Проект мини-музей "Теремок сказок"
проект (младшая группа)

Гуторова Оксана Олеговна

Проект мини-музей "Теремок сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_13_gruppa.docx36.89 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

  1. Ведение
  2. Актуальность
  3. Цель
  4. Задачи
  5. Ожидаемый результат
  6. Практическая значимость-продукты проекта
  7. Этапы реализации проекта
  8. План мероприятий
  9. Ресурсы
  10. Риски и пути преодоления рисков
  11. Выводы
  12. Литература

Введение

Разработан воспитателем группы №13 «Теремок» в соответствии с годовым планированием и положением о конкурсе.

Актуальность : 

Вовлечь  семью в совместную деятельность.

Проблема: Дети очень часто болеют в зимний период.

        Цель: создание условий и реализация здоровьесберегающего проекта.

        Задачи: Поддержать творческую инициативу по организации совместной здоровьесберегающей деятельности с семьями воспитаников через проектную деятельность.

        Ожидаемый результат:

  • Эффективность средства организации совместной здоровьясберегающей деятельности с семьями воспитаников

Практическая значимость-продукты проекта:

-Выставка книжки –малышки

-Выставка массажных ковриков

Этапы реализации проекта:

I ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Подготовка материала вместе с родителями и детьми для их самостоятельной деятельности

Подготовка детской литературы, дидактических и подвижных игр

Изучение интернет – ресурсов

Анализ предметной среды

II ЭТАП ОСНОВНОЙ:

Совместная деятельность педагогов с детьми:

Беседы с детьми

Чтение познавательной литературы

Оод-занятия

Закаливающие мероприятия

Игровая деятельность.

Подвижные игры

Дидактические и развивающие игры

Совместная деятельность с родителями

Консультации: для родителей

Спортивно – музыкальный досуг «Шёл медведь по лесу»

Книжки-малышки «Полезные продукты»

Изготовление массажных ковриков

III этап: Итоги реализации проекта

У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

У детей повысились знания о значимости образа жизни.

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

План мероприятий реализации здоровьесберегающего проекта

«Хотим быть здоровыми»

Этапы проекта

Мероприятия

Сроки

Участники

Подготовительный

Подготовка материала вместе с родителями и детьми для их самостоятельной деятельности;

Подготовка детской литературы, дидактических и подвижных игр;

Изучение интернет – ресурсов;

Анализ предметной среды

февраль

воспитатели

Основной

беседы с детьми

Как я буду заботиться о своем здоровье.

Чистота и здоровье.

Кто спортом занимается?

Как я буду закаляться.

Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья.

1февраля

3февраля

6февраля

10февраля

8февраля

воспитатели

дети

Чтение познавательной литературы

К. Чуковский «Доктор Айболит»

К. Чуковский «Мойдодыр»

Стихотворения, пословицы, потешки о здоровье

2февраля

7февраля

9февраля

воспитатели

дети

ООД-ЗАНЯТИЯ

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

13февраля

«Айболит в гостях у детей»

16февраля

«Дружим с водой»

        21февраля

Закаливающие мероприятия:

утренняя гимнастика: сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями

воздушные ванны: пребывание ребенка в облегченной одежде при комфортной температуре в помещении

подвижные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности: сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями; босохождение с использованием ребристой доски, массажных ковриков

прогулки и игры на свежем воздухе: сочетание свето -воздушной ванны с физическими упражнениями

бодрящая гимнастика: сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями

закаливание после дневного сна: воздушная ванна и водные процедуры («расширенное» умывание)

ежедневно

воспитатели

дети

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»

«Озорной мяч»

«Воробышки и автомобиль»

«Кошки - мышки»

«Маленькие ножки бегут по дорожке»

«Волшебный лес»

ежедневно

воспитатели

дети

дидактические игры:

«Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»

22февраля

воспитатели

дети

Консультации: для родителей:

«Хорошо ходить босиком»

«О соблюдении режима»

«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

«Игра в жизни ребенка»

«Занимайся гимнастикой по утрам»

 «Чистота и здоровье»

«Личная гигиена»

«О здоровой пище»

«Кто спортом занимается»

27февраля

2марта

7марта

10марта

17 марта

15марта

22марта

родители

воспитатели

корригирующие

дорожки

1марта

родители

воспитатели

заключительный

книжки малышки

«Полезные продукты»

итоговое

Спортивно – музыкальный досуг «Шёл медведь по лесу»

20марта

23марта

дети

родители

воспитатели

Ресурсы (оборудование и материалы):

Спортивный зал

Физкультурный центр «Здоровячок»

Спортивный инвентарь –массажные дорожки

Картотека подвижных игр, комплексы гимнастик-утренней и после дневного сна

Интернет-ресурсы

Риски: занятость или нежелание родителей участвовать в совместных мероприятиях, низкая заинтересованность детей.

Пути преодоления рисков:

1.Для повышения интереса родителей необходимо привлечь родителей к активному участию совместно со своими детьми.

2. Для повышения интереса детей в проект включены инновационные формы работы с детьми, они разнообразны и представлены в игровой форме, а также личный пример воспитателей и родителей.

3. Для преодоления риска повышения чувствительности к инфекции на начальном этапе используется индивидуальный подход и постепенное увеличение закаливающих воздействий, а также систематичность проведения закаливающих процедур.

 Вывод.

В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволил не только укрепить своё здоровье но и дал толчок для развития волевых качеств, уверенности в себе и ответственности дети стали меньше болеть.

Литература:

1.        Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. –Воронеж, 2009.

2.        Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

3.        Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста. =М.: Мозаика-Синтез, 2014.

4.        Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. =М: «Просвещение», 1978.

5.        Мосалова Л.Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. =СПб.: «Детство-Пресс», 2013.

6.        Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

7.        Теплюк С.Н. Игры-занятия на прогулке с малышами: Для занятий с детьми 2-4 лет. = М.: Мозаика-Синтез, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Волшебная страна сказок"

Проект "Волшебная страна сказок" исследовательско-творческий, долгосрочный для детей средней группы...

проект "Добрый мир сказок К.И. Чуковского"

На основании анкетирования родителей, контроля за построением образовательного процесса с детьми, выявилось, что родители и педагоги недостаточно используют художественную литературу в воспитании дете...

Проект "По дорогам сказок"

Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все сферы диктуют специалистам необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспит...

Презентация проекта"По дорогам сказок"

Проект по театральной деятельности « По дорогам сказок», целью которого было развивать творческие  способности  и духовно-нравственные качества у дошкольников по  средствам  театра...

Проект "по дорогам сказок"

У каждого из нас внутри талант таитьсяИ очень важно в детстве дать ему раскрыться...

Краткосрочный детско- тематический проект: «В мире сказок»

Краткосрочный детско-тематический проект " В мире сказок" . Продолжительность проекта с 14 апреля по 18 апреля 2014г. Цель: способствовать развитию активности детей путем использования фольклорных фор...

Проект "По дорогам сказок Чуковского"

Разработанный мной проект развивает коммуникативные способности детей  дошкольного возраста, развивает свзную речь, памть ,развивает творческие способности детей при драматизации отрывков из прои...