"Конспект квест-игры для детей средней группы на тему "Наш любимый детский сад"
методическая разработка (средняя группа)

Панферова Елена

Данный материал будет полезен для воспитателей детского сада. В ходе игры дети расширят и уточнят свои представления о профессиях, необходимых в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_pro_detskiy_sad.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры в средней  группе на тему  «Мой любимый детский сад»

Задачи: Формировать представления о необходимости и значимости труда взрослых людей. Расширять и уточнять представления о профессиях детского сада, инструментах, нужных для работы. Развивать логическое мышление.

Оборудование: игрушка-медведь, конверты с заданиями, 3 контейнера с крупами, мяч, музыкальные инструменты.

ХОД  квест-игры.

1 часть

Воспитатель предлагает детям поиграть в очень интересную игру и совершить путешествие по детскому саду.

Воспитатель: Ребята, скажите,  куда вы приходите каждый день?

Воспитатель: Как называется наша группа?

                                 Из-за двери группы слышен шум.

Воспитатель: Что это там такое? Давайте посмотрим.

Дети находят игрушку-медведя с письмом на нитке (письмо написано лимонным соком или воском).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, откуда к нам пришел мишка?

Медведь:  Прочитал я в интернете, что в поселке Заречный есть детский сад, в котором живут очень дружные и умные дети.  Вот я и захотел побывать у вас в гостях. Расскажите мне, что такое детский сад?(ответы детей)

 - Я думал, что «детский сад» - это значит для детей, а сюда приходят взрослые. Что же они тут делают?

Воспитатель: А как можно назвать таких взрослых? (сотрудники д/с)

Медведь: Вот придумали «сотрудники детского сада», не нужны в детском саду никакие сотрудники, раз сад «детский», то взрослых здесь не должно быть.

Воспитатель: Ребята, а нужны нам взрослые в детском саду? А для чего?

Воспитатель: Конечно, Миша, в детском саду обязательно взрослые нужны. С ними в садике безопасно, уютно, интересно и весело. Они окружают деток  своим теплом, вниманием и заботой.

Медведь: А вот я сейчас проверю, что вы знаете о сотрудниках своего детского сада.

2 часть

Воспитатель: Как же ты проверишь, Миша?

Медведь: Приготовил я для вас задания трудные-трудные.

Воспитатель: Ребята, справимся мы с заданиями мишки?  Докажем ему, что мы хорошо знаем всех сотрудников детского сада?

Медведь: У меня есть конверт, но вы его получите, если отгадаете загадки.

С нами водит хоровод,

С нами пляшет и поёт,

На прогулку с нами ходит

И занятия проводит?

Дети: Воспитатели.

Медведь: Отгадали, молодцы! А вы знаете своих воспитателей, как их зовут?

- Чем они занимаются?

Медведь: Отгадаете следующую загадку?

Кто же нам на стол накроет,

Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол?

Протрёт от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там

Всё стояло по местам? …

Медведь: А кто у вас в группе помощник воспитателя?

Медведь: Молодцы! Справились с заданием. Получайте конверт с письмом. Только это волшебное, тайное письмо.

                (Дети открывают конверт, а в нем чистый лист бумаги).

Воспитатель: Действительно это волшебное, тайное письмо. Такие письма могут быть написаны секретными чернилами. А как же нам узнать, что в нем написано?

Воспитатель: Закрасим красками лист, узнаем, что здесь написано.

(лист закрашивается красками, на листе появляются цифры «03»)

Воспитатель: Ребята, вы догадались, что обозначают эти цифры?

-  Так в чей кабинет мы идём? Как называется этот кабинет?

Медведь: Значит, следующее задание вас ждет в медицинском кабинете.

Воспитатель: Идем в медицинский кабинет?  

- Как зовут нашу медсестру?

-  Ребята, а что нужно делать, когда мы встречаем сотрудника детского сада?

3 часть.

(Приходим в кабинет, здороваемся с медсестрой, объясняем, в чем дело, просим дать нам задание).

Медсестра: Хорошо, но прежде выберите нужные для работы доктора инструменты.

                               Проводится игра «Что нужно доктору?»  

(Предлагается ряд инструментов, дети выбирают нужные, называют (фонендоскоп, стетоскоп, шприц, шпатель, жгут, весы, термометр). Справившись с заданием, дети получают конверт с картинками, на которых изображены предметы спортивного инвентаря.

Воспитатель: Кто догадался, чья профессия связана с этими предметами в нашем детском  саду?

Воспитатель: Да, ребята, это наш инструктор по физкультуре. Как ее зовут?

- Куда отправляемся дальше за заданием?

4 часть.

Дети приходят в спортивный зал, здороваются с инструктором по физкультуре.

Инструктор по физкультуре проводит с детьми игру «Передай мяч».

Эстафета «Передай мяч»

Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передаёт мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встаёт первым и передаёт мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернётся на своё место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

Инструктор по физкультуре: Молодцы, ребята. Вы ловкие и дружные, поэтому получайте конверт со следующим заданием.

Воспитатель: Опять нам  Миша приготовил загадку:

Ходит в белом колпаке,

С поварешкою в руке.

Он готовит на обед

Кашу, щи и винегрет.

5 часть.

Воспитатель: Что делают повара в детском саду? (ответы детей)

- Так где следующее задание? (на кухне)

Идем на кухню к поварам, с ними здороваемся и просим дать подсказку. Они дают 3 контейнера с крупой. Надо их открыть, назвать крупу, сказать, какую кашу можно из нее приготовить.

Повар отдает детям конверт, в котором находятся картинки с изображением скрипичного ключа, ноты, музыкальных инструментов.

Воспитатель:  Вы догадались, куда мы теперь должны пойти, к кому в гости?

-  А кем работает И. А. ?

- Что делает музыкальный руководитель?

- Чему вы учитесь на музыкальных занятиях?

6 часть.

Дети приходят в музыкальный зал, здороваемся. Музыкальный руководитель  достает коробку с музыкальными инструментами и картинку с оркестром.

Муз. руководитель: Как вы думаете, какое задание вам приготовил Миша?

Дети берут инструменты, звучит музыкальный оркестр под музыку.

Миша: Ух, какие вы умные, со всеми заданиями справились. Как интересно и весело у вас в детском саду. Я понял, для чего нужны взрослые в детском саду. Можно я еще к вам в детский сад в гости приду?

- До свидания!

Заключительная часть

Дети с воспитателем возвращаются в группу.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о каких профессиях детского сада мы рассказали Мише?

- Люди каких профессий еще работают у нас в детском саду?

- Как вы думаете, а все профессии нам нужны в саду?

- Какое задание Мишки  было самым трудным?

-  Какое задание вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Много людей разных профессий работает в детском саду, и без них нам было бы трудно. Спасибо большое нашим сотрудникам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ».

Конспект занятия по математике в средней группе...

Конспект квест-игры "В поисках репки" (средняя группа).

Квест-игра "В поисках репки" была проведена в средней логопедической группе. Цель: прививать интерес к народному творчеству, сказкам, развитие речи....

Конспект квест -- игры "Поможем вороне Каркуше" средняя группа

Обобщить знания детей о зимующих птицах, их образе жизни и отличительных особенностях....

Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ»

Конспект квест - игры в средней группе«В поисках сокровищ»Цель: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память. Учить анализировать и делать логические заключения.Программн...

Конспект квест-игры по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку».

Развитие математических представлений посредством активных практических действий. Уточнить и закрепить значение слов "впереди", "сзади", "между", "справа", &quo...

Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ»

Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством   активных практических действий.Программные задачи:Обучающие:Закреплять  умение считать до пяти, пользуясь прави...