ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА социально-гуманитарной направленности «Всезнайка» (стартовый уровень)
методическая разработка (подготовительная группа)

ЛАНЦИНОВА  НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

 ПРОГРАММА

социально-гуманитарной  направленности

«Всезнайка»

(стартовый уровень)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

 ПРОГРАММА

социально-гуманитарной  направленности

«Всезнайка»

(стартовый уровень)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vseznayka_.docx68.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым,

ул. Набережная им.Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26,E-mail:dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru

ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001

Принято

Педагогическим советом МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г Надыма»

Протокол № ______ от ______________

Утверждаю

Заведующий МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

Ю.М. Горбунова __________________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

 ПРОГРАММА

социально-гуманитарной  направленности

«Всезнайка»

(стартовый уровень)

Возраст воспитанников: 6-7 лет

Срок реализации программы: 1 год

Автор программы:

Ланцинова Наталья Викторовна,

педагог доп. образования

г. Надым, 2021

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность программы «Всезнайка» - социально-гуманитарная.

Дополнительная общеобразовательная программа «Всезнайка» разработана в соответствии с:

  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 09.11. 2018г. № 196 (в редакции приказа Минпросвещения России от 30.09.2020 №533);
  • Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11. 2015 № 09-3242);
  • Требованиями к образовательным программам дополнительного образования детей (письмо Минобрнауки от 11 декабря 2006 г. №06-1844);
  • Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №28;
  • Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года №2;

Уровень освоения содержания программы: стартовый.

Актуальность программы

В условиях реализации ФГОС дошкольного образования содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира(форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) Содержание программы «Всезнайка» и способствует познавательному развитию личности дошкольника.

Новизна

При реализации программы используются новые формы развивающего обучения, при которых синтезируются элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия, которые диктуют современные требования к дошкольному образованию.

Педагогическая целесообразность

Данная программа педагогически целесообразна, так как при её реализации дети получают достаточный запас знаний, умений и навыков, необходимый для обучения в школе.

Отличительные особенности программы

             Ведущая идея данной программы – создание комфортной среды общения для детей, развитие интеллектуальных способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализация. Программа даёт возможность соответствовать стандартным требованиям по предшкольному образованию и ограниченно вводить ребёнка в школьное образование.

            В структуре и содержании данной программы выделяется 3 раздела, отражающих основные линии развития ребенка-дошкольника в результате его обучения:

  1. Раздел «Познаем мир, других людей и себя»
  2. Раздел «Учимся думать, рассуждать, фантазировать»
  3. Раздел «Учимся родному языку»

        Цель программы: формирование компетенций дошкольников, которые необходимы для успешной самореализации ребёнка в начальной школе, предотвращение стрессов, комплексов, которые могут нивелировать желание учиться на все последующие годы.

Задачи:

Образовательные:

  • формирование знаний необходимых для осознания своей принадлежности к человеческому роду;
  • обучение осознанию детьми доступных связей (причинных, временных, последовательных) между предметами и объектами окружающего мира;
  • овладение навыками речевого общения; навыками счёта

Развивающие:

  • развитие мелкой моторики
  • развитие логического мышления, внимания, памяти.

Воспитательные:

  • воспитывать волевые качества, эмоционально – положительное отношение к школе;
  • воспитывать желание сотрудничать со сверстниками, взрослыми.

Планируемые результаты реализации программы

По направлению «Познаем мир, других людей и себя» к концу учебного года ребенок должен знать и уметь:

  • понимать независимость числа от величины, пространственного расположения предметов, направлений счета;
  • использовать и писать математические знаки;
  • сравнивать группы однородных и разнородных предметов по количеству;
  • дорисовывать геометрические фигуры до знакомых предметов;
  • преобразовывать одни геометрические фигуры в другие путем складывания разрезания;
  • раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине в пределах 10;
  • ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  • определять положение предмета по отношению к другому

По направлению «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» к концу учебного года ребенок должен знать и уметь:

  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге;
  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
  • принимать участие в работе парами и группами;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

По направлению «Учимся родному языку» к концу учебного года ребѐнок должен знать и уметь:

  • знать буквы русского алфавита;
  • писать буквы русского алфавита в клетке;
  • определять место звука в слове: в начале, в середине и в конце;
  • различать гласные, согласные, твѐрдые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки;
  • писать слова, предложения условными обозначениями, буквами;
  • определять ударный слог, ударную гласную и обозначать соответствующим значком;
  • правильно пользоваться терминами «звук», «слог», «слово», «предложение»;
  • составлять предложение из двух, трѐх слов, анализировать его.

Адресат программы: дошкольники 6-7 лет

Объем и срок освоения программы: срок реализации программы - 1 год, количество учебных часов по программе – 60 (теория+ практика)

Форма обучения: очная.

Режим занятий: единицей измерения учебного времени и основной формой организации учебно-воспитательного процесса является - занятие. Форма занятий - групповая. Состав групп постоянный, одновозрастной. Продолжительность одного занятия составляет 30 мин. Перерыв между учебными занятиями - 10 минут. На год обучения отводится 60 часов, занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 минут. Продолжительность занятий устанавливается в зависимости от возрастных и психофизиологических особенностей, допустимой нагрузки учащихся с учетом действующего СанПиН.

Наполняемость групп: не более 15 воспитанников.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов

        Механизмом оценки результатов, получаемых в ходе реализации программы, является контроль полученных знаний умений и навыков.

Уровень сформированности полученных умений и навыков и их качество определяются в рамках мониторига, промежуточная диагностика и диагностика по завершении реализации программы.

                Виды контроля:        

  • начальная диагностика – проводится в начале освоения программы с 15 по 25 сентября;
  • промежуточная диагностика – с 20 по 26 декабря;
  • диагностика по завершению реализации программы – в конце освоения программы с 12 по 19 мая.

                Текущая диагностика проводится систематически на занятиях в процессе всего периода обучения по программе.

Используемые методы – наблюдение и опрос.

Аттестация по завершении реализации программы проводится в форме открытого занятия, творческого отчета, утренника.  

                Формы контроля:

                Формой контроля уровня развития знаний и умений по данному курсу будет являться педагогическая диагностика.

                Методы контроля:

                Контроль уровня знаний, умений и навыков дошкольников по данной программе не имеет ярко выраженной формы. Контроль может быть текущим, промежуточным и итоговым. Весь контроль рекомендуется проводить в игровой форме.

Текущий контроль осуществляется педагогом на каждом занятии.

Предлагаются следующие критерии оценивания знаний ребенка: высокаямотивация, активность, внимательность. Текущий контроль осуществляется с целью коррекции.

Промежуточный и итоговый контроль проводится после прохождения каждой темы и в конце года. Он проводится в ходе разнообразных игр, конкурсов и состязаний. Контроль проводится с целью отслеживания уровня обученности детей и качества преподавания предмета.

Критерии оценки результатов освоения программы

3 балла – ребенок понимает и выполняет инструкции педагога, сотрудничает с другими детьми;

2 балла – ребенок понимает, но не выполняет инструкции педагога,

при сотрудничестве с другими детьми возникают трудности.

1 балл – ребенок с трудом понимает и не выполняет инструкции педагога, не взаимодействует с другими детьми.

Условия реализации программы

Данная программа может быть реализована при взаимодействии следующих составляющих ее обеспечения:

Учебное помещение соответствует действующим требованиям санитарных норм и правил.

        Материально-техническое обеспечение:

  • Ноутбук hp
  • мультимедиа проектор;
  • колонки DialOg
  • оборудование для практических работ;
  • мольберт– 1 шт.

        Кадровое обеспечение:

Педагог дополнительного образования.

        Методическое и дидактическое обеспечение:

Методическое обеспечение

  • Пальчиковые игры;
  • Физминутки в стихах;
  • «В мире мудрых пословиц», пособие;
  • «Я начинаю читать» рабочая тетрадь. Е.В. Колесникова;
  • Мягкий конструктор «Алфавит»;
  • Касса букв.

Дидактический материал

  • Модули: «Мастерская», «Кухня», «Театр», «Парикмахерская», «Магазин», «Календарь погоды»;
  • Набор фигурок животных леса с реалистичными изображением и пропорциями;
  • Набор фигурок животных Африки с реалистичными изображением и пропорциями;
  • Наглядно – дидактическое пособие: «Откуда берется хлеб», «Деревья наших лесов», «Внимание дорога», «Как наши предки открывалмир», «Как наши предки

выращивали хлеб», «Как наши предки шили одежду»;

  • Дидактическая игра «Составь слова», «Профессии», «Азбука»  1шт

Аудио и видео - пособия

  • «Буквария – обучение чтению» ПМК, З.А. Зарецкая, Д.В. Зарецкий;
  • «Сделай сам: задания, тесты, игры» (проектная деятельность) ПМК;
  • «Готовим детей к школе» ПМК;
  • «Пальчиковые игры» Е. Железновой.

Воспитательная деятельность. Работа с родителями

Работа с родителями предусматривает:

  • родительские собрания;
  • индивидуальные беседы и консультации;
  • анкетирование, социологический опрос родителей;
  • тематические консультации с приглашением психолога, социального педагога;
  • совместные воспитательные мероприятия;
  • совместное проведение экскурсий и посещение выставок, музеев.

  1. Учебный план

№ п/п

Разделы

Количество часов

Формы контроля

всего

теория

практика

1

Познаем мир, других людей и себя

10

2

8

Наблюдение

2

Учимся думать, рассуждать, фантазировать

25

5

20

Педагогическая диагностика

3

Учимся родному языку

25

5

20

Наблюдение

ВСЕГО

60

12

48

  1. Содержание программы

В программе выделяется три курса разделов, отражающих основные линии развития ребенка – дошкольника в результате его обучения:

        Раздел «Познаем мир, других людей и себя» представлен содержанием, которое формирует у дошкольника знания необходимые для осознания им своей принадлежности к человеческому роду, понимания ребенком самого себя, своих особенностей, способностей. Особое внимание уделяется развитию умений управлять своими эмоциями, контролировать и оценивать свою деятельность и поведение. У ребенка воспитывается доброжелательное, внимательное отношение к другим, развиваются навыки общения. Также этот раздел направлен на расширение знаний об окружающем предметном мире, природной и социальной среде. Развиваются интересы будущего первоклассника, его умения использовать полученные знания в конкретной деятельности (речевой, изобразительной, художественной), усваиваются правила поведения в природе и обществе. Одной из задач данного раздела является подготовка к изучению предметов в начальной школе (прежде всего, «Математика» и «Окружающий мир»). Уделяется внимание выделению математических характеристик предметов окружающего нас мира (число, последовательность, пространственные ориентировки).        

        Раздел «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» включает знания и умения, являющиеся средством развития мышления и воображения. Происходит осознание детьми некоторых доступных связей (причинных, временных, последовательных) между предметами и объектами окружающего мира, а также развитию моделирующей деятельности, как основы для формирования наглядно-образного, а затем логического мышления.        

        Раздел «Учимся родному языку» обеспечивает: овладение навыками речевого общения; развитие фонематического слуха, звуко-буквенного анализа, обогащение активного словаря ребенка, связной речи (формирование умений составлять описательный, повествовательный рассказ, рассказ-рассуждение); воспитание интереса и способностей к чтению; развитие общей и мелкой моторики, зрительно-двигательной координации, формирование графических навыков.

      Успешность обучения в школе определяется развитием тех качеств личности, тех особенностей психических процессов и тех видов деятельности, которые определяют становление устойчивых познавательных интересов детей и успешное обучение их в школе, что является исходным фоном на старте обучения.

  1. Методическое обеспечение

Форма занятий: фронтальная

Каждое занятия включает в себя как теоретическую, так и практическую часть.

В теоретическую часть входит: изучение понятий, основной терминологии раздела

программы, развитию четкой дифференциации речевых и неречевых звуков

Практическая часть: определение позиции звука в слове, звуко-буквенный анализ слова, схематичное изображение простых и сложных предложений. Составление простых описательных рассказов, пересказы стихов, сказок.

Форма подведения итогов – день открытых дверей, открытые занятия

Приемы и методы работы по развитию социальной компетентности и подготовки

ребенка к обучению в школе.

Методические приёмы, используемые в работе:

1. «Познавательное развитие» - развитие интересов, формирование познавательных действий позволяющих ребенку произвольно строить высказывания и самостоятельно выбирать эффективный способ выполнения работы.

2. «Социально-коммуникативное развитие» - приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в ходе образовательной деятельности.

3. «Речевое развитие» - использование на занятиях стихов, рассказов, загадок, словесных игр;

4. «Физическое развитие». Использование на занятиях подвижных игрх, динамических пауз.

5. «Художественно-эстетическое развитие» - развитие предпосылок ценностносмыслового восприятия и понимание произведений словесного искусства (потешек, стихотворений, загадок, пословиц). А так же реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности (рисование предметов, штриховка и т.д.)

Технологии:

  • технология игрового обучения;
  • личностно-ориентированная технология.

Обеспечение методическими видами продукции: картотека дидактических игр

мнемотаблицы; подбор картинок на все звуки родного языка (животные, игрушки, растения и т.д.); наборы игрушек диких, домашних животных, птиц, фруктов, овощей и т. п.; картины-схемы звукового анализа слов (демонстрационные и раздаточные на каждого ребёнка); полоски-схемы звукового состава слов; фишки (по 5 штук: красного, синего, зелёного цветов).

5. Список литературы:

1. Журова Л. Е. Развитие звукового анализа слов у детей дошкольного возраста//

вопросы психологии. №3-2013.

2. Журова Л.Е., Эльконин Д.Б. К вопросу о формировании фонематического

восприятия у детей дошкольного возраста// Сенсорное воспитание дошкольников –

М.: 2013.

3. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование правильной разговорной речи у

дошкольников. – СПб.: Союз, 2004.

4. Ткачева Л.Ф. Развитие фонематического слуха у детей как предпосылки успешного

усвоения фонетики и орфографии // Вопросы психологии. № 4/19.

5. Журова, Воронцова «Обучение дошкольников грамоте», М., 2001.

6. Нефёдова, Узорова «Обучение чтению», 2000.

7. Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий в старшей группе - ТЦ Сфера,

2009. 128 с.

8.Колесникова Е.В. Развитие звуко – буквенного анализа у детей 5 – 6 лет.

9.Колесникова Е. В. От А доЯ: Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. - Изд. 3-е, перераб.

- М.: Издательство «Ювента», 2008. -64 с:

12. Гомзяк О.С «Говорим правильно» «Изд.дом «Гном и Д», 2019. Альбомы № 1. 2, 3.

Список научной литературы, расширяющей кругозор педагога

1. Гвоздев А.Н. Усвоение детьми звуковой стороны русского языка. – СПб.: Акцидент,

2015.-64 с.

2. Швачкин Н.Х. Фонематическое развитие детской речи. – М.: Просвещение, 2011.

3. Гомзяк О.С «Говорим правильно» «Изд.дом «Гном и Д», 2019

4. Гомзяк О.С. «Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи».

5. Богатая О.Ф. «ЧИТАЛОЧКА» (методическое пособие по закреплению произносительных

навыков и чтения у детей с нарушениями речи), 2013

6. Глоссарий

  • Амплификация - обогащение детского развития.
  • Вариативность среды  -  наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
  • Возрастная адекватность дошкольного образования - соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей.
  • Воспитанники - лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования.
  • Дошкольное детство - гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность.
  • Двигательная форма активности ребенка - овладение основными движениями.
  • Игровая деятельность - сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры.
  • Коммуникативная деятельность - общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.
  • Материально-техническое обеспечение программы - учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).
  • Механизмы развития ребенка - общение, игра, познавательно-исследовательская деятельность.
  • Образовательные области дошкольного образования:  социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
  • Педагогическая диагностика  - оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования.
  • Преемственность между дошкольным и начальным звеньями образования  - это  связь и согласованность каждого компонента образования (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации), обеспечивающих эффективное поступательное развитие ребёнка, его успешное воспитание и обучение на данных ступенях образования.
  • Средства обучения и воспитания - приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.
  • Уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований.

7. Календарный учебный график

– это составная часть образовательной программы (Закон № 273-ФЗ, гл. 1, ст. 2, п. 9), определяющая:

- количество учебных недель,

- количество учебных дней,

- даты начала и окончания учебных периодов/этапов

Приложение

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

на 2021/2022 учебный год

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Всезнайка» стартовый

Социально-гуманитарной направленности

Педагог ДО Ланцинова Наталья Викторовна

«Познаем мир, других людей и себя»

        1/2 занятия в месяц

        10 занятий в год

пп

Месяц

число

Кол-во часов

Тема занятия

Форма контроля

1.

сентябрь

1

Что такое общение? Для чего люди общаются?

диагностика

2.

сентябрь

1

Кто ты такой? Зачем человеку имя? Расскажи мне о себе. Автопортрет

3.

октябрь

1

Моя улица. Мой дом. Назови адрес. Дом, где я живу. Родные места. Опасности улицы.

4.

ноябрь

1

Я и моя семья. Мама, папа, брат, сестра. Семейные традиции.

5.

декабрь

1

Сила не право. Правила общения.

диагностика

6.

январь

1

Что такое хорошо? И что такое плохо? Что можно, а что нельзя?

7.

февраль

1

Время года. Братья месяцы.

8.

март

1

Дни недели, части суток.

9

апрель

1

Планета Земля. С чего все началось?

10

май

1

Профессия воспитатель, учитель. Я – ученик. Права и обязанности.

диагностика

«Учимся думать, рассуждать, фантазировать»

        1 занятие в неделю

        25 занятий в год

пп

Месяц

число

Кол-во часов

Тема занятия

Форма контроля

1-2

сентябрь

2

Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству.

3

октябрь

1

Сравнение групп предметов. Равенство – неравенство.

4

октябрь

1

Пространственные отношения: на, над, под, справа, слева, между, посередине и т.д.

5

октябрь

1

Геометрические фигуры.

6

нябрь

1

Много и один.

7

ноябрь

1

Число и цифра. Числа от 1 до 10. Количественные отношения: столько же, сколько.

8-9

ноябрь

2

Состав числа.

10

декабрь

1

Числовой отрезок. Измерение длины. Длиннее, короче.

11

декабрь

1

Многоугольник. Угол.

12

декабрь

1

Замкнутые и незамкнутые линии.

13

январь

1

Часть и целое. Деление на 1\2, 1\4, 1\8.

14

январь

1

Решение примеров со знаком «+» и «-».

15

февраль

1

Арифметическая задача. Условие задачи. Вопрос задачи.

16

март

1

Решение задач на сложение, вычитание.

17

март

1

Решение логических задач.

18

апрель

1

Решение конструктивных задач.

20

апрель

1

Математическая викторина

21-25

май

5

Закрепление

Открытое занятие

«Учимся родному языку»

        1 занятия в неделю

        25 занятий в год

пп

Месяц

число

Кол-во часов

Тема занятия

Форма контроля

1

сентябрь

Мир звуков. Всегда ли человек мог говорить? Звук и буква А.

диагностика

2

сентябрь

 Знакомство с алфавитом. Звук и буква О.

3

октябрь

Условные обозначения гласных звуков. Звук и буква У.

4

октябрь

Звуко-буквенный анализ слова. Звук и буква ы.

5

октябрь

Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Звук и буква Э.

6

ноябрь

Звук, слог, слово. Условные обозначения согласных, твёрдых звуков. Звук и буква Л.

7

ноябрь

Ударение.

Звук и буква М.

8

декабрь

Чтение слогов, слов по условным обозначениям.

Звук и буква Н.

9

декабрь

Знакомство с предложением.

Звук и буква Р.

диагностика

10

декабрь

Условные обозначения согласных, мягких звуков.

Буква Я.

11

январь

Деление слов на слоги.

Буква Ю.

12

январь

Составление предложений. Буква Е.

13

январь

Буквы обозначающие два звука. Буква Ё.

14

февраль

Распознавание мягкого согласного.

Звук и буква И.

15

февраль

Согласные парные звуки.

Условная запись предложений.

16

февраль

Всегда твёрдые звуки.

Звуки и буквы Ж, Ш, Ц.

17

март

Всегда мягкие звуки.

Звуки и буквы Ч, Щ, й.

18

март

Составление схем слов и предложений.

Буква ь

19

апрель

Составление предложений по сюжетным картинкам.

Буква ъ.

20-25

май

Алфавит.

Открытое занятие

Всего 60


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание творческой мастерской для преодоления трудностей, возникающих в эмоциональных отношениях между детьми, имеющими различный уровень физического развития в процессе совместной деятельности».

«Создание творческой мастерской для  преодоления трудностей, возникающих  в эмоциональных отношениях между детьми, имеющими различный уровень  физического развития  в процессе совм...

Уровень знаний детей о художниках

Уровень знаний детей о художниках...

Логопедическая работа при ОНР 3-й уровень. Методы и приёмы фронтальной и индивидуальной работы.

Для данного уровня развития речи детей характерно наличие развернутой фразовой речи с выраженными элементами недоразвития лексики, грамматики и фонетики. Типичным является использование простых ...

ОНР-I УРОВЕНЬ. ЧТО ЭТО?

Отсутствие в речи ребенка общеупотребительной речи. Ярким проявлением является стойкое и длительное по времени отсутствие речевого подражания, трудность в овладении ребенком новыми для него слов...

Что же такое координация и как определять уровень ее развития у детей старшего дошкольного возраста

В работе дается определение понятия координационные способности, приведены тесты для определения уровня развития координационных способностей у детей 5-7 лет.Представленный материал может быть использ...

Дополнительнаяобщеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности " Грамотейка" для детей 6-7 лет

Программа расчитаннана детей 6-7 лет .Особое внимание в программе уделяется формированию образа буквы и развитию произвольной саморегуляции у детей старшего дошкольного возраста, так как практика пока...

Муниципальный уровень «Огород на окне», уровень ДОУ, 2019г. группа "Незабудка"

Дети группы "Незабудка"  приняли участие в проекте "Огород на окне" ознакомлены с дикорасту-щими и культурными растениями..              ...