Конспекты занятий педагога-психолога «Готовимся к школе»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мною были разработаны конспекты занятий по подготовке детей к школе. Занятия включают в себя различные уровни сложности заданий, в том числе по математике, грамоте, этикету и т.д. Занятия развивают интеллектуальную, мотивационную и психологическую готовность детей к обучению в школе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiy.docx42.99 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №1. «Знакомство со Стёпой»

Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу познакомить вас с одним мальчиком, а зовут его Стёпой (кукла).

Психолог показывает детям куклу.

Стёпа: Здравствуйте, ребята. А куда это я попал?

Дети: В детский сад!

Стёпа: Точно! Я тоже раньше ходил в детский сад!

Психолог: Стёпа, твоя мама сказала мне, что ты уже полгода ходишь в школу. Наши ребята тоже скоро пойдут в школу. Не можешь ли ты нам рассказать о школе?

Стёпа: Конечно, расскажу. Самый главный человек в школе – это директор. Он смотрит за порядком, за дисциплиной, все учителя и ученики его слушаются. Кстати, детей в школе учат учителя, это могут быть и женщины, и мужчины. А детей называют учениками. Все дети приходят в школу, чтобы получить новые знания. Школьные принадлежности дети носят в портфелях, туда они кладут книги, тетради, ручки, карандаши. Время, когда они учатся, называют уроками. В день у первоклассников может быть по 3-5 уроков. Когда звенит звонок с урока, ученики идут отдыхать, пока снова не прозвенит звонок. Это время называют переменой. А давайте, ребята поиграем.

Игра «урок-перемена»

«Сейчас вы должны представить, что сидите на уроке, как только прозвенит звонок, можно встать и немного поиграть, сделать разминку, отдохнуть. Как только снова прозвенит звонок, вы должны сесть за парту и сложить руки. Готовы?»

Игра повторяется 2-3 раза.

Стёпа: В конце урока учитель ставит оценку.  Если ты много отвечал, давал правильные ответы, выходил к доске выполнять задания, то можешь получить хорошие оценки: 5 или 4. Если ты отвечал неправильно, или не отвечал совсем, то можешь получить плохие оценки: 3 и даже 2. Все оценки ставят в дневник. Мои родители каждый день проверяют, какие оценки я получил в школе. Помню, как-то раз, мама увидела в дневнике целых пять пятерок. Она очень обрадовалась и сказала, что гордится мной. Но на прошлой неделе я получил двойку по математике. Мама расстроилась, но я ей пообещал, что больше получать плохие оценки не буду.

Психолог: Вот спасибо, Стёпа. Наши дети многое узнали о школе. Теперь им не так страшно.

Стёпа: А я хочу проверить, запомнили ребята то, о чем я им рассказал, или нет. Я вам буду читать предложения, а вы должны их закончить.

Игра «Закончи предложения»

  1. Человека, который учит детей, называют … (учителем).
  2. В школе дети сидят за … (партами).
  3. Сумка, в которой лежат школьные принадлежности, называется… (портфель).
  4. Дети ходят в школу, чтобы получать … (знания).
  5. Самый главный человек в школе – это ... (директор).
  6. Время, когда дети отдыхают между уроками, это - … (перемена).
  7. Детей, которые учатся вместе в одном классе, называют … (одноклассниками).
  8. Каждый ученик дома должен выполнять … (домашнее задание).

Стёпа: Ребята, я же совсем забыл вам рассказать о домашнем задании. Чтобы не забыть то, что мы изучили в школе, мы должны выполнять домашнее задание. Иногда оно бывает сложное, и я прошу маму или папу мне помочь. Сегодня я хочу попросить вас мне помочь.

Психолог: Ребята, поможем Стёпе выполнить домашнее задание?

«Реши математические цепочки» (приложение, задание №1)

«Обведи все гласные в круг, а согласные – в квадрат» (приложение, задание №2)

Стёпа: Спасибо вам, ребята. Очень мне помогли. А теперь мне пора. Но я к вам обязательно приду, мне еще столько всего вам нужно рассказать!

Психолог: Ребята, давайте попрощаемся со Стёпой (дети прощаются, Стёпа уходит).

Психолог: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались (дети перечисляют то, что было на занятии). Наше занятие подошло к концу. До свидания!


Занятие №2. «Зачем ходить в школу»

Психолог: Доброе утро, дети. Как ваше настроение? Давайте мы с вами сделаем психомышечную тренировку.

Психомышечная тренировка:

«Давайте понюхаем цветок. Покажите, как вы нюхаете цветы. Раз – поднесите обе руки к носу, представляя, что в них цветок. Вдохните его аромат, улыбнитесь, задержав дыхание. Два – опустите руки, делая выдох (3-4 раза)».

Психолог: А вы помните, кто приходил к нам в гости на прошлом занятии?

(Дети отвечают)

Психолог: Давайте с вами закроем глаза и сосчитаем до 10ти.

(Пока дети считают, появляется кукла Стёпа, дети открывают глаза).

Психолог: Здравствуй, Стёпа. А ты чего сегодня такой грустный?

Стёпа: Здравствуйте, дети. А как мне не грустить? Игрушки в школу брать нельзя, даже новую машинку, которую мне папа подарил на день рождения, в школу брать нельзя. А недавно в портфель я положил мягкую игрушку, так ребята, когда увидели её, начали смеяться. Мне стало очень обидно.

Психолог: Стёпа, а зачем тебе игрушки в школе?

Стёпа: Ну как зачем? Если на уроке скучно становится, я достаю машинку и начинаю играть.

Психолог: Ребята, а разве на занятии или уроке можно играть в игрушки? Почему нельзя?

(Дети отвечают)

Психолог: Стёпа, даже ребята в детском саду знают, что в школе нужно получать знания, учиться, внимательно слушать учителя, а поиграть в игрушки и дома можно.

Стёпа: Наверное, вы все правы. Больше игрушки брать с собой в школу не буду, да и дома они целее будут, никто не сломает, и сам не потеряю. Ребята, а давайте поиграем в шпионов. Я приготовил вам зашифрованное письмо. Вы должны его расшифровать, тогда и узнаете, какое послание я вам приготовил.

«Зашифрованное письмо» (приложение, задание №3)

Стёпа: Молодцы, ребята. Расшифровали моё письмо. Математика – мой любимый предмет в школе. Я даже для вас задание подготовил. Но для начала немного разомнёмся.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Стёпа: А теперь приступим к моему заданию.

«Вставь пропущенные цифры» (приложение, задание №4)

Стёпа: Какие вы умные! Надеюсь, что вы тоже будете любить математику так же, как я. Ну а теперь мне пора. Еще домашнюю работу делать надо…

Психолог: До свидания, Стёпа, Приходи к нам ещё!

(Дети прощаются со Стёпой)

Психолог: Ребята, наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались.

(Дети рассказывают о том, что они сегодня делали на занятии)

Психолог: До свидания, ребята,  я буду по вас скучать.


Занятие №3 «Путешествие в страну сказок со Стёпой»

Психолог: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас снова. Давайте вместе сделаем психомышечную тренировку.

Психомышечная тренировка:

«Давайте попьем колодезную водичку. Раз – наберите воду из колодца. Два – поднесите ладошки с водой ко рту. Смотрите, не расплескайте воду. Три – попейте, сделайте вдох. Четыре – встряхните воду с рук и сделайте выдох (3-4 раза)».

Психолог: Ребята, кого-то не хватает на нашем занятии. Давайте позовем вместе Стёпу.

(Дети зовут Стёпу)

Психолог: Закройте глаза и сосчитайте до 10ти.

(Дети закрывают глаза, считают до 10ти, появляется Стёпа)

Стёпа: Здравствуйте, ребята! Как же я скучал. Столько всего нового случилось, столько всего нового нужно вам рассказать.

Психолог: Стёпа, ты сначала расскажи, как дела у тебя в школе, игрушки в школу больше с собой не носишь?

Стёпа: Нет! Теперь я играю в игрушки только дома и только после того, как сделаю домашнее задание. В школе я стал больше общаться с одноклассниками, у меня даже появились друзья, мы вместе играем в настольные игры на переменах, ходим в столовую. Сейчас я чувствую себя счастливым.

Психолог: Мы рады за тебя, Стёпа. Что ты нам сегодня расскажешь?

Стёпа: Сегодня я хочу вместе с вами отправиться в волшебную страну сказок. А поможет нам в этом цветик-семицветик (достает цветок, показывает ребятам). Повторяйте за мной:

Лети-лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели,

Вели оказаться в сказочной стране.

(Дети закрывают глаза, звучит музыка)

Психолог:

Далеко-далеко в большом городе жил-был самый обычный мальчик. Звали его Женя, он был чем-то похож на вас. Ему было десять лет и, как и все дети, он ходил в школу. Ему нравилось ходить туда, ведь у него там было много-много друзей. Каждое утро при встрече они хлопали друг друга портфелями по спине и весело бежали в класс. И все было бы замечательно, но никак не получалось у Жени красиво писать. Буквы заваливались то влево, то вправо, а слова наезжали друг на друга и никак не хотели становиться в ряд. На уроке он так торопился скорее записать в тетрадь условие задачи, что иногда и сам потом не мог понять, что же он написал. Самого Женю это не очень расстраивало, потому что вечером после уроков можно позвонить другу, и он всегда скажет, что было в условии. Но строгая, никогда не улыбающаяся учительница все время ругала Женю, показывала его тетради всему классу и говорила, что Женя совсем не старается и пишет «как курица лапой». От этого у Жени на глаза наворачивались слезы, а руки сжимались в кулаки, ему хотелось выбежать из класса, хлопнуть дверью так, чтобы во всей школе зазвенели стекла. А самое неприятное заключалось в том, что задачи он стал решать гораздо хуже и медленнее, чем раньше, потому что все время старался уследить за буквами и цифрами и забывал об условии задачи. Однажды прекрасным воскресным днем они вместе с мамой и папой пошли гулять в парк. По дороге они весело шуршали сухими, листьями на дорожках— ведь была осень,— любовались на уток в пруду и ели мороженное. А когда они возвращались домой, Женя вдруг увидел свою учительницу. Она гуляла в парке с мальчиком, почти таким же, как Женя, только он не шуршал осенними листьями в парке и не бегал наперегонки с другими детьми, он тихо сидел в коляске, а мама катила ее по дорожке. Той ночью Жене приснился сон, что он идет по полю среди множества разных цветов. И вдруг среди них он увидел один цветок, у которого было семь лепестков разного цвета. Женя сразу понял, что нашел тот самый волшебный цветик-семицветик, который выполняет любые желания. Женя хотел сразу же загадать себе взрослый велосипеде семью скоростями, но вспомнил, что у него уже есть такой. Тогда он подумал, что было бы хорошо, если бы его каракули перестали быть каракулями, а превратились бы в ровные строчки, как у его соседки по парте Маринки, чтобы учительница перестала, наконец, его ругать. Но подумал, что красиво писать он должен научиться непременно сам, без всякого волшебства, потому что он может это сделать сам, а волшебство помогает только тогда, когда человек сам не может чего-то сделать. И тут Женя вспомнил, что у его учительницы есть сын, который не может ходить, и решил, что цветик-семицветик нужно, конечно, отдать ей.

Утром Женя проснулся очень рано, мама и папа еще спали. Он сделал из цветной бумаги цветик-семицветик и в школе отдал его учительнице.

Первый раз Женя видел свою учительницу такой: она улыбалась, а глаза у нее были такими же добрыми, как у мамы.

Вопросы для обсуждения

Что чувствовал Женя по отношению к учительнице? Почему Женя во сне решил отдать цветик-семицветик? Из-за чего и как изменилось отношение Жени к учительнице? Почему Женя решил научиться писать без всякого волшебства? Согласен ли ты с ним? Как это сделать?

Психолог: Ребята, чтобы красиво писать, нужно тренироваться. Сейчас мы с вами выполним задание «Продолжи узор». Выполняйте задание аккуратно, не торопитесь.

«Продолжи узор» (приложение, задание №5)

Психолог: Ребята, устали ваши пальчики? Давайте немножко отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Дудочка»

Ой, ду-ду, ой, ду-ду,

Потерял пастух дуду.

А я дудочку нашла,

Пастушку я отдала.

- Ну-ка, милый пастушок,

Ты спеши-ка на лужок,

Там Буренка лежит,

На теляток глядит,

А домой не идет,

Молочка не несет.

Надо кашу варить,

Сашу кашей кормить.

 

Ладони сложены колечком на некотором расстоянии друг от друга.

«Колечко» одной руки поднесено ко рту, дети крутят ладонями, как будто играют на дудочке.

Наклон вперед за воображаемой дудочкой.

Протянуть руки вперед, как бы отдавая дудочку.

«Идти» пальцем по столу.

Показывая «рожки» из пальчиков.

Ладони открыть и закрыть, изображая глаза.

Отталкивающие движения двумя ладонями.

 

«Варят» кашу указательным пальцем.

Подносят ко рту воображаемую ложку.

Стёпа: Ребята, я вам тоже приготовил задание. Попробуйте скопировать предложение.

«Скопируй предложение» (приложение, задание №6)

Психолог: Что-то мы засиделись в гостях у сказки, пора возвращаться в детский сад.

Стёпа:

«Лети-лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели,

Вели оказаться в детском саду».

(Дети закрывают глаза, звучит музыка)

Психолог: Ребята, открывайте глаза, мы уже в детском саду.

Стёпа: Пришло время прощаться. До свидания, ребята.

Психолог: Спасибо, Стёпа, за путешествие. Приходи к нам еще.

(Дети прощаются со Стёпой)

Психолог: Ребята, наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались.

(Дети рассказывают о том, что они сегодня делали на занятии)

Психолог: До свидания, ребята,  до скорой встречи.


Занятие №4. «Как Стёпа двойку получил»

Психолог: Здравствуйте, ребята. Как ваше настроение? Сегодня к нам снова в гости придёт Стёпа. Кажется, он опаздывает. А пока мы ждем, давайте сделаем одно интересное упражнение.

Упражнение на развитие мелкой моторики:

«Руку плотно положите на стол ладонью вниз и поочередно сгибайте пальцы: средний, указательный, большой, мизинец, безымянный» (поочередно каждой рукой 5 раз).

Психолог: А вот и Стёпа.

Стёпа: Здравствуйте.

Психолог: Почему не весел ты сегодня?

Стёпа: Вчера по русскому языку я получил двойку. Маме боюсь рассказывать, весь вечер плакал.

Психолог: Я уверена, что мама не будет ругаться, если ты объяснишь, из-за чего ты получил двойку и пообещаешь её исправить на пятерку.

Стёпа: Но я не смогу её исправить! Я ничего не знаю!

Психолог: Ты принес задания, которые не смог выполнить?

Стёпа: Да, вот они.

Психолог: Ребята, поможем Стёпе исправить двойку на пятерку?

«Соедини картинку и звук» (приложение, задание №7)

Психолог: Стёпа, теперь ты понял, как нужно было сделать это задание?

Стёпа: Да! Оказывается, это очень легко!

Психолог: Прежде, чем приступить к следующему твоему заданию по русскому языку, с которым ты не справился, мы проверим, какие ребята у нас внимательные.

«Найди отличия, раскрась картинки» (приложение, задание №8)

Психолог: Молодцы, ребята, вы очень внимательные. Давайте поможем теперь Стёпе.

«Каскад слов»:

Психолог просит детей повторять за ним слова. Дети должны повторить их в той же последовательности. Если дети не справляются со словесным рядом, нужно повторить ряд ещё 2-3  раза.

  1. Огонь;
  2. Огонь, молоко;
  3. Огонь, молоко, игла;
  4. Огонь, молоко, игла, дом;
  5. Огонь, молоко, игла, дом, карандаш;
  6. Огонь, молоко, игла, дом, карандаш, пальто;
  7. Огонь, молоко, игла, дом, карандаш, пальто, очки;
  8.  Огонь, молоко, игла, дом, карандаш, пальто, очки, камень;
  9. Огонь, молоко, игла, дом, карандаш, пальто, очки, камень, ягоды;
  10. Огонь, молоко, игла, дом, карандаш, пальто, очки, камень,  ягоды, дуб.

Психолог: Молодцы, ребята! Вот, Стёпа, чтобы память была хорошая, нужно её тренировать. Все твои задания мы выполнили?

Стёпа: Нет, ещё загадки остались (дети отгадывают загадки, Стёпа комментирует: «А, точно!», «Ну, конечно!», «И как я сразу не догадался?!»).

Загадки:

Кто на свете ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

Ходят… (черепахи)

И в лесу мы, и в болоте,

Нас везде всегда найдете -

На поляне, на опушке.

Мы - зеленые … (лягушки)

За рекой они росли,

Их на праздник принесли,

На веточках – иголки.

Что же это - … (елки)

Очень ласковый и чистый,

Лапой моется пушистой,

Если  пустит когти в ход,

Страшный зверь – домашний… (кот)

Стёпа: Вот спасибо вам. На следующем уроке я обязательно получу пятерку. А вы, ребята, очень умные, надеюсь, вы никогда не получите двойку!

Психолог: Будем надеяться! Тебе пора, Стёпа, мама тебя потеряла.

Стёпа: До свидания!

Психолог: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии (дети вспоминают основные моменты).

Психолог: Наше занятие подошло к концу, до свидания, дети!

Занятие №5. «Сказка о друге Стёпы – кенгурёнке Васе, который учился с трудностями справляться»

Психолог: Доброе утро, дети. Давайте подарим друг другу улыбку (дети улыбаются друг другу) и сделаем психомышечную тренировку.

«Психомышечная тренировка»:

«Я вижу впереди яблоньки с яблоками! Вы хотите попробовать эти яблочки? Тогда давайте пойдем быстрее (дети встают). Раз – поднимите правую ногу, подержите её в таком положении, задержите дыхание. Два – опустите ногу, сделайте выдох. Три – поднимите левую ногу, сделайте вдох, подержите левую ногу в таком положении, задержите дыхание. Четыре – опустите левую ногу, сделайте выдох (3-4 раза)».

Психолог: А вот и Стёпа к нам идет. Здравствуй!

Стёпа: Здравствуйте, ребята! Так без вас было скучно. В школе, конечно, скучать некогда. Я ведь обещал маме учиться только на пятерки и четверки. Как у вас дела, ребята? Что нового? (Дети отвечают)

Стёпа: А нам в школе такое интересное задание давали, хотите вам покажу, а вы попробуете его сделать?

«Какой фигуры не хватает?» (приложение, задание №9)

Психолог: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Стёпа, а что у тебя нового?

Стёпа: Я хочу рассказать вам о моём друге-кенгурёнке, его зовут Вася. Устраивайтесь по удобнее, слушайте внимательно:

«За глубокими морями, за высокими горами жили-были два пожилых кенгуру. Жили они не тужили, оба были на пенсии. Дом этих кенгуру находился на самом краю леса и они очень любили ходить туда за грибами и ягодами. Однажды приехал к ним из города внучек Вася. Был этот внучек маленьким и робким кенгуренком. Его родители и другие взрослые кенгуру часто говорили, что из такого слабого и трусливого мальчика-кенгуренка не будет толку. Слушал-слушал Вася такие разговоры, да и стал думать про себя так: раз взрослые говорят, что я плохой и из меня ничего не выйдет, может, так оно и есть. То чашку разобью, то большую собаку испугаюсь, то соседский кенгуренок Дима меня вздует (он уже большой, на год старше меня). Вот с такими грустными мыслями и приехал Вася к бабушке и дедушке.

Однажды уехали бабушка и дедушка на ярмарку в город, а маленького кенгуренка оставили дома. Скучно было кенгуренку одному дома сидеть, и пошел он погулять в лес. Шел он, шел, и не заметил, как заблудился. Испугался кенгуренок и стал кричать. Вдруг появился из-за огромного дуба крошечный старичок с длинной седой бородой.

— Дедушка! Помоги мне найти дорогу домой. Я заблудился и не знаю, как вернуться назад,— попросил Кенгуренок.

Э-эх,— сказал дед,— я-то тебе помогу, но тебе нужно будет преодолеть много опасностей на своем пути.

— Что ты, дедушка, я же маленький и слабый. Кто угодно в лесу меня обидеть может. Один я не сумею добраться,— пожаловался малыш.

— Сможешь, ведь я дам тебе волшебный посох,— сказал старичок-лесовичок и исчез, а у Кенгуренка в руке появился посох.

Делать нечего, пошел Вася один через глухой и страшный лес. Ему было очень одиноко и страшно, но нужно было возвращаться домой. Прошло какое-то время, и вдруг Вася услышал жалобный плач. Из гнезда вывалился один из птенцов, а мама-птица никак не могла помочь своему малышу. Кенгуренок посадил птенца на край посоха и поднял его в гнездо. Птички поблагодарили Васю, а он ответил: «Что вы, это не я, это мой волшебный посох помог справиться с бедой». Так они и расстались.

Пошел Вася дальше, устал, лег под дерево и уснул. Проснулся он от шума и запаха дыма. Открыл глаза: звери бегут, птицы кричат. Вскочил кенгуренок и видит, что горит трава в лесу. Схватил Вася свой посох и стал огонь тушить, да так тушил до тех пор, пока последний огонечек не загасил. Увидели лесные жители, что кенгуренок огонь потушил, и стали его благодарить. «Что вы, это не я, это мой волшебный посох помог мне справиться с огнем». Попрощался Вася с лесными жителями и пошел дальше.

Наконец он вышел на огромную поляну, видит — огромный волк хочет маленького зайчика съесть. Не испугался волка кенгуренок, схватил свой посох и давай волка по бокам лупить. Волк был большой, но трусливый. Бросил он зайчика и убежал в чащу леса. Собрались все родственники зайчонка и стали Васю благодарить.

Тут, откуда ни возьмись, появился лесовичок, который кенгуренку посох дал. «Ну, Василий, ты молодец, столько бед в лесу предотвратил. А я уж грешным делом подумал, что ты из лесу совсем не выйдешь» — отдышавшись сказал дедушка. «Меня ведь склероз проклятый замучил. Потому-то я тебе вместо посоха простую палку дал».

Удивился этому кенгуренок и даже немного испугался: «Как же это я справился!? Так значит я не такой плохой и никудышный, как мне взрослые говорят!». Он очень обрадовался и даже стал немного выше ростом. Посмотрел Вася вокруг — рядом уже никого нет, а сам он стоит перед домом бабушки и дедушки. И понял Вася, что сам он превратил простую палку в волшебный посох — тем, что поверил в свои силы.

Скоро пожилые кенгуру приехали с ярмарки. Начал было Васька им о своих приключениях рассказывать, да они ему все равно не поверили. Зато с тех пор кенгуренок всегда ведет себя так, как будто в руках у него волшебный посох. И все теперь в его жизни по-другому — со всем он справляется и все у него выходит как надо. А что не выходит — не беда, сегодня не получилось — получится завтра».

Стёпа: Почему Вася считал, что из него ничего не выйдет? Чем волшебный посох помог Васе? Почему Вася справился со всеми трудностями, несмотря на то, что старичок перепутал и дал ему вместо волшебного посоха обычную палку? (Дети отвечают)

Психолог: Какой молодец твой друг! Никогда нельзя сдаваться, ведь всё в наших руках! Спасибо тебе, Стёпа за такой рассказ. Ребята, вам понравилось? А хотите ли вы сами придумать рассказ? Давайте попробуем!

«Что было сначала, что потом? Составь рассказ по картинке» (приложение, задание №10)

Стёпа: Ребята, с вами очень весело, у нас осталось еще одно задание, скоро вы пойдете в первый класс. Ну, а сейчас мне пора! До скорой встречи, друзья!

Психолог: Чем мы сегодня занимались на занятии? Что нового вы узнали?

Психолог: Пора прощаться, до свидания!

Итоговое занятие №6. «Я и моя школа»

Психолог: (входят вместе со Стёпой) Доброе утро, ребята! Какой чудесный день! Давайте улыбнёмся друг другу и сделаем психомоторную гимнастику.

Психомоторная гимнастика:

Вдох: расслабить мышцы живота; начать вдох. «Надувая» в животе шарик, например, красного цвета (цвета необходимо менять); пауза (задержка дыхания). Выдох: втянуть живот как можно сильнее; пауза. Вдох: губы втянуть трубочкой и с шумом пить воздух. Вдох – пауза; выдох – пауза. Ребенку предлагается вокализировать на выдохе, пропевая отдельные звуки (А, О, У и др.) и их сочетания.

Стёпа: Ребята, сегодня у нас последнее занятие, совсем скоро вы пойдете в школу, ну а мы сегодня проверим, всё ли вы запомнили о школе, что мы изучали на занятиях. Давайте разделимся на две команды (психолог делит детей на команды, дети самостоятельно выбирают капитана команды). Придумайте название для своей команды.

Психолог: Мы со Стёпой приготовили для вас различные задания о школе. За правильное выполнение заданий вы получаете фишку. Та команда, которая соберет больше всех фишек, получит медаль. Вы готовы?

«Мозговой штурм»

Ребенок, который учится в школе – это … (ученик).

Занятие в школе – это … (урок).

Школьный стол – это … (парта).

Звуковой сигнал, обозначающий перемену в школе – это … (звонок).

Перерыв между уроками – это … (перемена).

В каком месяце дети идут в школу? (сентябрь).

Знак сложения – это … (плюс).

Знак вычитания – это … (минус).

Чем пишут на доске в школе? (мел).

Кто учит детей в школе? (учитель).

Ученик, который учится на одни пятерки – это … (отличник).

Куда учитель выставляет ученику оценки и пишет замечания? (дневник).

Психолог: Молодцы! Справились! А теперь отгадайте загадки.

Загадки:

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё,

Что хочешь!

Горы, пляж…

Что же это? (карандаш)

Карандаш, линейку, ластик

Сохранит коробка – пластик.

Не беда, что очень мал, -

Всё вместит цветной… (пенал)

Будем весь урок писать,

Пригодится нам… (тетрадь)

Я люблю прямоту

Я сама прямая

Сделать новую черту

Вам я помогаю… (линейка)

От страницы до страницы

Книжку эту мы прочтем,

Потому что очень нужно

Подружиться с … (букварём)

Он кричит: «На перемену

Торопитесь непременно.

А теперь вам на урок!» -

Сообщает нам… (звонок)

Стёпа: Молодцы! Справились с заданием. А теперь нам нужно собрать портфель в школу. Посмотрите на стол. Здесь есть предметы, которые мы возьмем с собой в школу, а есть те, которые мы не возьмем.

«Собери портфель»

(На столе перед детьми лежат портфель и другие предметы. Детям необходимо положить в портфель только школьные предметы. Затем психолог проверяет, что положили в портфель дети и спрашивает, почему они не стали брать другие предметы. Пример того, что можно положить на стол: ручки, тетрадь, дневник, ластик, пенал, книги, машинки, игрушка и т.п.)

Психолог: Молодцы, думаю, что вы почти готовы к школе. А давайте проверим, насколько вы внимательные.

«Корректурные пробы» (приложение, задание №11)

(выполняет каждый участник команды, время выполнения 2 минуты)

Стёпа: Вы очень внимательные. А считать умеете? Давайте проверим.

«Напиши числа» (приложение, задание №12)

Психолог: Молодцы! А проверим вашу память? Я прочитаю вам 3 раза слова, а вы запомните их и запишите на листочке.

«Запомни слова»

Психолог: Вы справились со всеми заданиями! Пришло время посчитать, сколько фишек вы собрали (дети считают фишки, объявляется команда-победитель, команды получают призы за 1 и 2 места, а также диплом об участие в занятиях по подготовке к школе).

Стёпа: Вот и пришла пора нам прощаться! Я надеюсь, что в школе вам очень понравится, вы уже многое о ней знаете, так что все будете отличниками!

Психолог: Подожди, Стёпа. Мы хотим сделать тебе подарок. Наши ребята сейчас тебе нарисуют школу своей мечты и подарят рисунки тебе.

Рисунок «Школа моей мечты»

«Нарисуйте школу такой, какой вы хотите, чтобы она была, а также своего учителя и одноклассников»

Стёпа: Спасибо за рисунки, я их обязательно сохраню. До встречи в школе, друзья!

Психолог: До свидания, ребята! Желаю вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие с Почемучкой»

При разработке данного конспекта я ставила себе цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников. И следующие задачи:Развивать познавательную активность у детей, интерес к учению, смекалку, твор...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми по подготовке детей к школе 6-7 лет Тема: «Скоро в школу! »

Занятие способствует формированию школьной готовности у детей старшего дошкольного возраста, повышению психологической безопасности детей (уменьшению тревожности и напряжения перед обучением в школе)....

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Помоги мечтам сбыться».

Разработанный конспект занятия будет полезен для педагогов-психологов, работающих с детьми 6-7 лет. Данное занятие является одним из занятий по подготовке детей 6-7 лет к обучению в школе.Цель: формир...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Любознайку».

Цель: обогащать и систематизировать знания дошкольников.Задачи:Развивать познавательную активность детей, интерес к учению, смекалку, мелкую моторику рук;Совершенствовать познавательные психические пр...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Скоро в школу»

        Цель занятия: повышение уровня психологической готовности к школе детей 6-7 лет.Задачи:Обучающие:учить детей находить решение поставленных задач, слушать и слыш...