"Картотека прогулок для подготовительной к школе группы" март, апрель
картотека (подготовительная группа)

Кострикова Елена Геннадьевна

Картотека прогулок для  подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel.docx44.99 КБ
Файл mart.docx42.08 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Апрель

Прогулка 1

Наблюдение за высотой стояния Солнца

Задачи: з

-закреплять знания о влиянии солнечной энергии  на  жизнь растений, животных и человека.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит?

Без него плачемся,

А как появится —

От него прячемся. (Солнце.)

Чем выше солнце, тем теплее и длиннее день. От тепла  тает снег, нагревается земля и появляются проталинки. Начинает расти трава. Что же еще происходит в природе? (Установить и закрепить представления об экологических связях.) Где восходит, где заходит солнце?

Подвижная игра «Солнце и планеты».

-закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.

 

Индивидуальная работа

Прыжки в длину с места.

-развивать прыгучесть, силу и глазомер.

Развитие мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика с массажным мячем

-продолжать формировать умение массировать  ладошки, затрагивая каждый палец.

Трудовая деятельность

Уборка веранды        

-воспитывать трудолюбие, желание наводить порядок в месте для игр.

Исследовательская деятельность

Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.

Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?

С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол)

Апрель

Прогулка 2

Наблюдение за таянием снега

Задачи:

-совершенствовать умение устанавливать взаимосвязи в природе.

Ход наблюдения

Снег теперь уже не тот —

Потемнел он в поле,

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Стало небо выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Обратить внимание детей на то, что весной по утрам  на снегу часто образуется ледяная корочка — наст. Происходи,, это потому, что солнце светит ярко, снег сверху подтаивает а ночью еще морозно. Подтаявший снег замерзает, превращаясь в ледяную корочку.

Подвижная игра

«Волк и коза».

акреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего.

Индивидуальная работа 

Развитие движений.

-закреплять умение метать мяч правой и левой рукой;

-формировать ловкость, выносливость;

-улучшать координацию движений.

Развитие мелкой моторики

«Что в банке»

-сложить в банку любой предмет, который помещается (комочек бумаги, мелкую игрушку, пуговицу и тому подобное) и закрыть крышкой

Трудовая деятельность

«Уборка участка»

Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка;

-формировать умение пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки.

Исследовательская деятельность

«Талый снег»

-рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образованным на солнце.

Апрель

Прогулка 3

Наблюдение за перелетными птицами

Задачи:

-закреплять знания о трясогузке.

Ход наблюдения

Синичка-сестричка,

Тетки-чечетки,

Краснозобные снегирюшки,

Щеглята молодцы,

Воры-воробьи,

Вы по воле полетайте,

Вы на вольной поживите,

К нам весну скорей ведите.

В народе трясогузку зовут «ледоломкой» — срок ее приле-та совпадает с ледоходом. Говорят, что «трясогузка хвостом д6д разбивает».

Птица маленькая, серая, с черным «галстуком»; ножки высокие, тоненькие; хвост длинный, постоянно встряхивает хвостом; отсюда и название. Голос подает и в полете, и на земле. Кормится, собирая на «сугревах» мелких насекомых. Свои гнезда трясогузка устраивает вблизи водоемов.

Трясогузка, трясогузка —

Полосатенькая блузка!

Я тебя всю зиму жду,

Поселись в моем саду.

И за ставенкой резной

Свей гнездо свое весной.

Подвижная игра

Экологическая игра с мячом «Я знаю».

-закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы).

 

Индивидуальная работа 

Разучивание скороговорок.

-формировать словарный запас;

тренировать память, дикцию, интонацию.

 

Развитие мелкой моторики

Игра с прищепками»

-развитие мелкой моторики, силу мышц руки.

Трудовая деятельность: Обрезка кустарников, вынос веток в компостную яму. 

-формировать желание трудиться сообща.

Исследовательская деятельность

Сравнить трясогузку с воробьем.

                                                  Апрель

Прогулка 4

Наблюдение за рябиной

Задачи:

-закреплять знания о рябине;

- развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы(Рябина.)

Вопросы.

1. Когда зацветает рябина? (В мае.)

2. Как выглядят ее соцветия? (Кремово-белые соцветия.)

3.Кто переносит пыльцу рябины? (Пчелы.)

4.Почему рябину называют неприхотливым деревом? (Хорошо себя чувствует в тени и на открытых местах, привычна к морозным зимам.)

5.Какие звери любят ягоды рябины? (Лоси, ежи, белки, бурундуки, снегири, свиристели.)

6.Почему птицы сбрасывают ягоды рябины на землю? (Они под снегом лежат как консервированные, а весной находят сброшенные ягоды, и готово угощение.)

7.Что дает рябина людям? (Из ягод варят варенье, джем, мед, из древесины делают посуду, из веток плетут красивые корзины.)

Подвижная игра

«Что растет в родном краю?».

-закреплять названия деревьев.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

-упражнять в метании мяча.

Развитие мелкой моторики.

«Угадай букву»

-сложить из палочек или нарисовать на песке

Трудовая деятельность

«Посадка деревьев»

- вызвать желание сажать и растить деревья.

Экспериментальная деятельность

Сравнить вербу и иву.

По каким признакам можно их отличить?

Апрель

Прогулка 5

Наблюдения за растениями и кустарниками на участке

Задачи:

- закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

Ход наблюдения

Тополечек не сажала,

Сам он вырос под окном.

Но придется мне, пожалуй,

Позаботиться о нем, —

Обзавелся он дружками.

Да какими! Сорняками!

А известно: сорняки

Все подряд — озорники.

Обступили, окружили,

Свет и солнце заслонили,

Жмут и давят малыша,

Он стоит, едва дыша.

Тополек я пожалела,

Сорняки убрать сумела,

Поливала — сбилась с ног.

Хорошо ли, тополек?

Проверить, как перезимовали деревья (много ли поломанных веток).

Вопросы.

1.Какие еще произошли изменения?

2.Какое состояние кроны деревьев на участке?

3.Как страдают деревья от загрязнения воздуха? (Отмирают ветви по краям кроны.)

Подвижные игры 

«Мое любимое дерево».

-развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка»;

-формировать умение двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Индивидуальная работа 

Развитие движений.

отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с захлестом.

Развитие мелкой моторики.

«Цветные камешки»

украшение участка цветными камешками;

- развивать эстетический вкус.

Трудовая деятельность

Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

Экспериментальная деятельность

«Красивые камешки»

Найти камни на участке детского сада: серого цвета, круглой формы, большие и маленькие.

Апрель

Прогулка 6

Наблюдение за камнями

Задачи:

- знакомить с разнообразием камней и их свойствами.

Ход наблюдения

На участке детского сада спрятать «волшебную шкатулку» с разнообразными камнями.

Отметить на карте место нахождения камней. После обнаружения шкатулки прочитать и обсудить стихотворение «Алмазная гора».

Намокли брюки и носки,

Заела мошкара.

Но не уйду я от реки,

Наверно, до утра.

Я просто так сюда пришел,

Как прихожу семь лет.

И вдруг я камешки нашел,

Что излучают свет!

Один — как мамины глаза —

Прозрачно-голубой;

Как виноградная лоза

Зелененький — другой.

А третий — солнышка светлей,

А вдруг это алмаз?!

Я отнесу его в музей,

Учительнице в класс.       

В. Кудрявцева

Беседа о камнях из шкатулки

Вопросы.

1.Кто из вас находил камни?

2.Где это происходило?

3.Какие они были?

Можно ли найти камни на территории нашего детского сада?

Апрель

Прогулка 7

Наблюдение за почвой

Задачи:

- познакомить с почвенным слоем — торфом.

Ход наблюдения

Вокруг нас много болот, а болота богаты торфом. Торф — это удобрение и топливо. Он быстро разгорается при сильном нагреве. Торф сырой, вязкий, темный и тяжелый весной когда пропитан влагой. Он плохо пропускает воду, поэтому если пройти по мокрому торфу, то он прилипнет к обуви. Поэтому нежелательно ходить по таким тропинкам. Торф добавляют в грядки и под деревья как удобрение.

Подвижные игры

«Черное и белое»

-закреплять умение убегающих по сигналу в заданном пространстве.

«Зайцы и собаки»

-закреплять умение бросать мяч в цель

Индивидуальная работа

«Игровые упражнения со скакалкой»

-закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

Развитие мелкой моторики

Рисуем мелом»

-формировать технические навыки и умение рисовать на асфальте.

Подвижные игры

«Кто быстрее?».

закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом.

«Ручеек».

-закреплять умение двигаться парами.

Индивидуальная работа 

Развитие движений.

-совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Развитие мелкой моторики

«Собираем в корзинку»

-собрать в корзину детали (камешки, кубики и т. д.)

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке территории.

закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.

Исследовательская деятельность

Сравнить сухие и влажные комочки торфа.

Через лупу рассмотреть, из чего состоит торф (стебельки листья, корешки растений, мох, кусочки земли).

Сравнить песчаную и торфяную проталину.

Ответить, где быстрее просыхает почва и почему?

Трудовая деятельность

Переноска торфа на грядки и под деревья.

-закрепить знания о полезном свойстве торфа.

Исследовательская деятельность

Сравнить сухие и влажные комочки торфа.

Через лупу рассмотреть, из чего состоит торф (стебельки листья, корешки растений, мох, кусочки земли).

Сравнить песчаную и торфяную проталину. Ответить, где быстрее просыхает почва и почему?

                                                  Апрель

Прогулка 8

Наблюдение за насекомыми

Задачи:

- продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях;

-формировать реалистические представления о природе.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, задает вопросы.

С хоботом, а не слон.

Не птица, а летает.

Никто не приучает,

А на нос садится

(Муха.)

Вопросы

1.Как выглядит муха?

2.Как мухи ходят по потолку? (Мухи имеют липкие волосатые подушечки на лапках; поскольку муха легкая, а сила сцепления подушечек с любой поверхностью очень велика, муха в состоянии удержаться практически везде.)

Муха над нами

Вверх ногами.

Ходит — не страшится,

Упасть не боится.

Целый день летает,

Всем надоедает,

Ночь настанет,

Тогда перестанет.

3.Почему мух называют вредными насекомыми?

4.Какой вред приносят мухи? (Разносят микробы.)

5.Как размножаются мухи? (Откладывают яйца.)

6.Где мухи откладывают свои яйца? (В навозе, мусоре.)

Подвижные игры

«Попади в цель», «Догони мяч»

-развивать глазомер и точность.

Индивидуальная работа

Развитие движений

-совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.

Развитие мелкой моторики

«Наведем порядок после сильного ветра»

- собрать сорванные ветром, веточки.

Трудовая деятельность

Посадка семян гороха

-формировать навыки посадки гороха (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить);

-воспитывать положительное отношение к трудовой деятельности.

Экспериментальная деятельность

Наблюдать за полетом мух (длина перелета).

Найти участок большого скопления мух (почему на данном участке большое скопление мух и как с этим бороться).

Апрель

Прогулка 9

Наблюдение за облаками

Задачи:

- закреплять знания о явлениях неживой природы.

Ход наблюдения

Бегут по небу разные зверюшки:

Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.

А если вы фантазией богаты,

Там свой портрет отыщите, ребята.

Вопросы.

1.Что такое облака? Какого они цвета?

2.Из чего они состоят? (Из бесчисленного количества капелек воды или кристалликов льда.)

3.Какие бывают облака? (Кучевые, грозовые, перистые, слоистые.)

Кучевые облака называются так потому, что держатся на небе кучками.

4.На что похожи перистые облака?

5.Какие облака самые большие?

6.Какие облака посылают нам дождь?

7.Почему облака двигаются по небу? (Их гонит ветер.) Исследовательская деятельность

Определить, какие облака на небе.

Найти облако, похожее на объект живой, неживой природы.

Подвижные игры 

«Утро в лесу»

закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном пространстве

«Птицы».

-закреплять название птиц, умение прыгать на одной ноге.

Индивидуальная работа

Математическое упражнение.

акреплять счет четных и нечетных чисел.

Развитие мелкой моторики

«Выкладывание по контуру»
-развивать точность движений.

Трудовая деятельность

Подготовка огорода к дальнейшей работе; уборка мусора, подметание дорожек.

-формировать желание работать сообща.

Исследовательская деятельность

Измерить толщину льда с помощью ледомера (продолжить наблюдение за таянием льда в водоеме на последующих прогулках).

Апрель

Прогулка 10

Наблюдение за ветром

Задачи:

- уточнить представление о ветре.

Ход наблюдения

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч.

Вы волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

А. Пушкин

Наблюдать, как раскачиваются ветви деревьев,

 вопросы.

1.Каким бывает ветер?

2.Почему дует ветер?

Воздух в атмосфере нагревается по-разному: теплый воздух, более легкий, поднимается вверх, а холодный, более тяжелый, стелется понизу. Происходит движение воздуха. Сила ветра зависит от разницы температур холодного и теплого воздуха. Чем быстрее передвигаются массы воздуха, тем сильнее ветер.

♦        Назовите наиболее сильные ветры. (Ураганы, тайфуны, метели, бураны.)

Слабый ветер называется бриз. Люди, наблюдающие за силой и направлением ветра, называются метеорологами, синоптиками.

♦        Можно ли увидеть следы ветра?

 

 Подвижные игры 

«Кто быстрее?»

-упражнять в беге, развивать быстроту.

«Дальше и выше»

- продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.

Индивидуальная работа 

Перебрасывание мяча друг другу снизу.

-развивать координацию движений.

Развитие мелкой моторики

«Пальчиковые животные»

-развивать мелкую моторику, внимание память. 

Трудовая деятельность

-закреплять умение работать сообща, выполнять задания общими усилиями.

Исследовательская деятельность 

Определить направление ветра по компасу. Определить силу ветра с помощью флюгера.



Предварительный просмотр:

Март

Прогулка 1

 Наблюдение за сезонными изменениями

Задачи:

-расширять представление о весенних изменениях в природе;

-воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним.

Ход наблюдения

В канаве с водою талой

Плещется воробей.

У темной ольхи я встала,

Смотря из-за голых ветвей.

Как беззаботный мальчишка,

С головкой он хочет нырнуть...

Задорный, лихой воробьишка —

Боюсь я его спугнуть.

Едва пригреет солнышко, воробьи оживляются, собирается в шумные стайки.

Обратите внимание на оживленное поведение воробья. Заметили, какие изменения произошли в жизни птицы с приходом весны? (Воробьи радуются ей, задорно чирикают: чик-чирик, чик-чирик.) Рассаживаются на изгородях, ветках деревьев, кустарников. Если найдет озорной воробьишка  небольшую лужицу с талой водой, то норовит «принять ванну», смыть поскорее зимнюю грязь — поплещется в холодной прозрачной воде, а потом взъерошит перышки и отряхнется.

Воспитатель задает детям вопросы:

-чем питался воробей зимой? (Зернышками, крошками.)

-летом и осенью? (Клюют зернышки и семена растений.)

-весной? (Воробьи любят питаться мошками, комарами, гусеницами, тлей.)

Вы уже знаете, что воробьи весной занимаются строительством гнезда? Давайте поищем гнезда на территории детского сада. Строительство гнезда — дело нелегкое.

Из чего воробьи строят гнезда? (Из перышек, сухих травинок, кусочков ваты.)

  • А для чего воробьям гнезда? (В гнездах насиживают яйца.)

Да, воробьиная пара вместе строит гнездо, а потом по очереди насиживают яйца. Через две недели в гнезде появляются маленькие птенцы.

  • Пока птенцы маленькие, кто их кормит? (Родители.)
  • Чем родители кормят своих малышей? (Мошками, комарами и другими насекомыми.)

Растут воробушки быстро, и уже дней через десять родители начинают обучать их всем премудростям воробьиной жизни. За лето в гнезде появляется еще одно или два новых поколения. До наступления холодов их тоже надо вырастить и выучить в птичьей школе.

Подвижные игры

«Кто быстрее?».

-упражнять в беге, развивать быстроту.

«Дальше и выше».

-продолжать учить преодолевать полосу препятствие  прыгать легко, беззвучно.        

Индивидуальная работа

Прыжки вверх с места.

-развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.

Упражнения на развитие мелкой моторики

«Выложи картину»

Трудовая деятельность

Расчистка клумбы от прошлогодней травы.

воспитывать положительное отношение к труду.

Экспериментальная деятельность

-измерить глубину снега открытых и защищенных участков .

Март

Прогулка 2

Наблюдение за ивой

Задачи:

закреплять знания о дереве - ива, обращать внимание на то, что весной ива (верба) зацветает одна из первых.

Ход наблюдения

Еще в лесу туманно, глухо,

Но над рекою, под обрывом

Оделась золотистым пухом

И распустила кудри ива.

Как будто облако спустилось

С небес на маленькие почки,

Зазеленело, превратилось

В живые теплые комочки.

Вопросы.

  • Какие разновидности ивы вы знаете? (Верба, ракита, лоза.)
  • Когда зацветает ива? (Ранней весной.)
  • Как выглядят ее соцветия? (Сережки ярко-желтые, похожие на цыплят.)
  • У какого дерева быстрее распускаются почки? (У вербы.)
  • На что они похожи? (На пушистые комочки.)
  • Какой праздник православные христиане отмечают за неделю до Пасхи? (Вербное воскресенье.)

Подвижные игры

«Вороны и воробьи», «Будь внимательным»

- упражнять в беге «стайкой» и врассыпную; - развивать ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа Метание предметов в цель.

-развивать силу рук и глазомер. 

Упражнения на развитие мелкой моторики

«Цветные камешки» (украшение участка цветными камешками)

-развивать эстетический вкус.

Трудовая деятельность

Помощь детям младшей группы в уборке участка от прошлогоднего мусора.

-формировать умение самостоятельно разделяться на подгруппы и добросовестно трудиться.

Исследовательская деятельность

Сравнить вербу и иву. По каким признакам можно их отличить?

Март

Прогулка 3

Наблюдение за градом

Задачи:

-познакомить с понятием «град»;

-дать представление о том, почему в природе наблюдается град;

- активизировать внимание, память.

Ход наблюдения

С неба полетели

Белые горошки.

Испугалась курица,

Убежала кошка.

Я хотел попробовать

Белого горошка,

Только почему-то

Тает он в ладошках.

Когда земля нагревается, теплый воздух вместе с водяным паром поднимается вверх. Высоко над землей всегда холодно, поэтому капли воды превращаются в льдинки. Град обычно идет с дождем: одни льдинки успевают растаять, другие же, самые крупные, падают на землю. Вот так мы наблюдаем это природное явление.

Подвижные игры 

«Птицы и лиса»

-продолжать формировать умение ловко спрыгивать с пеньков, бегать, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить свой пенек.

«Подбеги и поймай»

-формировать умение в ловкости и быстроте, чтобы поймать мяч.

Индивидуальная работа «Кто впереди?».

-продолжать формировать умение бегать в колонне по одному, в среднем темпе

Упражнение на развитие мелкой моторики.

«Наведем порядок после сильного ветра»

-собрать, сорванные ветром, веточки.

Трудовая деятельность

Уборка обрезанных веток кустарников и деревьев.

-совершенствовать умение трудиться сообща, дружно, доводить дело до конца, радоваться результату труда.

Исследовательская деятельность

Понаблюдать и определить, где дольше не тают льдинки-горошки: на дороге, под кустами и т.д.

Март

Прогулка 4

Наблюдение за собакой

Задачи:

- систематизировать представления о жизни животных весной;

-совершенствовать умение отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи;  развивать доказательную речь;  воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Ход наблюдения

Мой щенок похож немного

На бульдога и на дога,

На собаку-водолаза

И на всех овчарок сразу.

Вопросы.

 Вопросы.

  • Как вам кажется: этот щенок — «мальчик» или «девочка»?
  • Какое имя (кличка) щенку подходит?
  • Какое у щенка настроение?
  • Чем, по-вашему, щенок больше всего любит заниматься? Собака, которую взяли в дом, признает вас хозяином.

Она будет с вами везде, готова переносить ради вас любые лишения. Ведь собака — преданный друг человека. Но и мы должны помнить, что о ней нужно заботиться, правильно кормить и содержать. Но прежде всего, нужно любить ее.

Подвижные игры:   

«Зайцы».

-развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего.

«Не задень».

-формировать умение перепрыгивать через веревку на высоте 15—20 см.

Индивидуальная работа:  Разучивание скороговорки «Во дворе трава, на траве дрова»

Упражнения на развитие мелкой моторики

«Рисуем мелом»

-формировать технические навыки и умение рисовать на асфальте

Трудовая деятельность: 

 «Расчистка дорожек от мусора.

-продолжать формировать умение трудиться сообща.

Экспериментальная деятельность

Измерить глубину снега на солнце и в тени. (Где больше снега и почему?)

Март

Прогулка 5

Наблюдение за облаками

Задачи:

-продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Ход наблюдения

Как по небу с севера

Плыла лебедь белая,

Плыла лебедь сытая.

Вниз кидала, сыпала

На поля озерушки,

Белый пух да перышки.

Вопросы.

  • Посмотрите на небо, что вы видите?
  • Какие сегодня облака?
  • Как вы думаете, будет сегодня дождь или снег?
  • В каком направлении плывут облака?

Подвижная игра 

«Кто сделает меньше прыжков»

-совершенствовать умение прыгать гиганскими прыжками.

Индивидуальная работа

Развитие движений

-упражняться в попадании  в цель мягким мячем

Упражнения на развитие мелкой моторики.

«Наведем порядок после сильного ветра»

-собрать, сорванные ветром, ветки 

Трудовая деятельность

Расчистка клумбы от прошлогодней травы

-продолжать  воспитывать положительное отношение к труду.

Экспериментальная деятельность

«Тень» Лучи света всегда распространяются по прямой линии, если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень.

Провести наблюдение: утром, в день и полдень, вечером.

(В полдень солнце стоит прямо над головой, тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце опускается, тени становятся длинными).

Март

Прогулка 6

Наблюдение за снегом

Задачи:

Совершенствовать умение вести наблюдение за сезонными изменениями в природе;

-закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце — снег).

Ход наблюдения

Есть приметы: если снежные хлопья стали крупными — жди оттепели; снегирь поет зимой на снег, вьюгу и слякоть — жди ранней весны.

Подвижные игры

«Классы», «Ключи»

-совершенствовать умение прыгать (на одной ноге), ориентироваться на ограниченной площадке;

-развивать глазомер, меткость.

Индивидуальная работа

 Развитие движений.

-закреплять умение двигаться приставным шагом

Упражнение на развитие мелкой моторики

Пальчиковая гимнастика

Трудовая деятельность

Помощь дворнику в уборке территории детского сада

-продолжать формировать умение работать сообща, получать радость от выполненной работы

Исследовательская деятельность

«Тень» (см. № 5)

 

Апрель

Прогулка 7

Наблюдение за капелью

Задачи:

-закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры;

- вызвать желание к  исследовательским действиям.

Ход наблюдения

На солнышках согрелась ель,

Подтаяла сосна.

В лесу апрель, звенит капель.

В лесу у нас весна,

По снегу капельки стучат:

«Подснежник, хватит спать!»

А шубки белок и зайчат

С утра мокры опять.

И замедляя хитрый бег,

Идя по снегу в бор,

Проваливаясь в талый снег,

Лиса у лунки пьет.

Жемчужинки слетают вниз:

«А ну, ловите нас!»

                                                        3. Александрова

Вопросы.

  • С какой стороны сосульки длиннее — с солнечной и теневой? (С солнечной.)
  • Почему? (Солнце пригревает больше, и от этого они  «растут».)
  • В морозный день сосулька растет или уменьшается? (Уменьшается, так как разрушается от мороза и ветра)
  • А в солнечный день? (Растет.)

Март

Прогулка 8

Наблюдение за воробьями

Задачи:

-формировать умение видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны.

Ход наблюдения

 «Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает»

Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?

            (Воробей).

Посмотрите, кто прилетел к нам на участок! Вы узнали кто это?

 (Воробьи).

Рассмотрите воробьев и скажите, как они выглядят.

 (Воробей – птица двухцветная : туловище светло-коричневое, а клюв, ноги, голова, крылья и хвост – темно-коричневые с черными перышками).

Воробей – птица всеядная. Как вы думаете, что это значит?

 (Питается тем, что найдёт).

Летом воробей питается насекомыми, зернами и семенами трав, плодами деревьев и кустов. А зимой – в основном отбросами. Зиму птицы проводят у жилья человека, где их могут подкормить люди, так как они не имеют подкожного жира.

А ещё можно заметить, что воробьи довольно осторожны и наблюдательны. Они обладают хорошим обонянием, слухом и зрением, очень чутко реагируют на всё, что происходит вокруг них.

Есть даже народная примета, связанная с воробьем. В ней говорится, что

«Воробьи щебечут к дождю»

Узнали о нем что-то новое. Всегда помните, что птицы – наши друзья. Они украшают природу, приносят огромную пользу. Поэтому мы должны заботиться о них, особенно зимой, когда им голодно и холодно, подкармливать их и не обижать!

Подвижная игра.

Собачка и воробей»

- закреплять знания о характерных движениях птиц;

-учить имитировать их по голосу.

двигаться по сигналу, меняя направление движения

Упражнения на развитие мелкой моторики

«Повтори за мной»

Пальчиковая  гимнастика.

Трудовая деятельность

Участие в перекопке земли.

-закреплять умение коллективно работать;

-формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Исследовательская деятельность

«На что похожи облака?»

                                                   Март

Прогулка 7

Наблюдение за капелью

Задачи:

-закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры;

- вызвать желание к  исследовательским действиям.

Ход наблюдения

На солнышках согрелась ель,

Подтаяла сосна.

В лесу апрель, звенит капель.

В лесу у нас весна,

По снегу капельки стучат:

«Подснежник, хватит спать!»

А шубки белок и зайчат

С утра мокры опять.

И замедляя хитрый бег,

Идя по снегу в бор,

Проваливаясь в талый снег,

Лиса у лунки пьет.

Жемчужинки слетают вниз:

«А ну, ловите нас!»

                                                        3. Александрова

Вопросы.

  • С какой стороны сосульки длиннее — с солнечной и теневой? (С солнечной.)
  • Почему? (Солнце пригревает больше, и от этого они  «растут».)
  • В морозный день сосулька растет или уменьшается? (Уменьшается, так как разрушается от мороза и ветра)
  • А в солнечный день? (Растет.)

  • С какой стороны сосульки тают быстрее? (С солнечной — солнце греет лед, и он превращается в воду.)

Подвижные игры

«Ловишки парами»

-совершенствовать умение внимательно слушать команды воспитателя.

Индивидуальная работа

«Сделай фигуру», «Попади в обруч»

-упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

Упражнения на развитие мелкой моторики

«Соберем коллекцию камней»

-развивать наблюдательность;

-развивать эстетический вкус.

Трудовая деятельность

Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка;

-развивать желание помогать старшим.

«Солнце греет»

Один сосуд ставим под сосульки с теневой стороны, другой — с солнечной. Посмотрим, в какой сосуд больше накапает воды.

А как вы думаете, где вода от сосулек будет чище — на участке детского сада или возле проезжей части? Чтобы точно узнать, давайте поставим еще один сосуд под сосульки, которые находятся возле дороги.

Наблюдение проводится на следующий день. Воспитатель спрашивает детей, в каком сосуде воды больше, в каком она чище.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок в подготовительной к школе группе.

Картотека прогулок в подготовительной к школе группе....

Картотека прогулок в подготовительной к школе группе

картотека прогулок в подготовительной группе, осень, зима, весна....

Картотека прогулок в подготовительной к школе группе.

Картотека прогулок в подготовительной к школе группе.Осень1. Наблюдение за сезонными изменениямиЦели:— формировать понятия о смене времен года;— уточнять представления об особенностях кажд...

"Картотека прогулок ЯНВАРЬ" (подготовительная к школе группа)

quot;Картотека прогулок ЯНВАРЬ" (подготовительная к школе группа)...

Картотека прогулок в подготовительной к школе группе.

Прогулки в подготовительной группе...