Индивидуальная программа профессионального развития педагога воспитателя Кыргазаковой Ангелины Владимировны на период с 2021_по _2023г__
рабочая программа

Кыргызакова Ангелина Владимировна

 

 

Программа индивидуального развития (далее - программа) разрабатывается педагогом на период, который предлагается образовательным учреждением (возможно с учетом сроков реализации Программы развития учреждения в рамках проекта «Управление профессиональным развитием педагогов», цель которого – развитие профессиональных компетенций педагога).

Цель моей программы: Цель программы: создание условий для непрерывного профессионального развития педагога по овладению трудовыми функциями профессионального стандарта «Педагог», по направлению «Формирование психологического комфорта в группе через развитие эмоционального интеллекта у детей  старшего дошкольного возраста». 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» село Иогач

                

 СОГЛАСОВАНО

На заседании

педагогического совета

протокол № 4

от «29» 05.2021г.

УТВЕРЖДАЮ:

Руководитель  МДОУ д/с «Берёзка» с.Иогач ___________/Н.Ю.Кащеева/

Приказ № 25

от «29» 05. 2021г.

 

Индивидуальная программа

профессионального развития педагога

воспитателя

Кыргазаковой Ангелины Владимировны

на период с 2021_по _2023г__

Оглавление

1.Пояснительная записка по работе с программой индивидуального развития ………………………………    3

2.Содержание программы:

Раздел1 «Данные о педагогическом работнике МДОУ д/с  «Берёзка», с. Иогач  Кыргызаковой А.В. ……………… 4

Раздел2 «Планирование путей преодоления  профессиональных     дефицитов»……………………………………….5

Раздел 3 «Техническое задание на повышение профессионального уровня»…………………………………………  7  

Раздел 4 «Планируемые результаты программы»  ……………………………………………………………………     9

Раздел 5 «Анализ реализации программы»……………………………………………………………………………… 10

  1. Пояснительная записка по работе с программой индивидуального развития

Программа индивидуального развития (далее - программа) разрабатывается педагогом на период, который предлагается образовательным учреждением (возможно с учетом сроков реализации Программы развития учреждения в рамках проекта «Управление профессиональным развитием педагогов», цель которого – развитие профессиональных компетенций педагога).

Цель моей программы: Цель программы: создание условий для непрерывного профессионального развития педагога по овладению трудовыми функциями профессионального стандарта «Педагог», по направлению «Формирование психологического комфорта в группе через развитие эмоционального интеллекта у детей  старшего дошкольного возраста». 

Раздел  1 «Данные о педагогическом работнике МДОУ д/с  «Берёзка», с. Иогач Кыргызаковой А.В. содержит персональные данные педагога. Заполняется  педагогом на начало учебного года. И направляется старшему воспитателю для размещения  на официальном сайте учреждения в разделе «Руководство. Педагогический  состав». В таблицу 1 на основании самооценки педагог вносит изменения данных, которые произошли  в течение учебного года, и передает старшему воспитателюдля размещения  на официальном сайте учреждения.

Раздел 2 «Планирование путей преодоления  профессиональных     дефицитов» содержит наименование профессиональных дефицитов по трудовым функциям, способы их преодоления. Данный раздел разрабатывается педагогом по итогам августовской педагогической конференции на основе ежегодной самооценки готовности к внедрению профессионального стандарта «Педагог» с использованием инструментария.  Педагог планирует  способы и сроки  преодоления выявленных профессиональных дефицитов по трудовым функциям профессионального стандарта «Педагог» на учебный год.

Раздел 3 «Техническое задание на повышение профессионального уровня»  содержит составленное педагогом техническое задание перед прохождением курсов повышения квалификации, исходя из выявленных профессиональных дефицитов. Педагог указывает в таблице 3 планируемые результаты повышения  профессионального уровня,  форму, сроки, место представления  отчета о выполнении технического задания и разработанного педагогом продукта.

Раздел 4 «Планируемые результаты программы»  содержит целевые индикаторы и показатели индивидуальной программы повышения профессионального уровня,  планируемые педагогом по годам  в таблице 4. Методический совет учреждения может предлагать педагогу  дополнить целевые индикаторы и показатели в рамках реализации Программы развития учреждения с целью повышения качества: условий, образовательных  программ и  образовательных результатов учреждения.

Раздел 5 «Анализ реализации программы» содержит  анализ сильных и слабых сторон выполнения своей программы. Педагог заполняет  таблицу 5 и готовит с помощью таблиц 4, 5 выступление «Самоанализ реализации персонифицированной программы повышения профессионального уровня» (по устранению профессиональных дефицитов и достижению планируемых  целевых индикаторов и показателей)  на ежегодную  августовскую  педагогическую конференцию.

  1. Содержание программы

Раздел 1.  

Данные о педагогическом работнике МДОУ д/с  «Берёзка», с. Иогач

1.1.ФИО Кыргызакова Ангелина Владимировна

1.2.Должность воспитатель

1.3. Образование: ГАГУ, Учитель русского языка и литературы. 22 июня 2010год.  

1.4.Проф. переподготовка  на ведение профессиональной деятельности в сфере дошкольного образования. 29 мая 2015 год.

Таблица 1

Период

Данные

Общий стаж работы /стаж работы по специальности

Ученая степень/ ученое звание/ Награды, поощрения (дата присвоения)

Квалификационная

 категория, дата присвоения

Данные о повышении квалификации/

профессиональной переподготовке (дата, учреждение, тема, кол-во часов)

2021г

2022г

2023г

13 лет

14 лет

15 лет

Почётная грамота Управления образования Администрации МО «Турочакский район»  

Приказ №259 от 24.09. 2012;

Почётная грамота Муниципального образования «Турочакский район»

2016г.

Отдел образования Администрации «Турочакский район» приказ №48 от 27.01.2017.  

Почётная грамота Министра образования

Приказ №431 от 16.03.2017

Благодарственное письмо Министерства  Образования  и Науки РА

Приказ № 259 от14.08.2020.

ВКК от 6 февраля 2019г.

БУДПО РА « Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай». Тема: «Психолого-педагогическое сопровождение развития ребёнка с ОВЗ в условиях ДОО». 72ч.        Удостоверение 040800005670 р/н 5765

от 21.09.2018

ФГБОУ «Всероссийский детский центр «Океан» «Воспитание детей и молодёжи в современном мире. Навыки XXI века» 92 ч.        Удостоверение 250700070798 р/н 0260

от 22.10.2018

Центр дополнительного профессионального образования «Экстерн» Тема: «Оказание первой медицинской помощи» 36 ч. Удостоверение 781900562382 р\н  28475от 18.06.20

Раздел 2. Планирование путей преодоления профессиональных дефицитов.

Таблица 2

Периоды

Профессиональные дефициты

Способы преодоления профессиональных дефицитов

Внутрисадовское повышение квалификации в том числе в рамках  работы педсовета.

Курсы в ИПК

ПК с использованием дистанционных технологий (вебинары, курсы, форумы педагогических сообществ)

Другие формы самообразования (работа в творческой группе, экспертная деятельность, обобщение опыта и др.)

2021г.

1. Осваивать систему разработки программы развития образовательной организации

2. Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу

1.Самостоятельное изучение  основных принципов разработки программы развития образовательной организации

2.Подобрать инструментарий для анализа психологического состояния дел в группе.

Профессиональная компетентность воспитателя ДОО в соответствии с профессиональным стандартом педагогат

«Роль педагога  в формировании личности ребёнка: развитие позитивной

Я- концепции»

 Всероссийский форум «Воспитатели России»: «Воспитываем здорового ребёнка» 16.03.21

Вебинар «Сто ролей –один человек. Как справляться и управлять своей жизнью» 2 ч. 29.03.21

Вебинар «Программа воспитания в современной образовательной дошкольной организации» 2 ч.

13.01.21

Общение в сетевом сообществе педагогов по теме: «Основы теории личностного развития

Роль и место образования в жизни личности и общества».  

2022г.

1.Осваивать и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании поведения в реальной и виртуальной среде

2 Освоить основы психодидактики, поликультурного образования.

3. Уметь применять на практике основы развития Эмоционального интеллекта

Самостоятельное изучение и консультация педагога –психолога по теме: «Современные психолого-педагогические технологии».

2.Самостоятельное изучение и консультация старшего воспитателя по теме поликультурного образования.

3.  Использовать картотеку «Эмоциональное развитие детей», дидактические игры  на «Развитие Эмоционального интеллекта».

«Эмоциональное благополучие ребёнка как основа его успешности. Детские неврозы: причины, виды, методы профилактики и коррекции»

Конференция: «Проблемы социализации и воспитания современного ребёнка в образовательных организациях от дошкольника  до выпускника»,

Свидетельство ОЖ81069064

от 14.01.2022 .

Вебинар «Организация психологического климата в коллективе» 2ч. Сертификат: СМ26896336 от 02.02.22

Вебинар издательство БИНОМ «Профилактика стресса у дошкольника как направление деятельности педагога ДОУ 2 ч.

20.02.22

Размещение  на личном сайте Образовательной социальной сети  картотеки «Эмоциональное развитие детей», дидактических игр  на «Развитие Эмоционального интеллекта».

Консультация «Значение развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста»

2023г.

1. Понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.)

2.Формировать детско-взрослые сообщества

Использовать методы и средства для  психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей)

1.Получение  регулярной профессиональной помощи от педагога – психолога  и учителя –логопеда по рекомендациям узких специалистов.

2. Продолжать расширять педагогический опыт в умении  формировать детско-взрослые сообщества; сотрудничать с педагогом –психологом по изучению вопроса: «Методы и средства для  психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей).

«Факторы,  влияющие на психологическое благополучие  ребёнка».

Вебинар издательство БИНОМ

Решение проблемных ситуаций в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста.

Участие в ежегодном конкурсе сайта «Шаг вперёд» в номинации: «Когда мы едины –мы не победимы!»

Обобщение опыта

с коллегами ДОУ по теме: «Формирование детско-взрослых сообществ».

Раздел 3.

Техническое задание на повышение профессионального уровня

Таблица3

Периоды

Планируемые результаты повышения  профессионального уровня

Знать

Уметь/освоить

Разработать

Внедрить

Форма, сроки, место представления  отчета о выполнении ТЗ

2021 год

(Первичная самооценка)

 1.Знать Основы теории личностного развития

Роль и место образования в жизни личности и общества.  

2.Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности.

 1.Осваивать систему разработки программы развития образовательной организации

2. Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу

1.Участие в разработке  программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

2. Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)

1.Реализация программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

2.Использование  в образовательном процессе ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка.

1.Доклад на педсовете ДОУ

«Актуальность участия педагога в разработке  программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды»

2022 год

1. Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей

2.Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде

3.Основы формирования Эмоционального интеллекта

1.Осваивать и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании поведения в реальной и виртуальной среде

2 Освоить основы психодидактики, поликультурного образования.

3. Уметь применять на практике основы развития Эмоционального интеллекта

1.Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития

 2.Разработать специальные подходы к обучению  в поликультурной среде в том числе с  детьми

с ограниченными возможностями

здоровья

3.Разработать план работы над темой

«Развитие эмоционального интеллекта»

1.Подготовить консультацию для родителей: «Приступ гнева у детей. Как научить ребенка дружить с этой эмоцией?»

2.Апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании.  

3. Внедрить в образовательный процесс содержание плана над темой

«Развитие эмоционального интеллекта».

1.Доклад на педсовете ДОУ

«Агрессивное поведение у детей дошкольного возраста. Причины агрессивного поведения и что с этим делать».

«Аутоагрессия: почему дети вредят себе».

2.Взаимодействие с педагогом –психологом по теме

3.Консультация для педагогов «Значение развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста»

2023

1.Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся.

2.Закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития.

1. Понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.)

2.Формировать детско-взрослые сообщества

Использовать методы и средства для  психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей)

1.Разработать план работы над темой: «Психологическое сопровождение детей с поведенческими и эмоциональными нарушениями

2.Разработать план работы над темой: «Методы и средства  психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей)».

 

1.Внедрить план работы над темой: «Психологическое сопровождение детей с поведенческими и эмоциональными нарушениями

2.Внедрить в образовательный процесс содержание плана над темой «Методы и средства  психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей)».

1.Взаимодействие с педагогом –психологом по теме

2. Обобщение опыта

с коллегами ДОУ по теме: «Формирование детско-взрослых сообществ».

Раздел 4.

Планируемые результаты программы

Таблица 4

Контрольные (целевые) показатели программы

Целевые индикаторы и показатели программы

2021

2022

2023

достигнуто

Планируется

Достигнуто

Планируется

Достигнуто

Показатели, предлагаемые методическим советом учреждения

Прохождение аттестации (подтверждение) на первую/ высшую категорию   

-

-

-

-

-

Прохождение курсов повышения квалификации и переподготовки  

-

-

-

+

Использование  дистанционных технологий для повышения  педагогического 

+

+

+

+

 Получение высшего профессионального образования по педагогическим специальностям

-

-

-

-

-

Количество выявленных профессиональных дефицитов по результатам самооценки

2

3

2

Выполнение технического задания на повышение профессионального уровня (%)

97%

98%

Другие показатели, запланированные педагогом

Раздел 5.

Анализ реализации программы

Таблица 5

Период

Сильные стороны реализации программы

Слабые стороны реализации программы

2021г

 Основы теории личностного развития

Роль и место образования в жизни личности и общества.  

Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности.

Осваивать систему разработки программы развития образовательной организации

Использование  в образовательном процессе ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка.

Поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу

Реализация программы развития образовательной организации в целях создания  комфортной образовательной среды

Анализировать реальное состояние дел в учебной группе

2022г

 Освоить основы психодидактики, поликультурного образования.

 Уметь применять на практике основы развития Эмоционального интеллекта

Осваивать и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании поведения в реальной и виртуальной среде

Апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании.  

2023г

Формировать детско-взрослые сообщества

Использовать методы и средства для  психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей)

Понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период

Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период...

Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период педагога

Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период педагога. ПРОБЛЕМА. Интеллектуальное развитие старших дошкольников в процессе формирования первичных математических пр...

индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период

ПРОБЛЕМА «Развитие активной речи у детей раннего возраста»Цель: Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей раннего возраста.Задачи: Активизировать словарный запас....

Индивидуальная программа профессионального развития педагога-психолога «Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования»

Цель : обеспечение непрерывного совершенствования профессиональной компетентности в области инклюзивного образования, как условие организации учебно-воспитательного процесса для детей с особенными обр...

Индивидуальная программа профессионального развития 2021- 2022 учебный год

Индивидуальная программа профессионального развития педагога....

Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя второй группы раннего возраста Шигаутдиновой Гульнары Сагидулловны на 2021-2022 учебный год

План самообразования на тему: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет»Цель: повышение своего теоретического, практического...

Индивидуальная программа профессионального развития педагога на 2021-2023 уч. год

Тема   индивидуальной программы "Использование ИКТ  в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста....