Семинар для родителей детей подготовительной к школе группы "Психологическая готовность ребенка к школе"
методическая разработка (подготовительная группа)

Братчина Алина Алексеевна

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Л.А. Венгер

Скачать:


Предварительный просмотр:

Психологическая готовность ребенка к  обучению в школе

(семинар для родителей подготовительной к школе группы)

Цель: повышение компетентности родителей по вопросам психологической  подготовки ребенка к обучению в школе.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с компонентами психологической готовности к школе.
  2. Дать практические рекомендации по подготовке ребенка к школе.

Добрый вечер, уважаемые родители! Благодарю за присутствие на нашей встрече. Сегодня мы поговорим с вами о готовности ребёнка к школе, её компонентах. Надеюсь, что наша встреча будет интересна и познавательна для вас.

Рисунок «Рюкзак» (затрагиваемая проблема - подготовка ребенка к школе).

Посмотрите, пожалуйста, на экран…  Что изображено на рисунке?

- Рюкзак (родители).

- Зачем человеку может понадобиться рюкзак?

- Для того, чтобы пойти в поход (родители).

- Что обычно кладут в рюкзак, собираясь в поход?

- Разное. Много всего. Все то, что может понадобиться в походе (родители).

- Согласитесь ли вы с тем, что от того, как мы соберем рюкзак, может зависеть успех нашего мероприятия (похода), а в отдельных случаях - и наша жизнь в походе?

- Да (родители).

- Каждый человек к сборке рюкзака подходит индивидуально:

один положит только все необходимое, и оно действительно пригодится в походе;

другой отнесется к сборке рюкзака несерьезно – упустит что-то, понадеявшись на случай;

третий – перегрузит свой рюкзак, и его ноша будет только мешать в походе.

У кого-то из вас возникнет вопрос, а зачем мы обсуждаем процесс сборки рюкзака? Как это связано с сегодняшним родительским собранием?

Родители высказывают свои предположения.

Рюкзак в нашем случае – это ребенок. А поход – предстоящее ребенку обучение в школе. Вы, я думаю, согласитесь с тем, что как мы подготовим ребенка к школе, насколько серьезно подойдем к этому процессу, будет зависеть его дальнейшая жизнь в школе – особенно в первый год обучения.

Если мы несерьезно отнесемся к процессу сборки «рюкзака» (т.е. к подготовке дошкольника  к учебе), упустим что-то, или вообще не будем готовить его, в школьной жизни обязательно возникнут трудности. Так, например, отсутствие элементарных знаний у ребенка об окружающем его мире, недостаточное развитие памяти, внимания, воображения отрицательно повлияют на процесс усвоения новых знаний, а как следствие – пострадает успеваемость.

Противоположная ситуация, когда родители стараются как можно больше «вложить» в ребенка при подготовке к школе всевозможных знаний и умений, также нежелательна. В этом случае перегружается его нервная система, становится нервным, кроме этого, ребенок теряет интерес к процессу обучения (зачем ему учиться, ведь, он и так умеет писать и читать).

То есть в этом деле важно соблюдать правило «Золотой середины».

Свое выступление я бы хотела бы продолжить словами известного советского психолога Леонида Абрамовича Венгера «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Готовность к обучению – понятие комплексное и охватывает все сферы жизни ребенка. Выделяют такие виды готовности, как физическую, психологическую и специальную.

1. Физическая готовность определяется состоянием здоровья и уровнем развития всех систем организма.

2. Специальная готовность – умение писать, считать, читать.

3. Но прежде всего важна психологическая готовность. Она заключается в том, что у ребенка к моменту поступления в школу должны сформироваться психологические черты присущие школьнику.

Сегодня мы с вами более подробно поговорим о психологической готовности ребенка к школе, попробуем определить то важное, необходимое, что мы должны «положить» в «рюкзак».

Психологическая готовность  к школьному обучению предполагает  многокомпонентное образование.  Важными компонентами психологической готовности являются интеллектуальная, мотивационная, эмоционально-волевая и личностная  и коммуникативная готовность.

На первый взгляд все сложно и не очень понятно, но я сейчас попробую рассказать Вам об этих компонентах доступным языком.

1. Прежде  всего,  у  ребенка  должно  быть  желание  учиться,  желание принять новую социальную роль – роль школьника,  то  есть  на  языке  психологии – мотивация к обучению  (мотивационная готовность). 

Но желание пойти в школу и желание учиться - это разные вещи. Ребенок может хотеть в школу,  потому что сверстники идут туда, потому что школьником быть лучше, чем дошкольником, потому что в школе не нужно спать и наконец,  потому что к школе он получит новый ранец, учебники, ручки, тетрадки. Однако это еще не значит, что дети осознали важность учебы. Просто они поняли, что статус школьника, гораздо выше статуса дошкольника.

Как Вы думаете, что поможет сформировать положительную мотивацию к обучению ребенка к школе? (ответы)

Отношение к школе формируется у большинства детей ещё до того, как они становятся школьниками. В этом вопросе большую роль играет семья. Если родители ребёнка придают большое значение образованию, положительно отзываются об образованных людях, прививают любовь к чтению; говорят ребенку о том, как они хотят видеть его в будущем успешным и умным, а это возможно, только если хорошо учиться; о том, какую гордость они будут испытывать в этом случае, то это будет способствовать формированию у ребёнка мотивационной готовности к школе. Он будет понимать, зачем он пришёл в школу и зачем ему нужны знания. Учебная деятельность станет для ребёнка более значимой и важной.

Лучше расскажите ребенку о том, как вы сами пошли в первый класс, о своей учебе в школе, о своих учителях, посмотрите вместе с ребенком свои школьные фотографии, поиграйте в школу, расскажите о школьных правилах. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его поступление в школу.

Т.е. каким бы интеллектуально развитым ребенок не был, как бы хорошо не умел читать и писать, без желания учиться и получать новые знания, он не будет успешным в школе, так как школьная обстановка будет ему в тягость.

2. Личностная и коммуникативная готовность означает, что:

Ребенок должен уметь общаться со взрослыми;

Уметь общаться с другими детьми;

Иметь положительную самооценку, считать себя «хорошим».

То есть, это те качества, благодаря которым дети могли бы общаться с другими детьми, учителем.  Этими качествами определяется то, как ребенок впишется в новый коллектив.

Рекомендации родителям по формированию коммуникативной готовности

1.Удовлетворяйте естественную потребность ребенка в общении (по возможности отвечайте на вопросы ребенка, включайте его в совместную деятельность, поощряйте его общение со сверстниками).

2.Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий, для прогулок, для общения.

3.Стимулируйте участие ребенка в коллективных делах, играх.

4.Поощряйте ролевые игры, в которых развиваются навыки общения, лидерские качества и умение подчиняться (умение уладить конфликт, уступить или настоять на своем).

5.Приучайте ребенка признавать и адекватно выполнять правила, предложенные взрослым.

При оптимальной, адекватной самооценке ребёнок правильно соотносит свои возможности и способности, достаточно критически относится к себе, стремится реально смотреть на свои неудачи и успехи
Неадекватная самооценка осложняет жизнь не только тех, кому она свойственна, но и окружающих, тех людей, которые, в разных ситуациях – учебных, бытовых и других – общаются с ними. Заниженная самооценка – приводит к неуверенности в себе, повышению тревожности ( я не смогу этого сделать); завышенная самооценка порождает конфликтные ситуации с окружающими.

Рекомендации родителям по формированию самооценки ребенка

1.Принимайте ребенка таким, какой он ест

2.Давая негативную оценку действиям ребенка, нельзя говорить: «Ты не умеешь строить, рисовать…». В этих случаях ребенок не может сохранить побуждение к данному виду деятельности, утрачивает уверенность в себе, в своих силах, способностях.

3.Нельзя позволять, чтобы негативная оценка деятельности ребенка распространялась на его личность, т.е. ребенка надо критиковать за его поведение. Оценка личности блокирует развитие ребенка и формирует комплекс неполноценности, а, следовательно, и заниженную самооценку и уровень притязаний. Оценивайте объективно возможности и способности своего ребенка.

4.Старайтесь не сравнивать его с другими детьми – только с ним самим. Например: «Сегодня ты выполнил это задание гораздо быстрее, чем вчера!» Такой подход будет ориентировать вашего малыша на собственное совершенствование.

3. Интеллектуальная готовность.

Бытует мнение, что основа готовности к школе –это обучение детей навыкам письма, чтения и счета.

На самом деле интеллектуальная готовность – это не только умение читать.

Интеллектуальная готовность определяется наличием знаний об окружающем мире, определенным уровнем развития познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия), а также формированием учебно-важных качеств (умение слушать, выполнять действия под диктовку, самостоятельность при выполнении задания, произвольность)

Для формирования интеллектуальной готовности  к обучению в школе необходимо тренировать познавательные процессы ребенка.

Но как сделать так, чтобы ребёнок захотел учиться, узнавать новое, постоянно двигаться вперёд? Высокий уровень обучаемости связан с познавательной активностью.

Рекомендации родителям по формированию интеллектуальной готовности:

1. развивайте речь ребенка: читайте книги, обсуждайте прочитанное, учите ребенка задавать вопросы и отвечать на них

2. постоянно разговаривайте с ребенком, отвечайте на его вопросы, следите, чтобы ваша речь была грамотная и выразительная

3. развивайте память и внимание, учите ребенка приемам запоминания (запоминаемый материал разделить на части, проговаривать вслух, повторять на следующий день)

4. учите ребенка наблюдать за окружающим миром, выделять свойства и признаки предметов

5. учите сравнивать и сопоставлять предметы, находить их сходства и различия, узнавать предметы по заданным признакам, классифицировать предметы по группам, анализировать.

6. развивайте мелкую моторику рук

4. Эмоционально – волевая готовность предполагает:

- наличие у ребенка способностей ставить перед собой цель;

принимать решения;

- намечать план действий, выполнять его, проявив определенные усилия;

- а также уметь длительно выполнять монотонную или не интересную работу.

- стремится преодолевать трудности,

- должен уметь контролировать свое поведение и эмоции во время урока (в этом возрасте развиваются дисциплинированность, организованность и самоконтроль) - принцип «Не хочу, но надо»

Рекомендации родителям по формированию эмоционально-волевой готовности:

1.Следите, чтобы ребенок выполнял начатое дело до конца

2.Приучайте ребенка хранить личные вещи в порядке, в определенном месте (организованность)

3.Учите ребенка самостоятельно принимать решения (планируйте проведение выходных дней, дайте самостоятельность при выборе одежд)

4.Играйте с ребенком в игры по правилам, сюжетно-ролевые игры, в которой есть правила и ребенок должен подчинить им свое поведение. Это может быть игра в школу, магазин, больницу, а также - подвижные игры с определенными правилами. Поиграть с ребенком в известную игру "Да и нет, не говорите" родителям вполне по силам.

5.Также развитию произвольности способствуют любые действия по заданному образцу: рисование узоров, конструирование из геометрических фигур, складывание из бумаги.

6.Поддержите ребенка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что его можно было бы похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («молодец!», «ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

7.Научите ребенка правильно реагировать на неудачи

Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные — проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.

Итак, мы рассмотрели с вами все компоненты психологической готовности к школе, все они взаимосвязаны между собой. И поэтому  «психологическая готовность  к школе» – это и есть определенный набор, в котором присутствуют все эти основные компоненты. Психолог Л.А. Венгер говорил, что этот набор похож на набор необходимых продуктов, без которых нельзя приготовить определенного блюда, хотя пропорции его составляющих могут быть разные, они могут дополнять друг друга, и недостаток одного может компенсироваться большим количеством другого, но совсем без них обойтись нельзя.

А сейчас я предлагаю вам провести небольшой эксперимент. Возьмите карандаш и напишите: «Мой ребенок – будущий первоклассник». А теперь переложите карандаш в другую руку и напишите эту фразу еще раз. Как ровно и красиво мы пишем привычной, ведущей рукой, и как трудно и непривычно дается письмо, если мы перекладываем карандаш в другую руку. Так и ваш ребенок. Как весело и легко быть дошкольником, и как непривычно стать школьником. Первоклассником быть трудно, и родителям первоклассника – тоже не просто. И если в течение учебного года вам покажется, что ваше терпение на исходе, вспомните этот эксперимент.

Я желаю Вам удачи в этом непростом, но очень увлекательном деле!

Всем спасибо за внимание!

асто нам кажется, что ребенок с приходом в 1 класс, становится взрослее. Что 1 сентября он станет настоящим первоклассником, будет с удовольствием ходить в школу, делать уроки, читать книги. Но что происходит на самом деле? Ребенок остается все тем же дошкольником, так как школьником стать за один день невозможно. И именно в это время. В первый год обучения ребенку нужна поддержка и помощь родителей. Потому что, от того как успешно пройдет первый год обучения, будет зависеть учеба в последующие годы.

Такие симптомы, как: неуспеваемость, школьные неврозы, повышенная тревожность – это результат того, что первоклассник психологически не был готов к школе.

Подводя итог всему сказанному, выделим основные линии, по которым должна вестись подготовка ребенка к школе:

В первую очередь развиваем ребенку память, внимание и интеллект. Также важно уделить внимание тренировке умения слушать и выполнять указания взрослого и подготовке руки к письму.

Умение слушать и выполнять указания взрослого зависит от развитости произвольного внимания, которое хорошо поддаётся тренировке с помощью дидактических игр с чётко выраженными правилами.

Полезно тренировать с ребенком умение пересказывать сказки по плану, составленному родителями.

Если у ребенка Вы замечаете проблемы с запоминанием текстов (плохая механическая память), прежде всего, старайтесь избегать переутомления – удлинить сон, увеличить время прогулок, обогатить питание витаминами. Механическая память, в отличии от остальных видов памяти, практически не поддается тренировке.

Но можно помочь детям освоить некоторые приемы запоминания. Стихотворный текст нужно разделить на мелкие строфы и учить их со значительными интервалами времени. Помогает запоминанию предварительный разбор смысла стихотворения и его зарисовка.

Подготовке руки к письму помогают лепка из пластилина, глины, нанизывание бусинок на проволоку, изготовление украшений из бисера, вышивание, мозаика, конструирование и т. п. И «рисовальные» упражнения: по точкам и по штрихованным линиям узоров, рисование с опорой на значимые точки; дорисовывание недостающих элементов по образцу; раскрашивание рисунков при помощи различной штриховки.

А для формирования мотивов, побуждающих к учению, я бы хотела Вам дать следующие рекомендации:

1. Не запугивайте ребенка школой. Нельзя говорить: «Ты плохо считаешь, как же ты будешь учиться?», «Ты не умеешь себя вести, таких детей в школу не берут», «Не будешь стараться, в школе будут одни двойки» и т.д.

2.Читайте ребенку художественную литературу о школьной жизни, смотрите и обсуждайте вместе мультфильмы, кино о школе. Чтению или рассказыванию ребенку историй и сказок стоит уделять не менее 30 минут в день.

3.Не возлагайте необоснованных надежд на то, что ребенок будет в школе лучшим учеником, превосходящим своих одноклассников.

4. Старайтесь больше времени проводить с ребенком, общайтесь с ним на равных, тем самым давая понять, что он уже достаточно взрослый.

5. Важно, чтобы до школы у ребенка был достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми - и взрослыми и детьми. Давайте дошкольнику возможность попрактиковаться в установлении новых контактов. Это может происходить в поликлинике, на детской площадке, в магазине.

6. Учите ребенка не теряться, когда его критикуют или дразнят. Готовьте его к тому, что в школе он может столкнуться и с негативными оценками своей работы. То есть дома важно иметь опыт и похвалы и порицания. Главное, чтобы малыш понимал: критикуя его, вы даете оценку не его личности в целом, а конкретному поступку. Прекрасно, если выработана достаточно устойчивая положительная самооценка. Тогда на замечание или на не слишком высокую оценку учителя ребенок не обидится, а постарается что-то изменить.

7. В выполнении любого дела не позволяйте останавливаться на середине Необходимо сразу настроить ребенка на выполнение любого задания с начала до конца - при уборке комнаты, помощи родителям, выполнении задания и т.д.

8. Приучайте малыша спокойно сидеть и работать в течение определенного времени. Включайте в распорядок дня самые разнообразные занятия, чередуя спокойную работу за столом с подвижными играми. Особенно это важно для возбудимого, подвижного ребенка. Постепенно он привыкнет к тому, что кричать и бегать можно в определенное, "шумное" время. Тогда будет способен и в школе дождаться перемены.

9. Чаще хвалите своего ребенка, пусть даже за небольшие достижения, укрепляйте его веру в собственные силы и возможности.

Многие считают, что если ребёнок посещает детский сад — значит, подготовку к школе полностью обеспечивают его сотрудники. Действительно, специально организованные занятия помогают детям подготовиться к школе. Но без помощи родителей такая подготовка будет неполной и некачественной. Ребёнку требуется постоянное закрепление знаний: сделанное дома он должен проверить и закрепить в детском саду и, наоборот, знаниями, полученными в детском саду, ему нужно поделиться с родителями.

Также родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьей. Родители должны создать такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

Я желаю Вам удачи в этом непростом, но очень увлекательном деле!

Всем спасибо за внимание!

Приветствие «Добрый вечер»

Цели: Создать благоприятную атмосферу для работы, настроить всех членов группы на совместную деятельность.

Добрый вечер, всем тем, кто  пришел в детский  сад  №  ….?

Добрый вечер, тем, кто сегодня сделал зарядку?

Добрый вечер, тем, кто сегодня хоть раз улыбнулся?

Добрый вечер, тем, у кого есть дети школьники?

Добрый вечер, тем, у кого ребенок в этом году пойдет в школу?

Добрый вечер, всем тем,  кто со мной готов побеседовать?  

А  сейчас  предлагаю  определить  степень  Вашего  беспокойства  по  поводу

приближающего школьного обучения  

«Уважаемые родители! У вас на каждом столе лежат цветные карточки. Поднимите

карточку такого цвета, которая отражает степень вашего беспокойства в связи с

приближающейся школьной жизнью ребёнка:

карточка синего цвета – испытываете  сильное беспокойство;

карточка красного цвета – слегка волнуетесь (умеренное) проявляется

иногда;

карточка зелёного цвета – если испытываете чувство уверенности за своего

ребенка (нет особого беспокойства) отсутствует вообще.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Ребенок в новом мире: психологическая готовность к обучению в школе»

Слайд 3

Готовность к обучению Физическая готовность Специальная готовность Психологическая готовность

Слайд 4

Психологическая готовность к школе —это системная характеристика психического развития ребёнка старшего дошкольного возраста, которая включает в себя сформированность способностей и свойств, обеспечивающих возможность выполнения им учебной деятельности, а также принятие социальной позиции школьника. Это уровень психологического развития ребёнка (6-7лет), необходимый и достаточный для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников

Слайд 5

Психологическая готовность к обучению в школе включает в себя: мотивационную готовность личностную и коммуникативную готовность интеллектуальную готовность эмоционально-волевую готовность

Слайд 6

Мотивационная готовность Подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника. Учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

Слайд 7

Личностностная и коммуникативная готовность Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения , установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами , в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

Слайд 8

Интеллектуальная готовность Предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями. Должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.

Слайд 9

Эмоционально-волевая готовность Предполагает наличие у ребенка: способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Слайд 10

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Как подготовить ребенка к школе Создавайте положительное отношение к школе, повышайте школьную мотивацию .Никогда при детях не обсуждайте отрицательные моменты школьного обучения. Не запугивайте ребенка школой ( директором, плохими отметками, строгим учителем). Покажите, как правильно укладывать в портфель книжки и тетрадки . Дети часто боятся или стесняются просить у строгого учителя разрешения выйти во время урока, так что проговорите с чадом этот момент. Расскажите о правилах поведения в школе заранее. Если у вашего ребенка есть логопедические проблемы, постарайтесь решить их до начала учебы. Если у ребенка леворукость, не переучивайте, предупредите об этом педагога. Проверьте зрение, слух и другие основные функции организма ребенка. Поставьте в известность о индивидуальных особенностях вашего ребенка администрацию школы.

Слайд 11

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Как подготовить ребенка к школе Составьте режим дня и попробуйте прорепетировать школьный день - 30 - 35 минут за чтением и азбукой, потом перемена 10 минут и следующий урок. Проследите, чтобы ребенок научился выдерживать утомительное сидение за столом. Поддерживайте вашего первоклассника во всем. Хвалите за дело, говорите, как здорово у него получается выводить буквы (считать, рисовать и т. д.). Это придаст ему уверенности в себе. Объясните ребенку, что он сам несет ответственность за свою учебу. Если мама и папа зарабатывают деньги на работе, то его работа - ходить в школу и "зарабатывать" хорошие отметки. Проверьте, умеет ли ваше чадо самостоятельно завязывать шнурки, застегивать пуговицы и молнии, переодеваться без вашей помощи в спортивный костюм, складывать аккуратно свои вещи. Знает ли ребенок где право, где лево ? Научите ориентироваться в пространстве!

Слайд 12

Советуем прочитать…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация педагога-психолога для родителей детей подготовительной к школе группы "Готовность ребенка к школе"

Данную консультацию для родителей я разработала  для того, чтобы объяснить им, что подготовка детей к школе заключается не только в обучении их письму, чтению, счету, но и в формировании у них пс...

РЕБЕНОК НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Наверное, каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красивая и добрая, и одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки....

Родительское собрание в подготовительной к школе группе "Готовность ребенка к школе"

Цели:  организация совместной работы детского сада и семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации к школьному обучению; построение единой содержательной линии, обесп...

Познавательный семинар для родителей детей подготовительных групп "Психологическая готовность ребенка к школе"

Познавательный семинар способствует расширению представлений родителей детей подготовительных групп о компонентах психологической готовности детей к школьному обучению, повышению уровня психологическо...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ТЕМА: «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ»

Основные аспекты психологической готовности к школе, мотивационная готовность, причины снижения мотивации к учению, рекомендации, памятка....

Консультация для родителей воспитанников подготовительной группы "Речевая готовность ребенка к школе"

Консультация поможет родителям понять степень готовности ребенка к школьному обучению, поможет обратить внимание на важные моменты речевого развития на пороге школы....