Проектная деятельность в младшей группе на тему: "Космические истории"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Верейкина Ольга Станиславовна

Способность элементарному пониманию значения "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskie_istorii.docx42.32 КБ

Предварительный просмотр:

Дни недели

Виды деятельности в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Понедельник

11. 04.22.

Вторник

12.04.22.

Среда

13.04.22 г

Четверг

14.04.22 г

Пятница

15.04.22.

I половина дня

Утро радостных встреч (после завтрака)

ОД в рамках нелинейного расписания

Прогулка

II половина дня

Вечерний круг

(итоговый сбор)

Вечерняя прогулка: 

Работа с родителями

I половина дня

Утро радостных встреч (после завтрака)

ОД в рамках нелинейного расписания

Прогулка

II половина дня

Вечерний круг

(итоговый сбор)

Вечерняя прогулка

1 половина дня

Утро радостных встреч (после завтрака)

ОД в рамках нелинейного расписания

Прогулка

II половина дня

Вечерний круг

(итоговый сбор)

Вечерняя прогулка

I половина дня

Утро радостных встреч (после завтрака)

ОД в рамках нелинейного расписания

Прогулка

II половина дня

Вечерний круг

(итоговый сбор)

Вечерняя прогулка

I половина дня

Утро радостных встреч (после завтрака)

ОД в рамках нелинейного расписания

Прогулка

II половина дня

Вечерний круг

(итоговый сбор)

Вечерняя прогулка

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Физическое развитие Физическая культура. Коррекционно-оздоровительная игра «Лёгкое перышко»

Цель: способствовать тренировке дыхательной мускулатуры, улучшать местное кровообращение, предохранять от переохлаждения и инфицирования слизистой оболочки носа. Тренировать навык правильного носового дыхания.

Строительная игра со строительным материалом. Тема: «Ракета»

Цель: Совершенствовать умение детей сравнивать детали, подбирать строительные материалы по размеру, выполнять постройки по образцу.

Игра-упражнение "Утреннее приветствие".

Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

Игра средней подвижности. «Ракеты»

Цель: Познакомить с правилами игры, учить быстро занимать своё место в обруче. Развивать координацию движений, гибкость.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию с Лерой, Димой «Догони обруч»

Цель: упражнять в беге со сменой темпа движения. Обогащать двигательный опыт

Беседа по экологии «Времена года».

Цель: Продолжать знакомить детей с последовательностью жизненных процессов в природе, с помощью поэтического слова показать красоту природы в любое время года.

1. Мир, в котором я живу. Тема: «Космос»

Цель: Формирование представлений детей о космосе. Познакомить детей с понятием космос, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Расширять представления детей о профессии летчика – космонавта.

Конспект взят из интернет ресурсов.

Оборудование: иллюстрации, презентация на мультимедийном экране.

2.Конструирование. Тема: «Космодром»

Цель. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора с приознакомлением космоса. Познакомить детей с первым космонавтом Ю. Гагариным. Расширять представление детей о Земле, Луне и звёздах.

Подвижная игра «Догони меня»

Цель: развивать двигательную активность

Подвижная игра «Беги ко мне»

Цель: развивать двигательную активность

Целевая прогулка «Знакомство с улицей»

Цель: закрепить с детьми название улицы, обратить внимание на проезжую часть улицы, где едет транспорт, и тротуар, где идут люди ; на знак «Пешеходный переход». Учить детей быть внимательными на улице, переходить дорогу только за руку с родителями

 Игра с подгруппой детей «Цветные автомобили»

Цель: закрепить знания о средствах передвижения

«ПДД _ ситуация общения «Грузовой автомобиль»

   Цель: расширить знания о грузовом транспорте, дать понять, что не везде грузовая машина может ездить.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Упражнение по формированию навыков самообслуживания.

Цель: Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность.

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия

Музыкальная игра «Грустный дождик» (слова и музыка

Кобалевского).

Цель: Учить детей выполнять движения в соответствии с образом: собирать грибы, прислушиваться, оглядываться, услышав вой волка и т.д

П/и  «Попади в цель»

Цель: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

Индивидуальная работа по ФЭМП: С Артёмом, Лизой Дид. игра «Один-много»

Цель: Учить выделять в окружающей обстановке одиночные предметы и множества, отвечать на вопросы о количестве предметов. Активизировать в речи соответствующие понятия.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем.

Итоговое мероприятие недели – «Выставка поделок на тему «Космос»

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Сенсорное развитие. «Моделирование» пуговицы

Цель: Учить располагать пуговицы на картонном круге по образу, чтобы получился цветок, солнце, ежик. Самостоятельно придумывать конструкции. Развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию.

Дидактическая игра; «Угостим мишку чаем»

Цель: Закрепить название чайной посуды, сервировки стола

Игра-упражнение "Утреннее приветствие".

Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

Игра средней подвижности «Птицы в гнёздышке»

Цель: Упражнять детей в подлезании под веревку боком, не дотрагиваясь до пола. Учить действовать по сигналу.

Художественно-эстетическое развитие. Знакомство с дымковской игрушкой «Свистулька птица». Цель: Обратить внимание на отличительные особенности игрушки, рассказать, как она делается. Формировать интерес к народным игрушкам, приобщать к культурному наследию русского народа

Ознакомление с окружающим миром: «Кто во что одет»

Цель: Рассказать, как важно одеваться по погоде. Учить называть предметы демисезонной одежды, аксессуары, необходимые в тех или иных погодных условиях. Учить заботиться о своем здоровье, избегать опасных ситуаций.

1.Занимательный счет

Тема: «Где спрятались игрушки?»

Цель: Развития умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, там, тут, здесь) Помораева стр.31 №2

2.Весёлые нотки.

Наблюдение за объектами неживой природы: 

«Свойства льда

Цель: показать, что лед стал пористым, рассказать о причинах наблюдаемых изменений. Систематизировать знания детей о свойствах воды.

Подвижная игра: «Птицелов».

Цель: Упражнять детей в беге врассыпную с увертыванием, развивать навыки пространственной ориентации. Развивать координацию движений, укреплять мышцы ног, обогащать двигательный опыт.

 Подвижная игра «Через ручеек».                                    

Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, развивать гибкость суставов    

Подвижная игра «Птички и птенчики».                  

 Цель: Учить детей выполнять игровые действия, упражнять в беге. Способствовать эмоциональной разрядке.

Индивидуальная работа по по социально- коммуникативному развитию:

Сюж-рол. игра «Водитель автобуса»

Цель: учить действовать с предметами-заместителями, принимать на себя определенную роль. Развивать активность и инициативу, обогащать игровой опыт

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Театрализованная игра по сказке р.н.с. «Руковичка»

Цель: Активизировать интерес к театрализованной деятельности, учить имитировать характерные особенности движений героев, передавать настроение героев.

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия

Безопасность: Предложить Артему, Саше. Вове рассмотреть светофор,

Цель: напомнить о его назначении, принципах работы. Формировать осознанное отношение к личной безопасности, желание быть добросовестными пешеходами

С/р игра «Строители»

Цель: побуждать детей использовать опыт. Учить включать в игру конструирование, применять умение строить несложные постройки, обыгрывать их. Развивать творческие способности и фантазии.

Самостоятельная деятельность детей в уголке художественного творчества

Учить использовать освоенные раннее техники для передачи задуманного, выбирать необходимые материалы. Развивать творческие способности

Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе. под контролем педагога

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать способность концентрировать внимание, ловкость, координацию движении.

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Игра-забава «Праздничный салют»

Цель: Предложить детям ловить разноцветные «дождинки» - кусочки фольги или бумаги, подбрасываемые взрослым. Способствовать профилактике нервного напряжения.

Муз.-дидактическая игра. Музыкальное упражнение «Повтори и пропой»

Цель: Развивать у детей умение самостоятельно находить интонацию, исполняя контрастные задания по звукоподражанию (как поет кошка, а как собака?)

Игра-упражнение "Утреннее приветствие".

Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

Игра средней подвижности. «Гуси-лебеди».

Задачи. Упражнять детей в беге, развивать умение переключать внимание, повышать двигательную активность детей.

Творческая мастерская «Птицы на кормушке»

Цель: учить повторять за педагогом отрывки стихотворения. Уметь раскрашивать птиц в одном направлении. Развивать интерес к народным потешкам, художественный вкус

ФЭМП Дид. игра «путаница»

Цель: закреплять знания детей о частях суток, их последовательности. Активизировать в речи понятия, связанные с явлениями природы и деятельностью людей в разное время суток.

1.Здоровячок по плану физ. инструктора

2.Самоделкин. Изопластика

Тема: «Мы полетим на ракете»

Цель: Закреплять умение раскатывать пластилин в длину; учить из готовых деталей составлять ракету, играть с ней, подражая звуку летящей ракета.

Оборудование: дощечки. Пластилин, макет ракеты.

Наблюдение за объектами ближайшего окружения. «Автобус»

 Цель: Продолжать знакомить детей с транспортным и средствами. Рассказать о назначении пассажирского транспорта. Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы, используя сведения из личного опыта

Подвижная игра: «Кот и птица»

Цель: Учить детей действовать в соответствии с текстом, сигналом, упражнять в ходьбе и беге врассыпную.

М. п/игра «Найди и промолчи».

Цель: Развивать выдержку, внимание, ориентировку в пространстве, способность к само регуляции.

 Подвижная игра «Птички и птенчики»

Цель: Упражнять детей в выполнение прыжков вверх на двух ногах. Развивать ловкость, мышцы ног, спины.

  Индивидуальная работа по физическому развитию 

Индивидуальная работа с Арсением, Егором К. поиграть в игру «Петушок»

Цель: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колена. Развивать координацию движений, выносливость

  Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры

Развитие познавательно-исследовательской деятельности (опытническая работа)

Экспериментальная деятельность. «Ручейки»

Цель: Предложить детям пустить кораблики, щепки, определить направление движения воды по передвижению предметов. Пояснить, что талая вода собирается в углублениях и движется под уклон – образуются ручейки.

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия

Настольно-печатные игры «Птицы и их детеныши» Цель: Учить детей понимать суть игровой задачи находить детенышей животных, называть их, развивать речь, внимание.

Индивидуальная работа по экологическому воспитанию «Покормим птиц» Предложить Марине и Милане посыпать корм в кормушки.                           

Цель: продолжать заботиться о пернатых друзья

П/игра «Найди свой цвет».

Цель: Упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу воспитателя. Согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Самостоятельная деятельность детей в уголке художественного творчества

Учить использовать освоенные раннее техники для передачи задуманного, выбирать необходимые материалы. Развивать творческие способности

Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе. под контролем педагога.

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Художественное-эстетическое развитие.

Знакомство с музыкальными инструментами: свистулька.

Цель: Познакомить детей с инструментом, способом звук извлечения, учить исполнять знакомые мелодии. Поддерживать интерес к музыкальной деятельности.

Настольно-печатные игры Настольно-печатные игры по выбору детей.

Цель:уметь определяться в выборе игры

Игра-упражнение "Утреннее приветствие".

Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе

Игра средней подвижности «Каравай».

Цель: Способствовать профилактике нервного напряжения, эмоциональной разрядке

Индивидуальная работа по худ-эст развитию. муз-дид игра «Угадай-ка»

Цель: продолжать знакомить с музыкальными инструментами (металлофон, колокольчик, бубен), учить правильно называть их, различать их звучание. Развивать слуховое восприятие.

Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками, приучать убирать после игры все игры и игрушки на свои места.

1. Говорушки. Тема: «Чтение потешки «Коза – хлопота».

Цель: Закрепить и расширить знания о домашних (коза и козлята) и диких животных (волк, медведь, лиса); обратить внимание на их отличительные особенности. Винникока стр. 67

1.Веселые нотки по плану муз. работника

Наблюдение за состоянием погоды. Наблюдение за погодой                              Цель. Продолжать знакомить детей с приметами ранней весны, учить выявлять их в ходе наблюдения. Активизировать речь детей.

Подвижная игра «Сбей кеглю».                                         

Цель: Учить принимать исходное положение, выполнять замах и бросок. Развивать глазомер, повышать подвижность суставов.

Подвижная игра «Воробышки и кот».

Цель: развивать двигательную активность, ловкость, координацию движений, способность ориентироваться в пространстве

ФЭМП с «Жёлуди»

Цель: Учить применять умение устанавливать количественные соотношения предметов в новых игровых условиях. Закрепить понятия один-много.

загадки на тему «Рот, язык»,  

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры

С-р игра «Детский сад»

Цель: учить разворачивать сюжет, знакомить со способами игрового поведения, с разнообразными трудовыми действиями взрослых

Дидактическая игра: «Подбери цвет»

Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание, логику.

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия

Индивидуальная работа по ОБЖ с Сашей, Артемом.

«Не промочи ноги»

Цель: учить заботиться о своем здоровье, учить обходить лужи, мокрый снег, ручейки, так как в весенние теплые дни легко промочить ноги и простудиться

Трудовые поручения

Кормление птиц на участке

Цель: Учить детей в ходе кормления осуществлять наблюдения за птицами, отражать в речи полученные впечатления, называть свои действия, характеризовать поведение пернатых. Поддерживать стремление детей заботиться о пернатых, воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовые поручения

Кормление птиц на участке

Цель: Учить детей в ходе кормления осуществлять наблюдения за птицами, отражать в речи полученные впечатления, называть свои действия, характеризовать поведение пернатых. Поддерживать стремление детей заботиться о пернатых, воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижная игра «Птичка в гнездышке».

Цель: Учить детей выпрыгивать из круга на двух ногах, формировать умение реагировать на звуковой сигнал, воспитывать уверенность в себе.

Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе. под контролем педагога

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Физическое развитие Физическая культура.

 Коррекционно-оздоровительная игра «Совушка»

Цель: Способствовать развитии корреляции движений рук с дыхательными движениями грудной клетки, улучшение функции дыхания (углубленный выдох) Строительная  игра  «Постройка  дома».                  

Цель: Учить выполнять многоуровневые постройки, закреплять умение выкладывать детали конструктора вертикально. Развивать творчество.                                 Игра средней подвижности. «Поймай мяч»               

 Цель: Учить ловить мяч, развивать координацию движений, ловкость, подвижность суставов.

Игра-упражнение "Утреннее приветствие".

Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе

Индивидуальная работа по физическому развитию с Евой, Катей, Матвеем «Догони обруч»

Цель: упражнять в беге со сменой темпа движения. Обогащать двигательный опыт

Ознакомление с миром природы.

Рассматривание объемной модели «Птичья ферма»

Цель: Продолжать знакомить детей с птицами, формировать представления о том, как переживают зиму и встречают весну птицы

1.Разноцветная палитра.

Тема: «Путешествие в космос»                                                                                                                                                                                            

Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «проступающий рисунок». Закрепить начальное представление детей о космосе. Повторить слова: космос, планеты, звёзды, ракета, космонавт, солнце.                                                                                                                      Материал: Иллюстрации: планет, звёздного неба, космонавта, листы картона синего цвета краска белого и других цветов, кисточки, салфетки, игрушка Лунтик.

Конспект взят из интернет ресурсов

1. Здоровячок по плану физ. инструктора на прогулке.

Ознакомление с ПДД

С-Р. игра «Автобус»

Цель: Закрепить с детьми правила поведения в автобус, с безопасностью в общественном транспорте.

Подвижная игра «Зайчики»»

Цель: Учить выполнять прыжки на двух ногах, формировать чувство успеха

Подвижная игра «Догоните меня»

Цель: развивать двигательную активность

Целевая прогулка «Весна на участке детского сада  

Цель: Учить детей видеть изменения, происходящие с приходом весны. Развивать наблюдательность, развивать речь детей.

Игра с подгруппой детей «Цветные автомобили»

Цель: закрепить знания о средствах передвижения

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры

Наблюдения за трудом взрослых «Выращивание лука»

Цель: рассмотреть с детьми луковицы, рассказать, как сажали лук с педагогом, ухаживали за ним. Рассказать о пользе листьев лука

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия

Игровая ситуация «Непослушные котята»                  

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения в детском саду, учить тихо и организованно ходить парами по коридору детского сада

Индивидуальная работа по ФЭМП: с Данилом и Егором.

Дид. Игра «Что изменилось»

Цель: Развивать внимание, память, логическое мышление

П/и «Попади в цель»

Цель: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей 

Учить находить игры по интересам, соблюдать правила игры, объединяться в игровые сообщества.

Итоговое мероприятие недели  

Выставка   на тему «Космическое путешествие » 

Ленточки для дыхательной гимнастики

Строительный конструктор

Мяч

Картинки по временам года

Игрушки для игр с песком. Рули.

музыкальная аудиозапись

Дидактическая игра

Игрушки для игр на улице

Сенсорное полотно

Верёвочка для ползания

Дымковская игрушка (свистулька)

Алгоритм одевания на улицу

Выносной материал для игр на улице

Массажные дорожки

Маски для театральной деятельности

Атрибуты для сюж. Игры строители

Игрушки для игр на улице

Раскраски птиц

Алгоритм частей суток

Маска кота

Выносной материал для игр на улице.

Оборудование для экспериментальной деятельности

Дидактическая игра «Животные. Мамы и детеныши»

Корм для птиц

Игрушки для игр на улице

Игрушка свистулька

Музыкальные инструменты ( металлофон, колокольчик, бубен)

Выносной материал (кегли, игрушки)

Массажные дорожки

Атрибуты к сюжетной игре

Корм для птиц

Выносной материал для самостоятельной деятельнСтроительный конструктор

Мяч

Обруч

Массажные дорожки

Огород на подоконнике (посаженный )

Маски котят

Карточки для «Что изменилось»

Выносной материал для самостоятельной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект в первой младшей группе на тему: «Космический песок»

Актуальность: Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна.Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок...

Проектная деятельность в младшей группе "Наши младшие друзья

- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: «Домашние животные»;- Разучивание стихов о домашних животных;- Пальчиковая гимнастика «Котята»;- Знакомство с л...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Космическое путешествие малышей»

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие.Форма деятельности: путешествиеВид деятельности: познавательная, речеваяЦель: Формировать у дошкольников первичные пре...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Космическое путешествие малышей»

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Космическое путешествие малышей»Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитиеФорма деятельности: путешествиеВ...

Краткосрочный, познавательно-творческий проект в первой младшей группе на тему «Космические дали»

В современном мире все меньше «остается места» для по настоящему героических моментах из истории нашей родины. В стремительно меняющемся измерении современности все реже вспоминаются событ...