Методическая разработка «Мои любимые сказки»
материал

 

Методическая разработка

«Мои любимые сказки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 91»

Методическая разработка

«Мои любимые сказки»

Подготовила: Абдулхаликова И. Р.

Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы.

Задачи:

• Привлекать детей к правильному выполнению заданий.

• Закреплять знания о русских народных и зарубежных сказках.

• Совершенствовать речевую и двигательную активность детей.

• Развивать память, мышление, наблюдательность.

• Вызвать интерес к любимым героям сказок.

• Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.

Материалы: иллюстрации к сказкам, фишки

Предворительная работа: Чтение сказок, беседы по сказкам, рисование сказочных героев, выстовка книг, слушание аудиозаписей сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход

Воспитатель:  «Сказка — ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам — урок». Все мы любим, читать и слушать сказки. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. И сказок в мире великое множество. А знаете ли вы сказки? Это мы сегодня и узнаем. Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «Наши любимые сказки»

Воспитатель: Для начала вам следует разделиться на две команды. Подойдите к столу и выберите по одной картинке (зайчик или лисичка). Кто выбрал картинку за - йчикапроходите за стол слева, кто выбрал лисичку – за стол справа.

1 Конкурс «Разминка» (за каждый правильный ответ команда получает фишку)

1. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

2.  Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

3.  Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)

4.  Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

5.  Кто разбил золотое яичко? (мышка)

6. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)

Воспитатель: Молодцы, вижу, что команды хорошо подготовились, а сейчас сложный конкурс

2 Конкурс «Смотри не зевай и загадку отгадай» (за правильный ответ фишка)

1.Человечек этот мал
Да уж очень он удал.
Сам расправился с лисой,
Прибежал к себе домой.
Обнял его котик, обнял петушок,
А ты узнал его дружок?
(«Жихарка»)
2. В сказке небо синее,

 В сказке птицы страшные.

 Яблонька, укрой меня!

 Реченька, спаси меня!

«Гуси-лебеди»

3.Вымолвил словечко –

 Покатилась печка

 Прямо из деревни

 К царю и царевне.

 И за что, не знаю,

 Повезло лентяю?  

«По щучьему велению»

4.Ах ты, Петя-простота,

 Сплоховал немножко:

 Не послушался кота,

 Выглянул в окошко.

«Кот, петух и лиса»

 5.Нет ни речки, ни пруда.

 Где воды напиться?

 Очень вкусная вода

 В ямке от копытца.

«Сестрица Аленушка

и братец Иванушка»

6.На лесной опушке

 Стояли две избушки.

 Одна из них растаяла,

 Одна стоит по-старому.

«Заюшкина избушка»

Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что команды готовились к этой встречи серьезно. А нас уже ждет другой сказачный конкурс. Чья команда быстрее соберет пазлы – победит в этом конкурсе.

3 конкурс пазлы «Собери сказку»

 Команды отлично справились с заданием! Умницы! Нас ждет еще много интересного впереди. Объявляется следующий конкурс.

4 конкурс «Угадай героя сказки»

Воспитатель: Кто первый догадался тот и отвечает.

«Только прыг через порог - и пошел гулять без ног». (Колобок)

 «Бабке с дедом повезло: много снегу намело.

И слепили себе дочь, чтобы им могла помочь.

Но весна красна, настала, без следа их дочь пропала» (Снегурочка)

«Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне» (Емеля)

«Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка)

«Способ есть, но он не прост – Рыбку я ловлю на хвост.

В проруби ее полно… Все, пора домой – темно.

Ой, видать, улов богат! Хвост не вытащу назад» (Волк)

«Волшебница из проруби- бывает ли такое?

Ни палочкой волшебною не машет, ни рукою.

Но по ее велению, лишь было бы желание,

Случаются явления, достойные внимания» (Щука)

Воспитатель: Сейчас немножко отдахнем поиграем все со мной.

Физминутка «Колобок»

Непоседа –Колобок

Покатился во лесок.

Разве можно удержать

Тех, кто хочет убежать? Имитация руками вращающегося Колобка.

Смотрит бабушка в окошко,

Дедушка глядит с крыльца: Слова сопровождаются показом

-Не видали сорванца? Хором.

Колобок не устает,

Быстро катится вперед.  Вращение руками.

Впереди увидел лес,

Где деревья до небес. Встать на цыпочки, потянуться.
Звучит музыка..появляется лиса

Лиса: Здравствуйте, ребята! А вы колобка такого вкусненького, румяного не видели? Жаль, что не видели. Пока по лесу бежала, нашла мешочек, может он там!? Давайте посмотрим? (Достает книги) ой, а тут книги..а как они называются я незнаю. Помогите мне? Дети по обложке называют сказку.

Лиса: Спасибо, ребята за помощь! Теперь я знаю много сказок…Я вспомнила, что тоже в детстве читала сказки , но не все названия запомнила. Если я ошибаюсь, исправьте меня

1. «Волк и семеро ягнят» (козлят);
2. «Утки – лебеди» (гуси);
3. «У страха глаза огромны» (велики);
4. «Заюшкин домик» (избушка);
5. «Даша и медведь» (Маша);
6. «Лисичка с кастрюлькой» (со скалочкой).

Лиса: Как вы много сказок знаете!

Воспитатель: Лиса, наши дети очень любят слушать сказки дома и в детском саду. Догадайся, что за сказка сейчас прозвучит (Звучит запись сказок,лиса отвечает не правильно. Дети исправляют ошибки) Какие вы умные, всё знаете.

Лиса: Что-томне скучно стало, а давайте поиграем? (Дети встают около своих стульчиков) Я вам буду говорить начало сказки, а вы продолжение…кто мячик получает тот и отвечает.

Мышка-норушка,

лягушка-квакушка,

зайчик-побегайчик

 лисичка-сестричка,

 сестрица-Аленушка,

 братец-Иванушка,

серый- волк,

царевна-лягушка,

 шапка-невидимка,

 ковер-самолет,

жар-птица,

Василиса - премудрая,

баба-Яга,

мальчик-с-пальчик.

Лиса: Ребята , мне у вас очень понравилось, сейчас я всё про сказки знаю, а в кусненького всё равно хочется..курочки..зайчика..колобка. У вас их нет? Тогда до свидания побегу искать. А в мешке еще, что то есть..это для вас…(оставляет мешок с конфетами и убегает)

Воспитатель: Вот и закончилась наша викторина, время подвести итоги. Награждение.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Для любимых наших мам" - ср.гр.

Методическая разработка "Для любимых наших мам" -  ср.гр. Ведущий:Здравствуйте, уважаемые гости!Мы очень рады, что вы пришли к нам на праздник.Примите наши поздравленья в это прекрасный весе...

Методическая разработка "Мой любимый Санкт-Петербург"

Развитие игровых навыков у дошкольников с ОВЗ...

Методическая разработка "Мой любимый мультфильм"

У всех членов нашей семьи есть любимые мультфильмы. Кто-то любит исторические мультфильмы, кто-то мультфильмы-сказки, а кто-то современные аниме-мультфильмы, но есть один мультфильм, который обожает в...

методическая разработка "Мой любимый город"

ознакомление с достопримечательностями города...

Методическая разработка «Мои любимые сказки»

Методическая разработка«Мои любимые сказки»...

РЕЦЕНЗИЯ на методическую разработку «Мои любимые сказки» воспитателя Абдулхаликовой И. Р.

РЕЦЕНЗИЯна методическую разработку  «Мои любимые сказки»воспитателя Абдулхаликовой И. Р....