Методическая разработка по теме нетрадиционного метода рисования «Печать лапками ели»
методическая разработка (старшая группа)

Серебренникова Ирина Александровна

«Печать лапками ели»
 

Тема: «Ёлочка, колкая иголочка»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования  

Печать лапками ели.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать технику рисования- печать растениями;

- Углублять знание детей о хвойных деревьях зимой;

- Учить передавать в рисунке предмет, выделяя основные и второстепенные его части;

Развивающие:

 - Развивать у детей изобразительные навыки и умения;

 - Развивать умение действовать в соответствии с поставленными задачами педагога, развивать мелкую моторику, координацию рук;

- Вызвать положительные эмоции от проделанной работы;

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к природе;

- Воспитывать умение доводить начатое до конца;

- Воспитывать любознательность и интерес к творчеству.

Демонстрационной материал: иллюстрации, образец «ёлочки» в технике рисования «печать лапками ёлки».

Раздаточный материал: клеёнки для творчества, салфетки для рук, альбомные тонированные листы, гуашь, ёмкость для разведения краски, кисти, лапки ели.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «ёлки», «Новый год». Хороводные игры вокруг ёлочки, разучивание стихов и песен о ёлочке.

Чтение рассказов о зиме К. И. Чуковский «Ёлка», В. Одоевского «Мороз Иванович»; сказок: С. Я. Маршак «Двенадцать месяце », русская народная сказка «Снегурочка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход   непосредственной образовательной деятельности

I.Вводная часть.

 Воспитатель:- Я недавно гуляла по нашему парку, дышала свежим воздухом и любовалась деревьями, какие они красивые зимой, в снежных шапках и шубках. А больше всего мне понравилось одно дерево. А какое, послушайте стихотворение З. Александровой, и скажите о чём это стихотворение:

Маленькой ёлочке холодно зимой.

Из лесу ёлочку взяли мы домой.

Сколько на ёлочке шариков цветных,

Розовых пряников, шишек золотых!...

Воспитатель:- О чём ребята это стихотворение?

Дети:- О ёлочке.

Воспитатель:- Да, конечно же, о ёлочке, о Новогоднем празднике.

Воспитатель:- У нас в группе тоже есть ёлочка. Давайте рассмотрим, какая она?

Дети:- Зелёная, маленькая, красивая, нарядная, с шариками, с игрушками.

Воспитатель:- Ребята, а что есть у ёлочки?

Дети:- Ствол, ветки, макушка, иголки.

Воспитатель:- А какие иголки у ёлки?

Дети:- Зелёные, колючие.

Воспитатель:- А у нашей ёлки потрогайте иголки колючие?

Дети:- Нет.

Воспитатель:- А почему?

Дети:- Потому что она искусственная, она не настоящая.

Воспитатель:- Молодцы ребята, а вам нравиться ёлочка?

Дети:- Да.

Воспитатель:- А какой праздник мы с ней встречали?

Дети:- Мы встречали Новый год.

Воспитатель:- Да, праздник закончился, но так хочется продлить его! Ребята мы можем оставить воспоминания о празднике? Как вы думаете, что нам сделать, чтобы вспоминать праздник?  

Дети:- Нарисовать ёлочку.

Воспитатель:- Конечно же, нарисовать нарядные ёлочки-красавицы.

II. Основная часть.

Воспитатель:- Ребята садитесь на стульчики. Я вам покажу какую необычную ёлочку мы с вами будем рисовать. Посмотрите, вот она красавица. У меня на столе, как и у вас на столах лежит: салфетка для рук, альбомные тонированные листы, гуашь, ёмкость для разведения краски, кисти, лапки ели.

Воспитатель:- Сначала мы с вами положим перед собой тонированный лист, затем берём ёловую ёлочку и обмакиваем её в краску. Ставим отпечаток в середине листа. Это у нас будет макушка нашей ёлки.

- От полученного отпечатка делаем отпечатки в разные стороны под углом в верх.

-Нижний ярус если закончить отпечатком лапки меньшего размера. У меня получилась 5- ти ярусная ёлочка. Далее рисуем снежный сугроб и порхающий снежок. Вот такая ёлочка, колкая иголочка получилась.

Воспитатель:- а сейчас прежде чем вы приступите к работе, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра «Наряжаем ёлку»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем ёлку наряжать

Мы повесим шарики,

Яркие фонарики,

Весёлого Петрушку,

И разные игрушки:

И мишку – шалунишку

И заиньку – трусишку.

Воспитатель:- А сейчас ребятки садитесь на свои места, и начнём рисование нашей ёлочки.

(Самостоятельная деятельность детей)

 

III.Заключение.

Воспитатель:-Вот и готовы наши замечательные ёлочки. Давайте готовые работы, разложим вот на этом столе, и все вместе посмотрим. Молодцы, ребята, какие у вас получились ёлочки, самые настоящие зелёные – красавицы.

Воспитатель:- Вам понравилось занятие? Что вам удалось сделать легко и быстро? А, что вызвало затруднение?

Ребята, а что можно сделать с вашими рисунками?

Дети:- Подарить мамам, папам, бабушкам, дедушкам.

Воспитатель:- Да, ваши  ёлочки могут быть хорошим  подарком для родителей, бабушек и дедушек и для друзей.

Я, тоже хочу на память о нашем занятии подарить вам вот такие «Ёлочки».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_1.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

«Печать лапками ели»

Тема: «Ёлочка, колкая иголочка»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования  

Печать лапками ели.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать технику рисования- печать растениями;

- Углублять знание детей о хвойных деревьях зимой;

- Учить передавать в рисунке предмет, выделяя основные и второстепенные его части;

Развивающие:

 - Развивать у детей изобразительные навыки и умения;

 - Развивать умение действовать в соответствии с поставленными задачами педагога, развивать мелкую моторику, координацию рук;

- Вызвать положительные эмоции от проделанной работы;

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к природе;

- Воспитывать умение доводить начатое до конца;

- Воспитывать любознательность и интерес к творчеству.

Демонстрационной материал: иллюстрации, образец «ёлочки» в технике рисования «печать лапками ёлки».

Раздаточный материал: клеёнки для творчества, салфетки для рук, альбомные тонированные листы, гуашь, ёмкость для разведения краски, кисти, лапки ели.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «ёлки», «Новый год». Хороводные игры вокруг ёлочки, разучивание стихов и песен о ёлочке.

Чтение рассказов о зиме К. И. Чуковский «Ёлка», В. Одоевского «Мороз Иванович»; сказок: С. Я. Маршак «Двенадцать месяце », русская народная сказка «Снегурочка».

Ход   непосредственной образовательной деятельности

I.Вводная часть.

 Воспитатель:- Я недавно гуляла по нашему парку, дышала свежим воздухом и любовалась деревьями, какие они красивые зимой, в снежных шапках и шубках. А больше всего мне понравилось одно дерево. А какое, послушайте стихотворение З. Александровой, и скажите о чём это стихотворение:

Маленькой ёлочке холодно зимой.

Из лесу ёлочку взяли мы домой.

Сколько на ёлочке шариков цветных,

Розовых пряников, шишек золотых!...

Воспитатель:- О чём ребята это стихотворение?

Дети:- О ёлочке.

Воспитатель:- Да, конечно же, о ёлочке, о Новогоднем празднике.

Воспитатель:- У нас в группе тоже есть ёлочка. Давайте рассмотрим, какая она?

Дети:- Зелёная, маленькая, красивая, нарядная, с шариками, с игрушками.

Воспитатель:- Ребята, а что есть у ёлочки?

Дети:- Ствол, ветки, макушка, иголки.

Воспитатель:- А какие иголки у ёлки?

Дети:- Зелёные, колючие.

Воспитатель:- А у нашей ёлки потрогайте иголки колючие?

Дети:- Нет.

Воспитатель:- А почему?

Дети:- Потому что она искусственная, она не настоящая.

Воспитатель:- Молодцы ребята, а вам нравиться ёлочка?

Дети:- Да.

Воспитатель:- А какой праздник мы с ней встречали?

Дети:- Мы встречали Новый год.

Воспитатель:- Да, праздник закончился, но так хочется продлить его! Ребята мы можем оставить воспоминания о празднике? Как вы думаете, что нам сделать, чтобы вспоминать праздник?  

Дети:- Нарисовать ёлочку.

Воспитатель:- Конечно же, нарисовать нарядные ёлочки-красавицы.

II. Основная часть.

Воспитатель:- Ребята садитесь на стульчики. Я вам покажу какую необычную ёлочку мы с вами будем рисовать. Посмотрите, вот она красавица. У меня на столе, как и у вас на столах лежит: салфетка для рук, альбомные тонированные листы, гуашь, ёмкость для разведения краски, кисти, лапки ели.

Воспитатель:- Сначала мы с вами положим перед собой тонированный лист, затем берём ёловую ёлочку и обмакиваем её в краску. Ставим отпечаток в середине листа. Это у нас будет макушка нашей ёлки.

- От полученного отпечатка делаем отпечатки в разные стороны под углом в верх.

-Нижний ярус если закончить отпечатком лапки меньшего размера. У меня получилась 5- ти ярусная ёлочка. Далее рисуем снежный сугроб и порхающий снежок. Вот такая ёлочка, колкая иголочка получилась.

Воспитатель:- а сейчас прежде чем вы приступите к работе, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра «Наряжаем ёлку»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем ёлку наряжать

Мы повесим шарики,

Яркие фонарики,

Весёлого Петрушку,

И разные игрушки:

И мишку – шалунишку

И заиньку – трусишку.

Воспитатель:- А сейчас ребятки садитесь на свои места, и начнём рисование нашей ёлочки.

(Самостоятельная деятельность детей)

III.Заключение.

Воспитатель:-Вот и готовы наши замечательные ёлочки. Давайте готовые работы, разложим вот на этом столе, и все вместе посмотрим. Молодцы, ребята, какие у вас получились ёлочки, самые настоящие зелёные – красавицы.

Воспитатель:- Вам понравилось занятие? Что вам удалось сделать легко и быстро? А, что вызвало затруднение?

Ребята, а что можно сделать с вашими рисунками?

Дети:- Подарить мамам, папам, бабушкам, дедушкам.

Воспитатель:- Да, ваши  ёлочки могут быть хорошим  подарком для родителей, бабушек и дедушек и для друзей.

Я, тоже хочу на память о нашем занятии подарить вам вот такие «Ёлочки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме нетрадиционного метода аппликации «Пожарная машина".

Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной.Задачи: Дать детям представление об опасности огня. Познакомить,как с ним нужно бороться...

Методическая разработка по теме нетрадиционного метода рисования : « Снеговик».

Предварительная работа: Рассматривание картинок о зиме.         ...

Методическая разработка "Зимушка - хрустальная"(нетрадиционный метод рисования)

ЗнакомТема: Нетрадиционные методы рисования" Зимушка-хрустальная"       Цель: -учить рисовать методом монотипии;-вызвать интерес к сказочному образу Снежной королевы;-учи...

Методическая разработка "Использование нетрадиционного метода рисования «Печать лапками ели»в работе с детьми 5-6 лет"

Тема: «Ёлочка, колкая иголочка»Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования  Печать лапками ели.Задачи:Образовательные:- Совершенствовать технику рисования- печать раст...

Методическая разработка по теме нетрадиционного метода рисования «Восковые мелки и акварель»

laquo;Восковые мелки и акварель» Тема: «Овощи на грядке»Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой «рисования восковыми мелками и акварелью».Задачи:Образоват...

Методическая разработка по теме нетрадиционного метода рисования «Рисование манной крупой»

laquo;Рисование манной крупой» Тема: «Скворцы прилетели»Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой «рисования манной крупой».Задачи:Образовательные: - П...

Конспект проведения МК на тему: "Нетрадиционные методы рисования "Печать фольгой""

Проведение мастер-клааса по рисованию в нетрадиционной технике....