Конспект ООД по ранней профориентации дошкольников на тему: «Путешествие в город профессий» для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)

Быданова Анастасия Александровна

Программное содержание:

Цель: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.

Задачи:

Обучающие:

- способствовать формированию первичных представлений о многообразии профессий;

- расширить и конкретизировать имеющиеся представления о профессиях людей.

Развивающие:

- способствовать развитию любознательности, восприятия, внимания;

- способствовать развитию познавательного интереса и развитию речи дошкольников.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к каждой профессии.

Предварительная работа: чтение художественной литературы с рассматриванием иллюстраций и беседами о разных профессиях; дидактические игры: «Кому, что нужно», «Кто, что делает?», «Что лишнее?», «Угадай, кто в гости пришёл»; разучивание пальчиковой гимнастики; совместная работа с родителями рисунки на тему «Кем я хочу стать».

Материалы и оборудование:

Игрушка Кузя, картинки из серии «Все профессии важны» (с изображением людей разных профессий, карточки с предметами, инструментами, силуэт дерева с листочками-заданиями, раскраски на тему профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_2.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №14 «Красная шапочка»

г. Котовска Тамбовской области

Конспект ООД по ранней профориентации дошкольников на тему: «Путешествие в город профессий» для детей средней группы

                                                                                   Подготовила: воспитатель

                                                           Быданова Анастасия

                                                       Александровна

Котовск 2022 г.

Программное содержание:

Цель: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.

Задачи:

Обучающие:

- способствовать формированию первичных представлений о многообразии профессий;

- расширить и конкретизировать имеющиеся представления о профессиях людей.

Развивающие:

- способствовать развитию любознательности, восприятия, внимания;

- способствовать развитию познавательного интереса и развитию речи дошкольников.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к каждой профессии.

Предварительная работа: чтение художественной литературы с рассматриванием иллюстраций и беседами о разных профессиях; дидактические игры: «Кому, что нужно», «Кто, что делает?», «Что лишнее?», «Угадай, кто в гости пришёл»; разучивание пальчиковой гимнастики; совместная работа с родителями рисунки на тему «Кем я хочу стать».

Материалы и оборудование:

Игрушка Кузя, картинки из серии «Все профессии важны» (с изображением людей разных профессий, карточки с предметами, инструментами, силуэт дерева с листочками-заданиями, раскраски на тему профессии.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Пожелайте им доброго утра.

Воспитатель: Ребята вы не слышите, кажется кто-то плачет. Да это же наш домовёнок Кузя. Кузя, что случилось?

Кузя: Когда я вырасту, я хочу стать настоящим Человеком, а Нафаня говорит, что у настоящего Человека должна быть профессия, а что это такое я не знаю (плачет).

Дети садятся на коврик. Успокаивают Кузю.

Воспитатель: Да, у каждого взрослого человека есть профессия. Что такое профессия? (Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день) Эту работу выполняют только для себя? (нет её делают для других людей) Профессии нужно специально обучаться, очень важно, чтобы работа была по душе, только тогда можно стать мастером своего дела.

Кузя: как всё сложно и непонятно.

Воспитатель: Мы тебе постараемся помочь. Мы сегодня отправляемся в мир профессий. Чтобы попасть в этот удивительный мир, мы должны закрыть глаза: раз, два, три – в мир профессий посмотри! (дети открывают глаза, перед ними дерево с разноцветными «листьями» - конвертами)

Воспитатель: что это? (Какое необычное дерево, оно наверное волшебное) А что вместо листиков? (конвертики). Ой, кажется, листик с самой макушки падает, (снимает лист). Что-то на нём написано: это дерево не простое, каждый листик с заданием, если вы выполните все задания, вы получите приз. Ну что, справимся?

Воспитатель: 

Первое задание. Отгадать загадки о профессиях. А ты смотри, Кузя и учись! (на правильный ответ картинку – отгадку ребёнок выбирает и вешает на магнитную доску).

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не пугайся и не плачь,

Ведь тебе поможет. (врач).

Если вы придёте в магазин,

то конечно, встретитесь там с ним.

Кто продаст вам хлеб и молоко,

посчитает денежки легко?

Кто продаст вас вкусный леденец? –

Вежливый знакомый. (продавец).

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

Кто с утра на кухне нашей

Варит суп, компот и кашу? (повар)

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (парикмахер)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (шофер)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Воспитатель: молодцы, с заданием справились.

Следующее задание: «Кому, что нужно?» В конверте картинки с изображением предметов. Нужно подобрать картинки, какие предметы необходимы для работы. Каждый возьмёт по одной маленькой картинке. (Кузя ходит и спрашивает, почему, зачем, что это, тем самым дети обосновывают свой выбор)

Воспитатель – молодцы, и с этим заданием справились.

Игра: «Кто, что делает?»

Здесь есть список профессий.

Кузя – я с этим заданием справлюсь сам.

Воспитатель – ты уверен? А давай мы тебе немного поможем. Встанем в круг. Если ты скажешь правильно – дети будут хлопать, если не правильно – топать.

Врач делает укол.

Художник поливает цветы.

Парикмахер стирает одежду.

Пожарный тушит картошку.

Шофёр красит стены.

Воспитатель – ты всё перепутал, давай мы с тобой поиграем в игру с мячом «Кто, что делает?» и ты во всём разберёшься.

Кузя называет профессию, отвечает тот, кому он бросит мяч.

1. Врач. делает компресс, дает лекарства, мажет мазью, смотрит горло, накладывает бинт, гипс.

3. Продавец …считает деньги, взвешивает товар, продаёт, упаковывает.

4. Парикмахер …стрижёт, сушит волосы, моет, делает прическу, красит волосы.

5. Пожарный …тушит пожар, спасает людей, запасается водой, едет на помощь.

6. Повар …жарит котлеты, варит компот, делает винегрет, печет пирожки.

7. Шофёр …водит машины, меняет колеса, везет людей, ремонтирует.

8. Почтальон …приносит письма, газеты, журналы, раскладывает их в почтовый ящик, носит телеграммы, ходит с большой сумкой.

Воспитатель – Странно здесь только одна картинка (сумка почтальона). Нас ждёт какой-то сюрприз. Садитесь. Ребята, слышите, кто – то стучится в дверь. Это почтальон. А в руках у него телеграммы. Давайте отгадаем, от кого они пришли.

- Приходите завтра, краску для волос привезли? (парикмахер)

- Сегодня я буду рисовать ваш портрет. (художник)

- Везите срочно кирпичи, цемент! Работа встала! (строитель)

- Больной, потерпите пожалуйста, я скоро приеду. (врач)

- Вы заправили мой самолёт? Пора взлетать. (пилот)

- Улыбнитесь, сейчас вылетит птичка. (фотограф)

Воспитатель – остался последний листок. Игра «Что будет, если…»)

Вопросы к игре.

Что будет, если повара перестанут готовить пищу?

Что будет, если врачи перестанут лечить людей?

Что будет, если учителя перестанут учить детей?

Что будет, если строители перестанут строить дома?

Что будет, если вся полиция откажется ловить преступников?

Что будет если пожарные вовремя не приедут на помощь?

Воспитатель – Какой вывод о важности профессий мы можем с вами сделать?

Дети: Все профессии нужны, все профессии важны.

Воспитатель: Ты понял, Кузя?

Кузя: Да я много сегодня узнал! А главное, я понял, что нужно много учиться.

Воспитатель – в мире много профессий, сейчас мы тебя познакомим ещё с некоторыми, поиграем в пальчиковую игру: «Такие разные дела»

Знают взрослые и дети

Много дел на белом свете:

Раз, два, три, четыре, пять

Невозможно сосчитать.

Вот военные идут –

они границу берегут.

А швея иглу берет

И одежду людям шьет.

Дворник улицу метет,

Звонко песенку поет.

Птичница во двор пришла,

Курам зерна принесла.

Доярка корову подоила,

Молоком всех напоила.

Сжимают и разжимают кулачки

Сжимают пальчики по одному в кулачок.

Пальчики «шагают».

Имитируют движения руки с иглой при шитье.

Подражают движения дворника.

Выполняют упражнение «Кормление птиц».

Имитируют дойку. Изображают одной рукой кружку, другой наливают. Попили.

Кузя – Да… сколько много в мире профессий. А вы ребята уже думали, кем хотите стать? А у меня есть волшебный сундучок, если в него положить своё желание оно обязательно сбудется. Я первый: я хочу стать поваром, потому что люблю готовить. Теперь вы…

Воспитатель – мы молодцы справились со всеми заданиями, какой же сюрприз нас ждёт. (Новые раскраски на тему Профессии) Ну, что возвращаемся домой. Закрыли глаза 1,2,3,4,5. Вернулись в детский сад опять.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в мире профессий? Что нового вы узнали? А ещё о чём хотели бы узнать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации сюжетно-ролевой игры по образовательной области «Социализация» на тему: «Путешествие в мир профессий» для детей старшей группы

Аннотация. Данный  открытый показ сюжетно- ролевой игры был представлен на методическом объединении педагогов района....

Образовательная ситуация с элементами познавательного и социально – коммуникативного развития по теме: «Путешествие в город Профессий» для детей подготовительной к школе группы

Современное занятие с учетом ФГОС ДО.Форма проведения:Образовательная ситуация  с элементами познавательного и  социально-коммуникативного развития....

Конспект НОД с элементами развития речи на тему: "Путешествие в город профессий"

Расширять и конкретизировать представления детей о различных профессиях....

ФОТООТЧЕТ организация работы по ранней профориентации дошкольников в детской игровой комнате «ГОРОД ПРОФЕССИЙ»

ФОТООТЧЕТ организация работы по ранней профориентации дошкольников в детской игровой комнате «ГОРОД ПРОФЕССИЙ»...

Долгосрочный проект "Город профессий" для детей средней группы

Актуальность:Среди воспитательно – образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы трудового воспитания детей всегда стоят на первом месте. А. С. Макаренко отмечал, что правильное воспитан...

Конспект ООД на тему: «Путешествие в мир профессий» для детей средней группы

Цель: уточнение и закрепление представлений детей о профессиях (шофер, врач, парикмахер, повар, продавец)....

Ранняя профориентация в ДОУ: формирование представлений о разных профессиях у детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность

Ранняя профориентация в ДОУ: формирование представлений о разных профессиях у детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность...