"ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ" консультация для педагогов и родителей
статья (средняя группа)

Гаврилястая Ирина Павловна

"ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ"  - консультация для педагогов и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon davayte_poigraem.doc505 КБ

Предварительный просмотр:

   

                                            ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ!                       II Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества" - Архив - Конкурсы -  Обучение и развитие - ПочемуЧка - Сайт для детей и их родителей

Игры- упражнения на развитие творческих задатков у детей.

(для педагогов детского сада и родителей).

                                   «Ребёнок - это не сосуд, который надо наполнить,

                                      а огонь, который надо зажечь» (восточная мудрость)

         Сегодня всем хорошо известно, что высоких профессиональных результатов достигают люди творческие – те, кто с детства имел собственную точку зрения, не боялся высказывать её, демонстрируя новый, нестандартный подход к ситуации. По мнению большинства современных психологов, лучшим периодом для развития творчества является дошкольный возраст. Каждый возрастной период характеризуется своими особенностями в развитии творческого потенциала малышей:

  • 3–4 года: пик творческой активности малышей, и даже если вам кажется, что кроха ничем особенным не обладает, всё равно это не повод забросить занятия — напротив, нужно как можно больше и чаще обращаться к упражнениям и играм, развивающим творческие способности;  
  • 5–6 лет: занятия усложняются новыми заданиями, подготавливая дошкольника к дальнейшему процессу обучения и развивая в нём воображение, фантазию, таланты;
  •  7–8 лет: младший школьный возраст характеризуется тем, что в это время начинается серьёзная творческая деятельность — изобразительная, музыкальная, театральная, и в каждой области ребёнок должен суметь себя проявлять, хотя доминировать будет какая-то одна, к которой у него имеются природные задатки.

           Творчество (креативность) - активная, целенаправленная деятельность человека, в результате которой возникает что-то новое, оригинальное. Творческие способности заключаются в умении находить новые оригинальные решения каких-либо задач. Сегодня творческие способности - это комплексное понятие, включающее:

 -умение познавать все новое;

 -стремление к познанию;

 -активность и живость ума;

-умение в обычных явлениях и привычных вещах находить нестандартное;

-стремление к постоянным открытиям;

-умение применять на практике полученные опыт и знания;

 -свобода воображения;

 -интуиция и фантазия, в результате которых и появляются открытия и изобретения.

 Основой всех перечисленных качеств являются воображение и креативное мышление, развитие которых приводит к совершенствованию творческих способностей у дошкольников.

  Картинки дождика для детей (36 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор     ПОСЛЕ ДОЖДЯ.

                                                                                 (для детей 4 – 5 лет)

Жаркое лето. Только прошел дождь. Дети осторожно ступают, ходят вокруг воображаемых луж, стараясь не замочить ног. Потом. Расшалившись. Прыгают по лужам так сильно, что брызги летят во все стороны. Им очень весело.

 

Детская сказка про Диму и кошек          ЛАСКА.

                                                                      (для детей 4 5 лет).

Мальчик с улыбкой гладит и прижимает к себе пушистого котенка. Котенок прикрывает глаза от удовольствия, мурлычет и выражает расположение к своему хозяину тем, что трется головой о его руки.

                           

  Желтый цветок, растущий на улице трещины, концепция надежды | Премиум Фото      ЦВЕТОК.

                                                                         (для детей 4 -5 лет)

Теплый луч солнца упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем.

   Выразительные движения: сесть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, распрямляется корпус. Руки поднимаются в стороны- вверх  - цветок расцвел; голова слегка откидывается назад. Медленно поворачивается вслед за солнцем.

  Мимика: глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.  

Примечание: содержание игровых заданий детям читать не следует. Взрослый должен эмоционально пересказать предложенную в упражнении ситуацию. Она является лишь основой для создания множества вариантов на заданную тему, с учетом эмоциональных особенностей каждого конкретного ребенка. Некоторые миниатюры получаться выразительнее, если использовать музыкальное сопровождение.

Составила Гаврилястая И.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий сказки – путешествия “Давайте, познакомимся” (для детей и родителей)

Цель: познакомить детей и их родителей с развивающей предметно-пространственной средой группы для успешной адаптации к условиям детского сада, доставить детям и родителям радость и веселое настр...

Консультация для педагогов и родителей "Давайте водить хороводы"

Консультация для педагогов и родителей "Давайте водить хороводы"...

Памятка для родителей "Давайте научим детей любить своих родителей! "

"Ребёнок с малых лет должен научиться видеть людей. Научиться понимать то, что каждый человек имеет право на радость, счастье, неприкосновенность своего мира, — пишет В. А. Сухомлинский. — …...

"Давайте познакомимся" совместный праздник с родителями

Сценарий первого праздника в младшей группе...

консультация для родителей "давайте научим детей любить своих родителей"

консультация для родителей "давайте найчим детей любить своих родителей!...