ПРОЕКТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛГИИ СТОРИСЕК «МЕШОК ИСТОРИЙ» РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «РЕПКА»
проект (младшая группа)

Шестакова Надежда Григорьевна

Целью технологии сторисек является развитие интереса  у детей  младшего дошкольного возраста к  художественной литературе.  Создание условий для положительного взаимодействия взрослых и детей, развитие взаимопонимания, творческого сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_storisek_po_skazke_repka.docx982.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 45 «Октябрёнок» города Смоленска

ПРОЕКТ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛГИИ СТОРИСЕК «МЕШОК ИСТОРИЙ»

  РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА

«РЕПКА» 

вторая младшая группа «Колокольчики»

Подготовили: Апраксина Г.В. – старший воспитатель

                                             Талюк В.В. – воспитатель

                                                                       Шестакова Н.Г. - воспитатель

https://i.ytimg.com/vi/5I8Lt_ub4eo/maxresdefault.jpg

         

Смоленск, 2022

                                                                       

                                                                           « Есть талант писателя,  

                                                                            А есть талант читателя.

                                                                             Как любой талант его надо

                                                                             Открыть, вырастить и    

                                                                            воспитать»

                                                                                                        С. Я Маршак

Участники проекта: дети второй младшей  группы «Колокольчики», родители (законные представители), воспитатели.

Продолжительность проекта: ноябрь-февраль (долгосрочный).

Вид проекта: творческий, игровой

Цель: развитие интереса  у детей  младшего дошкольного возраста к  художественной литературе через использование проектного метода «Сторисек».  Создание условий для положительного взаимодействия взрослых и детей, развитие взаимопонимания, творческого сотрудничества.

Задачи:

  • создавать необходимые условия для знакомства с миром сказок;
  • формировать умение слушать взрослого, друг друга;
  • формировать разносторонние представления о предметах, явлениях окружающей действительности;
  •  способствовать развитию умения воспроизводить и эмоционально передавать знакомые сюжеты;
  • воспитывать любовь к чтению книг и желанию неоднократно воспроизводить их содержание в разных видах деятельности.
  • создавать условия для привлечения родителей к процессу совместного чтения.

Этапы работы над произведением

Подготовительный 

 этап

Основной этап

Заключительный

этап

1.Определение целей, задач проекта.

  • 2. Подбор разнообразных вариантов, иллюстраций к русской народной сказке «Репка».

1.«Познавательное 

 развитие».

  1. Игровая деятельность:
  • Настольно – печатные  игры:  «Что растет на грядке», «Собери пазл».
  • Дидактические  игры: «Что можно приготовить из

репы?», «Что в лукошке  лежит?», 

 «Составь из половинок», «Разложи героев по сказкам».

  • Подвижная  игра «Репка – репонька».
  • Сюжетно-отобразительная игра: «Сварим куклам суп из репы».
  • Настольный театр
  •  «Мои  любимые
  •   герои сказок»
  • Драматизация сказки «Репка» для родителей.

  • Подведение итогов реализации проекта.

  • 3.Познакомить детей с уголком театрализованной деятельности и книжным уголком.

4.Заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта, активизировать их творческую инициативу.

Речевое развитие»
1. Развитие речи

  • Пересказ русской народной сказки «Репка».
  • «Расскажи об овощах», «Чудо - овощи» (муляжи)

2.     Приобщение к художественной литературе

  • Драматизация русской народной сказки  «Репка».

3. «Художественно – эстетическое развитие»
1. Рисование  «Выросла репка большая, пребольшая».

4. Лепка «Репка на грядке».

сказок.

5. Художественное конструирование: «Герои сказки «Репка».

  • 6. «Физическое развитие»

1. Игровая деятельность

  • Подвижная  игра «Репка – репонька».
  • Пальчиковая  гимнастика:
  • «Как мы репку посадили».
  • Физминутки: «Репка», «Посадили репку в огороде».
  • Утренняя гимнастика «В огороде репка».
  • Дыхательная гимнастика «Прожорливые овощи».

7.«Социально – коммуникативное развитие»

1. Социализация

  • Сюжетно-ролевая игра «Приходите в гости к нам».
  • развлечение  «Репка»

 Взаимодействие с родителями:

  • Онлайн-Консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка»
  • Изготовление театра «Репка».
  • Обогащение развивающей среды (маски, костюмы, настольный театр).
  • Драматизация сказки «Репка» для родителей (видео).

Новизна проекта

Данный педагогический проект позволяет организовать различные виды детской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста, объединенные одним художественным произведением по русской народной сказке «Репка».

Адресность проекта

 Педагогический проект может использоваться  педагогами дошкольного образовательного учреждения, как один из способов знакомства детей с русскими народными сказками.  Технология «Сторисек»  применима в работе с детьми с трехлетнего  возраста. Возможности проекта настолько велики, что его можно использовать для коррекции звукопроизношения, лексико-грамматических категорий и связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Пояснительная записка

Проблема снижения интереса к чтению – одна из самых серьёзных и актуальных в нашей стране. Кто должен приобщить ребенка к чтению? Конечно родители, библиотекари, педагоги. Привычка читать формируется в семье.  «Если в доме много книг, если они являются предметом уважения и любви, и вокруг себя малыш видит читающих, а то и слышит чтение вслух, любовь к книге, интерес к печатному слову, конечно, у него возникает, и будет расти». Роль и широкие возможности художественной литературы для формирования

всесторонней развитой личности рассматривались в исследованиях Л. С. Выготского, А. В. Запорожца, С. Л. Рубинштейна, Б. М. Теплова, О. И. Никифоровой, Е. А. Флёриной, К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого,

Н. С. Карпинской, Р. И. Жуковской, Е. И. Тихеевой.

Актуальность

«На мой взгляд, сегодня перед воспитателями детского сада стоит трудная задача:

напомнить родителям о том, что именно художественная литература

обеспечивает культурное развитие ребенка, формирует его речь и языковую  культуру, сеет в маленькую душу первые ростки нравственности».

                                                                                                                   В.А.Сухомлинский

Дети дошкольного возраста воспринимают только ту информацию, которая передается им в непосредственном общении с взрослыми и которая окрашена множеством интонаций и эмоций. А где же, как не в сказках, искать яркие образы, которые так легко и живо представляются детским сознанием и остаются в нем на долгие годы?

Слушая сказку, ребенок «видит» ее героев, сопереживает им, радуется вместе с ними, учится у них, желает быть похожим на них или наоборот, дает себе слово никогда так не поступать. Сказка трогает душу ребенка, заставляет задуматься, что-то поменять в себе, помогает найти выход из сложившейся ситуации. В сказках противопоставляется добро и зло, щедрость и жадность.

Принципы и подходы

  • Принцип наглядности – обязывает строить процесс обучения с максимальным использованием форм привлечения органов чувств человека к процессу познания.
  • Принцип систематичности и последовательности проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового и, опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала.
  • Принцип активности – предполагает у воспитанников высокую степень самостоятельности, инициативы и творчества.
  • Принцип доступности и индивидуализации осуществляется на основе общих закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности, педагог всесторонне развивает ребенка, планирует и прогнозирует его развитие.
  • Принцип непрерывности выражает закономерности построения оздоровления как целостного процесса. Он тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха.

Сторисек по сказке «Репка»

Компоненты для сторисека по сказке «Репка»

1. Красочно оформляется опись готового «сторисека».

2. Мешок.

3. Сказка «Репка».

4. Происхождение сказки (интересные факты).

5. Аудио сказка (CD).

6. Мультфильм (DVD).

7. Загадки про животных и овощи.

8. Маски, муляжи овощей, картинки к сказке «Репка»

9. Аппликация жемчужными стразами «Репка».

10. Трафареты с животными и овощами.

11. Раскраски по сказке и карандаши, пластилин

12. Настольные игры: домино, домашние животные, лото, паззл, кубики.

13. Энциклопедии о домашних животных

14. Костюмы для театрализация сказки «Репка»

15. Игра «Допиши рассказ» - необходимо сочинить продолжение к книге (как домашнее задание с родителями).

16. Игра «Крокодил» - с помощью мимики и пантомимики изобразить героев произведения.

17. Сюжетно-ролевые игры по мотивам произведения.

18. Плоские геометрические фигуры.

19. Настольный театр «Репка»

Главное условие: все игры необходимо соотнести с произведением.

Предполагаемый результат проекта:

  • У детей формируется интерес к сказкам, они бережно относятся к книгам.
  • Родители творчески подходят к вопросам  воспитания детей.

Перспективный план

Дата

Формы работы с детьми

Работа с родителями

Ноябрь

1. Чтение сказки «Репка» с показом иллюстраций.

Вопросы детям:

- Понравилось ли вам произведение?

- Что понравилось?

- Что посадил дед?

- На какую фигуру похожа репка?

- Какая выросла репка?

- Кого позвал дед?

- Как звали собачку: Тузик, Бобик, Жучка?

- Кто последним пришел тянуть репку?

- Каких героев не было в сказке «Репка»?

Онлайн консультация для родителей: «Сказка в жизни ребенка».

  • Изготовление театра «Репка».

2.Отгадайте загадки и назовите героев сказки.

3.Предложить детям раскраски по сказке.

4. Пересказ сказки «Репка».

5. Лепка

«Репка на грядке».

Декабрь

1.Просмотр мультфильма.

«Репка»

  • Обогащение развивающей среды (маски, пальчиковый театр, настольный театр). Изготовление костюмов для драматизации сказки.

2.Поделитесь своими впечатлениями.

- Кто из сказки вам понравился больше всего? Почему?

- Какие чувства у вас возникли, когда вы слушали сказку?

- Чему сказка учит?

3.Игра «Крокодил» - при помощи мимики или пантомимики изобразить героев сказки (выбрать картинки с изображением героев сказки и изобразить, остальные отгадывают).

4. Предложить сыграть с игрушками и в настольный театр

5.Подвижная игра «Найди следы деда, бабы, собаки, кошки и т.д.».

Январь

1.Прослушивание аудио сказки

Видео по театрализации сказки «Репка»

2. Рисование

«Репка».

2.1 Физкультминутка

«Репка»

Вот мы репку посадили 

( наклониться)
И водой её полили  

( имитация  движения)

3. Игра-моделирование «Составь иллюстрацию к сказке из геометрических фигур-моделей».

4. Подвижная игра

«Репка - репонька»

5.Театрализация сказки «Репка»

Вывод: деятельность в рамках использования проектного метода «Storysack» в работе с детьми  младшего дошкольного возраста, признана действенной и эффективной, способствующей решению задач по речевому развитию.  Эффективно используется в работе с детьми как один из способов знакомства детей с художественной литературой – как дома, так и в саду.

        Литература:

1. Лынская, М. И. Методические рекомендации по проведению «Сторисек» [Электронный ресурс]/М. И. Лынская. – Режим доступаhttps://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Ftinaocenter.ru%2Fdata%2Fattachments%2F6e7f48e7124fb1810.pdf&name=6e7f48e7124fb1810.pdf&lang=ru&c=5757f350920a.

2. Мутав, Л. Работа со «Сторисеком» [Электронный ресурс] / Л. Мутав // Чтение на евразийском перекрестке. Интеллектуальный форум чтения : сборник материалов форума (27–28 мая 2010 г.). – Режим доступаhttps://www.nlr.ru/prof/reader_old/prozam/izd/read.pdf.

3. Мутав, Л. Удовольствие от совместного чтения. Проектный метод «STORYSACK» (Сторисек) / Л. Мутав // Библиотечное дело. – 2008. – № 23. – С. 41-43. https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0551/00041078-d046cf44/img4.jpg


ПРИЛОЖЕНИЯ

Чтение русской народной сказки «Репка»https://kartinkin.net/uploads/posts/2021-01/1610822425_31-p-fon-dlya-skazki-repka-46.jpg

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.
Стал дед репку из земли тянуть: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед на помощь бабку.
Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку.
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку.
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку.
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянули репку!

Консультация для родителей

«Сказка в жизни ребенка»

Сказка... У кого из нас, взрослых, при этом волшебном слове не возникают приятные воспоминания о том, как читала нам в детстве мама сказку. Конечно, тогда нам было просто интересно слушать о приключениях различных героев, мы сопереживали хорошим персонажам и не любили плохих. Сейчас, когда у многих из нас есть свои дети, мы понимаем, что именно с помощью сказки можно воспитать ребенка, помочь ему освоиться в этом сложном мире, помочь разобраться с добром и злом.

Трудно переоценить роль детских сказок в развитии детей. Сказки являются неотъемлемым элементом в воспитании ребенка, развивая фантазию, знакомя малыша с удивительным миром, в котором есть свои правила, законы, свои отношения. Именно в сказке доступным для ребенка языком легче всего объяснить малышу где добро, а где зло. Ведь дети гораздо легче воспринимают язык сказки, чем взрослые нотации.

Помните о том, что рассказывая малышу сказки, мы развиваем его внутренний мир - научно доказано, что дети, которым родители рано начали читать сказки, стали раньше говорить, при этом речь у них поставлена более грамотно. Кроме всего прочего, сказка позволяет формировать основы общения и поведения.

Малыши, которые в детстве постоянно слушали сказки, гораздо быстрее и менее болезненно адаптируются в детских садиках, школах. Именно эти дети быстрее находят общий язык с незнакомыми людьми, и именно у них по жизни практически не бывает комплексов. А потому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок воспринимал жизнь позитивно, чтобы легко принимал неудачи, извлекая при этом из них должный урок, чтобы радовался удачам и шел к своей цели, читайте ему сказки. Читайте сказки как можно чаще и как можно дольше: помните, сказки - это не просто приятное, интересное времяпрепровождения, но это еще и один из самых мощных инструментов, помогающих малышам правильно, гармонично развиваться.

При этом очень важно правильно выбирать время для чтения сказки. Необходимо, чтобы малыш находился в хорошем настроении, и при этом не был возбужден, в таком состоянии он наиболее настроен на обучение, на игру, его фантазия, воображение смогут работать без помех.

Оптимальным временем считается чтение сказки перед сном, так как в это время можно еще и обсудить прочитанное. Взрослые должны помнить о том, что сказка должна читаться с удовольствием - в таком случае ваши эмоции,

ваше настроение, ваше удовольствие передадутся и малышу.

Читая сказку, помните о том, что важно и ваше к ней отношение. Если вы чувствуете сказочный мир, если хотите поверить в чудеса, которые описываются в сказке, то, читаемая вами, она станет еще интересней для вашего ребенка.

Читать сказки нужно с хорошей дикцией: если вы будете во время чтения четко выговаривать все звуки, визиты к логопеду с ребенком вам не понадобятся.

Одна и та же сказка может быть (и должна быть) прочитана ребенку несколько раз. Так ребенок сможет наиболее полно, точно понять ее смысл. Наступит момент, когда сказка малышу станет неинтересна - это значит, что он разгадал для себя ее смысл. Впрочем, можно эту же сказку прочитать опять через некоторое время, вполне возможно, что чуть повзрослевший ребенок воспримет ее совершенно по-другому, откроет для себя что-то новое.

Сказка представляет собой одно из наиболее доступных средств, позволяющих развивать ребенка. Правильно подобранные сказки с учетом возрастных и психоэмоциональных особенностей детей способны не только положительно влиять на эмоциональное состояние малышей, но также корректировать их поведение.

В любом случае сказка позволяет говорить об эмоциональном, психическом, интеллектуальном развитии ребенка. И именно родитель ответственен на этом этапе за это развитие. Правильно подобранные сказки, правильное чтение в оптимальные периоды времени, обсуждение сказки после прочтения - все это позволит вашему ребенку найти и занять свое место в окружающем мире, стать более уверенным и свободным, а такой ребенок сможет в дальнейшем не только брать какие-то блага от жизни, но и отдавать (творить добро), а значит, станет более счастливым.

Лепка

«Репка на грядке».

Задачи. Учить детей лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять их к основной форме. Показать возможность создания композиции на бруске пластилина (грядке).

Формировать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов. Развивать чувство формы.

Воспитывать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок.

Активизация словаря: репка, выросла, большая – пребольшая, сладкая, вкусная.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», беседа по ее содержанию. Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Посади огород», «Что где растет». Рассматривание овощей, знакомство с репкой, обследование (форма, цвет). Рисование «Выросла репка большая – пребольшая».

Материал: кусочки пластилина желтого, оранжевого (на выбор) и зеленого цвета для лепки репки, бруски пластилина коричневого и черного цвета (на выбор), дощечки, матерчатые салфетки. Корзинка с репкой. Основа для коллективной композиции.

Ход занятия:

Воспитатель: (приносит корзину, покрытую салфеткой) Дети, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Корзина.

Воспитатель: А хотите узнать, что в ней лежит?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: В корзине лежит овощ, который вырос  на грядке у дедушки с бабушкой.

Дети: (высказывают свои догадки)

Воспитатель (радуется вместе с детьми):  Да, здесь, лежит репка – большая – пребольшая»,  (показывает репку).

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю слепить много – много репок, только не таких больших, как в сказке, чтобы дедушка с бабушкой могли их вытащить без труда.

Воспитатель (показывает способы лепки и поясняет свои действия): Для лепки я беру кусочек пластилина желтого  (или оранжевого) цвета, раскатываю в ладошках (круговые движения), немножко сдавливаю. Для листочков отрываю пластилин зеленого цвета, сплющиваю (сдавливаю) ладошками, чтобы листочки стали широкими, вот так. Прикрепляю  листочки к репке. Репка готова, её можно посадить на грядку».

(воспитатель «высаживает» вылепленную репку на импровизированную грядку – брусок пластилина и предлагает слепить  еще много репок для дедушки и бабушки из сказок).

Воспитатель: Молодцы, дети,  вы сегодня постарались. Репки у вас получились замечательные, как настоящие. Мы их обязательно передадим с мышкой   дедушке и бабушке.

Пересказ русской народной сказки «Репка».

Рассматривание иллюстраций к сказке

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации к русской народной сказке « Репка». Дети рассматривают три-четыре сюжетные картинки и отвечают на вопросы:

— 1- я   иллюстрация

— Кого вы узнали на этой картинке?

— 2-я    иллюстрация

— Что делает дед?

— 3 -я   иллюстрация

— Кто помог деду?

После рассматривания иллюстраций воспитатель еще раз читает сказку, а дети помогают.

Литературная викторина  

«Загадки кота Мурлыки».

Задачи. Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях устного народного творчества. Выделять и называть главных героев знакомых сказок. Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Материал: кот Мурлыка, иллюстрации к знакомой  сказке, карточки с изображением фрагментов знакомой сказки; персонажи- игрушки, магнитная доска.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь и заходит кот Мурлыка. Здоровается с детьми и приглашает их сесть поудобнее, потому что будет очень интересная игра. А называется эта игра — «Загадки кота Мурлыки». Кот Мурлыка объясняет, что он будет детям загадывать разные загадки, а дети должны их отгадывать.

Задание №1

(На столе выставляются персонажи сказки  «Репка», «Колобка».)

— Посмотрите на этих героев и посели те каждого в свой домик. Дети поочередно берут знакомого героя сказки (колобка, мышку) и помещают в свой домик-сказку. Если дети затрудняются, воспитатель помогает фразами из сказки или наводящими вопросами.

Задание №2

Детям раздают разрезные карточки /две части) с изображением фрагмента сказки «Репка».

— Соберите карточку и назовите героев сказки. Дети собирают части карточки, узнают и называют имя героя сказки.

— В конце кот Мурлыка благодарит детей и дарит им новую сказку.

Рисование

«Репка»

Задачи. Продолжать учить детей рисовать предмет круглой формы (репка) и овальной формы (листья) . Закреплять навык держания карандаша. Продолжать учить закрашивать, полученное изображение сверху вниз. Поощрять попытки детей к простому пересказу сказки «Репка». Развивать память, внимание.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Материал: игрушка репка, карандаши, листы бумаги листа.

Ход  занятия:

Дети свободно располагаются по группе. Стук в дверь.

Дети, вы слышите, кто-то стучит в дверь? (Да) Сейчас я посмотрю. (Воспитатель вносит мышку с «чудесным мешочком»

Посмотрите, к нам в гости пришла мышка.

Давайте с мышкой поздороваемся, скажем: «Здравствуй мышка! » (Побуждаю детей произнести)

- С собой мышка принесла чудесный мешочек, потрогайте, что там? Теперь садитесь на стульчики, сели ровно, спинку прямо, ножки вместе. Посадим и мышку на стульчик. Здесь ей будет удобно сидеть и на всех ребят смотреть.

Воспитатель достает игрушку репку и спрашивает.

- Что это? (Дети хором отвечают: «Репка»- 2-3 инд. отв.)

- Правильно, репка. А где растет репка?

- В огороде

- А из какой сказки репка к нам пришла? (варианты ответов)

- Да, из сказки «Репка».

- А давайте вспомним нашу сказку и расскажем ее нашему гостью мышке, ведь она помогла вытащить репку Деду.

Чтение сказки. Вопросы по сказкам.

Комментированный показ способа изображения

— Воспитатель: Подойдите, дети к мольберту, я покажу, как будем рисовать репку. Дети, репка какой формы? (Ответы детей). Какого репка цвета? (Ответы детей) .

Далее показываю и одновременно комментирую как рисовать репку.

— Воспитатель: Я беру карандаш. Какого цвета у меня карандаш? (Ответы детей) Рисую, не отрывая карандаш от бумаги круглый формы. Затем закрашиваю репку в одном направлении сверху вниз. Какая красивая репка у нас получилась А чего не хватает в репке?

Дети: вершки.

Правильно. А какого цвета вершки. Зеленые.

Рисуем вершки овальные листья.

- Воспитатель: Ребята, а наши гостья, мышка, говорит, что ему хочется увидеть, как вы нарисуете репку.

— Воспитатель (обращаясь к мышке) : Наши дети сейчас помогут тебе. Проходите, ребята за столы.

Самостоятельная работа детей.

По мере необходимости помогаю детям, использую приём «совмещённых (пассивных) действий.

— Воспитатель: Какие, красивые, репки у вас получились. Мышка хочет их все рассмотреть. Давайте, разместим наши рисунки на мольберте. (Прикрепляю детские работы на мольберт). Мышка очень довольна.

Мышка от имени воспитателя: Молодцы, хорошо потрудились, а теперь мне пора Деду помогать Репку вытаскивать. Вот сколько репок вы нарисовали. Дед один не справится. До свидания, ребятки

Все: До свидания.

Подвижная игра

«Репка - репонька»

Дети идут по кругу, взявшись за руки, говорят слова:

Репка-репонька,

Расти, расти крепенька.

Ни мала, ни велика, (опускают руки вниз, поднимают вверх)

До мышиного хвоста. (разводят руки в стороны)

Да! (хлопают)

Дети хлопают в ладоши, а репка – пляшет.

Пальчиковая игра

«Как мы репку посадили»

Выглянуло солнышко.

Солнышко, свети — свети!

Зернышко, расти — расти!

Появляются листочки,

Распускаются цветочки

Физкультминутка

«Репка»

Вот мы репку посадили ( наклониться)
И водой её полили  
( имитация  движения)
А теперь её потянем  ( имитация  движения) 
И из репы кашу сварим  
( имитация  движения) 
И будем от репки здоровые и крепкие 
( показать силу)

«Посадили репку в огороде»

Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом      
(ходьба)

Перед нами огород             (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет        (махи руками)

Вот мы репку посадили          (наклониться)

И водой её полили                  (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем                          (имитация движения)

И из репы кашу сварим                      (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие         (показать силу)

Быстро справится сумели 
И на место тихо сели.

 

Бодрящая гимнастика

«В огороде –Репка»

 

В огород мы пойдем.                  (дети идут по кругу и изображают

Овощей наберем.                          как будут набирать овощи)

В огороде нашем

Нет нашей репки краше!              (поглаживают руками лицо)

Круглый бок,                                (повороты в стороны)

Желтый бок                                  (наклоны в стороны)

Сидит на грядке колобок                  (дети приседают)

Врос он в землю крепко

Потянем его детки!                            (наклоны вперед)

Тянем - потянем

Вот и вытащили репку!                   (руки поднимают вверх)

А она сочна, кругла, большая,               (руки в стороны)

Одним словом удалась –

Желтым солнышком зажглась!       (дети закрывают глаза, жмурятся ;руки поднимают вверх)

Физкультурное развлечение

«Репка»

Задачи.

  • Упражнять детей в ползании на четвереньках, прокатывании мяча,

спрыгивании с доски.

  • Закреплять умение передвигаться в заданном направлении.
  • Вызывать желание помочь персонажам сказки.

Материал. Игрушки: репка, дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка. Дуги для подлезания, доска, пень, веревка. Утяжеленный мяч для каждого ребенка.

Ход  развлечения:

Воспитатель: показывает игрушечную репку и загадывает загадку.

Кругла, а не мяч,

С хвостом, а не мышь,

Желта, как мед,

А вкус не тот.

Дети, сегодня мы с вами отправимся в сказку «Репка».

Вспомните, кто посадил репку? (Дед)

Давайте покажем как дед сажал репку. (Проводится упражнение « Посадим репку»)

Иван, Иван – (дети идут за инструктором),

Убирай бурьян – (выполняют наклоны вперед),

Чтобы репка росла – (образуют круг, берутся за руки),

Сладка да крепка.  (в центр круга воспитатель кладет репку)

Покажите, как росла репка – (дети делают несколько шагов назад, расширяя круг).

Уродилась репка

И крупна, и вкусна.

И в пирог , и в кашу

Хороша она.

Такой репы большой

Нигде не найдешь.

На коне не объедешь

За день не обойдешь.

(Дети бегут за инструктором по кругу, как лошадки. Воспитатель ставит рядом с репкой игрушки (деда, бабку, внучку) .

Воспитатель:  Настало время урожай убирать. Позвал дед бабку и внучку. Как они тянули репку? (Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут).

Вспомните, какие животные пришли им на помощь? (Собака, кошка, мышка).

Жучка быстро бежит

На зов внучки спешит.

Покажите, как бежит Жучка. (дети бегут на четвертеньках).

Воспитатель выставляет игрушки: собаку рядом с репкой, кошку – на пень.

Позвала Жучка кошку.

Кошка хвостик распушила

Им на помощь поспешила,

Ловко спрыгнула с пенька.

А вы так сможете?

(дети поочередно спрыгивают с доски, лежащей на полу).

Воспитатель (выставляет игрушки: кошку рядом с репкой, мышку под дугу для подлезания).

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серая шубка,

Острые зубки.

Вот и мышка из норки выглядывает. Покажите, как она легко и быстро бегает (дети пролезают под дугой, затем бегут на носочках; воспитатель ставит мышку рядом с репкой).

Воспитатель:. Собрались вокруг репки все герои сказки. Назовите и покажите их. Давайте вместе с ними вытащим репку (дети встают друг за другом, берут в руки веревку, конец которой держит воспитатель и по сигналу тянут веревку).

Воспитатель: Тянем – потянем, вытянули репку. Воспитатель берет поочередно игрушки и говорит за них.

Дед. Матушка-репка

Бабка. Уродилась на славу.

Внучка. Крупна да кругла.

Жучка. Крепка да желта.

Кошка. Сочна да сладка.

Мышка. И с длинным хвостом.

Репка круглая да желтая, у деда из рук выскальзывает. Как же ее до дома донести? (Прокатывает репку по полу).

На что похожа репка? (На мяч).

Помогите героям сказки урожай домой доставить (дети прокатывают мячи по полу, отталкивая их двумя руками).

Воспитатель: Молодцы, помогли героям сказки. Не даром говориться: кто старается, тот и угощается. Попробуйте, какова репка на вкус.

Воспитатель угощает детей кусочками репы.

Драматизация русской народной сказки „Репка”

Задачи:

  • Формировать у детей понятие литературного жанра — сказка.
  • Побуждать детей выделять главных героев русских народных сказок.
  • Развивать нравственные качества, понимать смысл содержания сказки в

доступной для детей форме.

  • Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Материал:  игрушки — кот Мурлыка, бабка, дед, внучка Аленка, собака Жучка, кошка Мурка, мышка, волшебный сундучок.

Ход занятия: Раздается стук в дверь и заходит кот Мурлыка с волшебным сундучком. Здоровается с детьми и приглашает посмотреть, что у него в волшебном сундучке лежит. Проводится дидактическая игра «Что в волшебной коробочке лежит?». Воспитатель достает из сундучка предметы, дети хором называют их.

— Это ...? (Это дед.)

— Это...? (Это бабка.)

— Это...? (Внучка.)

— Как мы назовем внучку? (Внучка Аленка.)

— Это...? (Это собака.)

— Как мы назовем нашу собачку? (Собака Жучка.)

— Это...? (Это кошка.)

— Как мы назовем нашу кошку? (Кошка Мурка.)

— Это ...? (Это мышка.)

Показывается театр игрушек и воспитатель читает русскую народную сказку «Репка».

Вопросы к детям:

— Вам понравилась сказка? Кто хочет быть дедом? Кто хочет быть бабкой?

Кто хочет быть внучкой Аленкой?  и т.д.

После того как роли будут распределены, проводится драматизация сказки «Репка».

По желанию детей драматизацию сказки можно повторить с другими детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта Проект по мотивам русской народной сказки «Репка» на один год для детей 4-5 лет

Актуальность проекта       В настоящее время в массовой практике ДОУ театрализованная деятельность остается «Золушкой», и ее судьба, как от злой мачехи з...

Фотоотчет по проекту "Волшебный мир театра". Игра- инсценировка по русской народной сказки "Репка".

Активизировать интерес и стремление к участию в драматизации русской народной сказки «Репка»; обогащать знания детей о русском народном творчестве; способствовать развитию устной и эмоцион...

Сказка «Репка». Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка».

Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка». Цели: Учить детей воспринимать героев сказки, чувствовать их характер и настроение. Развивать способности детей перевоплоща...

ПРОЕКТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛГИИ СТОРИСЕК. РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «РЕПКА»

Идея «сторисека» заключается в получении удовольствия от совместного громкого чтения ребенка и родителей, педагога, библиотекаря.Формат «сторисека» предполагает выбор какой-либ...

Сценарий музыкально - театрализованной постановки сказка – сценка «Сказочная Репка» по мотивам русской народной сказке «Репка» Воспитатель: Кузнецова Н.Г.

Действующие лица и костюмы:Автор – взрослый.Старик – (ушанка, рубашка, невод, висящий через плечо).Баба – Яга (платье с заплатами, платок, накладной нос, метла).Спящая Красавица &nda...