Презентация "Инновационные приёмы в физвоспитании и оздоровлении воспитанников ДОУ
презентация к уроку (старшая группа)

Лунгу Нина Алексеевна

Инновационные методы и приёмы, применяемые на занятиях по физической культуре даёт возможность вырастить воспитанников крепкими и здоровыми. 

Здоровый ребёнок - умный, рассудительный, крепкий. Он работает, бегает, находиться в постоянном движении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_i_priyomy_k_ped._sovetu.pptx2.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационные приёмы физвоспитания и оздоровления в ДОУ Инструктор по ФИЗО : Лунгу Н. А. МБДОУ «Д/С №6 «Малышка» ГО ЗАТО Комаровский 2022год

Слайд 2

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает , действует, бегает , кричит, пусть он находится в постоянном движении! (Жан-Жак Руссо) Методы и приемы мотивации дошкольников на занятиях по физической культуре

Слайд 3

Законы РФ «Об образовании»(ст.51) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Федеральный государственный образовательный стандарт ДО, Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации» «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.

Слайд 4

Мотивация к физкультуре и спорту служит побуждением к действию; динамическим процессом физиологического и психологического плана, управляющий поведением ребенка, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность деятельно удовлетворять свои потребности.

Слайд 5

представляют собой систему приемов в разном сочетании в зависимости от специфики содержания учебного предмета, конкретных дидактических задач, реальных средств и условий обучения. Методы обучения

Слайд 6

Методы Наглядные Словесные Практические

Слайд 7

Прием- часть метода, его деталь, дополняющая и конкретизирующая метод Что такое приём ?

Слайд 8

Приемы относящиеся к наглядному методу Наглядно-зрительные Тактильно-мышечная наглядность Наглядно- слуховые

Слайд 9

Приемы относящиеся к словесному методу Объяснения, указания, пояснения Беседы, вопросы, распоряжения Сигналы, образный сюжетный рассказ, словесная инструкция

Слайд 10

Приемы относящиеся к практическому методу Повторение упражнений без изменения и с изменениями Проведение упражнений в игровой форме Проведение упражнений в соревновательной форме

Слайд 11

Направление Образовательная область Методы и приемы мотивации, которые будут направлены на развитие Модель дошкольника Физическая культура Физическое развитие (Здоровье) -закаливание -релаксация -массаж Физически подготовленный, психически и физически здоровый Художественно-эстетическое развитие (Музыка) -для развития ритмических упражнений, движений -для имитационно-звуковых упражнений, - для эмоционального настроения Гибкий , эмоциональный, наблюдательный Речевое развитие -право выбора -игры на воображение, творчество Свойственен к общению, творческий Познавательное развитие -изучение правил игры - использование схем проецирования фрагментов игр -моделирование игры на интерактивной доске -просмотр игры профессионалов -при БОС - технологии Знает спортивные игры, Обладает аналитическим мышлением, Умение использовать знания о спортивных игр в реальной жизни

Слайд 12

К инновационным технологиям относят: здоровьесберегающие технологии 1.Технологиии сохранения и стимулирования здоровья Стретчинг – не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах, либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении специальные упражнения под музыку. Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием.

Слайд 13

Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия. Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр. Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии . Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы) . Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время) .

Слайд 14

Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога. Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы . Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры. Динамическая гимнастика (бодрящая) – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы . Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей. Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы . Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы.

Слайд 16

2 . Технологии обучения ЗОЖ Физкультурное занятие – 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст – 15-20 мин., средний возраст – 20-25 мин., старший возраст – 25-30 мин. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение. Проблемно-игровые ( игротреннинги и игротерапия ) – в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности. Коммуникативные игры – 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др. Занятия из серии «Здоровье» -1 раз в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития.

Слайд 17

В утренние часы проведение точечного самомассажа проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое время дня. Проводится строго по специальной методике. Рекомендуется детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями органов дыхания. Используется наглядный материал (специальные модули) .

Слайд 18

3. Коррекционные технологии Технологии музыкального воздействия – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий ; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. Сказкотерапия – 2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста. Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения. Технологии воздействия цветом – как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач. Правильно подобранные цвета интерьера в нашей группе снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка. Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Слайд 19

Закаливание Закаливание - важное звено в системе физического воспитания детей. Оно обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию постоянно изменяющихся условий внешней среды.

Слайд 20

Использование ИКТ (информационно-компьютерных технологий ) Информационно-компьютерные технологии активно используются как в воспитательно -образовательной, так и в методической работе дошкольного образовательного учреждения. Такие занятия позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка, активизируют внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике.

Слайд 21

Фитбол -гимнастика Новизна « Фитбол – гимнастики» заключается в нетрадиционном подходе к оздоровлению детей, который подтвержден опытом работы специализированных, коррекционных и реабилитационных медицинских центров Европы и России. Практически это единственный вид гимнастики, где в выполнение физических упражнений включаются совместно двигательный, вестибулярный, зрительный и тактильный анализаторы, что в геометрической прогрессии усиливает положительный эффект от занятий на фитболах .

Слайд 22

Фитбол -гимнастика – это занятия на больших упругих мячах. Фитбол -гимнастика позволяет решать следующие задачи (Казанская А. В., Пикалева Е. Ю., 2001): Развитие двигательных качеств; Обучение основным двигательным действиям; Развитие и совершенствование координации движений и равновесия; Укрепление мышечного корсета, создание навыка правильной осанки; Улучшения функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем; Нормализация работы нервной системы, стимуляция нервно-психического развития; Улучшение кровоснабжения позвоночника, суставов и внутренних органов, устранение венозного застоя; Улучшение коммуникативной и эмоционально-волевой сферы; Стимуляция развития анализаторных систем; Развитие мелкой моторики и речи; Адаптация организма к физической нагрузке.

Слайд 23

Свою работу планирую в следующих направлениях: 1. Укрепление физического здоровья • Развитие функций организма, укрепление мышц, поддерживающих правильную осанку, и профилактика плоскостопия. • Удовлетворение потребности в движе­нии путем повышения двигательной актив­ности на занятиях по физической культуре, использования элементов фитбол - гимнастики и фитболов в подвижных играх. • Повышение уровня физической подготовленности детей. 2. Укрепление психологического здоровья • Снятие психологического и эмоционального напряжения, развитие коммуникативных навыков.

Слайд 24

Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ с использованием игровой технологии в стиле геокешинг Геокешинг – увлекательная игра, представляет собой адаптированную версию в образовательном процессе и заключается в поиске тайников и кладов. Цель - пропаганда здорового образа жизни через спортивно-познавательную игру. Правила игры довольно просты, но их нужно выполнять : воспитанники ищут место клада по карте, схеме, плану, по его описанию, фотографии, рисунку. Сюжет игры построен на решении логических задач, ориентировании на местности, прохождении препятствий, требующих от участников ловкости и физической подготовки. Детям интересен поиск клада и возможность найти в нём какое-нибудь сокровище. В игре используется специальная терминология : игрок – геокешер , клад – геокешерский тайник , приз – вудкоин . Система работы по внедрению игровой технологии геокешинг . Игра проводится на воздухе. П роводится маршрутная игра на праздниках, досугах различной тематики : " На поиски олимпийского огня", " Путешествие Спортика ", " Сокровища старого Пирата", " Помоги Деду Морозу", " Остров сокровищ", " " В тридевятом царстве"и др.

Слайд 25

Данную игровую технологию легко осуществить в работе с родителями, используя эффективный способ вовлечения семьи в единое образовательное пространство это - «Маршруты выходного дня» , которые можно проводить 1 раз в квартал. Целью разработки «маршрутов выходного дня» является : воспитание у дошкольников уважения и интереса к родному краю, духовной культуры человека через взаимодействие и сотрудничество педагогов с родителями и детьми. Получение обратной связи отражается в оформление результатов посещений - фотовыставки и презентации, насыщение предметно-пространственной среды материалами краеведения : альбомами, вернисажами рисунков, созданными совместно с родителями, а также записями в "Книге странствий". Геокешинг - самый лучший способ проведения семейного отдыха.

Слайд 26

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа физического и психического развития, коррекции и оздоровления воспитанников "Здоровье"

Современная действительность ставит перед нами много проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья подрастающего поколения.Разнообразные  медиц...

русские народные игры в развитии и оздоровлении воспитанников

Цель:  организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребёнку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения...

Педсовет Тема: «Совершенствование взаимодействия коллектива дошкольного учреждения и семьи с целью эффективного решения задач физического воспитания и оздоровления воспитанников, поиска оптимальных форм работы с родителями».

 Задачи:1) Направить усилия педагогогического коллектива на повышение уровня работы с родителями.2) Способствовать поиску и освоению новых подходов в работе с родителями с целью эффективного решения з...

Самоанализ по реализации мини-программы по пропаганде здорового образа жизни и оздоровления воспитанников группы ком-пенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи среднего дошкольного возраста (4-5 лет) № 2 за 2014- 2015 учебный год

Целью мини-программы «Азбука здоровья» являлось создание здоровьесберегающего образовательного пространства через системное использование здоровьесберегающих технологий в образовании детей среднего до...

Технология оздоровления и укрепления оздоровления воспитанников через активные формы работы (в частности хоккей с мячом).

Современные учёные и специалисты – практики рассматривают систему физического воспитания дошкольников как один из потенциалов целостного гуманистического воздействия на личность, обеспечивающего...