Итоговое занятие в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию.
план-конспект занятия (старшая группа)

Лагунова Светлана Владимировна

Итоговое занятие в старшей группе "Калинка" МКДОУ № 346 г.Новосибирск.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyat_starsh_gr.docx575.14 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в подготовительной группе №5 «Калинка»:

«Путешествие по стране знаний».

Цель:

- Закрепить знания детей, полученные на занятиях в течение учебного года в игровой форме, с использованием ИКТ.

Задачи:

- Обобщить и систематизировать знания детей о России; формировать уважительное отношение к государственным символам; воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

- Закреплять умение проводить звуко- слоговой анализ слов, развивать фонематический слух.

-Развивать связную речь детей, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. 

-  Закреплять знания о геометрических фигурах, развивать у детей умение ориентироваться на листе бумаги,

- Продолжать развивать логическое мышление, память, внимание, познавательную активность.

 -закреплять умение детей считать в пределах 10.  Определять предыдущее и последующее число.  

- Воспитывать  доброту, любовь к художественной литературе, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей при необходимости.
Этапы занятия:
1. Организационный момент (эмоциональный настрой на занятие).
2. Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми (игровая).
3. Основной – непосредственная работа с детьми. 
4. Закрепляющий – выводы, поощрение. 
Методы и приемы: словесные, игровые, практические.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация. 
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: дидактические игры, задачи на логическое мышление.
3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение. 

Оборудование и материалы: атрибуты для проведения занятия-путешествия , изображения гербов и флагов, бумага, цветные карандаши, маркеры, картинки, экран, проектор, спортивный инвентарь,  магнитофон; сундучок с призами.

Ход занятия

Ведущая          : Ребята, становись скорее в круг, ты мой друг и я твой друг, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Нам надо разделиться на две команды! Я предлагаю собрать разрезные картинки и узнать, кто в какой будет команде. У нас появилось две команды: Васильки и Ромашки  которые отправится в увлекательное путешествие по стране знаний. В пути нас ждут  приключения и интересные задания.  Вы покажите свои знания, умения и сообразительность. А в конце путешествия нас ждет приз! Ну, что отправляемся? Итак,  превращаемся в пилотов и летим на самолете. Дети делятся на две команды путем расчета на 1й и 2й.

Будем мы сейчас пилоты,

Полетим на самолете,

Покружимся, погудим,

И за стол мы приземлимся!

 

Команда «Васильки» ваш девиз

Василек – цветок России,

Он, как небо, синий, синий,

Любит русская душа

Васильковые глаза.

                                      Л.Осипова

Команда «Ромашки» ваш девиз

Мы – ромашковое поле,

Символ русского раздолья.

Но совсем не горячи

Ромашки белые лучи.

                                       Л.Осипова

Команды садятся за столы,  в центре каждого – цветок-символ.

Ведущая            : Ребята, за каждое правильно выполненное задание, команда получает фишку-звезду, в конце нашего пути мы подводим итог и выявляем команду- победителя! А, для начала проведем разминку.

Ведущая         : Мы живем в стране,  у которой удивительно красивое имя – Россия.  Россия  наша Родина. Ребята,  как вы думаете, что такое Родина? (Родина – это родная страна,  в которой мы  живем и Родина у человека одна.)

- Ребята, хотелось бы у вас узнать, что вы знаете своей о родине.

Я буду говорить предложения, а вы их закончите.

Но сначала вспомним правила этикета во время разговора.

Наша страна называется….. Россия.

Граждане России называются…. Россияне.

Столица России – город …. Москва.

Что такое малая родина?... это место, в котором родился и живешь.

Как называется город, в котором вы живете?....Новосибирск

Как называется река,  протекающая в Новосибирске?...Обь

На какие части делит река город?...на левый и правый берег.

 - Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн) Что такое государственный гимн? (главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать её надо стоя, проявляя уважение) .

Молодцы ребята, очень много вы знаете о своей родине!

Ведущая         :Теперь мы переходим к заданию  № 1. «Государственные символы».

- Я предлагаю командам выбрать на карте среди разных флагов российский флаг и обвести его в круг. За правильный ответ команды получают звезду.  Где можно увидеть российский флаг? (на государственных зданиях, кораблях, жилых домах в дни государственных праздников).

https://docviewer.yandex.ru/view/0/htmlimage?id=17akp-jn8er1rezl15lg96mfyrkis6xvagf0j2cksv51174fbgd9oqa8q0osmvtmr64xvbfe0cyd4qy19z0pt0t4z4x4sbfhvg2nsywpz&width=794&height=596&name=bg-2.png&dsid=c2f8cda22e23e9b646377e4c50123b72

- А теперь найдите наш российский герб среди гербов других стран. Что изображено на нашем гербе? (золотой двуглавый орёл со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец, он копьем поражает змея).Правильный ответ смотрим на мониторе. https://docviewer.yandex.ru/view/0/htmlimage?id=17akp-jn8er1rezl15lg96mfyrkis6xvagf0j2cksv51174fbgd9oqa8q0osmvtmr64xvbfe0cyd4qy19z0pt0t4z4x4sbfhvg2nsywpz&width=794&height=596&name=bg-1.png&dsid=c2f8cda22e23e9b646377e4c50123b72

(Команды получают фишки-звезды)

Ведущая             : Следующее задание под названием  №2 «Грамота».

Ведущая : Говори всегда красиво

                  Четко и неторопливо

                  Плавно. Громко говори и конечно не спеши.

Ребята слов мы знаем очень много. Как и людей. Все люди разные, не похожи друг на друга. И слова тоже разные. Ребята какие бывают слова.

Дети отвечают (короткие и длинные)

Из чеого состоит предложение. Чем отличаются буквы от звуков?

Давайте поккжем как ммы умеем выделять звуки в словах и давать им характеристику.

Звуковой анализ слов «ДОМ» и «МИР» (каждая команда разбирает одно слово).

А теперь, найдите, пожалуйста,  гласные звуки, обозначив их соответствующим цветом, ну остальные ?(говорят дети) согласные звуки  обозначаем каким  цветом?  Сколько слогов в этих словах?

Физкультминутка:

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать

Прочь усталость лень и скука

Будем мышцы развивать

А теперь покрутим шеей

Это мы легко умеем

А теперь мы приседаем и колени разминаем

Напоследок пошагаем

Выше ноги поднимаем

Ведущая              :  переходим   к заданию№3 «Математика».

«Нарисуй и закрась фигуры». И так перед вами листочки в клеточку, на них нужно нарисовать и закрасить фигуры : В левом верхнем углу квадрат синего цвета, стороны которого равны 2 клеткам, в правом верхнем углу треугольник красного цвета, в левом нижнем углу круг зеленого цвета, в правом нижнем углу ромб желтого цвета, в середине листа нарисуйте флаг России: длинной 6 клеток, высотой 3 клетки и закрасьте его. Дети вспоминают стишок про флаг.

                                                      http://flagi.in.ua/images/tovari/610/flag-rossii_b1.jpg

Молодцы, и с этим  заданием вы справились.

Чтобы руки отдохнули давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

«Пальчик толстый и большой в сад

За сливами пошел ,,,,,,»

Задание № 4. Игра с мячом  «Найди соседа»

Дети выходят из-за столов и становятся вкруг. Игра проводится с каждой командой.(Соседи числа 5 – это 4 и 6). И т.д.

Задание № 5. Из геометрич.фигур составить целое. Найти 1\2. 1\3 и 1\4.

Одна команда составляет целое из круга. Вторая команда из квадрата.

Воспитатель хвалит детей и раздает звезды каждой команде.

Ведущая:          сейчас последнее задание « Блиц опрос» «Не зевай, быстро отвечай!»

-сколько всего дней в неделе?

-Какой день идет после четверга?

-как называется пятый день недели?

-как называются «выходные» дни недели?

-какой день недели сегодня?

-какой день недели был вчера?

-какой день недели будет завтра?

-назови первый месяц весны?

-назовите второй месяц лета

-сколько ушей у двух мышей?

-сколько хвостов у трех котов?

-какие части суток вы знаете?

-сколько солнышек на небе?

-сколько пальцев у перчатки?

-сколько глаз у совы?

-Сколько ног у лошади?

-Сколько колес у машины?

Вы успешно справились со всеми заданиями, теперь нам необходимо подсчитать фишки и определить победителя! Сегодня, все смогли, дойти до конца пути и теперь всех ждет приз!

Скажите, какие задания вам понравилось выполнять? ( дети вспоминают и  перечисляют выполненные задания). Спасибо вам за работу! А теперь вы можете отдохнуть. Рефлексия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию "Знакомство с русской избой".

Интегрированное занятие в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию "Знакомство с русской избой"....

Конспект занятия для старшей группы по нравственно – патриотическому воспитанию. "Мое село – мая малая Родина"

Цель: Формировать знания детей о родном крае, прививать любовь к родному дому.Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой...

Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина

Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина" Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к св...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию по теме: «Моя малая Родина – Сергиевск».

Цель: формирование представления детей о родном селе (Сергиевске).Задачи: 1.Воспитывать чувства патриотизма, любви к родному селу;2.Формировать понятие «Малая Родина»;3.Пополнять знания детей о памятн...

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия – Родина моя».

Цель:Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране. Задачи:  Образовательные:• Закрепить знания о нашей стране и государственной символике.• Познаком...