Перспективный план работы по социально – коммуникативному развитию детей младшей группы.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Перспективный план работы
по социально – коммуникативному развитию детей младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы

по социально – коммуникативному развитию детей       младшей группы.

Сентябрь

1 неделя

Адаптация

2-3 неделя

«Здравствуй детский сад»,

«Мое имя»

Учить узнавать имена мальчиков и девочек в группе. Научить различать индивидуальные особенности внешнего вида, одежды, прически, предпочитаемые игрушки.

НОД: «Мой портрет»,

Игра:драматизация «Наша Маша меленька»

Беседа: «Как меня зовут», «Моя любимая игрушка»

Учить детей узнавать и называть взрослых в жизни и на картинках. Формировать понимание заботы родителей о детях

Беседа: «Какие взрослые люди тебя окружают в жизни?»

Беседа: «Бармалей»

Формировать у детей положительное –отношение к воспитателям и взрослым. Раскрыть значение вежливых слов.

НОД: «Волшебное слово», Игра – упражнение «Пожалуйста», «Спасибо»

Учить детей осознавать отдельные умения и действия, которые самостоятельно освоены детьми

Рассказать «Что я умею делать»

4-5 неделя

«Осень в саду и огороде»

Учить детей понимать различия эмоционального состояния

Рассматривание иллюстраций: «Мама работает – мама отдыхает», Беседа: «Как ты помогаешь своей маме»

Учить называть по имени членов своей семьи, понимать заботу родителей о детях.

Выставка фотографий «Мы на прогулке в саду с семьей»

Хороводные игры:

«Зайка шел», «Овощи» «У медведя во бору»

Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Рассматривание иллюстраций «Труд взрослых»

Октябрь

1 неделя

«Вот он хлебушка душистый»

Воспитание уважения к людям, благодаря которым хлеб появился на нашем столе

Опыт: «Порисуем пальчиком на муке», НОД: «Что относится к хлебу»

Побуждать родителей совместные приготовления выпечки с детьми.

Сладкий стол: «Вот что мы приготовили с мамой и папой»

Формирование уважительного отношение к хлебу через музыку и пальчиковые игры:

«Я пеку, пеку,

пеку», «Ладушки, Ладушки», «Сорока ворона»

Воспитывать у детей чувство глубокой любви к своей семье, желание помогать ей, радовать её хорошими поступками.

СРИ: «Семья»

2-3

«Мир вокруг нас»

Учить детей проявлять любознательность, задавать вопросы о себе, о своём организме. Помочь понять и оценить роль органов чувств.

Д\и: «Части тела», Словесные упражнения: «Доскажи словечко», Чтение: Е. Пермяк «Про нос и язык»

Побуждать родителей к ЗОЖ

Альбом: «Папа, мама, я, спортивная семья»

Формировать представления об окружающем мире через хороводные, пальчиковые и подвижные игры, наблюдения.

«10 птичек стайка»,

«Тук, тук дверь открой», «Покормим птиц», «Гуси, гуси»

Дать представления о профессиях взрослых.

Беседа: «Кем работают наши мамы и папы»

4 неделя

«Я и моя семья», «Доброе слово»

Учить детей рассматривать картинки, изображающие яркие эмоциональные состояния детей, с помощью воспитателя делать вывод об испытываемом детьми состоянии (радуется, смеётся, испугался, плачет)

Игра: «Клоун Тяп – Ляп», Этюд «Делай, как я»

Привлечение родителей к творчеству.

Книжка малышка: «Наши добрые и ласковые слова»

Учить детей узнавать свой дом, квартиру, в котором живет, детский сад, группу, своих воспитателей и няню.

Д\и: «Ответь на вопросы», Упражнение: «Запомни движение»

Учить детей узнавать свои вещи, узнавать свои игрушки, книжки среди других вещей.

Игровая ситуация: «Найди свою вещь»

Ноябрь

1 неделя

«Мир дома моего»

Учить детей понимать связи между соответствующими эмоциональными состояниями людей.

Игровая ситуация: «Мама сердится»

Учить детей понимать, что у других детей тоже есть своя семья, что родители и дети любят друг друга и заботятся друг о друге.

СРИ: «Семья»

Учить детей понимать отдельные действия , не одобряемые и запрещаемые взрослыми (нельзя обижать, причинять боль другим)

Беседа: «Какие бывают привычки», Этюд: «Котята»

Дать представления о простых предметах своей одежды (названия).

Игра: «Подойти тот у кого картинка носочки»

2-3 неделя

«Мой дом: мебель, бытовые приборы посуда»

Научить детей через мимику показывать «хороши», «плохо».

Показ картинок с изображением «Порядок – беспорядок», «ломаное - целое»

Учить детей рассказывать, какая мебель есть у них дома.

Беседа: «Что есть у тебя дома на кухне»

Познакомить детей с телефоном, с правилами общения по телефону.

Игровая ситуация «Как разговаривать по телефону»

Формировать у детей желание помогать маме в мытье посуды.

Игровая ситуация: «Напоим кукол чаем»

4 неделя

«День матери»

Учить детей понимать различия взрослых по половому признаку (папа, мама, бабушка, дедушка, дядя, тетя)

СРИ «Моя семья»

Воспитывать в детях любовь, ласковое и чуткое отношение к родителям, бабушке и дедушке.

НОД: «Бабушкин портрет», Этюд: «Любящие родители», «Утреннее фото»

Развивать у детей умение вежливо общаться с окружающими взрослыми.

Игра – инсценировка: «Доброе слово лечит, а худое – калечит»

Учить детей понимать, что мама устает, и надо вести себя хорошо:

Чтение: «Мама спит она устала»

Декабрь

1 неделя

«Зимушка зима»

Формировать представление что с временем года, меняется и одежда людей.

Д\И: «Одень куклу Катю на прогулку» (разные времена года)

Познакомится с зимними забавами семей.

Беседа: «Как вы любите отдыхать зимой?»

Формирование представления о зиме через пальчиковые игры.

«Бабу снежную лепили», «Снежок», «Снеговик»

Воспитывать у детей уважение к труду дворника.

Наблюдение за дворником, как он чистит снег.

2 неделя

Книжная неделя

Учить детей выразительным движениям и жестам.

Подвижная игра: «Мы хорошие ребята», Веселый хоровод».

Воспитывать в детях желание читать и слушать книги.

Чтение книг с разной интонацией голоса, жестами, мимикой.

Учить выделять в сказках добрые поступки героев и сопоставлять их в жизни с поступками взрослых людей.

Игра с пением: «Дети и пес»

Воспитывать бережное отношение к книге.

«Починим больную книгу»

3 неделя

«Домашние животные!

Умение осознавать, что следует быть осторожными с домашними животными, не раздражать их, опасаться агрессивных действий с их стороны, и главное ухаживать за ними.

Беседа: «Правила поведения при общении с животными»

Познакомится с домашними животными детей.

Беседа: «Какие домашние животные живут у тебя дома»

Научить понимать и выделять юмор в произведениях писателей, повеселить детей, развивать речь, память, воображение.

Сказка: Как щенок узнал, что всех важнее», Чтение С.Г. Рогачев «Котенок»

Формировать у детей необходимость ухаживать и убирать за ними.

Игра: «Игры в кукольном уголке»

4 неделя

«Новый год»

Учить проявлять интерес к выражению лиц детей. Вместе с воспитателем рассматривать ярко выраженные эмоциональные состояния детей.

Беседа: «Какие подарки принес Дед Мороз»

Показывать и называть отдельные действия, в которых проявляется забота родителей о детях.

Занятие этюд «Любящие родители», Игровая ситуация «Как Машеньку одеть на праздник»

Формируем представления о празднике Новый Год через музыку.

Пение: «Маленькой елочке холодно зимой», «Хоровод».

Познакомить детей с разнообразными костюмами к празднику.

Беседа: «Кто ты сегодня на празднике?»

Январь

2 неделя

«Рождественское чудо»

Учить проявлять интерес к выражению лиц детей. Вместе с воспитателем рассматривать ярко выраженные картинки праздника, огоньки, фонарики.

Иллюстрации: «Рассматривание картин»

Привлечение родителей к творчеству.

Выставка:

«Рождественское чудо»

Учить песни по теме.

Пение песен с музыкальным работником.

3-4 неделя

«Сезонные изменения, в природе, одежде людей. Дикие животные и птицы.

Учить детей вместе с воспитателем различать картинки с ярко выраженным эмоциональным состоянием (смеется, плачет), различать по выражению контрастные эмоциональные состояния.

Игровая ситуация: «Мишутка потерял сапожки»

Учить ребят проявлять по примеру родителей

доброе отношение к птице, животным (не обижать, не пугать)

«Покормим птиц зимой»

Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на просьбы взрослых.

Беседа: «Мамины помощники»

Учить детей испытывать удовлетворение от одобрения взрослого и стремится повторить это положительное действие, формировать навык последовательных действий одевания и раздевания. Умения складывать, вешать вещи в свой шкаф.

Занятие: «Оденемся на прогулку», «Оденься сам», «Застегни рубашку».

Февраль

1-2 неделя

«Электроприборы»»

Прививать детям хорошие привычки. Учить принимать правильное решение в различных ситуациях.

Этюд: «Лисенок боится», Этюд: «Хорошее настроение», Игра инсценировка: «Упрямые козлики»

Опрос Родителей на тему «Как вы объясняете своему ребенку что трогать электроприборы нельзя?»

Учить детей понимать то, что трогать электроприборы можно только с разрешением взрослого.

Занятие: «Электроприборы»

Познакомить детей с электроприборами, с правилами их использования.

Игровая ситуация: «Как пользоваться утюгом»

3 неделя

«Мир профессий»

Обогащение представлений детей о правилах общения со взрослыми (этикет приветствия, прощания, обращения, извинение, просьба)

Этюд: «Вежливость»

Развитие интереса детей к людям разных профессий, работающим в детском саду, желание беречь результаты их труда, помогать им.

СРИ: «Детский сад»

Учить детей с уважением относится к членам своей семья. Дать представления о профессиях взрослых.

Беседа: «Кем работают наши мамы и папы»

Учить детей понимать, что мама устает, и надо вести себя хорошо:

Чтение: «Мама спит она устала»

4 неделя

«Я и мой папа»

Традиции праздника и поздравление пап и дедушек, имена отцов детей группы, их дела и обязанности дома.

Рассматривание иллюстраций по теме

Изготовление подарков папам.

Аппликация: «Открытка папе»

Ознакомление детей с праздником через видео, музыкальные игры.

Формировать представления детей о виде одежды военных.

Д\И: «Оденем солдата»

Март

1-2 неделя

«Весна. Мамин день»

Учить детей выражать свое отношение к чему-либо.

Игровая ситуация: «Я люблю маму»,

Беседа: «Моя любимая сказка»

Изготовление подарков мамам на праздник.

Аппликация: «Открытка маме»

Воспитывать у детей чувство глубокой любви к маме, желание помогать ей, радовать ее хорошими поступками.

Утренник «8 марта»

Учить детей понимать, что мама устает, и надо вести себя хорошо:

Чтение: «Мама спит она устала»

3-4 неделя

«Народная игрушка»

Учить детей показывать, называть основные части тела, лица человека, его действия.

НОД: «Как будем лепить куклу»

Учить детей узнавать свои игрушки, воспитывать бережное отношение, вспомнить положительные эмоции со своей любимой игрушкой.

«Сюжетные игры с игрушками детей»

Формировать яркие, образные представления о матрешке. Ознакомление детей с игрушками народных промыслов: рассматривание, роспись, лепка.

«Игры с матрешками»

Дать представления о простых типичных узорах и орнаментов (круги, линии, точки, цветы)

Рисование с детьми узоров.

Апрель

1 неделя

«Мир весенней одежды и обуви»

Формировать потребность задавать вопросы о членах семьи, о своих действиях.

«По примеру и напоминанию воспитателя пользоваться ласковыми словами»

Формировать потребность задавать вопросы о членах семьи, о своих действиях.

Чтение: «Бабуся»,

Беседа: «Что мама и папа делают весной?».

Учить детей говорить о себе с положительным чувством.

«Я Хороший», «Данил хороший»,

Чтение: «Хозяюшка», «Кораблик».

Обогащение представлений детей о предметах весенней одежды и аксессуарах. Рассматривание резиновых сапог, знакомство со свойствами резины.

Игровая ситуация: «Оденем куклу Катю на прогулку»

2-3 неделя

«Пасха – светлый праздник. История, традиции, семейный праздник»

Обогащения представления детей о праздники через мультфильмы, определяющих ярко выраженные эмоциональные состояния.

Просмотр мультфильма: «Пасха»

Формировать у детей представление о празднике через семейные традиции.

Беседа: «Как дома вы встречаете праздник пасхи?»

Дать представления о празднике через музыкальные и хороводные игры.

«Катись, катись яичко»,

«Ручеек», «Ой весна», «Гори гори ясно», «Солнышко и дождик».

Познакомить детей как пекутся куличи на праздник.

«Я пеку с мамой»

4 неделя

«Рыбки в аквариуме»

Учить детей проявлять любознательность, задавать вопросы о рыбах, какая она, чем дышит, из чего состоит.

Рассматривание рыбок в аквариуме.

Привлечение семейных отдыхов на море.

Рассматривание фотографий: «Каких рыб я видел в море»

Формировать у детей бережное отношение к рыбам.

Рассматривание картинок: «можно – нельзя» (картинки с хорошим и плохим поведением детей с обращением с рыбами.

Формировать бережное отношение к рыбкам.

«Покормим рыб в аквариуме»

Май

1-2 неделя

«Первые цветы»

Формировать умение, с помощью теплых слов, вызывать у людей улыбку и восхищение.

Д/И «Цветочек доброты».

Привлечение родителей к изготовлению альбомов на тему «Полевые цветы», «Первые цветы».

Формировать у детей бережное отношение к цветам. Рассматривание картинок: «можно – нельзя» (картинки с хорошим и плохим поведением детей с обращением с цветами.

Формировать бережное отношение к цветам.

«Польем цветы»

3 неделя

«Игры с песком и водой»

Учить детей проявлять любознательность, задавать вопросы Игра «Что же спрятано в песке?»

Создание картотеки опытов и экспериментов с песком и водой.

«мы ученые»

формировать у детей навык культурного поведения, учить употреблять в речи слова «спасибо», «пожалуйста» и т. п. ; воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.«Уроки вежливости по произведениям В. А. Осеевой»

Дать детям представления о простых проведения опытов с водой и песком.

4 неделя

«Добрая книга»

Продолжать учить различать разные эмоции и их характерные особенности; доставить детям положительные эмоции.

Просмотр м/фильма –«Крошка енот и кто сидит в пруду».

Опрос родителей на тему: «Какая у ваших детей любимая книга?»

Обобщать, расширять знания детей о таких понятиях как «дружба», «друг», «справедливость», «честность»; развивать социальные чувства: сочувствие, сопереживание.

«Чтение С Маршака»Урок вежливости»»

Воспитывать в детях через пример, уважение к родителям; желание трудиться для своей семьи.

Просмотр м/ф «Северная сказка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно -тематический план по ОО "Социально-коммуникативному развитию"детей подготовительной группы

Содержательный разделОО «Cоциально-  коммуникативное развитие» «Формирование основ безопасности.»(образовательная программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» подготовительная группа...

Работа по социально-коммуникативному развитию детей второй группы раннего возраста в условиях ДОУ

Я представляю свой опыт работы по социально-коммуникативному развитию с детьми второй группы раннего возраста...

Перспективный план работы по социально-коммуникативному развитию детей средней группы

Перспективный план работы по  социально-коммуникативному развитию  детей средней группы...

Перспективный план работы по «Социально-коммуникативному развитию»

Перспективный план работы  по «Социально-коммуникативному развитию» на учебный год детей 4-5 лет...

Перспективный план работы по «Социально-коммуникативному развитию детей в младшей группе 2022-2023 учебный год

Перспективный план работы по «Социально-коммуникативному развитиюдетей в младшей группе 2022-2023 учебный год...

Перспективный план по теме Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством реализации работы отряда ЮИД

Перспективный план по теме Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством реализации работы отряда ЮИД...

Перспективный план работы по социально – личностному развитию детей

План работы на весь учебный год по всем возрастным группам...