Драматизация русской народной сказки "Теремок"
план-конспект занятия (младшая группа)

Слепцова Алла Валентиновна

Совместная театральная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_teatralizovannaya_deyatelnost.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная театрализованная деятельность.

Драматизация русской народной сказки «Теремок»

Цель: продолжать учить детей участвовать в драматизации, развивать умение брать на себя определённую роль и выполнять действия данного героя.

Задачи:

1. Пробудить интерес детей к театрализованной деятельности.

2. Продолжать прививать детям навыки в области театрального искусства (голоса, кукловедение).

3. Развивать речевую активность детей: развивать диалогическую речь (вызвать у детей желание использовать  слова, выражения из сказки).

4. Формировать умение правильно пользоваться темпом, громкостью (интонацией) речи, отчетливо произносить звуки, слова, фразы.

5. Способствовать развитию коммуникативных качеств личности, вызвать желание выступать перед сверстниками.

6. Воспитывать доброжелательные отношения и партнерские качества, формировать коллективизм, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. 

Оборудование: стол, декорация домика-теремка, настольные бумажные конусы героев сказки; магнитофон с аудиозаписью сказочной спокойной музыки для фона драматизации; музыка М. Качурбиной «Мишка с куклой пляшут полечку»; игрушка – кукла «Айболит»; хвостики зайца и лисицы; картинки животных из русских народных сказок; игрушки фигурки животных.

Предварительная работа: создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми; показ детям различных  видов театра, русских народных сказок, их драматизации; прослушивание русских народных сказок в аудиозаписях; рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок; беседа с детьми о любимых сказках.

Подвижная игра «Театр зверей» - упражнять в умении подражать повадкам животных.

Упражнения на интонационную выразительность речи: «Я хитрая лиса», «Я - грустный заяц» - упражнять в умении интонационно передавать эмоциональное состояние героя.

Дидактические игра «Угадай, о ком я говорю» - развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам.

Предметно-развивающая среда: различные виды театра, костюмы, маски, реквизит для разыгрывания сценок, ширма для кукольного театра; литература для детей; иллюстрации по сказкам; дидактическая игра «Узнай сказку», игра – загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю» и т.д.

Форма организации деятельности: подгрупповая

Словарная работа: рыжая плутовка, ворошит, шарит.

Интеграция видов деятельности: «Социально - коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Методы и приёмы:

- практические (игра «Приветствие», создание проблемной ситуации, творческое упражнение;

- наглядные (рассматривание картинок, игрушечных животных);

- словесные (загадки, рассказывание сказки).

Ход деятельности:

Игра «Приветствие» 

Воспитатель встаёт с детьми в круг, берутся за руки и громко говорят: «Доброе утро!». Участники делятся на пары. Первые номера становятся внутренним кругом, вторые – внешним.

Здравствуй друг! Здороваются за руку.
Как ты тут? Хлопают по плечу друг друга.
Где ты был? Дергают за ушко друг друга.
Я скучал! Кладут руки себе на сердце.
Ты пришёл! Разводят руки в стороны.
Хорошо! Обнимаются.
Создание проблемной ситуации

Воспитатель:                                                                                                                                                   - Ребята, я сегодня ранним утром перед дверью нашей группы нашла два хвостика (показывает меховые хвостики зайца и лисицы). Вы не знаете, почему они здесь оказались? Как вы думаете, кто их мог потерять? (Ответы детей).

Загадки:

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. (Заяц)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала.  (Лиса)

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)

Воспитатель:

- Как вы думаете, какие звери могли потерять хвостики? (Ответы детей).

- Может зверюшкам нужна наша помощь? Поможем зверюшкам найти пропажу (ответы детей).

Беседа с рассматриванием картинок                                                                                                      

Воспитатель показывает картинки из книги и предлагает детям вспомнить, в какой сказке живут эти животные? (заяц, лиса, медведь, мышка, волк, лягушка).

Дети называют сказки.

Воспитатель показывает иллюстрации из книги «Теремок». С детьми вспоминают содержание сказки.

Воспитатель:

- Как вы думаете, когда медведь развалил теремок, мог кто-то из зверей получить травму? (ответы детей).

- Да, когда домик развалился, лиса и зайка потеряли хвостики. Как же нам им помочь? (ответы).

- Нужно обратиться к доктору Айболиту (обращаются к игрушечному доктору Айболиту за помощью). Доктор лечит игрушки, пришивает хвостики. Дети благодарят доктора, радуются, что все вместе помогли зайке и лисичке.

Упражнение: «Поиграй с моей игрушкой»

Звучит музыка М. Качурбиной «Мишка с куклой пляшут полечку».
Воспитатель раздаёт детям игрушки-зверюшки (количество игрушек должно быть меньше количества детей), кому не хватило – хлопают.
Под музыку дети ходят и танцуют с игрушкой. Когда музыка заканчивается, дети предлагают поиграть с игрушкой другим детям, у которых игрушки нет.

Дидактическая игра «Кто лишний»

Воспитатель расставляет на столе фигурки животных, каждый раз подставляя фигурку не участвующего животного в сказке, и просит детей назвать этого животного. Дети рассматривают фигурки животных и находят лишнюю фигурку.

Воспитатель предлагает детям распределить роли героев сказки «Теремок» и разыграть её для зрителей детей. 

На стол ставится из картона домок-теремок, распределяются роли по желанию детей. (Дети разбирают героев сказки «Теремок», зверюшек из бумажного конусного настольный театра). Звучит аудиозапись спокойной народной мелодии.

Воспитатель ведёт ведущую роль рассказчика сказки, дети поочерёдно по ролям по столу делают движения героев сказки и озвучивают их. В конце представления артисты выходят на поклон перед зрителями – детьми. Все получают удовольствие от результата показа сказки.

Воспитатель:

- Молодцы, все с ролью справились.

- Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали.

- Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!

- Звери все целы, невредимы и никто больше не потерял свой хвостик. Всех благодарю за спектакль.

Использовала материалы ИНТЕРНЕТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Драматизация русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе.

Цели:Поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, развивать интонационную выразительность речи.Поб...

Драматизация русской народной сказки "Теремок"

Драматизация русской народной сказки « Теремок»...

Драматизация русской народной сказки «Аленушка и лиса»

Цель: учить детей обыгрывать  сказку, передавать выразительно диалог сказочных персонажей, их характеры.Формировать художественно – речевые, исполнительские способности. Воспитывать интерес...

Драматизация русской народной сказки «Теремок» (с участием родителей).

Цель:Создание комфортных условий для привлечения родителей к совместной деятельности с детьми, в условиях детского сада. Задачи:1. Способствовать эмоциональному сближению детей и родителей...

Драматизация русской народной сказки «Репка»

Ведущий:Есть в деревне старый домС огородом и крыльцом.Дед и баба там живутТише, вот они идут.(выходят Дед и Баба)Дед:Есть у нас огород.В нём капуста растётИ морковка растёт.Вот какой огород!Бабка (по...