составление  рамки для новой концовки сказки в модельной схеме; пальчиковая гимнастика с карандашом; музыкальная пауза  под песню «Ручеёк – журчалочка».

- наглядные: рассматривание В.Васнецова «Снегурочка», просмотр отрывка из оперы Н. Римского-Корсакова «Снегурочка»; модельные схемы для пересказа сказки.

- словесные: беседа, пересказ сказки «Снегурочка», вопросы, ответы детей, рассуждения, проговаривание скороговорок и присказок ;чтение стихотворения Г. Кадыковой «Снегурочка», слушание стихотворения  А.Воронцова «Снегурочка».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Музыкальная пауза «Ручеёк -журчалочка»,

Игровая

Пальчиковая гимнастика «Будем сказки называть..»

Познавательно-исследовательская

Беседа об особенностях русских народных сказок, составление модельной схемы к сказке «Снегурочка», придумывание собственной концовки к сказке.

Коммуникативная

 Вопросы, ответы на вопросы воспитателя, обсуждение, рассуждения, умозаключения.

Трудовая

Уборка рабочего места после НОД.

Художественно-эстетическая

 Пересказ сказки «Снегурочка», рассказывание присказок, скороговорок.   Танец-хоровод под народную музыку.

 

 

Логика образовательной деятельности

 

Этапы НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1. Органи-зацион-ный момент

 

Воспитатель:«Придумано кем-то просто и мудро:при встрече здороваться: «Доброе утро!».

-Утро у нас действительно доброе:

 впереди встреча со сказкой!  Ведь сказки приходят к тем, кто их любит, ждет и верит в них.  Значит, к нам она обязательно придёт!

 (Предлагает детям сесть за круглый стол)

Воспитатель:

- На свете много сказок грустных и смешных. И  прожить на свете нам нельзя без них. В сказке может всё случиться, наша сказка впереди.  Она в гости к нам стучиться, скажем гостье «Заходи!».

(Предлагает детям внимательно смотреть на экран и послушать песню).

- Ребята, глядя на падающие снежинки, слушая песню, какую сказку вы вспомнили?

Сегодня мы с вами вспомним  зиму и снова встретимся с  замечательной, очень красивой сказкой «Снегурочка». С этой сказкой мы уже знакомы,  многие

 полюбили её. Мы не просто прочитали её, но  и составили свои карты-схемы,  чтобы  легче было рассказать сказку.

Сегодня мы узнаем об этой сказке ещё много нового и  интересного, и я надеюсь, вы полюбите её ещё больше.

Приветствуют гостей: «Хотим пожелать всем доброго утра! Пусть солнышко ласково смотрит в окно, Пусть в гости приходят радость и сказка и станет на сердце тепло и светло

Слушают, проявляют интерес, отвечают на вопросы воспитателя. Садятся за  круглый стол.

Смотрят на зкран слушают песню В.Ермакова«Снегурочка»

 

Думают, дают название русской народной сказки «Снегурочка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети обладают установкой положительного отношения к теме, проявляют любознатель-ность.

Сформирова-ны мотивация к познаватель-ной деятельности, желание  узнать и увидеть  что- то новое и интересное.

Испытывают удовлетворе-ние, радость от правильного ответа и   предстоящей встречи с любимой сказкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Беседа об особен-ностях русских народ-ных сказок.

- Но сначала, давайте вспомним, что мы уже знаем  о сказках.

- На какие две группы можно разделить все сказки? (Народные и авторские)

-Сказка «Снегурочка» относится к какой группе?

-Почему?

- В чём особенность русских народных сказок?

-Как произносятся присказки и для чего перед зачином сказки?

- Как произносятся присказки и для чего после концовки сказки?

- Давайте вспомним наши любимые присказки и скажем когда и как их можно говорить.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы воспитателя.

 

 

 

 

 

 

Рассказывают присказки к русским народным сказкам, проявляя выразитель-ность речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Сформирова-ны навыки диалогичес-кой речи. умение, слушать и слышать окружающих, грамотно составлять сложные предложения, согласно вопросу. Активизиро-ван словарь по теме.

Сформиро-ваны коммуникативные навыки: не перебивать товарища, поднимать руку.

 

3. Беседа по содержа-нию сказки

- А теперь пора вспомнить сказку «Снегурочка».  Чтобы вспомнить и рассказать её нам поможет, что?     (карта –схема) .

-Назовите героев сказки.

  -Почему сказка называется «Снегурочка?

–Вспомните, как начинается сказка?

- Расскажите, как появилась Снегурочка у стариков?

-Какой получилась у стариков Снегурочка, как она выглядела?

-Когда Снегурочка стала грустной и почему?

- Что однажды обрадовало Снегурочку  и почему?

- С кем и зачем пошла Снегурочка в лес?

- Что произошла в лесу?

 

-Ребята, понравилась вам концовка сказки?

_ Почему восьмая рамка наших схем пустая? Наверно многие уже догадались.

-Как вы думаете,  что можно сделать для того чтобы сказка с грустной концовкой  стала доброй и радостной?

Народные сказки тем и хороши, что в них , при желании, можно изменить и зачин и середину и концовку. Получится старая сказка на новый лад. Ведь сказки интересно не только слушать,  не менее интересно их придумывать. Мы в этом уже убедились.

 

Открывают свои модельные схемы, отвечают на

вопросы воспитателя

 

 

 

 

Первая рамка на модельной схеме.

Вторая рамка

 

 

Третья рамка

 

 

Четвёртая рамка

 

Пятая рамка

 

 

Шестая рамка

 

Седьмая рамка

 

 

 

 

 

 

Высказывают своё мнение

 

3.Сформиро-ван познаватель-ный интерес к работе с

картой-схемой, к пересказу сказки с  помощью собственных модельных схем.

Сформирова-ны: способность построить связное высказывание, используя текст знакомой сказки; умение устанавливать последовательность рассказа, согласно последовательности рамок; коммуникативные навыки общения, ведения диалога.

 

 

Сформирова-но умение выражать свои суждения.

 

 

4. Музыкальная пауза «Ручеёк- журча-лочка»

- Сегодня  нам предстоит очень ответственная работа:  изменить концовку к русской народной сказке «Снегурочка».

Перед ответственным делом надо немного отдохнуть.  В старину   русский народ очень любил песни и  хороводы. Не один праздник не обходился без них. Предлагаю и нам  завести хоровод под весёлую песню!

(Организует и активизирует участие детей в хороводе)

 

 

 

 Вместе с воспитателем заводят хоровод под песню  «Ручеёк-журчалочка», выполняют танцевальные движения.

4.Развито слуховое внимание, восприятие  ритма песни.  Совершенст-вуются танцевальные движения.

Вызваны положитель-ные эмоции.

5.Приду-мывание своей кон-цовки к сказке «Снегу-рочка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 - А теперь, приступаем к самой интересной, но сложной работе: каждый из вас станет не надолго настоящим сказочником и придумает свою собственную, конечно добрую, интересную и счастливую концовку к сказке.  И получится у нас старая сказка на новый лад. А чтобы не забыть новую концовку при рассказывании сказки, заполните последнюю рамку в ваших картах-схемах, используя  знакомые или придуманные символы и знаки.  Постарайтесь удивить слушателя, стать автором  самой интересной концовки.

Садятся за столы, выполняют задания воспитателя: осознают ответствен-ность предстоящего задания, придумывают свою концовку, заполняют последнюю рамку в модельной схеме.

( тихо звучит спокойная музыка)

 

 

 

 

 

5.Освоены навыкисамостоятель-ной деятельности в придумыва-нии концовки сказки и заполнении восьмой рамки в схеме.

Дети способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания.

 

 

6.

Пальчи-коваягимнас-тика

 

 

Организует пальчиковую  гимнастику  «Сказки»:

 «Раз, два, три, четыре, пять.

Будем сказки называть: «Рукавичка», «Теремок», «Колобок»-румяный бок. Есть «Снегурочка»-краса, «Три медведя», «Волк-Лиса». Не забудем «Сивку-бурку» - нашу вещую каурку. Про жар –птицу сказку знаем, «Репку» мы не забываем. Знаем «Волка и козлят», этим сказкам каждый рад!

 

 

Произносят слова и выполняют соответствую-щие   движения.

 

 

 

6.

Сформирова-но умение согласовы-вать движения рук со словами. Активизирована мелкая моторика пальцев рук.

7. Пересказ сказки «Снегурочка» на новый лад с опорой на модель-ную схему.

 

 

 

 

 

 

А вот теперь мы послушаем  сказку  на новый лад. А у меня уже и присказка к ней готова!                                   «Любишь ты сказки – так слушай, молчи. Добрая сказка, как хлеба краюха, тёплая . только что из печи. Добрую сказку помню я с детства, хочу, что бы сказку послушал и ты. Что бы подкралась к самому сердцу и зародила зерно доброты».

Заслушивает все варианты придуманных детьми, концовок сказки.

Предлагает выбрать самый интересный.

 

Предлагают свой авторский вариант концовки сказки.

 

Слушают другие варианты концовки сказки.

Выбирают самый интересный

 

 

 

7.Дети обладают установкой положительного отношения к пересказу сказки « на новый лад». Сформирова-ны: умение устанавливать последовательность рассказа по карте-схеме; навыки монологичес-кой речи.

8.Сюрприз-ный момент

Заходит девочка в костюме Снегурочки, читает стихотворение Г. Кадыковой: «Звёздной пылью украшен наряд. На сапожках снежинки блестят. Я из сказки к вам в гости пришла. Лёгкий иней с собой принесла. Хороша я собой, хороша. Только снегом застыла душа. Пусть растает в груди моей лёд. И она запоёт.             Каждый в жизни о сказке мечтает. И с надеждой глядит в небеса.                             И Снегурочка в миг не растает, если верите вы в чудеса

«Снегурочка» благодарит детей за счастливую концовку сказки, обещает приходить в гости на новогодний праздник. Дарит детям книгу «Русские народные сказки». Прощается с детьми и уходит

 

Встречают «Снегурочку». Проявляют эмоциональ-ную активность, радость встречи.

Слушают стихотворение.

8. Развито слуховое внимание.

Сформирова-ны социально-коммуникативные навыки.

9.Рассказ воспита-теля об образе Снегу-рочки  в опере русского композитора  Н. Римского-Корсакова

- Сказка «Снегурочка» удивительно красивая, волшебная. Она не может оставить слушателя равнодушным к ней. Образ Снегурочки – доброй, хрупкой , нежной красавицы девушки , вдохновлял и вдохновляет поэтов, художников, композиторов на создание новых произведений.

Великий русский драматург А.Н. Островский написал пьесу-сказку «Снегурочка», которая очень понравилась композитору Н. Римскому-Корсакову и он пишет к ней музыку. Так рождается опера – большое сценическое музыкальное произведение, с одноимённым названием. (Предлагает посмотреть и послушать отрывок из оперы на экране)

 

 

 

Слушают и смотрят на экране отрывок из оперы

Н.Римского-Корсакова «Снегурочка» (ария Снегурочки).

Проявляют интерес к увиденному на экране.

 

 

9.Развито слуховое внимание, музыкальный слух.

10. Рассказ воспитате-ля об образе Снегуроч-ки  в картине русского художника В. Васнецова

- Прекрасные декорации  к опере Снегурочка» создает великий русский художник В.М. Васнецов. Немного позже он написал картину с одноименным названием, которая находится в Москве в Государственной  Третьяковской галерее.

(Предлагает посмотреть картину «Снегурочка» на

экране и высказать своё мнение о картине).

 

Смотрят на экран. Высказывают свое мнение о картине.

10.Вызвана эмоционально-положитель-ная реакция детей.Сформирова-но умение выражать свои суждения.

 

 

11. Рассказ воспита-теля об истории рождения сказки.

- Сказка «Снегурочка»  родилась в самом центре России, на берегу Волги  в Костромской губернии.

В Костроме находится действующий музей  «Терем Снегурочки», а на берегу Волги стоит резная беседка «Снегуркина беседка».

(Рассказ воспитателя сопровождается показом на экране изображений терема и беседки).

Читает отрывок из стихотворения А. Воронцова: «Понад Волгой туман серебряный, загордился рассветной проседью. Воздух словно златыми гребнями, рассечён вековыми соснами.

Здесь когда- то, у самой Волги, может думалось веселее? Родилась здесь, чтоб жить надолго чудо-сказка о русской феи. Дочь Весны с голубыми глазами и Мороза с седой бородою, не могла она быть крещённой  не из волги святой водою.Кострома ей наряды шила, кружевные вязала шали. Здесь Снегурочка не тужила. Здесь в народе её уважали».

- Образ Снегурочки живёт и будет жить с русским народом всегда, ведь каждый  год, стоя в кругу у новогодней ёлки , мы с ожиданием чуда зовём её: «Снегурочка- ау!» И не было случая, что- бы она не пришла.

Слушают воспитателя. Смотрят на экран. Проявляют интерес.

11.Сформировано умение слушать.

Вызвана эмоционал-наяреакция детей.

 

12. Рефлексия.

-Вот и подошла к завершению наша встреча со сказкой.  -Что больше всего понравилось вам в этой встречи?-Какое задание  было самым сложным?- Как вы оцениваете своё участие в сегодня на занятии?Благодарит детей за активность и внимание.

 

Поводят итоги встречи со сказкой.  Отвечают на вопросы воспитателя.

Оценивают своё участие  в проведении занятия.

Под музыку выходят из зала.

12.Сформирова-на способность оценить свои действия.

Вызвана эмоциональноположитель-ная реакция детей на участие в коллективной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл berestova_ov.docx41.4 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

  в  группе компенсирующей направленности на тему:

  «Расскажи мне сказку добрую».

( по мотивам русской народной сказки «Снегурочка»)

Автор: Берестова О.В.

Образовательная область: «Речевое  развитие».

Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное  развитие», «Художественно-эстетическое».

Цель: Повышение уровня развития связной речи и речевого творчества детей с ОНР.

Задачи:
Образовательная:Совершенствовать навык пересказа сказки, используя модельную схему, умение самостоятельно придумывать концовку к сказке, брать на себя роль , придуманных персонажей.  Формировать умение составлять и использовать в речи простые и сложные предложения. Обогащать словарь образными выражениями, фразеологизмами, взятыми из народных сказок. Совершенствовать речь, как средство общения.

Развивающая : Развивать  речевую творческую активность, связанную монологическую речь,  логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность; способствовать формированию мыслительных операций, умению  самостоятельно создавать модельную схему. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться с собеседниками  в соответствии с речевым этикетом.

Воспитательная:Воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству,  красоте родного языка. Воспитывать нравственные качества: отзывчивость, доброту, сопереживание, желание прийти на помощь, толерантность.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок; составление модельных схем для пересказа к сказкам: «Три медведя»,  «Колобок», «Заюшкина избушка», «Снегурочка»; заучивание присказок к русским народным сказкам, скороговорок;  знакомство с особенностями композиции русских народных сказок (зачин, середина, концовка); знакомство с творчеством   художника В. Васнецова;  оформление книжки-самоделки по сказке «Снегурочка» с новой концовкой. Заучивание ребёнком стихотворения Г.Кадыковой «Снегурочка».

Оборудование и материалы:Книжка-сказка «Снегурочка; модельные схемы к сказке, составленные детьми и воспитателем;  видео презентация к НОД (песня В.Ермакова «Снегурочка», отрывок из оперы Н. Римского-Корсакова «Снегурочка»,  картина В. Васнецова «Снегурочка»);  запись   песни «Ручеёк-журчалочка» для  музыкальной паузы; мольберт, цветные карандаши на каждого ребёнка, маскарадный костюм снегурочки для ребёнка.

Словарь:«красны девицы», «души не чаять», неможится, свечерело, зачин, концовка.

Методы и приёмы:                                                                                                                                          - практические: составление  рамки для новой концовки сказки в модельной схеме; пальчиковая гимнастика с карандашом; музыкальная пауза  под песню «Ручеёк – журчалочка».

- наглядные: рассматривание В.Васнецова «Снегурочка», просмотр отрывка из оперы Н. Римского-Корсакова «Снегурочка»; модельные схемы для пересказа сказки.

- словесные: беседа, пересказ сказки «Снегурочка», вопросы, ответы детей, рассуждения, проговаривание скороговорок и присказок ;чтение стихотворения Г. Кадыковой «Снегурочка», слушание стихотворения  А.Воронцова «Снегурочка».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Музыкальная пауза «Ручеёк -журчалочка»,

Игровая

Пальчиковая гимнастика «Будем сказки называть..»

Познавательно-исследовательская

Беседа об особенностях русских народных сказок, составление модельной схемы к сказке «Снегурочка», придумывание собственной концовки к сказке.

Коммуникативная

 Вопросы, ответы на вопросы воспитателя, обсуждение, рассуждения, умозаключения.

Трудовая

Уборка рабочего места после НОД.

Художественно-эстетическая

 Пересказ сказки «Снегурочка», рассказывание присказок, скороговорок.   Танец-хоровод под народную музыку.

Логика образовательной деятельности

Этапы НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1. Органи-зацион-ный момент

Воспитатель:«Придумано кем-то просто и мудро:при встрече здороваться: «Доброе утро!».

-Утро у нас действительно доброе:

 впереди встреча со сказкой!  Ведь сказки приходят к тем, кто их любит, ждет и верит в них.  Значит, к нам она обязательно придёт!

 (Предлагает детям сесть за круглый стол)

Воспитатель:

- На свете много сказок грустных и смешных. И  прожить на свете нам нельзя без них. В сказке может всё случиться, наша сказка впереди.  Она в гости к нам стучиться, скажем гостье «Заходи!».

(Предлагает детям внимательно смотреть на экран и послушать песню).

- Ребята, глядя на падающие снежинки, слушая песню, какую сказку вы вспомнили?

Сегодня мы с вами вспомним  зиму и снова встретимся с  замечательной, очень красивой сказкой «Снегурочка». С этой сказкой мы уже знакомы,  многие

 полюбили её. Мы не просто прочитали её, но  и составили свои карты-схемы,  чтобы  легче было рассказать сказку.

Сегодня мы узнаем об этой сказке ещё много нового и  интересного, и я надеюсь, вы полюбите её ещё больше.

Приветствуют гостей: «Хотим пожелать всем доброго утра! Пусть солнышко ласково смотрит в окно, Пусть в гости приходят радость и сказка и станет на сердце тепло и светло

Слушают, проявляют интерес, отвечают на вопросы воспитателя. Садятся за  круглый стол.

Смотрят на зкран слушают песню В.Ермакова«Снегурочка»

Думают, дают название русской народной сказки «Снегурочка».

Дети обладают установкой положительного отношения к теме, проявляют любознатель-ность.

Сформирова-ны мотивация к познаватель-ной деятельности, желание  узнать и увидеть  что- то новое и интересное.

Испытывают удовлетворе-ние, радость от правильного ответа и   предстоящей встречи с любимой сказкой.

2. Беседа об особен-ностях русских народ-ных сказок.

- Но сначала, давайте вспомним, что мы уже знаем  о сказках.

- На какие две группы можно разделить все сказки? (Народные и авторские)

-Сказка «Снегурочка» относится к какой группе?

-Почему?

- В чём особенность русских народных сказок?

-Как произносятся присказки и для чего перед зачином сказки?

- Как произносятся присказки и для чего после концовки сказки?

- Давайте вспомним наши любимые присказки и скажем когда и как их можно говорить.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Рассказывают присказки к русским народным сказкам, проявляя выразитель-ность речи.

2.Сформирова-ны навыки диалогичес-кой речи. умение, слушать и слышать окружающих, грамотно составлять сложные предложения, согласно вопросу. Активизиро-ван словарь по теме.

Сформиро-ваны коммуникативные навыки: не перебивать товарища, поднимать руку.

3. Беседа по содержа-нию сказки

- А теперь пора вспомнить сказку «Снегурочка».  Чтобы вспомнить и рассказать её нам поможет, что?     (карта –схема) .

-Назовите героев сказки.

  -Почему сказка называется «Снегурочка?

–Вспомните, как начинается сказка?

- Расскажите, как появилась Снегурочка у стариков?

-Какой получилась у стариков Снегурочка, как она выглядела?

-Когда Снегурочка стала грустной и почему?

- Что однажды обрадовало Снегурочку  и почему?

- С кем и зачем пошла Снегурочка в лес?

- Что произошла в лесу?

-Ребята, понравилась вам концовка сказки?

_ Почему восьмая рамка наших схем пустая? Наверно многие уже догадались.

-Как вы думаете,  что можно сделать для того чтобы сказка с грустной концовкой  стала доброй и радостной?

Народные сказки тем и хороши, что в них , при желании, можно изменить и зачин и середину и концовку. Получится старая сказка на новый лад. Ведь сказки интересно не только слушать,  не менее интересно их придумывать. Мы в этом уже убедились.

Открывают свои модельные схемы, отвечают на

вопросы воспитателя

Первая рамка на модельной схеме.

Вторая рамка

Третья рамка

Четвёртая рамка

Пятая рамка

Шестая рамка

Седьмая рамка

Высказывают своё мнение

3.Сформиро-ван познаватель-ный интерес к работе с

картой-схемой, к пересказу сказки с  помощью собственных модельных схем.

Сформирова-ны: способность построить связное высказывание, используя текст знакомой сказки; умение устанавливать последовательность рассказа, согласно последовательности рамок; коммуникативные навыки общения, ведения диалога.

Сформирова-но умение выражать свои суждения.

4. Музыкальная пауза «Ручеёк- журча-лочка»

- Сегодня  нам предстоит очень ответственная работа:  изменить концовку к русской народной сказке «Снегурочка».

Перед ответственным делом надо немного отдохнуть.  В старину   русский народ очень любил песни и  хороводы. Не один праздник не обходился без них. Предлагаю и нам  завести хоровод под весёлую песню!

(Организует и активизирует участие детей в хороводе)

 Вместе с воспитателем заводят хоровод под песню  «Ручеёк-журчалочка», выполняют танцевальные движения.

4.Развито слуховое внимание, восприятие  ритма песни.  Совершенст-вуются танцевальные движения.

Вызваны положитель-ные эмоции.

5.Приду-мывание своей кон-цовки к сказке «Снегу-рочка»

 - А теперь, приступаем к самой интересной, но сложной работе: каждый из вас станет не надолго настоящим сказочником и придумает свою собственную, конечно добрую, интересную и счастливую концовку к сказке.  И получится у нас старая сказка на новый лад. А чтобы не забыть новую концовку при рассказывании сказки, заполните последнюю рамку в ваших картах-схемах, используя  знакомые или придуманные символы и знаки.  Постарайтесь удивить слушателя, стать автором  самой интересной концовки.

Садятся за столы, выполняют задания воспитателя: осознают ответствен-ность предстоящего задания, придумывают свою концовку, заполняют последнюю рамку в модельной схеме.

( тихо звучит спокойная музыка)

5.Освоены навыкисамостоятель-ной деятельности в придумыва-нии концовки сказки и заполнении восьмой рамки в схеме.

Дети способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания.

6.

Пальчи-коваягимнас-тика

Организует пальчиковую  гимнастику  «Сказки»:

 «Раз, два, три, четыре, пять.

Будем сказки называть: «Рукавичка», «Теремок», «Колобок»-румяный бок. Есть «Снегурочка»-краса, «Три медведя», «Волк-Лиса». Не забудем «Сивку-бурку» - нашу вещую каурку. Про жар –птицу сказку знаем, «Репку» мы не забываем. Знаем «Волка и козлят», этим сказкам каждый рад!

Произносят слова и выполняют соответствую-щие   движения.

6.

Сформирова-но умение согласовы-вать движения рук со словами. Активизирована мелкая моторика пальцев рук.

7. Пересказ сказки «Снегурочка» на новый лад с опорой на модель-ную схему.

А вот теперь мы послушаем  сказку  на новый лад. А у меня уже и присказка к ней готова!                                   «Любишь ты сказки – так слушай, молчи. Добрая сказка, как хлеба краюха, тёплая . только что из печи. Добрую сказку помню я с детства, хочу, что бы сказку послушал и ты. Что бы подкралась к самому сердцу и зародила зерно доброты».

Заслушивает все варианты придуманных детьми, концовок сказки.

Предлагает выбрать самый интересный.

Предлагают свой авторский вариант концовки сказки.

Слушают другие варианты концовки сказки.

Выбирают самый интересный

7.Дети обладают установкой положительного отношения к пересказу сказки « на новый лад». Сформирова-ны: умение устанавливать последовательность рассказа по карте-схеме; навыки монологичес-кой речи.

8.Сюрприз-ный момент

Заходит девочка в костюме Снегурочки, читает стихотворение Г. Кадыковой: «Звёздной пылью украшен наряд. На сапожках снежинки блестят. Я из сказки к вам в гости пришла. Лёгкий иней с собой принесла. Хороша я собой, хороша. Только снегом застыла душа. Пусть растает в груди моей лёд. И она запоёт.             Каждый в жизни о сказке мечтает. И с надеждой глядит в небеса.                             И Снегурочка в миг не растает, если верите вы в чудеса

«Снегурочка» благодарит детей за счастливую концовку сказки, обещает приходить в гости на новогодний праздник. Дарит детям книгу «Русские народные сказки». Прощается с детьми и уходит

Встречают «Снегурочку». Проявляют эмоциональ-ную активность, радость встречи.

Слушают стихотворение.

8. Развито слуховое внимание.

Сформирова-ны социально-коммуникативные навыки.

9.Рассказ воспита-теля об образе Снегу-рочки  в опере русского композитора  Н. Римского-Корсакова

- Сказка «Снегурочка» удивительно красивая, волшебная. Она не может оставить слушателя равнодушным к ней. Образ Снегурочки – доброй, хрупкой , нежной красавицы девушки , вдохновлял и вдохновляет поэтов, художников, композиторов на создание новых произведений.

Великий русский драматург А.Н. Островский написал пьесу-сказку «Снегурочка», которая очень понравилась композитору Н. Римскому-Корсакову и он пишет к ней музыку. Так рождается опера – большое сценическое музыкальное произведение, с одноимённым названием. (Предлагает посмотреть и послушать отрывок из оперы на экране)

 

Слушают и смотрят на экране отрывок из оперы

Н.Римского-Корсакова «Снегурочка» (ария Снегурочки).

Проявляют интерес к увиденному на экране.

9.Развито слуховое внимание, музыкальный слух.

10. Рассказ воспитате-ля об образе Снегуроч-ки  в картине русского художника В. Васнецова

- Прекрасные декорации  к опере Снегурочка» создает великий русский художник В.М. Васнецов. Немного позже он написал картину с одноименным названием, которая находится в Москве в Государственной  Третьяковской галерее.

(Предлагает посмотреть картину «Снегурочка» на

экране и высказать своё мнение о картине).

Смотрят на экран. Высказывают свое мнение о картине.

10.Вызвана эмоционально-положитель-ная реакция детей.Сформирова-но умение выражать свои суждения.

11. Рассказ воспита-теля об истории рождения сказки.

- Сказка «Снегурочка»  родилась в самом центре России, на берегу Волги  в Костромской губернии.

В Костроме находится действующий музей  «Терем Снегурочки», а на берегу Волги стоит резная беседка «Снегуркина беседка».

(Рассказ воспитателя сопровождается показом на экране изображений терема и беседки).

Читает отрывок из стихотворения А. Воронцова: «Понад Волгой туман серебряный, загордился рассветной проседью. Воздух словно златыми гребнями, рассечён вековыми соснами.

Здесь когда- то, у самой Волги, может думалось веселее? Родилась здесь, чтоб жить надолго чудо-сказка о русской феи. Дочь Весны с голубыми глазами и Мороза с седой бородою, не могла она быть крещённой  не из волги святой водою.Кострома ей наряды шила, кружевные вязала шали. Здесь Снегурочка не тужила. Здесь в народе её уважали».

- Образ Снегурочки живёт и будет жить с русским народом всегда, ведь каждый  год, стоя в кругу у новогодней ёлки , мы с ожиданием чуда зовём её: «Снегурочка- ау!» И не было случая, что- бы она не пришла.

Слушают воспитателя. Смотрят на экран. Проявляют интерес.

11.Сформировано умение слушать.

Вызвана эмоционал-наяреакция детей.

12. Рефлексия.

-Вот и подошла к завершению наша встреча со сказкой.  -Что больше всего понравилось вам в этой встречи?-Какое задание  было самым сложным?- Как вы оцениваете своё участие в сегодня на занятии?Благодарит детей за активность и внимание.

Поводят итоги встречи со сказкой.  Отвечают на вопросы воспитателя.

Оценивают своё участие  в проведении занятия.

Под музыку выходят из зала.

12.Сформирова-на способность оценить свои действия.

Вызвана эмоциональноположитель-ная реакция детей на участие в коллективной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Сказка «Колобок» ( по мотивам русской народной сказки)

Цель:-        помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа;-...

Сказка-драматизация по мотивам русской народной сказки "Маша и Медведь"

Сценарий сказки "Маша и Медведь" в прозе для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий сказки «Репка» (по мотивам русской народной сказки)

Одну простую сказку, а может и не сказкуА может не простую хотим вам рассказатьЕе узнает каждый, а может и не каждыйА может, не узнает, но будет вспоминать&helli...

Театрализация экологической сказки «Огород» по мотивам русской народной сказки «Репка»

Возраст детей: старшая группа.Цель: Формировать у дошкольников основы экологической культуры, нормы и правила взаимодействия с природой, через театрализованную деятельность....

Сценарий новогодней сказки «Ёлочка» (по мотивам русской народной сказки «Репка».)

Сценарий новогодней сказки «Ёлочка»(по мотивам русской народной сказки «Репка».)...