Положение смотра - конкурса на лучший огород на окне в группе
методическая разработка

Бреславец Юлия Викторовна

Положение смотра - конкурса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Положение о смотре-конкурсе на лучший огород на окне в группе

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о смотре-конкурсе на лучший огород на окне в группе разработано с целью создать условия для совместной деятельности воспитателей и детей и самостоятельной деятельности воспитанников в рамках экологического и трудового воспитания.

1.2. Положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса на лучший огород на окне в группах (далее — смотр-конкурс).

1.3. Смотр-конкурс проводится на базе ФГБДОУ «Детский сад № 258» (далее — ДОУ) в соответствии с годовым планом работы.

2. Цели и задачи смотра-конкурса

2.1. Цель смотра-конкурса — формировать у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности в ходе выращивания культурных растений в условиях группового помещения.

2.2. Задачи смотра-конкурса:

  • сформировать у детей элементарные естественно-научные представления, трудовые навыки;
  • выявить творческий подход воспитателей к организации трудового и экологического воспитания детей в группах;
  • создать условия для взаимодействия педагогов, детей и родителей.

3. Сроки проведения смотра-конкурса

3.1. Смотр-конкурс проводится в течение месяца, с 21 марта по 21 апреля 2022 года.

3.2. Каждый этап смотра-конкурса проводится в определенные сроки:

  • 1-й этап: с 21 по 25 марта 2022 года;
  • 2-й этап: с 25 марта по 15 апреля 2022 года;
  • 3-й этап: с 18 по 21 апреля 2022 года.

3.3. Подведение итогов смотра-конкурса состоится 21 апреля 2022 года.

4. Участники смотра-конкурса

В смотре-конкурсе принимают участие педагоги, воспитанники младших, средних, старших и подготовительных групп и их родители (законные представители).

5. Жюри смотра-конкурса

5.1. Члены жюри смотра-конкурса выбираются из педагогического коллектива и утверждаются приказом заведующего ДОУ.

5.2. В состав жюри смотра-конкурса входят:

председатель жюри: Беленок О.В., заведующий ДОУ;

члены жюри:

  • Бреславец Ю.В., старший воспитатель;
  • ____________ воспитатель;
  • ____________ воспитатель.

6. Организация и порядок проведения конкурса

6.1. Каждый этап смотра-конкурса предусматривает разные виды деятельности:

  • 1-й этап — организационный — участники смотра-конкурса знакомятся с положением, определяют идею своего проекта, выбирают семена и необходимый материал для декора огорода;
  • 2-й этап — творческий — оформляют огород на окне в группах;
  • 3-й этап — оценочный — представляют готовые композиции членам жюри.

6.2. В период подготовки к смотру-конкурсу старший воспитатель знакомит с положением, проводит индивидуальные консультации для педагогов по вопросам оформления огорода на окне.

6.3. Участники смотра-конкурса самостоятельно выбирают стиль оформления огорода на окне, при этом его содержание должно соответствовать программным задачам в каждой группе.

7. Критерии оценки

7.1. Члены жюри оценивают огороды на окне в группах в соответствии с разработанными критериями с помощью оценочного листа — приложение к положению о смотре-конкурсе.

7.2. Для оценки огорода члены жюри используют трехбалльную систему:

  • 3 балла — оцениваемый критерий на высоком уровне;
  • 2 балла — оцениваемый критерий на среднем уровне;
  • 1 балл — оцениваемый критерий на уровне ниже среднего.

8. Подведение итогов смотра-конкурса

8.1. Члены жюри определяют победителей смотра-конкурса по сумме баллов, которые они набрали за соответствие оформления огорода на окне в группе всем критериям.

8.2. При подведении итогов смотра-конкурса члены жюри определяют победителей, занявших 1-е, 2-е, 3-е места.

8.3. По итогам проведения смотра-конкурса воспитатели оформляют фотоотчет и размещает его на личном сайте и группе ватсап для родителей.

 

Приложение к положению о смотре-конкурсе

 Оценочный лист смотра-конкурса 

Критерий оценки

Возрастная группа (по количеству групп)

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№6

Творческий подход к оформлению огорода

Оригинальность названия

Безопасность конструкции

Доступность расположения

Наличие табличек с датой посадки и названием растения

Наличие игрового/сказочного персонажа

Соответствие посадок и их количества возрастной группе

Доступность огорода для развития трудовых навыков детей

Наличие дневника наблюдений

Степень участия воспитанников в работе с огородом

Привлечение родителей к созданию огорода

Суммарное количество баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

положение о смотре конкурсе в ДОУ "Огород на окне"

Смотр конкурс проходил в ДОУ в рамках Года охраны окружающей среды Цели и задачи: Обеспечение формирования устойчивого интереса детей к природе.Создание благоприятных условий для воспитания эколо...

Примерное положение смотра-конкурса на лучший книжный уголок.

Книжный уголокОформление книжного уголка должно соответствовать тематической неделе в детском саду, возрасту детей, сезонным изменениям в природе и т. п. Помимо книг, такой уголок может содержать альб...

ПОЛОЖЕНИЕ о смотре - ­конкурсе на лучший огород на окне в группах дошкольной образовательной организации

Положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса на лучший огород на окне в группах дошкольной образовательной организации....

Положение смотр-конкурса на лучшее методическое обеспечение «Центра занимательной математики»

Положение  смотр-конкурса на лучшее методическое обеспечение«Центра занимательной математики»...

ПОЛОЖЕНИЕ СМОТРА-КОНКУРСА НА ЛУЧШИЙ УГОЛОК ЗОЖ В ГРУППЕ И НА УЧАСТКЕ

Смотр-конкурс «Лучший уголок ЗОЖ» проводится среди педагогов в рамках выполнения задач плана летне-оздоровительной работы. Смотр-конкурс «На лучший уголок ЗОЖ» – это конк...