Проект "Ранняя профориентация"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Попова Елена Павловна

Вид проекта: групповой, долгосрочный, информационно-познавательный, творческий, игровой.

 

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы №3 «Цыплята», родители.

 

Сроки проведения: 01.10.2021-30.04.2022

 

Актуальность:

Ребенок дошкольного возраста проявляет избирательное отношение к разным видам деятельности. У отдельных детей рано обнаруживается интерес и склонность к рисованию, музыке, конструированию, математике и т.д. Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивая себе роли воспитателей, врачей, строителей, продавцов и т.д. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка.

Ввиду того, что у младших дошкольников недостает жизненного опыта, они мало осведомлены о многообразии профессий. Для того чтобы восполнить эту нишу знаний, создается проект «ознакомление с профессиями»

 

Методы проведения:

Непосредственно-образовательная деятельность;

Художественное творчество;

Чтение художественной литературы;

Целевые экскурсии на территории детского сада;

Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

 

Цель: дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 3-4 лет и воспитание положительного отношения к труду взрослых.

 

Задачи проекта:

  1. познакомить детей с различными профессиями взрослых;
  2. расширять и закреплять представления о профессиях людей;
  3. познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых;
  4. уточнять, расширять и активизировать словарь по теме;
  5. развивать зрительное внимание и восприятие;
  6. развивать речевую и мыслительную деятельность, зрительно – двигательную координацию, мелкую моторику;
  7. формировать навыки сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

 

Предполагаемые результаты проекта:

  1. Знание детьми информации о таких профессиях, как повар, врач, водитель, строитель, продавец;
  2. Понимание детьми значимости этих профессий;
  3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;
  4. Проявление признательности и уважения к труду взрослых;
  5. Создание альбома «Профессии»;

 

 

 

1 этап: Подготовительный.

 

  1. Изучение и подбор материала.
  2. Разработка структуры проекта.
  3. Составление тематического планирования мероприятий.
  4. Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных, пальчиковых игр:

«Профессии», «У кого что?», «Что в мешочке лежит?», «Суп или компот», «Разрезные картинки»

  1. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
  2. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды:
  • Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: фартуки, посуда, овощи, фрукты, схемы приготовления блюд, прихватки.
  • Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп, медицинские халаты, атрибуты стоматолога, баночки с «лекарствами», карточки, рецепты.
  • Пополнить библиотеку книгами: Б. Заходер «Все работы хороши», В. Маяковский «Кем быть?», К. Чуковский «Федорино горе», К. Чуковский «Айболит»
  • Внести в группу картинки «Врач», «Повар», «Строитель», «Водитель», «Продавец»
  • Добавить в уголок транспорта и ПДД: грузовые машины, трактор, подъёмный кран, такси, автобус, машина «Скорая помощь».

 

2 этап: Основной. Реализация проекта.

План реализации (приложение)

3 этап: Заключительный.

 

Ожидаемые результаты:

За время реализации проекта у детей расширился круг знаний о профессиях.

Ребята научились называть профессии людей (мамы, папы), познакомились с основными трудовыми действиями и инструментами необходимыми для работы. Стали использовать полученные знания в игровой деятельности, правильно применяют атрибуты и наряды, стали более раскрепощены и самостоятельны.

Обогатился словарный запас, дошкольники овладели обобщающим понятием «профессия».

Формируется устойчивый интерес к профессиям людей. Дети стали задумываться о том, кем они будут, когда вырастут.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 г. Челябинска»

Адрес: 454110, г. Челябинск, ул. Челябинского рабочего, 1а

Тел: 259-35-60, 259-73-90; e-mail: ya.mdou10@yandex.ru

_______________________________________________________________

Проект по ранней профориентации детей

«Ознакомление с профессиями»

во второй младшей группе №3 «Цыплята»

Выполнил: Попова Е.П, воспитатель

2022

Вид проекта: групповой, долгосрочный, информационно-познавательный, творческий, игровой.

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы №3 «Цыплята», родители.

Сроки проведения: 01.10.2021-30.04.2022

Актуальность:

Ребенок дошкольного возраста проявляет избирательное отношение к разным видам деятельности. У отдельных детей рано обнаруживается интерес и склонность к рисованию, музыке, конструированию, математике и т.д. Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивая себе роли воспитателей, врачей, строителей, продавцов и т.д. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка.

Ввиду того, что у младших дошкольников недостает жизненного опыта, они мало осведомлены о многообразии профессий. Для того чтобы восполнить эту нишу знаний, создается проект «ознакомление с профессиями»

Методы проведения:

Непосредственно-образовательная деятельность;

Художественное творчество;

Чтение художественной литературы;

Целевые экскурсии на территории детского сада;

Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

Цель: дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 3-4 лет и воспитание положительного отношения к труду взрослых.

Задачи проекта:

  1. познакомить детей с различными профессиями взрослых;
  2. расширять и закреплять представления о профессиях людей;
  3. познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых;
  4. уточнять, расширять и активизировать словарь по теме;
  5. развивать зрительное внимание и восприятие;
  6. развивать речевую и мыслительную деятельность, зрительно – двигательную координацию, мелкую моторику;
  7. формировать навыки сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Предполагаемые результаты проекта:

  1. Знание детьми информации о таких профессиях, как повар, врач, водитель, строитель, продавец;
  2. Понимание детьми значимости этих профессий;
  3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;
  4. Проявление признательности и уважения к труду взрослых;
  5. Создание альбома «Профессии»;

1 этап: Подготовительный.

  1. Изучение и подбор материала.
  2. Разработка структуры проекта.
  3. Составление тематического планирования мероприятий.
  4. Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных, пальчиковых игр:

«Профессии», «У кого что?», «Что в мешочке лежит?», «Суп или компот», «Разрезные картинки»

  1. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
  2. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды:
  • Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: фартуки, посуда, овощи, фрукты, схемы приготовления блюд, прихватки.
  • Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп, медицинские халаты, атрибуты стоматолога, баночки с «лекарствами», карточки, рецепты.
  • Пополнить библиотеку книгами: Б. Заходер «Все работы хороши», В. Маяковский «Кем быть?», К. Чуковский «Федорино горе», К. Чуковский «Айболит»
  • Внести в группу картинки «Врач», «Повар», «Строитель», «Водитель», «Продавец»
  • Добавить в уголок транспорта и ПДД: грузовые машины, трактор, подъёмный кран, такси, автобус, машина «Скорая помощь».

2 этап: Основной. Реализация проекта.

3 этап: Заключительный.

Ожидаемые результаты:

За время реализации проекта у детей расширился круг знаний о профессиях.

Ребята научились называть профессии людей (мамы, папы), познакомились с основными трудовыми действиями и инструментами необходимыми для работы. Стали использовать полученные знания в игровой деятельности, правильно применяют атрибуты и наряды, стали более раскрепощены и самостоятельны.

Обогатился словарный запас, дошкольники овладели обобщающим понятием «профессия».

Формируется устойчивый интерес к профессиям людей. Дети стали задумываться о том, кем они будут, когда вырастут.

 

 



Предварительный просмотр:

План мероприятий по реализации проекта «Ранняя профориентация. Ознакомление с профессиями» с воспитанниками второй младшей группы № 3 «Цыплята»

Дата

Тема мероприятия

Цель

Форма проведения

Материалы и оборудование

Ответственный

Выход/продукт деятельности

ноябрь

Профессия «Доктор/

медсестра»

1.Ознакомление детей с профессией доктора/медсестры.

2.Формирование представлений детей о профессии (название, предметы – помощники, содержание трудовой деятельности).

3.Обогащение предметно – развивающей среды для сюжетно – ролевых игр.

4.Воспитание уважительного отношения  к труду взрослых.

1.Беседы: «О профессии врача, медсестры», «Кто лечит больных»

2.Экскурсия в медицинский кабинет

3.Дидактические игры. 4.Рассматривание иллюстраций по теме.

5.Сюжетно-ролевые игры «Больница», «На приёме у врача», «Зайчик заболел».

6.Чтение художественной литературы по теме: К. Чуковский «Айболит», А. Кардашов «Наш доктор», В. Берестов «Больная кукла»

7.Продуктивная деятельность. Лепка «Витаминки в баночке.

8.Заучивание стихов по теме.

1.Иллюстрации

2.Атрибуты для игры.

3.Настольные игры: «Какие предметы нужны доктору», «Собери картинку доктора»

Воспитатель Попова Е.П.

1.Конспект беседы и экскурсии в медицинский блок детского сада.

2.Фотоотчёт экскурсии в медицинский блок детского сада.

3.Сюжетно-ролевая игра «Больница».

4.Продуктивная деятельность: лепка «Витаминки в баночке».

5.Статья в блоге группы «Цыплята» на сайте детского сада.

6.Страничка в альбом «Профессии» с фотографиями экскурсии.

7.Статья в журнал детского сада «Солнечный зайчик»

декабрь

Профессия «Повар»

1.Ознакомление детей с профессией повара.

2.Формирование представлений детей о профессии (название, предметы – помощники, содержание трудовой деятельности).

3.Обогащение предметно – развивающей среды для сюжетно – ролевых игр.

4.Воспитание уважительного отношения  к труду взрослых.

1.Беседа.

2.Экскурсия на кухню детского сада.

3. Дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку из кубиков»;

«Кто что делает».

4. Сюжетно-ролевые игры: «Готовим праздничный обед», «Варим суп и компот для куклы Кати».

5.Чтение художественной литературы по теме: «Маша обедает», К. Чуковский «Федорино горе»

6.Пальчиковые игры «Салат», «Капуста», «Месим тесто», «Варим компот».

7.Отгадывание загадок об овощах, фруктах, посуде.

8. Продуктивная деятельность. Лепка «Вкусная выпечка»

9.Рассматривание иллюстраций по теме.

1.Иллюстрации

2.Атрибуты для игры.

3.Настольные игры: «Собери картинку из кубиков», «Разрезные картинки»

Воспитатель Попова Е.П.

1.Конспект беседы и экскурсии на пищеблок.

2.Сюжетно-ролевая игра «Повар»

3.Продуктивная деятельность: Лепка «Вкусная выпечка».

4.Фотоотчёт экскурсии на пищеблок.

5.Страничка в альбом «Профессии» с фотографиями экскурсии.

6.Статья в блоге группы «Цыплята» на сайте детского сада.

январь

Профессия «Водитель»

1.Ознакомление детей с профессией водителя и правилами поведения в общественном транспорте.

2.Формирование представлений детей о профессии (название, предметы – помощники, содержание трудовой деятельности). 3.Обогащение материалами предметно – развивающей среды для сюжетно – ролевых игр.

4.Воспитание уважительного отношения  к труду взрослых.

1.Беседа «Профессия водитель».

2.Беседа по ПДД.

3.Сюжетно-ролевая игра «В автобусе».

4.Пальчиковая гимнастика «Транспорт».

5.Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Цветные автомобили»

6.Дидактическая словесная игра «Угадай профессию»

7. Дидактическая игра «Расставь машины на парковке».

8.Рассматривание разных видов транспорта.

9.Художественно-эстетическое развитие: раскраски по теме.

10.Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Шофёр»

11.Рассматривание иллюстраций по теме.

1.Иллюстрации.

2.Атрибуты для игры.

3.Настольная игра «Расставь машины на парковке».

4.Игрушки: различные виды транспорта, дорожные знаки.

Воспитатель

Попова Е.П.

1.Конспект беседы по ознакомлению с профессией водителя.

2.Сюжетно-ролевая игра «Водитель»

3.Настольная игра «Расставь машины на парковке»

4.Конспект сюжетно-ролевой игры «В автобусе».

5.Конспект беседы по ПДД.

6.Статья в блоге группы «Цыплята» на сайте детского сада: «Ранняя профориентация. Ознакомление детей с профессиями».

февраль

Профессия «Продавец»

1.Ознакомление детей с профессией продавца.

2.Формирование представлений детей о профессии (название, предметы – помощники, содержание трудовой деятельности). 3.Обогащение материалами предметно – развивающей среды для сюжетно – ролевых игр.

4.Воспитание уважительного отношения  к труду взрослых.

1. Беседа по ознакомлению с профессией продавца.

2. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин продуктов», «Магазин мыла ручной работы», «Магазин игрушек»

3. Художественно-эстетическое развитие: раскраски по теме.

4. Рассматривание иллюстраций.

5. Дидактические игры: «Один-много», «Расположи игрушку», «Четвёртый лишний»,

«Мемори.Игрушки».

6. Пальчиковая гимнастика «Профессии»

7. Чтение художественной литературы А. Бомон «Кем быть?»

1.Иллюстрации.

2.Атрибуты для игры.

3.Дидакические и настольные игры.

Воспитатель

Попова Е.П.

1.Конспект занятия по ознакомлению с профессией продавца.

2.Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

3.Продуктивная деятельность: мыло ручной работы.

4.Рекомендации для родителей «Ознакомление детей с профессиями» в блоге группы «Цыплята» на сайте детского сада.

март

Профессия «Строитель»

1.Ознакомление детей с профессией строителя.

2.Формирование представлений детей о профессии (название, предметы – помощники, содержание трудовой деятельности). 3.Обогащение материалами предметно – развивающей среды для сюжетно – ролевых игр.

4. Воспитание уважительного отношения  к труду взрослых.

1.Беседа «Ознакомление с профессией строителя»

2.Дидактическая игра «Назови профессию».

3.Отгадывание загадок по теме.

4.Подвижная игра «Башенки».

5.Продуктивная деятельность. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация: «Домики с окошками».

6.Пальчиковая гимнастика «Мы ребята-мастера».

7.Художественно-эстетическое развитие: раскраски по теме.

8. Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Строители»

9.Конструирование «Ферма для зверей», «Дом для куклы».

10.Рассматривание иллюстраций.

1.Иллюстрации.

2.Атрибуты для игры.

3.Картотека схем построек из конструктора.

4.Конструктор.

5.Книги по теме.

Воспитатель

Попова Е.П.

1.Конспект беседы по ознакомлению с профессией строителя.

2. Конспект занятия по конструированию «Построим дом для куклы».

2.Сюжетно-ролевая игра «Мы – строители».

3.Картотека схем построек из конструктора.

4.Аппликация «Домики с окошками»

5. Памятка для родителей «Как знакомить детей с профессиями» в блоге группы «Цыплята» на сайте детского сада.

апрель

Профессии наших родителей

1.Ознакомление детей с профессиями их родителей.

2.Формирование представлений детей о профессии родителей (название, предметы – помощники, содержание трудовой деятельности).

3.Обогащение детско – родительских отношений опытом совместной деятельности.

4.Воспитание гордости за родителей и уважение к ним.

1.Беседа «Кем работают твои родители?»

2.Рассказ родителей ребёнку о своей работе.

3.Изготовление родителями страницы в групповой альбом «Профессии».

4.Создание книжек-малышек «В мире профессий» (совместное творчество родителей с детьми)

1.Фотографии.

2.Иллюстрации.

Воспитатели

Родители детей группы.

1.Альбом «Все профессии нужны, все профессии важны!»

2. Книжки-малышки «В мире профессий».

 

май

Все профессии важны

1.Активизация знаний детей о том, что профессии бывают разные и они все важны.

2.Совершенствование и закрепление знаний о профессиях.

3.Развитие сообразительности, внимания.

1. Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», Б. Заходер «Все работы хороши», С. Маршак «А что у вас?»

2.Дидактические игры: «У кого что?»,

«Профессии».

1.Фотографии.

2.Иллюстрации.

3.Книги по теме.

4.Дидактические и настольные игры.

Воспитатель

Попова Е.П.

1.Статья о проделанной работе в блоге группы «Цыплята» на сайте детского сада.

2. Коллаж «Профессии»

3.Сюжетно-ролевые игры по пройденным профессиям.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 г. Челябинска»

Адрес: 454110, г. Челябинск, ул. Челябинского рабочего, 1а

Тел: 259-35-60, 259-73-90; e-mail: ya.mdou10@yandex.ru

_______________________________________________________________

Конспект беседы по ознакомлению с профессией строителя

во второй младшей группе №3 «Цыплята»

Выполнил: Попова Е.П.

2022

Цель: познакомить детей с профессией строителя, его внешним видом, инструментами.

Задачи:

  • формировать у детей представления о труде взрослых;
  • познакомить детей с профессией «строитель», с некоторыми профессиональными действиями, с инструментами – помощниками строителя;
  • развивать трудовые навыки детей в ходе игровой деятельности;
  • воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Оборудование: картинки с изображением строительства, атрибуты строителя, машины.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в каком городе вы живете? Какие дома есть в городе? (деревянные, кирпичные).

Воспитатель: Ребята, а кто строит дома, здания? (Ответы детей).

Отгадайте загадку:

Кирпичики кладёт он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтёр и не водитель,

Дом нам выстроит? (строитель)

Воспитатель: Строитель – очень нужная и интересная профессия. Он строит красивые дома, здания и наш детский сад тоже построил строитель. Когда он был мальчиком, очень любил играть со строительным материалом, любил фантазировать, придумывать интересные постройки. Когда окончил школу, поступил в строительный институт. Там строителя научили, как правильно строить дома.

Строительство – это коллективный труд. Нужно дружно сообща всем работать. Нужны каменщики, монтажники, плотники, крановщики, сварщики, маляры – все они строители.

Рабочий день на стройке начинается очень-очень рано, а заканчивается поздно. Строители торопятся скорее построить здание, чтобы в нём могли поселиться люди, открыться детский сад или школа, магазин или офис.

Подвижная игра «Башенки»

Цель: развивать двигательную активность и внимание детей.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям построить башенки, у кого выше получится. Детям выдается по кубику, которые они кладут возле себя. По команде воспитателя дети подбегают к корзине с кубиками и берут по одному, возвращаются к своему кубику и ставят кубик на кубик. Дети бегают к корзине пока воспитатель не скажет «Стоп». Затем дети все вместе выясняют, чья башенка выше.

Воспитатель: Прежде чем идти на строительную площадку нужно знать правила поведения на стройке. Вы знаете, какие? (Ответы детей).

Почему обязательно нужно надевать каску?

Как вы думаете, почему висит предупреждение: "Родители! Не пускайте детей на стройплощадку!"?

Молодцы! Вы всё правильно говорите!

С чего начинается строительство дома?

Строительство любого здания начинается с заливки фундамента, фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. Фундамент — это «ноги» дома, его опорная часть.

Итак, когда фундамент готов, о следующий этап – возведение стен. Каменщики с помощью специальных ручных инструментов (молоточек-кирка, лопата и др.) сооружают колонны, стены и прочие конструкции. Они работают и на старых зданиях, ремонтируя кирпичную кладку. Каменщик должен обладать физической силой и выносливостью и не бояться высоты.

Но не только каменщики занимаются постройкой стен здания. Им в этом

помогает строительная техника. Какую строительную технику вы знаете? (Ответы детей: экскаваторы, подъёмный кран, бетономешалка).

Молодцы!

Подвал и фундамент копают экскаваторы, в установке стен и перекрытий помогают подъёмные краны. Не стоит забывать о такой мелкой, но столь необходимой на любой стройке технике, как бетономешалка. А ещё на строительную площадку доставляют очень много строительного материала, для этого используют большие грузовые автомобили.

Как вы думаете, как следующий этап стройки, после возведения стен? Правильно, дому необходима крыша! Заготовкой и укладкой кровли занимается кровельщик. Основная задача кровельщика - уложить кровлю так, чтобы она как можно дольше служила людям.

Ну а самый последний этап — это внутренняя отделка помещений. Кто же теперь будет работать на стройке, как вы думаете? (Ответы детей).

Ну, конечно, это маляры, штукатуры, плиточники.

Пальчиковая гимнастика «Мы ребята-мастера»

Мы ребята – мастера (пальцы одной руки приставить)

Стул сломали мы вчера (к локтю другой руки)

Мы – ребята – мастера (указать на себя)

Молотком тук-тук стучали (постучать кулак об кулак)

Гвозди долго забивали (стучать кулаком об указательный палец)

Получилось как-то криво (рука по диагонали)

Отпилили мы красиво (имитировать движения)

Зачищали шкуркой долго (тереть ладонь о ладонь)

Покрывали лаком стойким (имитировать движения)

Верх узором украшали (рисуем в воздухе)

Папу посмотреть позвали (приложить ладонь ко лбу).

Воспитатель: Давайте теперь поговорим о каждой из этих профессий отдельно.

Кто же такие маляр и штукатур? Они готовят под окраску стены. Поверхности окрашивают вручную или при помощи валиков, кистей.

как вы думаете, что делает плиточник? Плиточник облицовывает плиткой стены здания и внутренние помещения. Ну, вот и готово здание.

Итак, важна ли профессия строителя? Какие строительные специальности вы запомнили?

А вы видели, в какой одежде ходят строители?

Правильно, строители одеты в специальную одежду. И это не просто одежда, она должна быть выполнена из прочных, но в тоже время лёгких материалов, рабочему должно быть удобно в такой одежде.

Рабочие каких специальностей участвуют в строительстве дома?

Правильно! Вот как много людей заняты в этом не просто деле – строительстве нового дома! И это неспроста, дом должен быть прочным, красивым, современным, в нём должно быть комфортно.

Ребята, наш детский сад тоже построили строители. Вот какая это важная профессия.

 

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 г. Челябинска»

Адрес: 454110, г. Челябинск, ул. Челябинского рабочего, 1а

Тел: 259-35-60, 259-73-90; e-mail: ya.mdou10@yandex.ru

_______________________________________________________________

Конспект беседы по ПДД с детьми второй младшей группы №3 «Цыплята»

Выполнил: Попова Е.П.

2022

Цели:

Ознакомление детей с пешеходным переходом, светофором.

Формирование представлений о безопасности движения на улицах города.

Ход беседы:

Воспитатель: Сколько на улицах машин?! И с каждым годом их становится все больше и больше. Мчатся по нашим дорогам грузовики, автобусы, летят легковые автомобили. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили подчиняются строгим законам дорожного движения.

Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети. Идут люди на работу, в магазин, ребята торопятся в школу. Пешеходы должны ходить только по тротуару, но и по тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны. И тогда не придется спотыкаться, обходить встречных, сворачивать в сторону. За городом тротуаров нет, а машин тоже много. Транспорт движется по проезжей части дороги. Если вам придется идти по дороге, то идти надо навстречу транспорту. Почему? Догадаться нетрудно. Увидишь машину и уступишь ей дорогу, отойдешь в сторону.

Переходить дорогу надо по пешеходной дорожке. Прежде чем перейти дорогу, надо посмотреть влево, а, дойдя до середины дороги, посмотреть вправо. Нам помогает переходить дорогу наш друг - светофор.

Какие сигналы светофора вы знаете? А что они обозначают?

Красный свет - сигнал опасности. Стой! Остановись! - говорит пешеходу красный сигнал светофора.

Затем в светофоре появляется желтый свет. Он говорит: «Внимание! Приготовьтесь! Сейчас можно переходить!».

Зеленый сигнал светофора говорит: «Путь свободен! Идите!».

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

По шоссе идут машины. (Крутим воображаемый руль.)

По асфальту едут шины.      (Локти туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)

По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)

Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)

Закон улиц и дорог, который называется «правила дорожного движения» строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правила. И тогда случается непоправимая беда. Но закон улиц и дорог еще и очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь. Что бы с вами ничего не случилось, дети, выполняете основные правила поведения: Не переходите улицу перед близко идущим транспортом. Не играйте на улице близко к дороге. Не катайтесь на санках, коньках, велосипедах по дороге.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Цель: формировать умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга,

начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Описание:

Дети – «воробушки» садятся на скамейку/стульчики – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Итак, что должны усвоить дети, чтоб спокойно жить на свете:

1. Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Если тротуара нет, идти надо по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.

2. Подчиняться сигналам светофора. Переходить улицу только на зеленый свет светофора.

3. Переходить дорогу только по пешеходной дорожке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.

4. Прежде чем переходить улицу, сначала посмотреть налево, а, дойдя до середины улицы, посмотреть направо.

5. Автомобили, автобусы, троллейбусы надо обходить сзади, а трамваи- спереди.

 

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 г. Челябинска»

Адрес: 454110, г. Челябинск, ул. Челябинского рабочего, 1а

Тел: 259-35-60, 259-73-90; e-mail: ya.mdou10@yandex.ru

_______________________________________________________________

Конспект занятия по конструированию «Построим дом кукле» во второй младшей группе №3 «Цыплята»

Выполнил: Попова Е.П.

2022

Цель: закрепить способы построений различных типов зданий.

Задачи: 

  • Ознакомление детей с трудом строителей.
  • Обучение детей устанавливать взаимоотношения в игре.

Оборудование: картина «Дети играют в кубики», конструктор, схема постройки дома, машин-грузовик.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину «Дети играют в кубики».

Воспитатель предлагает вниманию детей картинку, рассказывает, что на ней изображено. Объясняет: «Девочка сделала большие красивые ворота». Спрашивает, нравятся ли детям эти ворота, уточняет, какие они: «Ворота желтые, а сверху красные».

Дети рассматривают красную башню, которую построил мальчик, мальчика в полосатой рубашке, который привез на грузовике кубики. В заключение дети слушают следующий рассказ.

«Хорошо играть в кубики. Интересно! Мальчик в черных штанишках построил высокую башню. Красивая получилась башня! Снизу желтая, вершина острая, красная. Девочка помогает ему. Она ворота сделала. Мальчик в полосатой рубашке — водитель. Бип-бип! — сигналит он детям. — Я вам еще кубиков привез».

После этого педагог предлагает детям распределить роли и поиграть в игру «Стройка». Если дети затрудняются, то он спрашивает: «Кто хочет быть строителем и построить для куклы Тани дом? А кто хочет быть водителем, чтобы привезти нужные материалы для постройки дома? и т. д.». Затем воспитатель дает возможность детям играть самостоятельно.

 

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 г. Челябинска»

Адрес: 454110, г. Челябинск, ул. Челябинского рабочего, 1а

Тел: 259-35-60, 259-73-90; e-mail: ya.mdou10@yandex.ru

_______________________________________________________________

Конспект занятия по ознакомлению с профессией продавца

во второй младшей группе №3 «Цыплята»

Выполнил: Попова Е.П., воспитатель

2022

Цель: формировать у детей первичное представление о профессии продавец.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с профессией «продавец».
  • Формировать представления о выполнение трудового процесса с названием профессии.
  • Формировать умения детей определять и называть местоположения предмета.

Развивающие:

  • Активизировать словарь детей за счет слов (существительных) правильно употреблять форму множественного числа.
  • Развивать речевую активность детей, мышление, внимание, память.
  • Развивать умеет проговаривать текст и показывать движения.
  • Развивать коммуникативные способности, умение отвечать на вопросы. Воспитательные:
  • Воспитывать у детей интерес и уважение к труду взрослых.
  • Воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы воспитателя, ответы товарищей.

Используемые технологии:

  • здоровьесберегающая технология
  • информационно-коммуникационная технология
  • игровая технология
  • личностно-ориентированная технология

Оборудование:

Игрушка Чебурашка.

Картина «Продавец».

Ширма

Фонограмма песни "Теперь я Чебурашка" 1 куплет (слова Успенский, Э. музыка Шаинский В.)

Игрушки: куклы, машины, мячи, зайцы, пирамидки, машины, кубики, самолеты.

Каждому ребенка по 4 карточки с изображением: мяча, ведерка, куклы, кубика.

Предварительная работа:

  • Рассматривание плаката «профессии продавец», иллюстрации: «магазин Фрукты – овощи», «магазин игрушек».
  • Настольная игра - лото «Профессии»; сюжетно – ролевые игры «Магазин».
  • Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Расположи игрушку», «Найди отличия».

Ход занятия:

Ребята заходят в группу и садятся на стульчики в полукруг. (воспитатель ставит картинку, где нарисован продавец).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами об интересной профессии, посмотрите на картинку и угадайте, о ком пойдет сегодня речь.

В магазине, на базаре, и в буфете, наконец

Всюду, где б вы не бывали, вас встречает… (продавец)

Воспитатель: Вы уже встречались с этой профессией, когда делали покупки вместе с родителями.  Чем занимается продавец?

(Ответы детей)

Воспитатель: Профессия продавца связана с продажей товаров людям, оказание помощи покупателям в выборе товара.  Давайте вспомним, какие бывают магазины.  

(Ответы детей)

Воспитатель: Есть магазины продовольственных товаров: продукты питания (овощи, фрукты, хлеб, колбасы).  Есть магазины непродовольственных товаров: одежды, игрушек, цветов.

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение о профессии продавец:

Продавец — молодец!

Он товары продает —

Молоко, сметану, мед.

А другой — морковь, томаты,

Выбор у него богатый!

Третий продает сапожки,

Туфельки и босоножки.

А четвертый — стол и шкаф,

Стулья, вешалки для шляп.

Продавцы товары знают.

Даром время не теряют.

Все, что просим, продадут.

Это их привычный труд!

Воспитатель: Что делает на работе продавец?

(Ответы детей)

Воспитатель: Работники приходят в магазин до его открытия. Им надо успеть подготовить товар к продаже, разложить на витрине и прилавке.  Продавец должен прекрасно знать свой товар, помнить цены, размеры, расположение товаров. Значит, продавцу необходима хорошая память!  

Дидактическая игра «Один - много»

(Воспитатель убирает ширму, на столе разложены игрушки).

Воспитатель: Ребята - это прилавок магазина, здесь расставлены игрушки.

Посмотрите внимательно и скажите одна игрушка или много. Я назову одну игрушку, а вы назовите много (воспитатель помогает): один кубик –  много кубиков, одна машина – много машин, одна кукла – много кукол, один мяч – много мячиков, один самолет – много самолетов, одна пирамидка – много пирамидок, один заяц – много зайцев.  

(Воспитатель берет игрушку Чебурашку, показывает детям).

Воспитатель: Ребята – это Чебурашка, он загрустил, давайте с ним поиграем.

Физкультурная минутка

Песни "Теперь я Чебурашка" (слова Успенский, Э. музыка Шаинский В.)

(воспитатель включает фонограмму, показывает движения детям).

Я был когда-то странной (глядят друг на друга)

Игрушкой безымянной,

К которой в магазине (стоя по кругу, приседают на корточки)

Никто не подойдет.

Теперь я Чебурашка, (ставят руки на голову, словно ушки)

Мне каждая дворняжка

При встрече сразу (хлопают в ладоши)

Лапу подает!

Воспитатель: Чебурашка, ты больше не грусти, лучше посмотри, как ребята умеют играть.

Дидактическая игра «Расположи игрушку»

(Воспитатель дает каждому ребенку по 4 карточки с изображением: мяч, ведро, кукла, кубик).

Воспитатель: Ребята нужно расположить эти каточки на столе. Используя слова слева, справа, над, между, вправо от…, влево от…, (воспитатель помогает).

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, вы справились.

Воспитатель: Ребята для профессии продавец очень важен внешний вид! Спецодежда работника торговли должна быть чистой, прическа — аккуратной. Согласитесь, у мрачного, неряшливо одетого продавца не хочется покупать товар!

(Ответы детей)

Воспитатель: Но главное, конечно, доброе уважительное отношение к людям, вежливость, улыбка.  Ведь большую часть времени продавец находится на людях.

Итог занятия

Воспитатель:

О какой профессии говорили?

Каким должен быть продавец?

Что интересного сегодня было на занятии?

 

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 г. Челябинска»

Адрес: 454110, г. Челябинск, ул. Челябинского рабочего, 1а

Тел: 259-35-60, 259-73-90; e-mail: ya.mdou10@yandex.ru

_______________________________________________________________

Конспект беседы по ознакомлению с профессией водителя

с детьми второй младшей группы №3 «Цыплята»

Выполнил: Попова Е.П.

2022

Цель: Дать детям представление о профессии водителя и разновидностях транспорта.

Задачи:

  • Учить детей логично отвечать на вопросы воспитателя, предлагать варианты ответов.
  • Закрепить знания детей о машинах.
  • Познакомить с трудом водителя.
  • Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, бережное отношение к игрушкам – машинам.
  • Закреплять навыки культурного поведения «на дороге».

Ход беседы:

Ребята посмотрите, сегодня в нашем гараже очень много машин.

Какого они цвета?

Какого размера?

Вам нравятся наши машины?

Ребята, скажите, а машины сами двигаются? (Нет, мы их двигаем).

Сейчас я вам прочту стихотворение Бориса Заходера. А вы послушайте:

«Качу, лечу, во весь опор.

Я сам шофер, и сам мотор.

Нажимаю на педаль,

И машина мчится в даль!»

Как вы думаете о ком это стихотворение? Как называется человек, который водит машину? (Водитель).

Где сидит водитель? (в кабине).

Посмотрите и скажите, за что водитель держится руками? (за руль)

А какого цвета руль? (черный)

Во что одет водитель? (в костюм, на голове фуражка)

Посмотрите, ребята, у нас две машины.

Давайте подумаем, чем они отличаются друг от друга, (называют части машин).

Сначала рассматривают легковую машину.

Из каких частей состоит машина? (из колес, кабины…)

А кого эта машина перевозит? (людей)

Машина, которая перевозит людей, называется легковая машина. Давайте вместе скажем: «легковая машина».

Затем педагог предлагает рассмотреть грузовую машину.

А, из каких частей состоит машина? (из колес, кабины, кузова)

А где сидит шофер? (в кабине)

Эта машина что перевозит? (машина перевозит грузы)

Как называется место в машине, где перевозят грузы? (кузов)

Правильно! Перевозят грузы в кузове. А машину, которая перевозит грузы в кузове, называют грузовая машина. Давайте повторим: «грузовая машина».

И так как называется машина, которая перевозит людей? (легковая машина).

А как называется машина, которая перевозит грузы? (грузовая машина).

Вы все хорошо запомнили.

Как вы думаете, каким должен быть водитель? (внимательным, осторожным). А еще водитель должен знать правила дорожного движения.

Как водитель управляет машиной? (в кабине есть педаль, кнопочки, руль).

Чтобы работать водителем, надо много знать. Где лево, где право, где прямо. Для чего нужны педали, руль, кнопочки.

Водитель должен не только уметь водить машину, но и уметь её заправить. Чем заправляют машины? (Бензином)

Правильно, без бензина машина не может ездить.

Где можно заправить машину? (На автозаправочной станции). На заправочной станции всегда порядок, машину стоят в очереди и заправляют бензин столько, сколько нужно.

На все вопросы вы ответили, молодцы! На этом наше занятие окончено. А сейчас вы можете поиграть с машинами в нашем уголке ПДД.

 

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 г. Челябинска»

Адрес: 454110, г. Челябинск, ул. Челябинского рабочего, 1а

Тел: 259-35-60, 259-73-90; e-mail: ya.mdou10@yandex.ru

_______________________________________________________________

Конспект сюжетно-ролевой игры «В автобусе»

для детей второй младшей группы №3 «Цыплята»

Выполнил: Попова Е.П.

2022

Цель: Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.

Задачи:

  • Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя; диалогическую форму речи;
  • Приучать детей здороваться при встрече, прощаться при расставании;
  • Формировать умение соблюдать элементарные правила поведения во время игры, ориентироваться в пространстве;
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ход игры:

Посмотрите, какая у нас широкая, красивая улица города. Как называется город, в котором мы живем? (Челябинск) На ней много домов. Они разные – высокие и низкие. Жители нашего города пошли каждый по своим делам: кто на работу, кто в магазин. Место, где ходят люди, называется тротуаром. Тротуар – это дорога для людей. Как называется место, где ходят люди? (Тротуар).

Посмотрите, все жители нашего города знают, что пешеходы должны ходить по тротуару. А где едут машины? (машины едут по проезжей части дороги). Проезжая часть – это дорога для машин.

Сейчас мы с вами отправимся в гости. На чем мы можем доехать?

Мы с вами отправимся в гости на пассажирском транспорте. А какой пассажирский транспорт вы знаете? (Троллейбус, автобус, такси, трамвай). А как вы думаете, на чем мы с вами поедем? (На автобусе)

А кто едет в пассажирском транспорте? (пассажиры)

Перед тем, как выехать из гаража, необходимо проверить автобус. Можно ли на нем ехать. Подойдите и проверьте все ли у автобуса в порядке или что-то надо отремонтировать или добавить. Дети осматривают автобус, определяют и объясняют: «нет колеса – без колеса автобус не поедет по дороге», «У меня нет руля – я не смогу управлять автобусом».

Молодцы, готовы к отъезду, Миша, мы можем отправляться? (нет) Почему? (Надо заходить в автобус, садиться на свободное место, соблюдать правила поведения, покупать билеты)

Да, в пассажирском транспорте надо: проходить в салон, садится на свободное место, соблюдать правила поведения, покупать билеты. А у кого мы покупаем билеты? (у кондуктора), Ульяна будет кондуктором, и будет давать нам билеты. Теперь мы можем

ехать.

На улице нашей машины, машины,

Машины малютки, машины большие,

Спешат грузовые, фырчат легковые,

Торопятся, мчатся, как будто живые.

Долго водитель вез людей, устал. Где можно оставить автобус? (На автобусной остановке).

Вот мы с вами и прибыли.

 

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 г. Челябинска»

Адрес: 454110, г. Челябинск, ул. Челябинского рабочего, 1а

Тел: 259-35-60, 259-73-90; e-mail: ya.mdou10@yandex.ru

_______________________________________________________________

Конспект занятия по ознакомлению с профессией медсестры во второй младшей группе № 3 «Цыплята».

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

                                                       Выполнил: Попова Е.П

2021

Цели:

1.        Формировать интерес к профессии медсестры посредством ознакомления дошкольников с трудом сотрудников детского сада.

2.        Сохранять и укреплять здоровье детей.

Задачи:

1. Обогатить представления детей о профессии врача.

2. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

3. Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе медсестры, врача.

4. Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании.

5. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций «Профессии»;

- Беседы: «О профессии врача, медсестры», «Кто лечит больных»;

- Чтение стихотворения: К. Чуковский «Айболит»;

- Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Зайчик заболел»;

- Лепка «Витаминки в баночке»

- Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, закаливание, прогулка

Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд.

Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых в младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, постоянно подчеркивая их заботу о детях.

Главная задача - вызвать у детей чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь.

Ход экскурсии:

- Ребята, вы сегодня все хорошо себя чувствуете? (да)

- У всех хорошее здоровье? (У всех).

- А кто в детском саду всегда следит за вашим здоровьем? (медсестра).

Чтобы сохранить хорошее здоровье детей в детском саду, у медиков очень много работы. А что делают врач и медсестра в своем кабинете мы узнаем, если пойдем на экскурсию в кабинет медсестры. Вы не против? (нет)

Но сначала давайте вспомним, как зовут нашу медсестру?

(Вспоминают. Наталья Михайловна).

В кабинете:

(Дети осматривают кабинет).

- Какой кабинет? (Просторный, уютный, красивый, чистый, интересный).

- В одном кабинете медсестра пишет документацию, принимает больных.

- А что делает в другом кабинете? (Делает прививки, лечит ссадины, перебинтовывает раны и т. д) Этот кабинет называется процедурным.

- Какие предметы в кабинете вы увидели? Назовите много медицинских слов (шприц, вата, бинт, лекарство, таблетки, йод, зеленка, грелка, термометр и т. д)

 (Воспитатель обращается к медсестре).

- Наталья Михайловна, скажите пожалуйста, у нас в детском саду много детей, но как же вы запоминаете, кого как зовут, кто где живет? Какие прививки сделаны, а кому еще не сделали прививки? (у каждого ребенка в нашем детском саду есть карточка, в которой записаны все сведения).

- А можно нам посмотреть медицинские карточки наших детей? (медсестра показывает детям карточки, читает выписки про некоторых детей, что у них все в порядке).

-Ребята, как вы думаете, а для чего в медицинском кабинете весы (чтобы взвешивать детей, сравнивать на сколько они поправились).

- А для чего в кабинете ростомер? (чтобы измерять рост, сравнивать на сколько дети подросли)

- Очень интересно у вас в кабинете, но мы не будем долго отвлекать от работы медсестру.

(Дети прощаются, говорят «спасибо», уходят)

Рефлексия.

Итоговая беседа в группе по следующим вопросам:

Кто такая медсестра?

Что она делает?

Какими предметами помощниками пользуется?

Итог проведённой работы:

1.        В процессе работы развился интерес к профессии «Медсестры», познавательная активность.

2.        Дети стали чаще использовать в сюжетно-ролевых играх предметы заместители. Активней стали оперировать предметами помощниками.

3.        Обогатился словарный запас по данной профессии.

4.        Дети стали понимать значимость труда медсестры.

Таким образом, можно сделать вывод, что проведенная работа по этой теме имеет положительный результат и дает возможности для последующего развития.

   

                                                                     



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 г. Челябинска»

Адрес: 454110, г. Челябинск, ул. Челябинского рабочего, 1а

Тел: 259-35-60, 259-73-90; e-mail: ya.mdou10@yandex.ru

_______________________________________________________________

Конспект занятия по

ознакомлению детей второй младшей группы с профессией повара.

Экскурсия на кухню детского сада.

                                                           Воспитатель: Попова Е.П.

2021

Цель:

Дать представление детям о профессии повара.

Задачи:

1. Познакомить с профессией повара, его трудовыми процессами, с предметами - помощниками.

2. Закрепить знания о столовой посуде.

3. Воспитывать уважение к труду.

Предполагаемые итоги:

1. Знание детьми информации о профессии повар.

2. Понимание детьми значимости данной профессии.

3. Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.

4. Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

Предварительная работа:

1. Обогатить развивающую среду:

- пополнить уголок «кухня». Внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты.

- внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку из кубиков»; «Кто что делает».

- пополнить библиотеку: К. Чуковский «Федорино горе».

2. Организовать непосредственно образовательную деятельность:

Социально – личностное развитие: знакомство с профессией повар.

Речевое развитие: рассматривание картины повар.

Продуктивная деятельность (аппликация): «Консервирование овощей»; лепка «Пирожки».

3. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

- беседа о поваре,

- рассматривание картин, иллюстраций,

- чтение художественной литературы,

- дидактические и настольные игры,

- сюжетно – ролевые игры: «Готовим борщ», «Готовим компот для куклы Кати»,

- пальчиковые игры «Салат», «Капуста»

- беседа об овощах, отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах.

Ходя занятия:

Загадка:

Кто же мастер щей, борщей

И рагу из овощей?

Вкусный сварит нам бульон,

Торт испечь сумеет он

И нажарит нам котлетки.

Кто ж он?

Отгадайте, детки! (Повар)

Сегодня мы с вами отправимся на новую экскурсию и познакомимся с профессией повара.

Кто же такой повар?

Повар — это человек, профессией которого является приготовление пищи. Как вы думаете, кто может работать поваром?

Поваром может работать любой человек, который любит готовить.

А как вы думаете это просто – готовить? 

- Вы скажете: «Конечно, ведь мои мама и бабушка готовят каждый день. И у них всё получается очень вкусно!».

На самом деле, готовить - это не простое занятие! Сварить две-три тарелки супа, поджарить немного картофеля несложно. Но сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле, приготовить по-настоящему вкусный обед для нескольких сотен людей – это очень сложно. Недаром, чтобы хорошо готовить, повара долго учатся.

Повар – это человек, который готовит еду. Он умеет вкусно приготовить и аппетитно, красиво оформить любое блюдо: и салат, и торт.

Повар готовит на кухне разные блюда: супы, каши, компоты, жарит котлеты, блины, мясо. Повар умеет испечь вкусные пироги и булочки. Когда повар готовит на кухне еду, вокруг распространяются аппетитные запахи.

Пища готовится по рецептам. Важно не только правильно приготовить, но и красиво оформить блюда, чтобы даже один вид их вызывал аппетит.

Повар должен обладать хорошей памятью. Он знает и помнит, как готовить те или иные блюда, сколько и каких класть продуктов, какие подавать гарниры к котлетам, курице, рыбе, мясу.

А во что одет повар? В обычную одежду или в специальную? (в специальную)

- Правильно, повар должен быть одет в белоснежный халат и колпак. Колпак прикрывает волосы повара, чтобы они не попали в еду. Ведь это очень неприятно обнаружить в кушанье волосы. Халат у повара всегда должен быть чистым и без карманов. В карманы складывают разные мелочи, а повару нельзя хранить в карманах мелочи (пуговицы, расчески, карандаши и пр.), так как они нечаянно могут попасть в пищу.

А как вы думаете, моет ли повар руки перед тем, как начать готовить? (Моет)

- Конечно!  Повар перед приготовлением пищи обязательно моет с мылом руки, хорошенько споласкивает их водой и насухо вытирает полотенцем. Во время приготовления пищи повара тоже следят чистотой своих рук. Для этого на кухне всегда есть кран с холодной и горячей водой, лежит мыло, висит полотенце.

А как вы думаете, зависит ли наше здоровье и красота от того, что мы едим? (Да)

- Конечно зависит! Для того чтобы мы могли двигаться, учиться, работать, играть мы должны кушать. Ведь именно с едой мы получаем большое количество витаминов. В разных продуктах содержатся разные витамины, поэтому питание должно быть разнообразным. Многие продукты перед употреблением в пищу необходимо приготовить. Именно этим и занимаются повара.

А как вы думаете, когда повар приходит на работу? (утром)

Рано-рано утром встаёт повар. Раньше всех приходит он на свою работу, ведь ему нужно успеть приготовить завтрак. На кухне у повара есть предметы, которые ему помогают в готовке.

Как вы думаете, что это за предметы?

Загадки:

Полюбуйся, посмотри -

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.  (Холодильник)

 

Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

Среди ложек я полковник.

И зовут меня… (Половник)

Под крышей - четыре ножки,

Над крышей - суп да ложки. (Стол)

Жесткая, дырявая,

Колючая, корявая.

Что ей на спину положат,

Все она тотчас изгложет. (Тёрка)

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит.

- Эй, сними меня! – кричит. (Чайник)

Для приготовления пищи повар использует плиту и жарочный шкаф.

«Помощниками» повара являются мясорубка, картофелечистка, хлеборезка, тестомешалка.

Что же повар готовит на завтрак? Что чаще всего едят на завтрак? Конечно, кашу. Повар тщательно промывает крупу и засыпает её в кипящее молоко, кашу обязательно нужно посолить и посластить. А ещё нужно сварить вкусное какао. Повар всё успеет!

Что же теперь будет делать повар? Может быть отдыхать? Конечно же, нет. Ему ещё предстоит приготовить обед, а затем и ужин.

Ну, вот мы и побывали с вами на кухне, а где же ещё может работать повар? Повар может работать в кафе и ресторане, в кондитерской, на хлебозаводе.

В кондитерской работает повар – кондитер (закрепляем слово). Чем же занимается кондитер? Кондитер готовит сладкие, мучные блюда: пирожные, торты, пироги, конфеты.

На хлебозаводе работает повар-хлебопёк (закрепляем слово). Покупая в магазине хлеб и хлебобулочные изделия, мало кто задумывается о том, как и кем они были изготовлены. А изготовили их хлебопеки. Хлебозавод никогда не останавливает свою работу, хлебопеки работают и днём, и ночью, в дневную и ночную смену. И всё это для того, чтобы на нашем столе в любое время был свежий хлеб.

Рефлексия. Итоговая беседа в группе:

Как вы думаете, какие качества нужны, чтобы работать поваром?

У повара должна быть хорошая память, ведь он должен помнить, как готовить те или иные блюда, сколько и каких класть продуктов, какие подавать гарниры (т.е. овощи, каши) к котлетам, курице, рыбе, мясу.

Повар должен быть чистоплотным.

Повар должен быть очень внимательным.

У повара должна быть хорошо развита фантазия, ведь повар не только готовит блюда, но и украшает их перед подачей на стол. А многие повара придумывают свои блюда, и дают им название.

Ну, вот мы и познакомились с профессией повар. В следующий раз внимательно наблюдайте за тем, как ваши мамы готовят, может быть и вы подскажете какую-нибудь интересную идею!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме: «Формирование у дошкольников первоначальных чувств патриотизма через раннюю профориентацию».

На мой взгляд, воспитание патриотических чувств у современного  дошкольника  является одной из основных задач дошкольного образования. Но так, как наши воспитанники – дети работников ОАО «РЖ...

Ранняя профориентация дошкольников

Данный материал содержит методические разработки по развитию у детей младшего дошкольного возраста ранней профориентации через сюжетно-ролевые игры: активизация и пополнение словарного запаса, развити...

Математика с элементами профориентации (Математический экспресс)

конспект занятия по математике в старшей группе на тему " Измерение "...

Математика с элементами профориентации.

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему "Четырёхугольник"....

Занятие по профориентации «Профессий много на Земле, выбирай по душе».

Цель: расширить знания учащихся о различных профессиях, формировать интерес к профессиям, развивать память, мышление, воображение, связную речь, расширять словарный запас, прививать любовь и уважение ...

Буклет к программе "Профориентация "

Профессиональное самоопределение - это стержневая проблема в воспитании детей, находящихся в социально-реабилитационных центрах. У наших детей чаще, чем у других, возникают проблемы профессионального ...

МАСТЕР–КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» «РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ТЕАТРОВ»

Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс, тема которого «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста через различные виды театров»....